Открытый урок " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Открытый урок по русскому языку 4 класс "Правописание падежных окончаний имён прилагательных" Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_padezhnyh_okonchaniy_imeni_prilagatelnogo.doc46.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Тема

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Цели:

Познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных женского рода.

Формирование навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Развивать творческие способности, умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

Воспитывать чувства красоты, гармонии, чувство любви к родной природе.

Оборудование:

Учебник “ Русский язык” 4класс автор Т.Г.Рамзаева.

Презентация «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода»

Ребусы, карточки с изображением яблока, капусты, мороза.

Разноцветные карточки для рефлексии, М.Р, Ж.Р, С.Р

Ход урока

1.  Организационный момент.

 Мотивация.

Здравствуйте. Меня зовут…………….

Прикройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.

Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи.

- Постановка темы и цели

        Нам сегодня предстоит хорошо потрудиться и сделать несколько открытий.

Запишем число. Классная работа

А начнём работу с ребусов.

2. Актуализация.

Словарная работа.

- Какое слово зашифровано? (мороз)

- Запишите в тетради, подчеркните орфограмму.

- Разгадайте второе слово ( яблоко )

Запишите в тетради, подчеркните орфограмму.

- Следующее слово? ( капуста)

Запишите в тетради, подчеркните орфограмму.

- У каждого на столе карточка, перевертите её.

- Определите, какого рода слово на картинке и разойдитесь по группам.

К этой парте подходят ребята, у которых слово М.р,  .... С.Р. ... Ж.р.

Работа с пословицами. слайд с посл

У каждой группы задание : составьте пословицы.

М.Р. Береги нос в сильный мороз.

  1. как вы понимаете эту пословицу? ( чтобы не заболеть, необходимо тепло одеваться)

С.Р  В незрелом яблоке вкуса нет.

  1. как вы понимаете эту пословицу? ( если яблоко неспелое, в нём нет  витаминов, оно безвкусное )
  2. Ж.Р.  Без белой капусты животы пусты. Как вы понимаете эту пословицу? ( Исконно русская еда, сытная, полезная, богатая витаминами)

- Найдите прилагательные в ваших пословицах? ( сильный, незрелое, белой)

  1. Что  обозначают прилагательные?
  2. На какие вопросы отвечают?
  3. Как изменяются прилагательные?

Работа в тетрадях

- Запишем пословицу со словосочетанием белой капусты.

Знаете ли вы, что  свежие листья капусты прикладывают к ранам, используют при ожогах.

  Свежий сок рекомендуют пить  при заболеваниях печени, желудка, при зубной боли. Капустный сок нужно выпивать немедленно, т.к. содержащиеся в нём витамины быстро разрушаются. Для укрепления волос, втирают смесь соков свежей капусты и лимона.

  1. Прочитайте пословицу, подчеркните прилагательное.
  2.  Определите род прилагательного.

3. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемного вопроса.

  1. В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? ( Слайд )
  2. Можем сразу ответить на  этот вопрос?
  3. Как найдём ответ? Что нужно сделать? ( Слайд)

И.п       ?    ...   ?

Р.п.       ?    ...   ?

Д.п       ?    ...   ?

В.п       ?    ...   ?

Т.п       ?    ...   ?

П.п       ?    ...   ?

  1. Просклонять.

Работа в тетрадях

Один у доски. Остальные в тетрадях. Сделать заготовку.

И.п.  какая?  белая ранняя капуста

Р.п. какой?  белой ранней капусты

Д.п. какой?  белой ранней капусте

В.п  какую?  белую раннюю капусту

Т.п какой?   белой ранней капустой

П.п. о какой? О  белой ранней капусте

-  Выделите окончания прилагательных.

  1. В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

Самостоятельный вывод детей.

Слайд

Ж.Р

  Р., Д., Т., П.

Какой?

 -ой           - ей

- Почему у нас два варианта окончаний?  От чего это зависит?

( Если основа слова заканчивается на твёрдый согласный — окончание -ой, если на мягкий -  ей).

Работа по учебнику

Откройте учебник  на странице .... Прочитайте вывод. Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике?

4. Физминутка

5. Закрепление  изученного материала

Прочитайте рецепт

  1. Свежую капусту нарезать тонкой соломкой, залить кипятком, выдержать до остывания. Тёплую воду слить. Маленькую свеклу натереть на крупной терке. Из яблок удалить сердцевину и нашинковать. Все соединить, добавить мед, лимонный сок и мелко нарезанную зелень, тщательно перемешать. Приятного аппетита!
  2. Назовите словосочетания с прилагательными женского рода, определите падеж.

Работа по вариантам

  1. 1 вариант

Запишет словосочетания тёплую воду в Р., Д., Т., П.

2 вариант

Запишет словосочетания маленькую свёклу в Р., Д., Т., П.

Р.п        тёплой воды                     маленькой свёклы

Д.п        тёплой воде                      маленькой свёкле

Т.п        тёплой водой                    маленькой свёклой

П.п      о тёплой воде                    о маленькой свёкле

- Проверте  свои работы. Кто затрудняется на доске карточка – помощница.

6 Итог урока

- Какое открытие мы с вами сегодня совершили?

  1. - В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

6. Рефлексия

- Кто считает, что усвоил новое на отлично! (зелёное яблоко)

  1. Кто считает, что поработал хорошо, но мог бы  лучше! ( жёлтое)
  2. А кто пока испытывает трудности. ( красное)

 7. Д\з №315,  по желанию составить рецепт витаминного салата .

- Спасибо за урок. Было приятно работать с Вами.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

мо , м ро О з ′

Слайд 3

я ябл ко о ′ Б Л +

Слайд 4

к пуста  ,, т к = п а

Слайд 5

Береги нос в сильный мороз. В незрелом яблоке вкуса нет. Без белой капусты животы пусты.

Слайд 6

Имя прилагательное обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам.

Слайд 7

В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? ???

Слайд 8

И.п Р.п. Д.п В.п Т.п П.п

Слайд 9

Ж.Р Р., Д., Т., П. Какой? -ой - ей

Слайд 10

физминутка

Слайд 11

Прочитайте рецепт Свежую капусту нарезать тонкой соломкой, залить кипятком, выдержать до остывания. Тёплую воду слить. Маленькую свеклу натереть на крупной терке. Из яблок удалить сердцевину и нашинковать. Все соединить, добавить мед, лимонный сок и мелко нарезанную зелень, тщательно перемешать. Приятного аппетита!

Слайд 12

Ж.Р Р., Д., Т., П. Какой? -ой - ей

Слайд 13

Рефлексия - Кто считает, что усвоил новое на отлично! Кто считает, что поработал хорошо, но мог бы лучше! А кто пока испытывает трудности.

Слайд 14

Домашнее задание № 315, по желанию составить рецепт витаминного салата .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка:" Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных."

Цель: 1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение,      орфографическую зоркость.           2. Разв...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра...

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....

Урок русского языка " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".

Урок русского языка для обучающихся 4-х классов по программе " Школа2100"...