Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку | 20.86 КБ |
ktp_po_russkomu_yazyku.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Дата планируемая | Дата по факту | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | ||||
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ПОВТОРЯЕТ – УЗНАЕМ НОВОЕ. 16 ЧАСОВ | ||||||||
1-4 | Собеседники. Диалог. (4) | Анализировать речевую модель общения. Анализировать и контролировать свое высказывание в зависимости от ситуации. Использовать в общении мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы. Слушать речь собеседника. Проводить анализ речи. Задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, связно, логично. Соблюдать нормы орфоэпии. | ||||||
5-7 | Культура устной и письменной речи. (3) | Выбирать языковые средства. Следить за четкостью дикции. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с нормами каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова . | ||||||
8-14 | Текст. (7) | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений. Делить текст на части, определять основную мысль, озаглавливать. Писать тексты по плану. Распознавать виды текстов. Писать изложения, сочинения. Контролировать процесс письма. Работа с документ камерой , Работа с системой контроля. | ||||||
15-16 | Контрольная работа. Работа над ошибками. (2) | |||||||
ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ. 39 ЧАСОВ | ||||||||
17 | Язык – главный помощник в общении. ( 1) | Доказывать, что язык является главным средством общения, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа. | ||||||
18-19 | Звуки и буквы. (2) | Проводить звукобуквенный анализ слов. Работа с мультимедийным проектором | ||||||
20-21 | Слог. Ударение. (2) | Определять ударения в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам Фронтальная работа на мультимедийной доске | ||||||
22-32 | Девять правил орфографии. (11 ) | Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку. Работа с документ камерой | ||||||
33-45 | Слово и его значение.(13) | Сравнивать слова пол значению и форме , уметь находить информацию в разных источниках. Распознавать синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. | ||||||
46-57 | Словосочетание (12) | Составлять словосочетания по заданным моделям. находить их в предложениях. | ||||||
58 | Предложение (1 ) | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания, ставить знаки препинания в конце предложений. Работа на мультимедийной доске | ||||||
59-61 | Главные члены предложения (3) | Выделять главные и второстепенные члены предложений, устанавливать связь между ними по вопросам. Работа с мультимедийным проектором | ||||||
62-63 | Предложения с однородными членами (2) | Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | ||||||
64-65 | Контрольная работа. Работа над ошибками (2) | |||||||
СОСТАВ СЛОВА (18 ЧАСОВ) | ||||||||
66 | Повторение значимых частей слова (1) | Разбирать слова по составу, выделять приставку, корень, суффикс, окончание. Образовывать слова по словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем. Работа с мультимедийным проектором | ||||||
67-71 | Корень (5) | Находить в слове орфограмму, определять ее тип, проверять. Переносить слова с удвоенными согласными. Списывать тексты и проверять написанное. Писать и проверять по словарю словарные слова. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. Определять ударение, делить слова на слоги, переносить по слогам. Образовывать слова по схемам и составлять схемы слов. | ||||||
72-74 | Приставка (3) | Объяснять написание различных приставок, различать приставку и предлог. Объяснять назначение, которое привносит в слово приставка. | ||||||
75-76 | Суффикс (2) | Объяснять назначение, которое привносит в слово суффикс. подбирать слова с указанными суффиксами, образовывать новые слова с помощью суффиксов. | ||||||
77-78 | Окончание (2) | Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложениях и словосочетаниях. | ||||||
79-81 | Как образуются слова (3) | Образовывать сложные слова на базе предложенных словосочетаний. Разбирать слова по составу. Работа с мультимедийным проектором | ||||||
82-83 | Контрольная работа. Работа над ошибками (2) | |||||||
ЧАСТИ РЕЧИ (87 ЧАСОВ) | ||||||||
84-88 | Систематизация знаний по разделу «Части речи» (5) | Определять части речи, правильно использовать их. | ||||||
89-91 | Имя существительное как часть речи. Повторяем то, что знаем. (3) | |||||||
92-94 | Число имен существительных (3) | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа. | ||||||
95-98 | Род имен существительных (4) | Определять род существительных, согласовывать с ними другие части речи. Употреблять в речи существительные с проблемным определением рода | ||||||
99-101 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих (3) | Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце. Работа с мультимедийным проектором | ||||||
102-112 | Изменение имен существительных по падежам (11) | Называть падежи имен существительных. называть вопросы падежей. Изменять существительные по падежам. Определять падеж по предложенному алгоритму. | ||||||
113-114 | Как разобрать имя существительное (2) | Разбирать имя существительное. Называть начальную форму. Определять собственное, нарицательное, одушевленное, неодушевленное, род, число, падеж. | ||||||
115-116 | Контрольная работа. Работа над ошибками (2) | |||||||
117-119 | Местоимение (3) | Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | ||||||
120-122 | Глагол как часть речи (3) | Распознавать в тексте глаголы. Работа с документ камерой | ||||||
123-129 | Изменение глаголов по временам (7) | Образовывать глагольные временные формы | ||||||
130-132 | Неопределенная форма глагола (3) | Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределенной формы | ||||||
133-135 | Изменение глаголов по числам (3) | Наблюдать за изменением глаголов по числам Работа с документ камерой | ||||||
134-138 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени (3) | Наблюдать за изменением глаголов по лицам Работа с документ камерой | ||||||
139-141 | Не с глаголами (3) | Писать раздельно не с глаголами | ||||||
142-143 | Разбор глагола как части речи (2) | Определять время и число глаголов. Использовать нужные формы глаголов в устной и письменной речи Фронтальная и индивидуальная работа на интерактивной доске | ||||||
144-145 | Контрольная работа. Работа над ошибками (2) | |||||||
146-147 | Имя прилагательное как часть речи (2) | Находить имена прилагательные в тексте. Работа с документ камерой | ||||||
148-158 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам (11) | Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Определять связь прилагательного с существительным. Сравнивать тексты с прилагательными и без них. Использовать прилагательные в устной и письменной речи | ||||||
159-160 | Разбор имени прилагательного как части речи (2) | Применять алгоритм определения рода, числа, падежа имени прилагательного Работа с мультимедийным пректором | ||||||
161-162 | Контрольная работа. Работа над ошибками (2) | |||||||
163-170 | Резервные уроки (8) | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (10 ЧАСОВ) |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Дата планируемая | Дата по факту | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | ||||
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ПОВТОРЯЕТ – УЗНАЕМ НОВОЕ. 16 ЧАСОВ | ||||||||
1-4 | Собеседники. Диалог. (4) | Анализировать речевую модель общения. Анализировать и контролировать свое высказывание в зависимости от ситуации. Использовать в общении мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы. Слушать речь собеседника. Проводить анализ речи. Задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, связно, логично. Соблюдать нормы орфоэпии. | ||||||
5-7 | Культура устной и письменной речи. (3) | Выбирать языковые средства. Следить за четкостью дикции. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с нормами каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова . | ||||||
8-14 | Текст. (7) | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений. Делить текст на части, определять основную мысль, озаглавливать. Писать тексты по плану. Распознавать виды текстов. Писать изложения, сочинения. Контролировать процесс письма. Работа с документ камерой , Работа с системой контроля. | ||||||
15-16 | Контрольная работа. Работа над ошибками. (2) | |||||||
ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ. 39 ЧАСОВ | ||||||||
17 | Язык – главный помощник в общении. ( 1) | Доказывать, что язык является главным средством общения, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа. | ||||||
18-19 | Звуки и буквы. (2) | Проводить звукобуквенный анализ слов. Работа с мультимедийным проектором | ||||||
20-21 | Слог. Ударение. (2) | Определять ударения в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам Фронтальная работа на мультимедийной доске | ||||||
22-32 | Девять правил орфографии. (11 ) | Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку. Работа с документ камерой | ||||||
33-45 | Слово и его значение.(13) | Сравнивать слова пол значению и форме , уметь находить информацию в разных источниках. Распознавать синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. | ||||||
46-57 | Словосочетание (12) | Составлять словосочетания по заданным моделям. находить их в предложениях. | ||||||
58 | Предложение (1 ) | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания, ставить знаки препинания в конце предложений. Работа на мультимедийной доске | ||||||
59-61 | Главные члены предложения (3) | Выделять главные и второстепенные члены предложений, устанавливать связь между ними по вопросам. Работа с мультимедийным проектором | ||||||
62-63 | Предложения с однородными членами (2) | Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | ||||||
64-65 | Контрольная работа. Работа над ошибками (2) | |||||||
СОСТАВ СЛОВА (18 ЧАСОВ) | ||||||||
66 | Повторение значимых частей слова (1) | Разбирать слова по составу, выделять приставку, корень, суффикс, окончание. Образовывать слова по словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем. Работа с мультимедийным проектором | ||||||
67-71 | Корень (5) | Находить в слове орфограмму, определять ее тип, проверять. Переносить слова с удвоенными согласными. Списывать тексты и проверять написанное. Писать и проверять по словарю словарные слова. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. Определять ударение, делить слова на слоги, переносить по слогам. Образовывать слова по схемам и составлять схемы слов. | ||||||
72-74 | Приставка (3) | Объяснять написание различных приставок, различать приставку и предлог. Объяснять назначение, которое привносит в слово приставка. | ||||||
75-76 | Суффикс (2) | Объяснять назначение, которое привносит в слово суффикс. подбирать слова с указанными суффиксами, образовывать новые слова с помощью суффиксов. | ||||||
77-78 | Окончание (2) | Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложениях и словосочетаниях. | ||||||
79-81 | Как образуются слова (3) | Образовывать сложные слова на базе предложенных словосочетаний. Разбирать слова по составу. Работа с мультимедийным проектором | ||||||
82-83 | Контрольная работа. Работа над ошибками (2) | |||||||
ЧАСТИ РЕЧИ (87 ЧАСОВ) | ||||||||
84-88 | Систематизация знаний по разделу «Части речи» (5) | Определять части речи, правильно использовать их. | ||||||
89-91 | Имя существительное как часть речи. Повторяем то, что знаем. (3) | |||||||
92-94 | Число имен существительных (3) | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа. | ||||||
95-98 | Род имен существительных (4) | Определять род существительных, согласовывать с ними другие части речи. Употреблять в речи существительные с проблемным определением рода | ||||||
99-101 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих (3) | Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце. Работа с мультимедийным проектором | ||||||
102-112 | Изменение имен существительных по падежам (11) | Называть падежи имен существительных. называть вопросы падежей. Изменять существительные по падежам. Определять падеж по предложенному алгоритму. | ||||||
113-114 | Как разобрать имя существительное (2) | Разбирать имя существительное. Называть начальную форму. Определять собственное, нарицательное, одушевленное, неодушевленное, род, число, падеж. | ||||||
115-116 | Контрольная работа. Работа над ошибками (2) | |||||||
117-119 | Местоимение (3) | Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | ||||||
120-122 | Глагол как часть речи (3) | Распознавать в тексте глаголы. Работа с документ камерой | ||||||
123-129 | Изменение глаголов по временам (7) | Образовывать глагольные временные формы | ||||||
130-132 | Неопределенная форма глагола (3) | Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределенной формы | ||||||
133-135 | Изменение глаголов по числам (3) | Наблюдать за изменением глаголов по числам Работа с документ камерой | ||||||
134-138 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени (3) | Наблюдать за изменением глаголов по лицам Работа с документ камерой | ||||||
139-141 | Не с глаголами (3) | Писать раздельно не с глаголами | ||||||
142-143 | Разбор глагола как части речи (2) | Определять время и число глаголов. Использовать нужные формы глаголов в устной и письменной речи Фронтальная и индивидуальная работа на интерактивной доске | ||||||
144-145 | Контрольная работа. Работа над ошибками (2) | |||||||
146-147 | Имя прилагательное как часть речи (2) | Находить имена прилагательные в тексте. Работа с документ камерой | ||||||
148-158 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам (11) | Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Определять связь прилагательного с существительным. Сравнивать тексты с прилагательными и без них. Использовать прилагательные в устной и письменной речи | ||||||
159-160 | Разбор имени прилагательного как части речи (2) | Применять алгоритм определения рода, числа, падежа имени прилагательного Работа с мультимедийным пректором | ||||||
161-162 | Контрольная работа. Работа над ошибками (2) | |||||||
163-170 | Резервные уроки (8) | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (10 ЧАСОВ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...