Рабочая программа по русскому языку в 4 классе УМК " Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Кузнецова Гульшат Сайфиевна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Перспектива» (авторы Л.Ф Климанова,Л.А.Виноградова М.: Просвещение 2012 . Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Перспективаа» -М. : Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx63.97 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты по предмету «Русский язык»

Личностные:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Составление  текстов  в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными  понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные:

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических).  Правила речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса). Использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами. Находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка. (Звуки, буквы, слова, предложения). Конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).

9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

10.Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка.

11.Производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов.

12.Правильно писать слова с изученными орфограммами.

13.Видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические).

14.Находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

15.Пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам.

16.Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов).

17.Ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).

18.Производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного.

19.Разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок.

20. Писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

21.Читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.

22.Воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

23.Создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

II.  Содержание учебного предмета «Русский язык»

Основные  содержательные линии курса

Фонетика и графика. Орфоэпия.  Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный.  Гласный ударный — безударный. Согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого и мягкого знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Учащиеся  научатся:

различать понятия «звук» и «буква»;

определять характер каждого звука в слове (в объёме изученного), характеризовать звуки, словесно и схематически (при предъявлении звучащим или написанным словом);

понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде;

сравнивать и классифицировать указанные звуки речи по заданным параметрам; анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

объяснять случаи несовпадения количества звуков и букв;

объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й”]; правильно обозначать твёрдость-мягкость согласных и звук [й”] при письме;

определять количество слогов в слове и их границы (на основе освоенных критериев);

определять в слове ударный слог; сравнивать и классифицировать слова по их слоговому составу, по расположению ударного слога, по количеству безударных гласных звуков;

правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; использовать знание алфавита при работе со словарями;

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацным отступом («красной строкой»);

Учащиеся получат возможность научиться:

обозначать звуковой состав слова с помощью элементарной транскрипции;

сравнивать, классифицировать звуки по самостоятельно определённым характеристикам;

классифицировать слова с точки зрения их звукобуквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

письменно выполнять полный звукобуквенный анализ слова.

Лексика.Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звукобуквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Учащиеся научатся:

осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;

выявлять в речи (устной и письменной) слова, значения которых требует уточнения; спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника;

распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы (простые случаи);

стараться не допускать в письменной речи неоправданных повторов слов;

Учащиеся получат возможность научиться:

выяснять значения незнакомых слов в доступных источниках (у взрослых, в толковых словарях для младших школьников);

 определять значение слова по тексту;

наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

подбирать к предложенным словам 1–2 синонима, антоним;

понимать, что в языке есть слова с одним значением или несколькими, что слова могут употребляться в прямом или переносном значении;

 замечать в художественных текстах слова, употреблённые в переносном значении.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Учащиеся научатся:

владеть опознавательными признаками однокоренных слов для их выявления; отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова, от синонимов и слов с омонимичными корнями;

выполнять общий способ действия для выделения в слове окончания, корня, приставки, суффикса; находить эти части в словах с однозначно выделяемыми морфемами;

конструировать слова из заданных частей слова;

сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от строения;

соотносить слова с предъявленными моделями, выбирать из предложенных слов  слова к заданной модели;

различать изменяемые и неизменяемые слова;

Учащиеся получат возможность научиться:

выделять в словах основу (в простых случаях), понимать роль каждой из её частей (корня, приставки, суффикса) в передаче лексического значения слова (без термина);

отличать от других сложные слова, выделять в них два корня;

понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (в пределах накопленного опыта), образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

правильно употреблять отдельные приставки, соотнося их с предлогами (в объёме  программы);

самостоятельно подбирать слова к предложенной модели;

выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенным способом действия), выделять в слове нулевое окончание.

Морфология. Общее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных  на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частицане, её значение.

Учащиеся научатся:

выявлять принадлежность слова к определенной части речи по комплексу  освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи (в пределах изученного);

ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму; изменять слова в соответствии с их морфологическими особенностями; ставить слова в указанные формы;

определять морфологические признаки имён существительныхи имён прилагательных (род, склонение, число, падеж);

определять морфологические признаки глагола(время, число, спряжение, лицо или род);

определять лицо и число личного местоимения в начальной форме, выполнять для этого необходимые способы действия;

сравнивать, классифицировать предложенные слова по указанным признакам;

пользоваться словарями  для решения вопросов правильности речи;

правильно употреблять в речи имена существительные (в объёме программы), личные местоимения 3-го лица с предлогами; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов слов;

под руководством учителя выявлять роль слов разных частей речи в художественном тексте;

пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях,  в том числе использовать имена прилагательные, наречия для повышения точности, выразительности речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

различать смысловые и падежные вопросы, личные и родовые окончания;

 понимать значения форм настоящего, прошедшего, будущего времени;

находить в тексте слова по указанным морфологическим признакам;

выполнять полный морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного общего способа действия;

выделять наречия среди слов других частей речи;

соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой;

видеть особенности изменения имён прилагательных на -ий, -ья, -ин;  

замечать  яркие случаи неудачного употребления местоимений, приводящие к неясности речи, стараться устранять их;

пользоваться именами числительными в речи, правильно изменять их;

понимать роль предлогов и союзов в речи, значение частицы не при глаголе.

Синтаксис. Пунктуация. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

Учащиеся научатся:

различать слова, словосочетания и предложения по освоенным признакам;

ставить от главного слова к зависимому слову  смысловые вопросы;

составлять из заданных слов словосочетания с учётом связи «по смыслу» и «по форме»;

выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

различать понятия «части речи» и «члены предложения», выделять в предложении главные и второстепенные члены;

различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); находить такие предложения в тексте; строить разные по цели и интонации предложения;

выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое;

устанавливать связи членов предложения, отражать её в схемах; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;  

распознавать предложения с однородными членами, строить такие предложения и использовать их в речи; пользоваться бессоюзной связью, союзами и, а, но; ставить запятые перед союзами а, но, при бессоюзной связи («при перечислении»);

проводить синтаксический анализ простого предложения (ясной структуры): характеризовать его по цели, интонации, наличию второстепенных членов (без деления на виды), указывать главные;

различать простые предложения (без однородных членов) и сложные предложения;

Учащиеся получат возможность научиться

осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач;

по смысловым вопросам определять значения словосочетаний;

строить словосочетания разных видов;

строить вопросы со словом «почему» и ответы на них; строить ответы на вопросы с учётом логического ударения;

создавать побудительные предложения со значением просьбы, пожелания;

различать виды второстепенных членов предложения: определение, дополнение, обстоятельство (простые случаи);

различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения (элементарные случаи);

осознанно (с учётом смысла) использовать в сложных предложениях и при однородных членах союзы и, а, но;

ставить в сложных предложениях перед словами что, чтобы, потому что, поэтому запятую.

Орфография.Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
  • сочетания чк—чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах на -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;

Учащиеся научатся:

по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);

определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами (в освоенных пределах);

разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма;

применять изученные орфографические правила  (в объёме  программы);

пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм;

писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме);

списывать  и писать под диктовку текст объёмом до 80 слов;

проверять написанное предложение  и вносить коррективы;

Учащиеся получат возможность научиться:

обнаруживать большую часть орфограмм в предъявленной и собственной записи;

оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте неосвоенных орфограмм;

применять несколько дополнительных орфографических правил (в соответствии с программой);

эффективно осуществлять проверку написанного, обнаруживать и аккуратно исправлять все допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Развитие речи.

Общение: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: заглавие, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Учащиеся научатся:

составлять простой план текста;

определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст;

различать повествования и описания предмета;

письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера;

слушать собеседника и говорить, соблюдая правила речевого поведения.

участвовать в оценке устных ответов одноклассников с точки зрения ясности содержания, правильности и уместности употребления языковых средств;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

делить текст на части, строить предложения в зависимости от контекста, определять главную мысль текста и отражать его в заголовке;

выделять части текста при записи, связно излагать текст, писать текст в соответствии с планом;

создавать (устно и письменно) тексты – повествования, тексты-описания, тексты-рассуждения, обдумывать их содержание и выбор средств языка;

Учащиеся получат возможность научиться:

определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст;

 использовать слова текста для называния его частей при составлении плана;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

письменно подробно пересказывать тексты повествовательного  характера, осознанно сохраняя особенности авторского построения и использования языковых средств, в том числе различных частей речи (после коллективной подготовки);

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);

письменно подробно пересказывать тексты повествовательного  характера, осознанно сохраняя особенности авторского построения и использования языковых средств, в том числе различных частей речи (после коллективной подготовки).

Содержание предмета

Повторяем – узнаём новое.  20ч.

Речевое общение. Речь устная и письменная.Цель речевого общения.Правила общения. Речевая культура. Обращение.Знаки препинания при обращении. Деловая речь. Составление планов. Научная речь и художественная речь. Метафора и сравнение. Текст как речевое произведение.Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. Составление текстов разных типов. Составление собственного текста.

Контрольное списывание.   Проверочная работа.   Контрольный диктант по теме «Текст».

Требования к уровню подготовки:

Уметь грамотно оформлять предложение на письме, находить орфограммы  в словах и подбирать верный способ их проверки; коммуникативные умения ведения устной речи и оформления её на письме. Понимать значения языка как средства установления контакта, общения между людьми, понимать практической ценности получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи. Коммуникативные навыки ведения диалога, знание основных требований к ведению диалога, умение сравнивать речь, соответствующую и несоответствующую номам общения; умение находить на письме орфограммы. Уметь составить текст по алгоритму;  сравнивать тексты разных типов; коммуникативные навыки ведения диалога, знание основных правил общения; умение разобрать слово по составу и как часть речи. Навык ведения диалога, уметь соотносить особенности речи с речевой ситуацией; представление различий о научной, официально-деловой и разговорной речи; уметь ставить знаки препинания при обращении. Понимание различий научной, официально-деловой и художественной речи; первоначальный навык составления текстов разных жанров; уметь  находить в тексте и проверять изученные орфограммы. Строить текст в зависимости от речевой ситуации, знание средств создания образности выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора); отработка УУД сравнения, умение создать элементарный текст в жанре художественной речи; УУД- использование алгоритма для проверки непроизносимых согласных. Создавать тексты разных типов в зависимости от коммуникативных задач; знание особенностей текста-описания, текста-сообщения и текста-рассуждения; умение применять необходимые алгоритмы для проверки изученных ранее орфограмм.

Язык как средство общения. 33 ч.

Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения. Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения.Основные правила орфографии.Предложение.Различение предложений и словосочетаний. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. Главные и второстепенные члены предложения.  Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.Способы выражения подлежащего и сказуемого. Связь слов в предложении. Однородные члены предложения.Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. Знаки препинания при однородных членах предложения.Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. Обобщение знаний о значении слова. Различные виды лингвистических словарей. Звукобуквенная форма слова и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения».  Проверочная работа.  Тест по теме «Однородные члены предложения».

Контрольный диктант по теме «Предложение».  Проверочная работа по теме «Слово и его значение».

Требования к уровню подготовки:

Знать  основные единицы языка. Понимать  преимущества фонетического (звукового) языка перед другими средствами общения (пиктография), общение с помощью жестов, мимики и т. д. Знать соотношение звука и буквы как основы орфографической грамотности; понимать эстетической ценности хорошо звучащей речи. Уметь  находить  в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки;  действие самоконтроля. Уметь  расставить знаки препинания в конце предложений и при однородных членах предложения; уметь выбрать  обусловленный тип предложения в зависимости от цели высказывания и правильно его построить; воспитать потребности обращаться к словарям русского языка (к толковому словарю). Уметь находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже, уметь  ставить вопросы к второстепенным членам предложения; находить  орфограммы и применять  нужный алгоритма их проверки. Уметь находить в предложении однородные члены, уметь ставить знаки препинания при однородных членах; коммуникативный навык использования и конструирования предложений с однородными членами. Уметь различать простое и сложное предложения;  сложное предложение и простое с однородными членами; уметь  ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении.Понимать различия между словом, предложением и словосочетанием; уметь находить в предложении словосочетания, ставить вопрос от слова к слову; формировать  навык культуры речи, грамотного использования словосочетаний в речи. Уметь  выбирать слова с учётом их коммуникативной целесообразности; знать  понятия синонимов, антонимов, омонимов, уметь  работать с толковым словарём.

Состав слова. Однокоренные слова. 23 ч.

Состав слова. Разбор слова по составу. Образование новых слов с помощью приставокРазделительный твердый знакРазделительный мягкий знак.

Образование новых слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов–ик-, -ек-. Однокоренные слова.Однокоренные слова и формы слова.

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». Проверочная работа по теме «Состав слова».

Контрольная работа по теме «Состав слова».

Требования к уровню подготовки:

Выполнять общий способ действия для выделения в слове окончания, корня, приставки, суффикса;

Находить эти части в словах с однозначно выделяемыми морфемами;

Конструировать слова из заданных частей слова;

Сравнивать слова по их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости от строения;

Соотносить слова с предъявленными моделями, выбирать из предложенных слов  слова к заданной модели;

Различать изменяемые и неизменяемые слова;

Уметь выделять значимые части слова.

Уметь  найти и проверить орфограммы в корне слова.

Уметь  различать приставки и предлоги и верно писать их.

Знать  ряд  морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях.

Слово как часть речи. 82 ч.

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.Различие и общность частей речи. Грамматические значения частей речи. Распределение слов по частям речи. Роль частей речи в предложении. Имя существительное.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.  Число и род имен существительных. Алгоритм определения падежа имен существительных.Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных (общее представление).Падежные окончания имен существительных в единственном числе 1-го, 2-го, 3-го склонения. Склонение имен существительных во множественном числе.Имя прилагательное. Безударные окончания имен прилагательных.  Склонение имен прилагательных. Местоимение. Местоимение как часть речи.  Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. Склонение личных местоимений 3-го лица. Изменение личных местоимений по падежам. Глагол. Роль глаголов в языке. Прошедшее время глагола.

Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов в настоящем времени.  Спряжение глаголов в будущем времени.  2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.  Спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание глаголов на –тся и –ться. Глаголы-исключения. Написание безударных окончаний глаголов. Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функциям. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление их в речи. Наречие. Вопросы к наречиям.

Неизменяемость наречий. Образование наречий от имен прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи.Служебные части речи. Общее представление о предлогах и союзах. Значение предлогов и союзов и их роль в предложении.

Контрольный диктант за 1 полугодие.Проверочная работа по теме «Склонение имён существительных».Контрольный диктант по теме «Имя существительное».Контрольное списывание.Проверь себя по теме «Имя прилагательное».Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Проверь себя по теме «Местоимение». Контрольный диктант по теме «Местоимение». Проверь себя по теме «Местоимение». Контрольный диктант по теме «Местоимение». Проверь себя по теме «Глагол». Контрольный диктант по теме «Глагол». Тест «Наречие».

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие».

Требования к уровню подготовки:

Понимать  основные принципы выделения частей речи; уметь  определять имя существительное, имя прилагательное, глагол  и указать их основные грамматические признаки.

Уметь определять одушевлённость, неодушевлённость, род, число и падеж имён существительных; уметь составить текст-повествование на основе личного опыта; учебное  умение сравнивать грамматические признаки имён существительных.

Уметь определить склонение имени существительного,

уметь подобрать слово-помощник с ударным окончанием.

Уметь верно писать  падежные окончания имён существительных 1-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями.

Уметь верно писать  падежные окончания имён существительных 2-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями.

Уметь верно писать  падежные окончания имён существительных 3-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями, умение найти известные орфограммы

Уметь правильно писать  падежные окончания имён существительных  1-го. 2-го и 3-го склонений;  уметь объяснять выбор окончаний имени существительного; иметь представление о выдающихся людях своей страны (С.Я. Лемешев А.Л. Барто)

Уметь правильно писать  падежные окончания имён существительных  во множественном числе, иметь навык верного образования и использования в речи падежных форм имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний.

Уметь определить лицо, число и падеж личного местоимения; иметь навык склонения личных местоимений; иметь представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); уметь   использовать местоимения в речи.

Уметь определять время, число и (в прошедшем времени) род глагола; уметь поставить глагол в начальную форму.

Уметь образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени; иметь навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа

Уметь определять род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе; иметь  навык написания падежных окончаний имён прилагательных во всех формах;  сделать анализ имени прилагательного как части речи; иметь  представление об образовании имён прилагательных от слов других частей речи; уметь  грамматически верно использовать имена прилагательные в речи

Уметь определять род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе; иметь навык написания падежных окончаний имён прилагательных во всех формах; уметь  сделать анализ имени прилагательного как части речи; иметь представление об образовании имён прилагательных от слов других частей речи; уметь грамматически верно использовать имена прилагательные в речи.

Различать количественные и порядковые имена числительные. Осознанно употреблять числительные в речи, правильно сочетать их с именами существительными (простейшие случаи).

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость).  Находить наречия в речи по вопросам как? где? когда? куда? откуда? зачем? почему? Распространять предложения наречиями.

Объяснять различие предлогов, частиц и союзов (элементарные примеры), писать их с разными частями речи.

Повторение.  17 ч.

Цели: систематизация и уточнение полученных детьми знаний,  закрепление и совершенствование формируемых умений;  отработка предусмотренных программой навыков.

Существенным критерием развития ребёнка, необходимым для дальнейшего обучения, является умение применять приобретённые знания, умения и навыки не только в аналогичных, но и в изменённых условиях. Серьёзное внимание при итоговом повторении пройденного уделяется формированию у учащихся умения выражать свои мысли точным и лаконичным языком с использованием  терминов. При этом вовсе не обязательно требовать дословного воспроизведения именно тех формулировок, которые даны в учебнике.

Основные задачи итогового повторения – систематизация и обобщение знаний по нижеследующим вопросам:

слово, словосочетание, предложение, части речи, правила правописания.

Итоговый контрольный диктант.  Контрольное изложение.  Итоговый тест за 4 класс.

Требования к уровню подготовки:

Называтьизученные части речи;значимые части слова;
Различать, сравнивать:

буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;предлог и приставку;

корень, приставку, суффикс, окончание;

решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:

выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
пользоваться словарями; использовать алфавит при работе со словарём;

писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
звонкие и глухие согласные в корнях; непроизносимые согласные; удвоенные согласные;

сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк, чн;

безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
разделительные мягкий и твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных;

 мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа; не с глаголами;

безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных;

правописание безударных личных окончаний глаголов;

знаки препинания в  конце предложения; запятая между однородными членами предложения.

Место предмета в  учебном плане МБОУ РусскоШуганская ООШ им. П.Днепровасоставлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой,  Бабушкина из расчета 5 часов в неделю, 170  ч. в год:            34 учебные недели:

III. Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 4  классе на 2018– 2019 учебный год

п/п

Дата

Темы разделов и уроков

Кол-во

 час

по плану

по факту

Повторяем — узнаём новое. 20 ч.

1

03.09

1

Речевое общение. Речь устная и письменная.

1

2

04. 09

2

Определение отличия диалога и спора.

1

3

05. 09

3

Цель речевого общения.

1

4

06. 09

4

Правила общения.

1

5

07. 09

5

Использование правил общения в речи.

1

6

10. 09

6

Речевая культура. Обращение.

1

7

11. 09

7

Обращение. Знаки препинания при  обращении.

1

8

12. 09

8

Деловая речь. Составление планов.

1

9

13. 10

9

Научная речь и художественная речь.

1

10

14. 09

10

Метафора и сравнение.

Словарный диктант.

1

11

17. 09

11

ВХОДНОЙ ДИКТАНТ.

1

12

18. 09

12

Текст. Признаки текста

1

13

19. 09

13

План текста простой и развернутый. Типы текстов

1

14

20. 09

14

Обучающее изложение (упр. 37)

1

15

21. 09

15

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

1

16

24. 09

16

Составление текстов разных типов.

1

17

25. 09

17

Составление собственного текста

1

18

25. 09

18

Проверь себя

1

19

27. 09

19

Контрольный диктант по теме «Текст»

1

20

27. 09

20

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

1

Язык как средство общения. 33 ч.

21

28.10

1

Средства общения. Роль языка в общении.

1

22

1. 10

2

Способы передачи сообщения

1

23

2.1 0

3

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

1

24

03. 10

4

Основные правила орфографии.

1

25

04. 10

5

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

1

26

05. 10

6

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

1

27

08. 10

7

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения».

1

28

9. 10

8

Проверь себя.  Словарный диктант

1

29

10. 10

9

Различение предложений и словосочетаний.

1

30

11. 10

10

Виды

предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

1

31

12. 10

11

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему

(Упр. 85)

1

32

15. 10

12

Подлежащее и сказуемое.

1

33

16. 10

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

1

34

17.10

13

Главные ивторостепенные члены предложения

1

35

18 10

14

Способы выражения подлежащего и сказуемого

1

36

19. 10

15

Связь слов в предложении.

1

37

22. 10

16

Однородные члены предложения.

Словарный диктант

1

38

23. 10

17

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

1

39

24. 10

18

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

40

25. 10

19

Знаки препинания при однородных членах предложения

Тест по теме «Однородные члены предложения»

1

41

26. 10

20

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, 21а, но

1

42

29. 10

21

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

43

30.10

22

Анализ контрольного диктанта.Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением

1

44

7.11

23

Обучающее изложение «Первый снег»

1

45

8. 11

24

Анализ изложения.

Обобщение знаний о предложении и словосочетании

1

46

9. 11

25

Обобщение знаний о значении слова.

Словарный диктант.

1

47

12. 11

26

Различные виды лингвистических словарей

1

48

13. 11

27

Звукобуквенная форма слова и его лексическое значение

1

49

14.11

28

Синонимы, антонимы, омонимы

1

50

15. 11

29

Многозначные слова

1

51

16. 11

30

Прямое и переносное значение слова

1

52

19. 11

31

Обучающее изложение.

1

53

20 11

32

Проверь себя. Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1

Состав слова. Однокоренные слова. 23 ч.

54

21.11

1

Состав слова. Разбор слова по составу

1

55

22. 11

2

Образование новых слов с помощью приставок

1

56

23. 11

3

Упражнение в образование новых слов с помощью приставок.

1

57

26. 11

4

Разделительный твердый знак

1

58

27. 11

5

Разделительный мягкий знак. Словарный диктант.

1

59

28. 11

6

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

60

29.11

7

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

1

61

30. 11

8

Образование новых слов с помощью суффиксов

1

62

3.12

9

Правописание суффиксов

 –ик-, -ек-.

1

63

4. 12

10

Однокоренные слова

1

64

5. 12

11

Правописание гласных и согласных в  корне слова.

1

65

6. 12

12

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне слова.

1

66

7. 12

13

Правописание гласных и согласных в  корне слова. Закрепление.

1

67

10. 12

14

Удвоенные согласные в корне слова.

1

68

11. 12

15

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

1

69

12. 12

16

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня

1

70

13. 12

17

Однокоренные слова и формы слова.

1

71

14. 12

18

Правописание соединительных гласных в сложных словах

1

72

17. 12

19

развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Зима в лесу».

1

73

18. 12

20

Повторение изученных орфограмм.

Словарный диктант

.

1

74

19. 12

21

Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова.

1

75

20. 12

22

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

76

21. 12

23

Анализ контрольной работы. Повторение основных орфограмм корня.

1

Слово как часть речи. 82 ч.

77

24. 12

Различие и общность частей речи

1

78

25. 12

2

Грамматические значения частей речи.

1

79

9. 01

3

Распределение слов по частям речи.

1

80

10. 01

4

Роль частей речи в предложении

1

81

11. 01

5

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

82

29. 12

6

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи.

1

83

14. 01

7

Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

84

15. 01

8

Число и род имен существительных.

1

85

16. 01

910

Алгоритм определения падежа имен существительных

1

86

17. 01

10

Упражнение в распознавании падежа имен существительных. Словарный диктант

1

87

18. 01

11

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена

существительные.

1

88

21. 01

12

Три склонения имен существительных (общее представление)

1

89

22. 01

13

Обучающее изложение.

1

90

23. 01

14

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

1

91

24. 01

15

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

92

25. 01

16

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

Закрепление.

1

93

28. 01

17

Падежные окончания имен существительных   2-го склонения.

1

94

29. 01

18

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

95

30. 01

19

Падежные окончания имен существительных   2-го склонения.

Закрепление.

1

96

31. 01

20

Падежные окончания имен существительных   3-го склонения.

1

97

01.02

21

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

98

04. 02

22

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

1

99

05. 02

23

Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Словарный диктант.

1

100

06. 02

24

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. (Упр. 67).

1

101

07. 02

25

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

102

08. 02

26

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

103

11. 02

27

Проверочная работа по теме «Склонение существительных»

1

104

12. 02

28

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

105

13. 02

29

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1

106

14. 02

30

Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.

1

107

15. 02

31

Безударные окончания имен прилагательных.

1

108

18. 02

32

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1

109

19. 02

33

Склонение имен прилагательных.

1

110

20. 02

34

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1

111

21. 02

35

Склонение имен прилагательных в единственном числе. Закрепление.

1

112

22. 02

36

Контрольное списывание

1

113

25. 02

37

Склонение имен прилагательных во множественном  числе.

1

114

26. 02

38

Сравнение окончаний имён прилагательных разных склонений.

1

115

27. 02

39

Разбор имени прилагательного как части речи. Словарный диктант.

1

116

28.01

40

Проверь себя по теме «Имя прилагательное»

1

117

01. 03

41

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

118

04. 03

42

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

119

05. 03

43

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

120

06. 03

44

Местоимение как часть речи.

1

121

07. 03

45

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

1

122

11. 03

46

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

123

12. 03

47

Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка

1

124

13. 03

48

Проверь себя.

1

125

14. 03

49

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

126

15. 03

50

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

127

18. 03

51

Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке

1

128

19. 03

52

Прошедшее время глагола

1

129

20. 03

53

Неопределенная форма глагола.

1

130

21. 03

54

Суффиксы глаголов неопределённой формы.

1

131

22.03

55

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

132

01. 04

56

 Спряжение глаголов в будущем времени.

1

133

02. 04

57

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

1

134

03. 04

58

I и II спряжение глаголов. Словарный диктант.

1

135

04. 04

59

Способы определения спряжения глаголов

1

136

5. 04

60

Упражнения в  определении спряжения глаголов

1

137

8. 04

61

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

138

9. 04

62

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

139

03. 04

63

Правописание глаголов на –тся и -ться

1

140

11. 04

64

Распознавание глаголов 3-го лица и неопределённой формы  возвратных глаголов.

1

141

12. 04

65

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

142

15. 04

66

Глаголы-исключения

1

143

16. 04

67

Написание безударных окончаний глаголов

1

144

17. 04

68

Разбор глагола как части речи.

1

145

18. 04

69

Проверь себя по теме «Глагол»

1

146

19. 04

70

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

147

22. 04

71

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Словарный диктант.

1

148

23. 04

72

Общее представление об имени числительном как части речи.

1

149

24. 04

73

Количественные и порядковые

числительные, их различение по вопросам и функциям

1

150

25. 04

74

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление их в речи.

1

151

26. 04

75

Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану.

1

152

29.04

76

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий

1

153

30.04

77

Образование наречий от имен прилагательных

1

154

02. 05

78

Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи. Тест «Наречие»

1

155

03. 05

79

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие»

1

156

6. 05

80

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

157

7. 05

81

Служебные части речи. Общее представление о предлогах и союзах.

1

158

8. 05

82

Значение предлогов и союзов и их роль в предложении. Словарный диктант.

1

Повторение.  12 ч.

159

10. 05

1

Повторение.

Слово.

1

160

13. 05

2

Повторение.

Части речи.

1

161

14. 05

3

Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективно составленному плану.

1

162

15. 05

4

Повторение. Правила правописания.

1

163

16. 05

5

Итоговый контрольный диктант.

1

164

17. 05

6

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

165

20. 05

7

Повторение. Правила правописания

1

166

21. 05

8

Контрольное изложение

1

167

22. 05

9

Итоговый тест за 4 класс.

1

168

23. 05

10

Повторение. Правила правописания.

Словарный диктант.

1

169

24. 05

11

Олимпиадная работа.

1

170

25. 05

12

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" составлена согласно требованиям ФГОС, с учётом формирования личностных и метапредметных УУД...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной "Русский язык, 2 класс" (УМК "Перспектива") на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, вклю...

Рабочая программа по русскому языку УМК «Перспектива » 3 класс

Рабочая  программа по русскому языку УМК «Перспектива »  3 класс...

Рабочая программа по Русскому языку УМК Перспектива 1 класс по ФГОС с КТП

Рабочая программа по учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия уч...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс...