Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рубцова Ирина Владимировна

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе содержит пояснительную записку, планируемые результаты,  содержание, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по русскому языку адресована учащимся 1 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами :

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5) (1-4 классы);

- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 18

-На основе авторской программы  В. П. Канакиной «Русский язык». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы.М.: Просвещение, 2011..)

Учебно - методический комплект

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях.

Канакина В.П. Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. В 2-х частях.

Предмет «Русский язык» входит в образовательную область  "Русский язык и литературное чтение".

Цели и задачи предмета :

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Формы и методы организации деятельности учащихся.

 Программа строится на принципах организации деятельности в соответствии с УМК «Школа России»:

  • личностно - ориентированный,
  • деятельностный,
  • коммуникативно - когнитивный,
  • социокультурный,
  • принцип моделирования,
  • принцип минимакса.

 В основе построения этой системы лежат дидактические принципы:

  • ведущая роль теоретических знаний;
  • осознание школьниками процесса обучения;
  • целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся

 Формы работы:

  • фронтальный и индивидуальный,
  • в группах и парах;
  • учебные занятия;
  • учебные исследования;
  • проблемное изложение;
  • выдвижение гипотез;
  • интеллектуальные игры;
  • презентации.

Методы работы:

  • техника развития критического мышления
  • технология проблемного обучения;
  • исследовательские методы;
  • частично-поисковый метод;
  • выдвижение гипотез;
  • учебные диалоги.

На изучение русского языка в каждом классе начальной школы отводится по 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 680 ч:

в 1 классе — 165 ч (33 учебные недели), из них 115 часов – обучение письму , 50 часов – русский язык.

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.

Учитель имеет право вносить изменения в планирование уроков, корректировать изучение тем в зависимости от форм проведения и производственных условий (морозные дни, пробные экзамены и т.д.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 К КОНЦУ 1 КЛАССА:

Развитие речи

Обучающийся научится:

-первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в ----быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

-составлять текст из набора предложений;

-выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-различать устную и письменную речь;

-различать диалогическую речь;

-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

-определять тему и главную мысль текста;

-соотносить заголовок и содержание текста;

-составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

-составлять текст по его началу и по его концу;

-составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

-различать звуки речи;

-понимать различие между звуками и буквами;

-устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

-различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

-определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

-различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

-различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

-различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

-обозначать ударение в слове;

-правильно называть буквы в алфавитном порядке;

-различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

-различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

-определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-наблюдать над образованием звуков речи;

-определять функцию букв е, ё , ю, я в слове

-обозначать на письме звук [й’];

-располагать заданные слова в алфавитном порядке;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

-различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

-различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

-определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

-классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

-определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

-определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-осознавать слово как единство звучания и значения;

-определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

-на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

-подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

-на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

-соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

-выделять предложения из речи;

-соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

-определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

-соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

-составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

-составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

-писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

-устанавливать связь слов в предложении;

-сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

-применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

-безошибочно списывать текст с доски и учебника;

-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

-писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

-писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

-применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

-пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание предмета, курса

№ п/п

Список разделов и тем

Количество часов

Формируемые УУД по разделам

1.

Наша речь

2

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

2.

Текст, предложение, диалог

3

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Установление смысловой связи между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

3.

Слова, слова, слова…

4

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

 сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи , оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использоватьв речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

4.

Слово и слог. Ударение.

6

 сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательныйработать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

интерес к новому знанию.

5.

Звуки и буквы

34

 осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

 - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

6.

Повторение

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

ИТОГО: 50 часов

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Наша речь

1.

Наша речь.

1

2.

Устная и письменная речь. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

1

ИТОГО: 2часа

Текст, предложение, диалог

3.

Текст и предложение

1

4.

Предложение

1

5.

Диалог

1

ИТОГО:3часа

Слова, слова, слова

6.

Слово. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам на тему «Мой город Улан-Удэ».РК

1

7.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов.

1

8.

Вежливые слова. Развитие речи.

1

9.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

ИТОГО:4часа

Слово и слог. Ударение

10.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

11.

Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

1

12.

Перенос слов.

1

13.

Перенос слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1

14.

Ударение (общее представление)

1

15.

Ударные и безударные слоги. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

1

ИТОГО:6часов

Звуки и буквы

16.

Звуки и буквы.

1

17.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

18.

Русский алфавит, или Азбука.

1

19.

Русский алфавит, или Азбука. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

1

20.

Гласные звуки и буквы.

1

21.

Гласные буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слово с непроверяемым написанием: деревня

1

22.

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

23.

Обозначение ударного гласного звука буквой на письме.

1

24.

Особенности проверяемых и проверочных слов. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

25.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Работа с орфографическим словарём.

1

26.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Работа с орфографическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

1

27.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Проверочный диктант.

1

28.

Согласные звуки и буквы.

1

29.

Слова с удвоенными согласными.

1

30.

Слова с буквами  Й и И. Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

1

31.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.Слово с непроверяемым написанием: ребята.

1

32.

Согласные звуки  парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

33.

Согласные звуки  парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

34.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой  ь.

1

35.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой  ь.Перенос слов с мягким знаком.

1

36.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

37.

Согласные звуки  звонкие и глухие

1

38.

Парные  глухие и звонкие согласные.

1

39.

Обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Развитие речи. Выполнение тестовых заданий

1

40.

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь

1

41.

Проверочный диктант.

1

42.

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

1

43.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Слово с непроверяемым написанием: девочка.Развитие речи.

1

44.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитие речи.

1

45.

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Проверочный диктант.

1

46.

Заглавная буква в словах.Развитие речи.Составление рассказа –описание « Животные Бурятии».РК

1

47.

Заглавная буква в словах.Развитие речи.

1

48.

Заглавная буква в словах.

1

49.

Проект «Сказочная страничка»

1

ИТОГО:34часа

Повторение

50.

Повторение и обобщение изученного материала

1

ИТОГО:50часов

Перечень учебно-методического обеспечения:

1.Программа «Русский язык 1 – 4 класс»  Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. – М. Просвещение 2017

2.Учебно-методический  комплект (УМК) для  1 класса:

3.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник.  – М: Просвещение, 2017

4.В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2018

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...