русский язык 3класс Совершенствование различных умений.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
русский язык 3класс Совершенствование различных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3klass_sovershenstvovanie_razlichnyh_umeniy.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Совершенствование различных умений. 27.09.2018
Тип урока: урок систематизации знаний .
Цель: систематизация и совершенствование всех орфографических и других умений.
Задачи:
Образовательная: закрепить способы решения известных орфографических задач; повторить изученное о составе слова, тренировать в подборе проверочных слов, самостоятельном поиске орфограмм и объяснении их правописания, продолжить формирование основ орфографического самоконтроля;
Развивающая: формировать положительную мотивацию учебной деятельности; развивать умение сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность, формировать умение работать в коллективе.
Формируемые УУД:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
развитие мотивов учебной деятельности
-формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата
-освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
-установления аналогий и причинно - следственных связей
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения
-освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Термины и понятия:
1.Безударный гл.в корне слова, проверяемый ударением.
2. Безударный гл.в корне слова, не проверяемый ударением.
3.Парный по глухости- звонкости, стоящий перед парным по глухости- звонкости в слове.
4. Парный по глухости- звонкости, стоящий на конце слова.
5.Удвоенные согласные в корнях слов.
6.Непроизносимые согласные звуки.
7.Написание разделительного ъ и ь знаков.
8.Правописание приставок и предлогов.
9. Строение слова.
Оборудование: презентация, листы для индивидуальной работы, лист самооценки достижений.
ХОД УРОКА
Этап (цель) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг. Момент. Само- определение. Цель:Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | - Ребята, подравнялись. -Я хочу сказать вам доброе здравствуйте, а в ответ хочу услышать теплое здравствуйте! Улыбнулись мне, друг другу. А еще у нас в гостях мудрые гости, поприветствуйте их. - Удобно сели, спинки ровные. - Я желаю, чтобы вы помогали друг другу. - Решали возникающие проблемы вместе -Узнали что-то новое - И самое главное, чтобы у вас было хорошее настроение. -Итак, устремимся вперед. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Регулятивные УУД (самоконтроль) Коммуникативные УУД- слушают, излагают и аргументируют свое мнение |
2.Постановка учебной задачи, целей урока. Цель:Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого | - Русский язык так богат и интересен. Изучать его увлекательно и сложно. - Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли строителей. -Мы попробуем построить фундамент, который будет построен на основе ваших знаний. Если ваши знания прочные и крепкие, то и он получится прочным и крепким. - Доскажите, пожалуйста, словечко А по русскому у нас Очень сложная программа. Мы в словах из разных фраз Ищем дружно... Ответ: Орфограммы - Что такое орфограмма? (несколько формулировок) - Основой нашего фундамента будет слово орфограмма (открыть на доске) - Прочтите тему нашего урока - Чтобы урок был успешным, поставьте цели урока РАБОТАТЬ БУДЕМ ПО ПЛАНУ. Работы много, что ж начнём. | Читают стихи Определяют, что предстоит:
планировать свою деятельность | Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД Осознание и выделение того, что уже усвоено. Метапредметные УУД Овладение способом логического мышления |
3.Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия | - Прочтите изречение на слайде («Зри в корень») - Как вы его понимаете? - Какое слово вам может быть непонятным? - Куда обратимся за помощью? (читаем в толковом словаре) - Что же означает слово «зри» ? -Как объясните изречение теперь? - А что означает слово корень? - Это слово многозначное. - Нас сегодня интересует корень слова и орфограммы корня (ОТКРЫТЬ НА ДОСКЕ) | Отвечают на вопрос, работают с толковым словарем. | Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД Осознание и выделение того, что уже усвоено. |
4.Реализация выбранного проекта. Цель:Построение способа действия | -Распределите слова на три группы Цветок, хрупкий, солнце, флаг, вечер, сказка, связать, поздний. - По какому принципу разделили? -Запишите их в свой инд. лист по рядам. - Как проверить безударную гласную в корне, парный по звонкости-глухости, непроизносимый согласный? (полный ответ) - Проверим как вы это научились решать? - У каждого из вас на столе индивидуальный лист с заданиями и лист достижений. Найдите задание №1 и выполните его. ( Проверка по слайду) - Оцените свою работу в листе достижений напротив задания № 1.(закрасить) № 2. ( открыли несколько кирпичиков фундамента) НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ: - А следующее задание опять связано с согласными, которые иногда играют с нами в прятки, они не произносятся, но пишутся в тетрадке. «Засели слова в домик»: Радос?ный, прекрас?ный, опас?ный, доблес?ный, грус?ный, вкус?ный, ненас?ный, мес?ный, кис?нуть. - Кто готов дать ответ? Проверка по слайду. Отметка в листе достижений. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА: № 3.УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ - следующий кирпичик отгадайте: Касса, класс, суббота, ванна, Римма, Эмма, Инна, Анна. Что в словах за орфограмма? (открыть карточку) - Давайте вспомним, что мы знаем об этой орфограмме? (корзина знаний) ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ: Весна была ранняя. К дому вела липовая алея. Мы изучаем руский язык. Мальчики играли в хокей. -все ли слова с удвоенными согласными непроверяемые? № 4. ВОССТАНОВИТЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: Хрш, дрг, всл, блт, бгж, грд, втбс. - Что это за слова? - Каким общим словом можно их связать? - Когда можно путешествовать? Знакомство со словом каникулы. Открыли кирпичик. | Делят слова на группы, обозначают корень, доказывают правильность своего суждения, используя алгоритм. Заселяют слова в домики по сочетаниям Выполняют физминутку Отгадывают загадку Заполняют корзину идей и исправляют ошибки Составляют словарные слова и обобщают, знакомятся с новым словом. | Познавательные УУД – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности. Регулятивные УУД – контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают Коммуникативные УУД -слушают, излагают и аргументируют свое мнение |
-Отгадав слова в пропусках, вы узнаете где еще в словах есть орфограммы У корня в недругах представь –ка Есть дама гордая -_________________ А злит она его одним: Стоит лишь только перед ним. За корнем_______________ Обогрел местечко, Не словом угодил А лишь словечком Река большая Превратиться в речку, Лес – в лесника, А печь – всего лишь в печку. - Какие знания помогают сейчас нам писать предлоги и приставки в словах? ( открыть на доске – строение слова ). Это наш еще один кирпичик Работа в парах: - Распределите слова в группы по схемам: Разделите слова на три группы в соответствии со схемой. 1) 3)
2) Пробежка, ягодка, дома, ушки, подснежники, уши. -Чья пара уже готова? - Какую ошибку могут совершить дети при написании приставок? Работа в группах. - Разделитесь в группы Группы защищают свой ответ и открывают два кирпичика | Заполняют пропуски в стихах и открывают карточки Работают в парах, распределяя слова в группы по составу слова. Отвечают Объединяются в группы, объясняют свои задания. Защищают свою версию понимания | ||
5.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Цель:Организация самостоятельной учебной деятельности с использованием теста. | Работа с тестом (задание № 7) -А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово. 1. Часть, без которой слово не может существовать Д) суффикс; З) корень; л) окончание. 2. Найди слово с безударной гласной «о»: н) в..лчата; к) вр.. чи; л) ск.. ла 3. Укажи слово, на конце которого согласную надо проверить: о) клён а) плод и) заяц 4. Найди слово, которое можно проверить С) чувство; М) лестница; д) здравствуй; т) солнце 5. Где пишут разделительный твердый знак в словах? о) сразу после приставок; е) в корне; 6. Разбор слова по составу надо начинать с : р) корня; п) приставки; к) окончания. 7. Подчеркни слово, в котором есть приставка. и) (до)бежали; е) (до)дороги -ЗНАТОКИ. Кто это? А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока - Мы построили фундамент наших знаний. Какие знания нам понадобились? (Знания орфограмм, умение разбирать слова по составу, различать приставки и предлоги) - У нас осталась одна карточка. Откройте её, пожалуйста. - как вы это понимаете? (впереди ещё много открытий и познаний) - достигли мы целей урока? | Отвечают на вопросы теста и отгадывают ключевое слово. | Регулятивные УУД – контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают Коммуникативные УУД -слушают, излагают и аргументируют свое мнение Познавательные УУД – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности. |
6.Этап рефлексии деятельности Цель:Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | -Посмотрите свой лист достижений и оцените свою работу на уроке, используя одну из фраз Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! ( прикрепляют огоньки знаний). - как стало светло от ваших знаний. – Вот так от урока к уроку постепенно мы открываем тайны русского языка, а значит, становимся более грамотными. Большое спасибо за это автору замечательного учебника – Марине Сергеевне Соловейчик, словарям. А ребятам – спасибо за урок!!! | По схеме рассказывают, что знают, узнали, смогли. Делают самооценку в "листке достижений" | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к предмету, стремятся |
7. Домашнее задание | Составить словарный диктант из слов с разными орфограммами. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - викторина по русскому языку 3класс
урок викторина по теме "Сложные слова" УМК "Школа России",используется на этапе закрепления, фотографии можно вставить своих детей....
Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).
Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных и словарных диктантов, работ п...
КИМ.Русский язык.3класс. Планета знаний.
КИМ.Русский язык.3класс.Планета знаний....
Рабочая программа по русскому языку.3класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Учебник "Русский язык" Рамзаева Т.Г....
квн по русскому языку 3класс
КВН по теме части речи...
рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
КТП по русскому языку 3класс 2100
Календарно- тематическое планирование порусскому языку для 3 класса по программе 2100.Содержание:тема урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, элементы дополнительного содержания...