Рабочая программа по русскому языку во 2 классе
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rusyaz2.docx | 95.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________/Новикова Н.Г/ Протокол №1 от 29 августа 2018 года | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______________ ____/Лобанова Л.В./ от 29 августа2018 года | «Утверждено» Директор школы _______________/Фархутдинов Ф.К./ Приказ №122 от |
Рабочая программа по предмету литературное чтение
для 2 класса (4часа в неделю,136ч. в год)
МБОУ Русскошуганская основная общеобразовательная школа им. П.Днепрова
Муслюмовского муниципального района РТ
Кузнецова Г.С. –учитель начальных классов
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №1 от 1 сентября2018 года
2018-2019
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
«Фонетика и графика» | • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, • оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. | • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, • строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; •с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; • способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; • установка на здоровый образ жизни; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающегоповедения; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. |
«Орфоэпия» | • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. | |||
«Состав слова (морфемика)» | • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | ||
«Лексика» | • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи | ||
«Морфология» | • определять грамматические признаки имён существительных — род, число; • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число; • определять грамматические признаки глаголов — число, время; | • проводить морфологический разбор имён существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; • находить в тексте такие части речи, как имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги. | ||
«Синтаксис» | • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. | • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства; • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения. | ||
«Орфография и пунктуация» | • применять правила правописания (в объёме содержания курса); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; • безошибочно списывать текст объёмом 25-30 слов; • писать под диктовку тексты объёмом 35-45слов в соответствии с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определённой орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | ||
«Развитие речи» | • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. | • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и со - относить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). |
Основное содержания предмета
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Речевое общение. Текст
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.
Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.
Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,
обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).
Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части
высказывания (текста).
Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).
Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в
стихотворениях.
Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.
Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).
Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.
Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета
в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).
Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.
Язык в речевом общении
Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.
Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.
Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.
Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).
Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.
Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).
Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).
Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).
Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.
Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.
Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.
Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.
Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.
Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).
Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.
Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.
Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.
Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.
Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.
Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.
Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).
Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.
Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.
Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.
Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.
Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является
подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.
Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).
.Тематическое планирования
Раздел «Мир общения». (20 часов)
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Проявлять: — интерес к изучению темы; — ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; — осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках. | Познавательные умения: — определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные умения: — исправлять ошибки в учебном тексте; — учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного за$дания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интона_ции. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания; — согласовывать позиции и находить общее решение; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для пред_ставления результата работы. | • Определять: — виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; — вид текста в зависимости от содержания. • Писать орфограммы в новых словарных словах. • Оформлять предложе_ние на письме в зависимо_сти от цели высказыва_ния и интонации |
Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (65 час)
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы; — осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда | Познавательные умения: — анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; — соотносить услышанный звук с написанной буквой и обос_новывать своё мнение; — определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; — определять основание для написания слов с буквосочета_ниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполне_нии задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога | • Выполнять звуко_буквенный анализ слова. • Писать: — слова с мягким знаком в середине и в конце слова; — слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило; — предложения со словами, в коорых написание расходится с произношением; — слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса. • Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. • Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретён_ные знания. |
Слог. Ударение. Безударная гласная (17 часов)
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоциональноценностное отношение к проблеме учеников «Лесной школы»; — творческое отношение к процессу оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы». | Познавательные умения: — распределять слова по группам в зависимости от количе!ства слогов и обосновывать своё мнение; — определять вариант переноса слова и обосновывать своё мнение; — распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при оформлении письма ученикам «Лесной школы». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — проверять правильность выполненного задания при рабо!те в паре, в группе; — соотносить учебные действия с известным правилом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве; — адекватно использовать речевые средства для представле!ния результата работы | • Выполнять перенос слова, используя правила. • Выполнять деление слова на слоги. • Определять ударный слог. • Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. • Писать орфограммы в новых словарных словах |
Звонкие и глухие согласные звуки (8 часов)
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое от | Познавательные умения: — различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; — распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова; — выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — исправлять ошибки в учебном тексте. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Строить словосочетания и предложения со словами, содержащими парные согласные. • Оформлять на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными. • Писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова. • Писать орфограммы в новых словарных словах. |
Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными (8 часов)
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоциональноценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к работе с кроссвордом. | Познавательные умения: — анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной; — определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная; — использовать приобретённые умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой согласной. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной; — учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Образовывать слова с удвоенными и непроизносимыми согласными. • Использовать словарные слова с удвоенными и непроизносимыми согласными для составления предложений. • Употреблять слова с удвоенными согласными в именах собственных. • Переносить слова с удвоенными согласными. • Писать: — слова с удвоенными и непроизносимыми согласными; — орфограммы в новых словарных словах. |
Раздел «Слово и его значение». (20 часов) | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое от | Познавательные умения: — определять значение слова и обосновывать своё мнение; — распределять слова по тематическим группам. объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение. — определять многозначные слова и обосновывать своё мнение; — различать однозначные и многозначные слова и обосновывать своё мнение; — строить предложения, используя многозначные слова. — определять в тексте омонимы и обосновывать своё мнение; — составлять предложения, используя омонимы — определять синонимы и обосновывать своё мнение; — определять антонимы и обосновывать своё мнение; — строить предложения, используя антонимы Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. — проверять учебное задание и вносить корректировку. — выполнять взаимопроверку учебного задания. — выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания — формулировать понятные высказывания, используя термины. — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. — адекватно использовать речевые средства для представления результата | — выполнять полный звукобуквенный разбор слова; — писать и использовать слова в речи, опираясь на их лексическое значение; — писать словарные слова — писать предложения, используя многозначные слова. — работать со словарём омонимов; — писать предложения, используя омонимы. — подбирать синонимы и антонимы, используя словарь; — писать предложения со словами, которые являются синонимами или антонимами; — писать словарные слова — писать имена собственные и нарицательные в тексте; — подбирать к указанным словам синонимы и антонимы; — соотносить фразеологизм и его значение. |
Части речи (32 часа) | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы; | . Познавательные умения: — определять часть речи и обосновывать своё мнение; — распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение. определять имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые) и обосновывать своё мнение; — строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые, собственные или нарицательные, единственного или множественного числа. — отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение. определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; — строить предложение с именем прилагательным Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы. проверять результат выполненного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное, одушевлённое (неодушевленное), собственное (нарицательное), единственного или множественного | — формулировать вопрос к определённой части речи; — писать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; — писать орфограммы в новых словарных словах; — писать слова с известными орфограммами. — писать предложения с именами существительными одушевлёнными (неодушевленными), собственными (нарицательными), которые употребляются в единственном или множественном числе; — работать с деформированным текстом, — писать слова с изученными орфограммами, — писать орфограммы в новых словарных словах. изменять имена прилагательные по числам; — подбирать вопрос к имени прилагательному; — писать орфограммы в новых словарных словах; — писать слова с известными орфограммами |
Предложение и текст (14часов) | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое от | Познавательные умения: — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение. — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение Регулятивные умения: — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя термины. | — оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски; — выделять основу предложения графически; — рассказывать о связи слов в предложении; — формулировать вопрос к главному члену предложения; — писать словарные слова и слова с изученными орфограммами. — составлять и писать текст о подсолнухе; — писать словарные слова и слова с изученными орфограммами. — писать записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению; определять основу предложения; — графически выделять главные члены. — определять вид текста в зависимости от содержания; — писать слова с изученными орфограммами |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактич. |
Мир общения (20 часов)
1. | 1 | Собеседники | 1 | 3.09 | |
2. | 2 | Из истории письменной речи. | 1 | 4.09 | |
3. | 3 | Устная и письменная речь. | 1 | 5.09 | |
4. | 4 | Правила письменной речи. Словарный диктант, 10 мин. | 1 | 6.09 | |
5. | 5 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | 7.09 | |
6. | 6 | Слово и предложение. | 1 | 10.09 | |
7. | 7 | Определение границ предложений. | 1 | 11.09 | |
8. | 8 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | 12.09 | |
9. | 9 | Р/р. Восстановле-ние деформирован-ного текста, 40 мин. | 1 | 13.09 | |
10. | 10 | Восклицатель-ные и невосклица-тельные предложения. | 1 | 14.09 | |
11. | 11 | Входная контрольная работа, 40 мин. | 1 | 17.09 | |
12. | 12 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Основные свойства текста. | 1 | 18.09 | |
13. | 13 | Основные свойства текста. | 1 | 19.09 | |
14. | 14 | Типы текстов. | 1 | 20.09 | |
15. | 15 | Типы текстов. | 1 | 21.09 | |
16. | 16 | Р/р. Составление текстов, 40 мин. | 1 | 24.09 | |
17. | 17 | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | 25.09 | |
18. | 18 | Богатство языка. Словарный диктант, 10 мин. | 1 | 26.09 | |
19. | 19 | Повторение по теме «Мир общения». Тест по теме «Мир общения», 25 мин. | 1 | 27.09 | |
20. | 20 | Проверочная работа по теме «Мир общения», 40 мин. | 28.09 |
Звуки и буквы. Слог. Ударение (65 часов)
21. |
| Анализ ошиок и коррекция знаний. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.1 | 1 | 1.10 | |
22. |
| Алфавит. Названия букв алфавита. | 1 | 2.10 | |
23. |
| Алфавит. Использование алфавита. | 1 | 3.10 | |
24. |
| Гласные и согласные звуки. Проверочное списывание, 25 мин. | 1 | 4.10 | |
25. |
| Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 510 | |
26. |
| Гласные и согласные звуки. Расхождения в произношении и написании. | 1 | 8.10 | |
27. |
| Понятие орфограммы. | 1 | 9.10 | |
28. |
| Звук [й] и буква Й. Сравнение звуков [и] (гласного) и [й] (согласного). | 1 | 10.10 | |
29. |
| Перенос слов с буквой й в середине. | 1 | 11.10 | |
30 |
| Слова с буквой э в начале и в середине слова. | 1 | 12.10 | |
31 | Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам, 40 мин. (см. техкарту № 2). | 1 | 15.10 | ||
32. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 16.10 | ||
33. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. | 1 | 17ю10 | ||
34. | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 18.10 | ||
35. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных е, ё, ю, и, я. | 1 | 19.10 | ||
36. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | 22.10 | ||
37. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Словарный диктант, 10 мин. | 1 | 23.10 | ||
38. | Шипящие согласные звуки. | 1 | 24.10 | ||
39. | Правописание буквосочетаний жи-ши. | 1 | 25.10 | ||
40. | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 26.10 | ||
41. | Правописание буквосочетаний чк, чн, щн . | 1 | 29.10 | ||
42. | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | 30.10 | ||
43. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». 40 мин. | 1 | 7.11 | ||
44 | Р/р. Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам. 40 мин. | 1 | 8.11 | ||
45. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Слог. Перенос слов. | 1 | 9.11 | ||
46. | Слог. Перенос слов. | 1 | 12.11 | ||
47. | Слог. Перенос слов. | 1 | 13.11 | ||
48. | Роль ударения в слове. | 1 | 14.11 | ||
49. | Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). | 1 | 15.11 | ||
50. | Ударение. Ударный слог | 1 | 16.11 | ||
51. | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 19.11 | ||
52. | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. | 1 | 20.11 | ||
53. | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. | 1 | 21.11 | ||
54. | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове. | 1 | 22.11 | ||
55. | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 1 | 23.11 | ||
56. | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 1 | 26.11 | ||
58. | Упражнения в написании слов с безударными гласными. Словарный диктант. 10 мин. | 1 | 27.11 | ||
57. | Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам «Лев» (можно «Синичка»), 40 мин. | 1 | 28.11 | ||
59. | Диктант «Ленивый кот» с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме». 40 мин. | 29.11 | |||
60. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1 | 30.11 | ||
61. | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1 | 3.12 | ||
62. | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 1 | 4.12 | ||
63. | Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. | 1 | 5.12 | ||
64. | Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова. | 1 | 6.12 | ||
65. | Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова. | 1 | 7.12 | ||
66. | Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова. Проверочное списывание, 25 мин. | 1 | 10.12 | ||
67. | Непарные согласные. | 1 | 11.12 | ||
68. | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | 12.12 | ||
69. | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. Контрольный словарный диктант, 10 мин. | 1 | 13.12 | ||
70. | Диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме». 40 мин. | 1 | 14.12 | ||
71. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Слова с удвоенными согласными. | 1 | 17.12 | ||
72. | Р/р. Составление рассказа по серии картинок и по вопросам. «Друзья птиц». 40 мин. | 1 | 18.12 | ||
73. | Непроизносимые согласные. | 1 | 1912 | ||
74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 20.12 | ||
75. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Тест по теме «Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными». 15 мин. | 1 | 21.12 | ||
76 | Рубежный контрольный диктант с грамматическим заданием. 40 мин. | 1 | 24.12 | ||
77 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | 2512 | ||
78 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ). | 1 | 9.01 | ||
79. | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. | 1 | 10ю01 | ||
80. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант, 10 мин. | 1 | 11.01 | ||
81. | Р/р. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Написание поздравительного письма. | 1 | 14.01 | ||
82. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 15.01 | ||
83. | Р/р. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Написание объявления. | 1 | 16.01 | ||
84. | Проверочный тест по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». 40 мин. | 1 | 17.01 |
Слово и его значение (20 часов)
85. | 1 | Что рассказало слово. | 1 | 18.01 | |
86. | 2 | Лексическое значение слов. | 1 | 21.01 | |
87. | 3 | Обобщающее значение слова. | 1 | 22.01 | |
88. | 4 | Обобщающее значение слова. | 1 | 23.01 | |
89. | 5 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | 24.01 | |
90. | 6 | Правописание имён собственных. | 1 | 25.01 | |
91. | 7 | Правописание имён собственных. | 1 | 28.01 | |
92. | 8 | Слова с несколькими значениями. | 1 | 29.01 | |
93. | 9 | Многозначные слова. | 1 | 30.01 | |
94. | 10 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | 1 | 31.01 | |
95. | 11 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | 1.02 | |
96. | 12 | Использование синонимов в речи. | 1 | 4.02 | |
97. | 13 | Роль слов-синонимов в речи. | 1 | 5.02 | |
98. | 14 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | 6.02 | |
99. | 15 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | 7.02 | |
100. | 16 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | 8.02 | |
101. | 17 | Тематические группы слов. Словарный диктант, 10 мин. | 1 | 1102 | |
102. | 18 | Тематические группы слов. | 1 | 12.02 | |
103. | 19 | Контрольный тест по теме «Слово и его значение», 40 мин. | 1 | 13.02 | |
104. | 20 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | 14.02 |
Состав слова (15 часов)
105. | 1 | )Как собрать и разобрать слово. | 1 | 15.02 | ||
106. | 2 | Родственные слова. | 1 | 18.02 | ||
107. | 3 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | 19.02 | ||
108. | 4 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 20.02 | ||
109. | 5 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 21.02 | ||
110. | 6 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | 22.02 | ||
111. | 7 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | 25.02 | ||
112.9 | 8 | Приставка. | 1 | 26.02 | ||
113. | 9 | Приставка. Правописание разделительного твёрдого знака. | 1 | 27.02 | ||
114. | 10 | Р/р. Обучающее изложение по обобщённым вопросам. «Лиса». 40 мин. | 1 | 28.02 | ||
115. | 11 | Суффикс. Роль суффикса в слове. | 1 | 1.03 | ||
116. | 12 | Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. | 1 | 4.03 | ||
117. | 13 | Окончание. Проверочный тест по теме «Состав слова». 15 мин. | 1 | 5.03 | ||
118. | 14 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». 40 мин. | 1 | 6.03 | ||
119. | 15 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | 7.03 |
Части речи (32 часа)
120. | 1 | Что такое части речи. | 1 | 11.03 | |||
121. | 2 | Части речи. | 1 | 12.03 | |||
121 | 3 | Части речи. Словарный диктант, 10 мин. | 1 | 13.03 | |||
123. | 4 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 14.03 | |||
124. | 5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 15.03 | |||
125. | 6 | Собственные имена существительные. | 1 | 18.03 | |||
126. | 7 | Правописание собственных имён существительных. | 1 | 19.03 | |||
128. | 8 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 20.03 | |||
129. | 9 | Варианты окончаний имён существительных во множественном числе. | 1 | 21.03 | |||
130. | 10 | Глагол как часть речи. | 1 | 22.03 | |||
131 | 11 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 1.04 | |||
132 | 12 | Развитие умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени | 1 | 2.04 | |||
133. | 13 | Употребление глаголов в речи. | 1 | 3.04 | |||
134. | 14 | Р/р. Обучающее изложение текста по опорным словам. (По рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок»), 40 мин. | 1 | 4.04 | |||
135. | 15 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 5.04 | |||
136. | 16 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 8..04 | |||
137. | 17 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 9.04 | |||
138. | 18 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 10.04 | |||
139. | 19 | Р/р. Сочинение-миниатюра на тему «Весеннее утро», 40 мин). | 1 | 11.04 | |||
140. | 20 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | 12.04 | |||
141. | 21 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | 15.04 | |||
142. | 22 | Повторение знаний об основных частях речи. Словарный диктант, 10 мин. | 1 | 16.04 | |||
143. | 23 | Обобщение знаний об основных частях речи. | 1 | 17.04 | |||
144. | 24 | Словесные средства создания художественного образа. | 1 | 18ю04 | |||
145. | 25 | Предлог, его роль в речи. | 1 | 19.04 | |||
146. | 26 | Правописание предлогов со словами. | 1 | 22.04 | |||
147. | 27 | Правописание предлогов со словами. | 1 | 23.04 | |||
148. | 28 | Различие написания приставок и предлогов. | 1 | 24.04 | |||
149. | 29 | Литературные нормы употребления предлогов в речи. | 1 | 25.04 | |||
150 | 30 | Контрольная работа по теме «Части речи» 40 мин (с.120-121) (или Административная комплексная итоговая работа). | 1 | 26.04 | |||
151. | 31 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Контрольное списывание, 25 мин. | 1 | 29.04 |
Предложение. Текст (14 часов
152. | 1 | Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. | 1 | 30.04 | |||
153. | 2 | Главные члены предложения. | 1 | 2.05 | |||
154. | 3 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 3.05 | |||
155. | 4 | Связь слов в предложении. | 1 | 6.045 | |||
156. | 5 | Текст. | 1 | 7.05 | |||
157. | 6 | Типы текстов. | 1 | 8.05 | |||
158. | 7 | Р/р. Составление текста-описания животного на основе упр.183. | 1 | 10.05 | |||
159. | 8 | Записка как вид текста, её особенности. | 1 | 13.05 | |||
160. | 9 | Письмо как вид текста, требования к его написанию. | 1 | 14.05 | |||
161. | 10 | Приглашение как вид текста, требования к его написанию. | 1 | 15.05 | |||
162. | 11 | Общение человека с природой. Контрольный словарный диктант. 10 мин. | 1 | 16.05 | |||
163. | 21 | Р/р. Составление текста по опорным словам. (Р.т., упр.196.) | 1 | 17.05 | |||
164. | 13 | Контрольный тест по теме «Предложение. Текст». 40 мин. | 1 | 20.05 | |||
165. | 14 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | 21.05 |
Повторение изученного за год (5 часов
166. | 1 | Повторение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 1 | 22.05 | ||
167. | 2 | Повторение знаний по теме «Слово и его значение». | 1 | 23.05 | ||
168. | 3 | Повторение знаний по теме «Состав слова». | 1 | 24.05 | ||
169-170. | 4-5 | Повторение знаний по теме «Части речи». | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...