Открытый урок " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку 4 класс "Правописание падежных окончаний имён прилагательных" Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_padezhnyh_okonchaniy_imeni_prilagatelnogo.doc | 46.5 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода
Цели:
Познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных женского рода.
Формирование навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.
Развивать творческие способности, умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
Воспитывать чувства красоты, гармонии, чувство любви к родной природе.
Оборудование:
Учебник “ Русский язык” 4класс автор Т.Г.Рамзаева.
Презентация «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода»
Ребусы, карточки с изображением яблока, капусты, мороза.
Разноцветные карточки для рефлексии, М.Р, Ж.Р, С.Р
Ход урока
1. Организационный момент.
Мотивация.
Здравствуйте. Меня зовут…………….
Прикройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.
Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи.
- Постановка темы и цели
Нам сегодня предстоит хорошо потрудиться и сделать несколько открытий.
Запишем число. Классная работа
А начнём работу с ребусов.
2. Актуализация.
Словарная работа.
- Какое слово зашифровано? (мороз)
- Запишите в тетради, подчеркните орфограмму.
- Разгадайте второе слово ( яблоко )
Запишите в тетради, подчеркните орфограмму.
- Следующее слово? ( капуста)
Запишите в тетради, подчеркните орфограмму.
- У каждого на столе карточка, перевертите её.
- Определите, какого рода слово на картинке и разойдитесь по группам.
К этой парте подходят ребята, у которых слово М.р, .... С.Р. ... Ж.р.
Работа с пословицами. слайд с посл
У каждой группы задание : составьте пословицы.
М.Р. Береги нос в сильный мороз.
- как вы понимаете эту пословицу? ( чтобы не заболеть, необходимо тепло одеваться)
С.Р В незрелом яблоке вкуса нет.
- как вы понимаете эту пословицу? ( если яблоко неспелое, в нём нет витаминов, оно безвкусное )
- Ж.Р. Без белой капусты животы пусты. Как вы понимаете эту пословицу? ( Исконно русская еда, сытная, полезная, богатая витаминами)
- Найдите прилагательные в ваших пословицах? ( сильный, незрелое, белой)
- Что обозначают прилагательные?
- На какие вопросы отвечают?
- Как изменяются прилагательные?
Работа в тетрадях
- Запишем пословицу со словосочетанием белой капусты.
Знаете ли вы, что свежие листья капусты прикладывают к ранам, используют при ожогах.
Свежий сок рекомендуют пить при заболеваниях печени, желудка, при зубной боли. Капустный сок нужно выпивать немедленно, т.к. содержащиеся в нём витамины быстро разрушаются. Для укрепления волос, втирают смесь соков свежей капусты и лимона.
- Прочитайте пословицу, подчеркните прилагательное.
- Определите род прилагательного.
3. Изучение нового материала.
1. Постановка проблемного вопроса.
- В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? ( Слайд )
- Можем сразу ответить на этот вопрос?
- Как найдём ответ? Что нужно сделать? ( Слайд)
И.п ? ... ?
Р.п. ? ... ?
Д.п ? ... ?
В.п ? ... ?
Т.п ? ... ?
П.п ? ... ?
- Просклонять.
Работа в тетрадях
Один у доски. Остальные в тетрадях. Сделать заготовку.
И.п. какая? белая ранняя капуста
Р.п. какой? белой ранней капусты
Д.п. какой? белой ранней капусте
В.п какую? белую раннюю капусту
Т.п какой? белой ранней капустой
П.п. о какой? О белой ранней капусте
- Выделите окончания прилагательных.
- В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?
Самостоятельный вывод детей.
Слайд
Ж.Р
Р., Д., Т., П.
Какой?
-ой - ей
- Почему у нас два варианта окончаний? От чего это зависит?
( Если основа слова заканчивается на твёрдый согласный — окончание -ой, если на мягкий - ей).
Работа по учебнику
Откройте учебник на странице .... Прочитайте вывод. Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике?
4. Физминутка
5. Закрепление изученного материала
Прочитайте рецепт
- Свежую капусту нарезать тонкой соломкой, залить кипятком, выдержать до остывания. Тёплую воду слить. Маленькую свеклу натереть на крупной терке. Из яблок удалить сердцевину и нашинковать. Все соединить, добавить мед, лимонный сок и мелко нарезанную зелень, тщательно перемешать. Приятного аппетита!
- Назовите словосочетания с прилагательными женского рода, определите падеж.
Работа по вариантам
- 1 вариант
Запишет словосочетания тёплую воду в Р., Д., Т., П.
2 вариант
Запишет словосочетания маленькую свёклу в Р., Д., Т., П.
Р.п тёплой воды маленькой свёклы
Д.п тёплой воде маленькой свёкле
Т.п тёплой водой маленькой свёклой
П.п о тёплой воде о маленькой свёкле
- Проверте свои работы. Кто затрудняется на доске карточка – помощница.
6 Итог урока
- Какое открытие мы с вами сегодня совершили?
- - В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?
6. Рефлексия
- Кто считает, что усвоил новое на отлично! (зелёное яблоко)
- Кто считает, что поработал хорошо, но мог бы лучше! ( жёлтое)
- А кто пока испытывает трудности. ( красное)
7. Д\з №315, по желанию составить рецепт витаминного салата .
- Спасибо за урок. Было приятно работать с Вами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мо , м ро О з ′
я ябл ко о ′ Б Л +
к пуста ,, т к = п а
Береги нос в сильный мороз. В незрелом яблоке вкуса нет. Без белой капусты животы пусты.
Имя прилагательное обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам.
В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? ???
И.п Р.п. Д.п В.п Т.п П.п
Ж.Р Р., Д., Т., П. Какой? -ой - ей
физминутка
Прочитайте рецепт Свежую капусту нарезать тонкой соломкой, залить кипятком, выдержать до остывания. Тёплую воду слить. Маленькую свеклу натереть на крупной терке. Из яблок удалить сердцевину и нашинковать. Все соединить, добавить мед, лимонный сок и мелко нарезанную зелень, тщательно перемешать. Приятного аппетита!
Ж.Р Р., Д., Т., П. Какой? -ой - ей
Рефлексия - Кто считает, что усвоил новое на отлично! Кто считает, что поработал хорошо, но мог бы лучше! А кто пока испытывает трудности.
Домашнее задание № 315, по желанию составить рецепт витаминного салата .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных"
Презентация к уроку русского языка для 4 класса...
Урок русского языка:" Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных."
Цель: 1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение, орфографическую зоркость. 2. Разв...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра...
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....
Конспект урока по русскому языку 4 класс " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".
Конспект урока по русскому языку ФГОС 4 класс...
Конспект урока Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных среднего и мужского рода.
Путешествие в заповедник "Брянский лес"...
Урок русского языка " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".
Урок русского языка для обучающихся 4-х классов по программе " Школа2100"...