рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» (авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова.М.: Вентана-Граф, 2011) под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus4.docx | 64.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Лицей № 4 г. Дмитрова»
(МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова»)
141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15
тел./факс 8 (496) 224-04-40, e-mail – info@dm-sch04.ru, сайт - http://dmou4.edumsko.ru/
Утверждено Директор МОУ "Лицей №4 г.Дмитрова" ___________ Т.В.Малинникова приказ №____ от «___» августа 2018г. на основе решения педагогического совета протокол № 1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)
по русскому языку
4 «Б» КЛАСС
УМК «Начальная школа XXI век»
Составитель: учитель начальных классов
МОУ «Лицей № 4г.Дмитрова»
Шилова Татьяна Вячеславовна
Дмитров, 2018 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» (авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова.М.: Вентана-Граф, 2011) под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.
Преподавание курса будет вестись по учебнику с использованием рабочей
тетради: Иванов, С. В. Русский язык : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2017.
Иванов, С. В. Пишем грамотно: 3 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2017.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
- Планируемые результаты
- Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и в виде списывания текстов. Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударн. /безудар.; согл твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить фонетико-графический(звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования словв тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени),лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения
морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,
частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные
/побудительные /вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого
предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объеме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и
пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать
орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного
общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи:
описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и
сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность
выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)
Содержание программы учебного курса
4 класс (5 ч в неделю; 170 часов)
Раздел 1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (51 ч)
1.1. Фонетика и графика. Орфоэпия (1 ч)
Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.2. Состав слова (морфемика) (1 ч)
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
1.3. Морфология.(33ч) Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч)
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (19 ч)
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч)
Имя числительное: общее значение. (3 ч)
1.4. Синтаксис (16ч)
Синтаксический анализ простого предложения.(4 ч)
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. (7 ч)
Различение простых и сложных предложений. (5 ч)
Раздел 2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- буквы а, о на конце наречий;
- мягкий знак на конце наречий;
- слитное и раздельное написание числительных;
- мягкий знак в именах числительных;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов
.
Раздел 3. «Развитие речи» (29 ч)
3.1. Устная речь
Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3.2. Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.
Раздел 4. Резервные уроки (32 ч)
Контрольные уроки, повторение
3.Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов | Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу) |
1 | «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (51 ч) | 51 | - проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; - находить лексическое значение слова в толковом словаре; - характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки); - разбирать простое предложение по членам; |
2 | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 нгнч) | 52 | -писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания: - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; -звонкие и глухие согласные в корнях; -непроизносимые согласные; -сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн; -удвоенные согласные; - безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением; - разделительный мягкий знак и разделительный твердый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; - не с глаголами; -безударные падежные окончания имен существительных, имен прилагательных; - правописание безударных личных окончаний глаголов; - словарные слова, определенные программой; - знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения. суффиксы имен существительных и имен прилагательных (в объеме данного курса); наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий; запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);
|
3 | «Развитие речи» (29 ч) | 29 | -выделять основную мысль текста; -подбирать заголовок данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста; -исправлять деформированный текст (с нарушением порядка следования частей); -составлять план текста (при помощи учителя); -находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста; -писать изложения различных видов (обучающего характера). |
4 | Резервные уроки (32 ч) | 37 | |
170 |
3.1. Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | План | Коррекция | |
1 | Развитие речи. | Пишем письма. | 03.09.2018 | |
2 | Фонетика и словообразование (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и словообразование. | 04.09.2018 | |
3 | Орфография. Правописание | Вспоминаем изученные орфограммы. | 05.09.2018 | |
4 | Отработка орфографических правил, изученных во 2-3 классах. | 06.09.2018 | ||
5 | Развитие речи. | Пишем письма. | 07.09.2018 | |
6 | Морфология. Имя существительное. (Как устроен наш язык) | Повторяем признаки имени существительного | 10.09.2018 | |
7 | Входной диктант №1 | 11.09.2018 | ||
8 | Окончание существительных. (Правописание) | Работа над ошибками. Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-го склонения | 12.09.2018 | |
9 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го склонения | 13.09.2018 | ||
10 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения | 14.09.2018 | ||
11 | Письмо. (Развитие речи) | Пишем письма. | 17.09.2018 | |
12 | Морфология. Имя существительное. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени существительного. | 18.09.2018 | |
13 | Характеристика слова как части речи. | 19.09.2018 | ||
14 | Окончание имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных падежных окончаний существительных. | 20.09.2018 | |
15 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом. Списывание. | 21.09.2018 24.09.2018 | |
16 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Проверяем признаки имени прилагательного. | 25.09.2018 | |
17 | Окончание имён прилагательных. (Правописание). | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | 26.09.2018 | |
18 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык). | Морфологический разбор имени прилагательного. | 27.09.2018 | |
19 | Фонетика, словообразование, самостоятельная работа. | 28.09.2018 | ||
20 | Текст. (Развитие речи). | Работа над ошибками. Типы текстов. | 01.10.2018 | |
21 | Орфограммы в словах. (Правописание.) (2ч.) | Буквы о-ё после шипящих и ц. | 02.10.2018 | |
22 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | 03.10.2018 | ||
23 | Морфология. Местоимение. (Как устроен нам язык). | Повторяем местоимение. | 04.10.2018 | |
24 | Приставка. (Правописание). | Орфограммы в приставках. | 05.10.2018 | |
25 | Твердые и мягкие знаки. (Правописание). | Разделительный ъ и разделительный ь знаки. | 15.10.2018 | |
26 | Работа над изложением. (Развитие речи). | Обучающее (подробное) изложение. | 16.10.2018 | |
27 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Разбор по членам предложения. Словарный диктант. | 17.10.2018 | |
28 | Диктант №2 | 18.10.2018 | ||
29 | Определение цел высказывания предложения и его интонации. | 19.10.2018 | ||
30 | Предложение с однородными членами. (Правописание) | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 22.10.2018 | |
31 | Нахождение однородных членов предложения. | 23.10.2018 | ||
32 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический разбор предложения. | 24.10.2018 | |
33 | Текст. (Развитие речи). | Деление текста на абзацы. | 25.10.2018 | |
34 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол как часть речи. | 26.10.2018 | |
35 | Значение глагола | 29.10.2018 | ||
36 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание приставок в глаголах. | 30.10.2018 | |
37 | Правописание частицы не с глаголами | 31.10.2018 | ||
38 | Контрольный диктант №3 за 1триместр | 01.11.2018 | ||
39 | Работа над изложением. (Развитие речи). | Работа над ошибками Обучающее выборочное изложение | 02.11.2018 | |
40 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Вид глагола. | 06.11.2018 | |
41 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Начальная форма глагола. | ||
42 | Личные формы глагола. | 07.11.2018 | ||
43 | Изменение глагола по лицам. | 08.10.2018 | ||
44 | Правописание глаголов. (Правописание) | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 09.11.2018 | |
45 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 12.11.2018 | ||
46 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание –ться и –тся в глаголах. | 13.11.2018 | |
47 | Правописание глаголов начальной и личной формы. | 14.11.2018 | ||
48 | Диктант №4по теме: «Мягкий знак после шипящих в глаголах» | 15.11.2018 | ||
49 | Текст. (Развитие речи ).. | Работа над ошибками. Сочинение – описание «Белка». | 16.11.2018 | |
2 триместр | ||||
50 | Текст. (Развитие речи) | Связь абзацев в тексте. | 26.11.2018 | |
51 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов. | 27.11.2018 | |
52 | Определение спряжения глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. | 28.11.2018 | ||
53 | Глаголы I и II спряжения, глаголы исключения. | 29.11.2018 | ||
54 | Правописание глаголов. (Правописание) | Отработка орфографических правил написания глаголов. | 30.11.2018 | |
55 | Текст. (Развитие речи). | Знакомство со средствами художественной выразительности. | 03.12.2018 | |
56 | Правописание глаголов (Правописание) | Правописание безударных личных окончаний глаголов, словарный диктант. | 04.12.2018 | |
57 | Безударные окончания глаголов. | 05.12.2018 | ||
58 | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | 06.12.2018 | ||
59 | Работа с глаголами – исключениями | 07.12.2018 | ||
60 | Правописание. | Диктант №5 | 10.12.2018 | |
61 | Текст. (Развитие речи). | Работа над ошибками. Текст. | 11.12.2018 | |
62 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Правописание личных окончаний глаголов. | 12.12.2018 | |
63 | Спряжение, лицо, число глаголов | 13.12.2018 | ||
64 | Правописание глаголов. | 14.12.2018 | ||
65 | Настоящее время глагола. | 17.12.2018 | ||
66 | Правописание глаголов. (Правописание). | Правописание суффиксов глаголов. | 18.12.2018 | |
67 | Морфология глагол (Как устроен наш язык) (2ч). | Прошедшее время глагола. Словарный диктант. | 19.12.2018 | |
68 | Нахождение глаголов прошедшего времени. | 20.12.2018 | ||
69 | Работа над изложением. (Развитие речи). | Обучающее изложение с элементами сочинения. | 21.12.2018 | |
70 | Правописание глаголов. (Правописание). | Правописание суффиксов глаголов. | 24.12.2018 | |
71 | Повторение. | 25.12.2018 | ||
72 | Диктант№6 за первое полугодие | 26.12.2018 | ||
73 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). | Анализ и работа над ошибками. Будущее время глагола. | 27.12.2018 | |
74 | Правописание глаголов (Правописание). | Правописание суффиксов глаголов. | 28.12.2018 | |
75 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). | Изменение глаголов по временам. | 09.01.2019 | |
76 | Тест | 10.01.2019 | ||
77 | Текст.(Развитие речи). | План текста. | 11.01.2019 | |
78 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Анализ и работа над ошибками. Изъявительное наклонение глагола | 14.01.2019 | |
79 | Условное наклонение. | 15.01.2019 | ||
80 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 16.01.2019 | |
81 | Правописание глаголов. (Правописание) | Выделение окончаний глаголов прошедшего времени. | 17. 01.2019 | |
82 | Текст.(Развитие речи). | Работа с текстом. | 18. 01.2019 | |
83 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Повелительное наклонение глагола. | 21.01.2019 | |
84 | Глагол, повелительное наклонение. | 22.01.2019 | ||
85 | Глагол. (Как устроен наш язык). | Образование глаголов от других частей речи. | 23.01.2019 | |
86 | Текст. (Развитие речи). | Работа с текстом. Обучающее сочинение – повествование | 24.01.2019 | |
87 | Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол в предложении. | 25.01.2019 | |
88 | Синтаксическая функция глагола. | 28.01.2019 | ||
89 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов. | 29.01.2019 | |
90 | Группировка слов в зависимости от правил написания. | 30.01.2019 | ||
91 | Текст. (Развитие речи). | Работа над правильностью и точностью письменной речи. | 31.01.2019 | |
92 | Правописание. | Диктант №7по теме «Окончание глаголов в прошедшем времени» | 01.02.2019 | |
93 | Текст. (Развитие речи). | Анализ и работа над ошибками. Учимся писать краткое изложение. | 04.02.2019 | |
94 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор глагола. | 05.02.2019 | |
95 | Алгоритм морфологического разбора глагола. | 06.02.2019 | ||
96 | Текст. (Развитие речи). | Учимся писать краткое изложение. | 07.02.2019 | |
97 | Контрольный диктант №8 | 08.02.2019 | ||
98 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Анализ и работа над ошибками. Наречие. | 11.02.2019 | |
99 | Значение наречий. | 12.01.2019 | ||
100 | Наречие – как часть речи. | 13.02.2019 | ||
101 | Образование наречий. | 14.02.2019 | ||
102 | Правописание наречий. (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий. | 15.02.2019 | |
3 триместр | ||||
103 | Наречия-исключения. | 25.02.2019 | ||
104 | Текст.(Развитие речи). | Учимся писать сочинение. | 26.02.2019 | |
105 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык). | Морфологический разбор наречий. | 27.02.2019 | |
106 | Правописание наречий (Правописание) | Учимся писать наречие на шипящую. | 28.02.2019 | |
107 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 01.03.2019 | ||
108 | Правописание наречий.Тест. | 04.03.2019 | ||
109 | Текст. (Развитие речи). | Изложение повествовательного текста. | 05.03.2019 | |
110 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. Порядковое и количественное числительное. | 06.03.2019 | |
. | 07.03.2019 | |||
111 | Текст. (Развитие речи). | Работа с текстом. Списывание. | 11.03.2019 | |
112 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык). | Изменение имён числительных. | 12.03.2019 | |
113 | Правописание числительных. (Правописание) | Слитное и раздельное написание числительных. | 13.03.2019 | |
114 | Правописание мягкого знака в именах числительных. | 14.03.2019 | ||
115 | Правописание числительных. | 15.03.2019 | ||
116 | Текст. (Развитие речи). | Учимся писать сочинение. | 18.03.2019 | |
117 | Правописание мягкого знака (Правописание). | Повторение правил написания мягкого знака в словах. | 19.03.2019 | |
118 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в предложении. | 20.03.2019 | |
119 | Словосочетание. | 21.03.2019 | ||
120 | Слово. Словосочетание. Предложение. | 22.03.2019 | ||
121 | Правописание. | Предложение. Самостоятельная работа. | 25.03.2019 | |
122 | Текст. (Развитие речи) | Работа над ошибками. Учимся писать сочинения. | 26.03.2019 | |
123 | Правописание словосочетаний. (Правописание). | Учимся писать словосочетания. | 27.03.2019 | |
124 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании. Согласование. | 28.03.2019 | |
125 | Правописание. | Диктант №9 за 3четверть | 29.03.2019 | |
126 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Работа над ошибками. Правописание слов в словосочетаниях | 01.04.2019 | |
127 | Правописание слов в словосочетаниях | 2.04.2019 | ||
128 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: управление. | 3.04.2019 | |
129 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание слов в словосочетаниях | 4.04.2019 | |
130 | Текст.(Развитие речи). | Учимся писать сочинение. | 5.04.2019 | |
131 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 15.04.2019 | |
132 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание слов в словосочетаниях | 16.04.2019 | |
133 | Словосочетание. (Как устроен наш язык). | Словосочетание в предложении. | 17.04.2019 | |
134 | Связь слов в словосочетании, самостоятельная работа. | 18.04.2019 | ||
135 | Текст. (Развитие речи) | Работа над ошибками. Учимся писать текст-рассуждение. | 19.04.2019 | |
136 | Правописание. Синтаксис | Диктант№10 по теме «Правописание слов в словосочетании» | 22.04.2019 | |
137 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Анализ и работа над ошибками. Сложное предложение. | 23.04.2019 | |
138 | Как связаны части сложносочиненного предложения. | 24.04.2019 | ||
139 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Знаки препинания в сложном предложении. | 25.04.2019 | |
140 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 26.04.2019 | ||
141 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение. Сочинение- описание на тему «Дым столбом». | 29.04.2019 | |
142 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Как связаны части сложноподчиненного предложения | 30.04.2019 | |
143 | Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. | 06.05.2019 | ||
144 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 7.05.2019 | |
145 | Правило постановки запятой в сложноподчиненном предложении. | 8.05.2019 | ||
146 | Текст. (Развитие речи) | Продолжение рассказа «Мальчики». Контрольное списывание | 13.05.2019 | |
147 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложное предложение. | 14.05.2019 | |
148 | Сложносочиненное, сложноподчиненное предложения | 15.05.2019 | ||
149 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 16.05.2019 | |
150 | Знаки препинания в сложном предложении. Упражнение в постановке знаков препинания в сложном предложении | 17.05.2019 | ||
151 | Текст. (Развитие речи) | Диктант №11 | 20.05.2019 | |
152 | Развитие речи. | Итоговое изложение | 21.05.2019 | |
Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. Связь слов в предложении Слово. Словосочетание. Предложение. | 22.05.2019 | ||
153 | ||||
154 | Сочинительная связь между однородными членами предложения. | 23.05.2019 | ||
155 | Правописание числительных. (Правописание) | Правописание мягкого знака в именах числительных | 24.05.2019 | |
156 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Слитное и раздельное написание числительных. | 27.05.2019 | |
157 | Контрольный диктант №12 | 28.05.2019 | ||
158 | Работа над ошибками. Изменение порядковых числительных. | 29.05.2019 | ||
159 | Изменение количественных числительных. | 30.05.2019 | ||
160 | Правописание Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Повторение правил написания мягкого знака в словах. Имя числительное. Запись числа словами | 31.05.2019 | |
161 |
Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на 2018-2019 учебный год.
3.2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2011. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2011. – 317 с.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2012. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2014. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2012. — 151 с. : ил.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 век» Москва «Вентана-Граф» 2011г
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык» 4 класс, Москва, «Вентана-Граф» 2017г
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык» 2 класс Рабочие тетради в 2 частях, Москва, «Вентана-Граф» 2018г
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. Просвещение, 2010. – 233 с. – (Стандарты второго поколения).
Печатные пособия.
.
Материально-техническое обеспечение
- Ноутбук
- Проектор
- Колонки
- Экран
- Электронная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...