Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Цель урока: Создание условий для повторения и закрепления у учащихся умения правильно писать падежные окончания прилагательных».
Задачи:
- закреплять умение правильно писать падежные окончания прилагательных;
-развивать связную устную и письменную речь на материале урока;
-воспитывать у детей любовь к родному городу и бережному отношению к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokekologiya.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель ГБОУ №4 Мостепанюк Я.Ю.
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ОВЗ 8 класса
Тема: « Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».
Цель урока: Создание условий для повторения и закрепления у учащихся умения правильно писать падежные окончания прилагательных».
Задачи:
- закреплять умение правильно писать падежные окончания прилагательных;
-развивать связную устную и письменную речь на материале урока;
-воспитывать у детей любовь к родному городу и бережному отношению к окружающей природе.
Планируемые результаты:
- предметные: закрепление знаний о правилах написания падежных окончаний имён прилагательных; закрепление навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях прилагательных; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи прилагательных; воспитание интереса к изучению предмета;
- личностные: понимание значения имени прилагательного в русском языке; значение экологии в нашей жизни, стремление к сохранению чистоты и порядка в нашем городе;
- регулятивные: умение планировать действия, рефлексия, целеполагание;
- познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме; чтение и извлечение необходимой информации из текста; анализ;
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: карточки с заданиями, текст.
Ход урока.
Тест для учащихся.
1.Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и падежам
б) по падежам
в) по родам, числам, падежам
2.Как определить падеж прилагательных?
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.
а) на низк… потолке
б) близк… другом
в) горяч… сердцем
4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.
а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца.
б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем.
в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные
5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р., ед. ч., Д.п.
а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
Лист самооценки. Поставить + или –
1.Я активно работал на уроке.
2.Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.Я умею определять род, число, падеж имен прилагательных.
5.Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
………………………………. город.
Если бы вы смогли подняться над городом, то
увидели бы какой он …………………………… Гуляешь по его ………………………….улицам, обращаешь внимание на …………………………. дома, …………………………..дворцы. ……………………..утром, в лучах …………………………...солнца, парит…………………….туман. Плещется …………………….вода, обдувает горожан ……………………………….ветер. И вижу я …………………………….лица своих земляков.
Ключворд
Да | ||||||||
Нет | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Да | м | к | а | с | о | г | и | у |
Нет | э | ш | о | л | в | и | е | я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 4 класс
Урок русского языка в 4 классе с презентацией....
Презентация к уроку "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных"
Презентация к уроку русского языка для 4 класса...
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода
Представленный урок проводится при изучении темы « Имя прилагательное» и является для учащихся 4 класса новым в системе уроков «Склонение прилагательных и правописание и...
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Открытый урок " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных"
Открытый урок по русскому языку 4 класс "Правописание падежных окончаний имён прилагательных" Школа России...
Проверочная работа №6. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных....
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...