Повторение по теме «Части речи»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Повторение по теме «Части речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_14_povtorenie_chasti_rechi.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: русский язык
Тема урока: Повторение по теме «Части речи»
Тип урока:повторение
Цель урока: Закрепить и обобщить знания детей о частях речи.
УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. (Р1; Р2)
Познавательные: на основе анализа объектов делают выводы; ориентируются в учебном процессе. (П1; П2)
Коммуникативные:определяют общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения. (К1)
Планируемые результаты:
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. (Л1; Л2)
Предметные: развивают навык самостоятельной работы; закрепляют и обобщают знания по теме «Части речи». (Пр1; Пр2) |
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык»
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Орг. Момент Приветствие Актуализация знаний Целеполагание. Работа по теме урока. Итог урока Рефлексия Домашнее задание. | Прозвенел звонок для нас! Все вошли тихонько в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво! -Сегодня мы будем путешествовать постране Знаний. Догадайтесь, на чём мы будем путешествовать: это водный, личный, пассажирский вид транспорта Я предлагаю разделиться на 3 команды (по рядам) -Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт, и чтобы узнать как зовется ваш корабль, вы должны ответить на вопросы. 1 команда - имя существительное Есть один седой старик, Превращаться он привык В школу, в бабушку, в конфеты. В тапочки, в слона, в котлеты. Словом в разные предметы! 2 команда – имя прилагательное Художницу нашу знает весь свет Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? 3 команда – глагол Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады и хлеб в полях растёт. -Что объединяет все наши корабли? -Определите тему и цели нашего урока.(Слайд 1) -Пригодится ли в жизни нам этот урок? Когда? Итак, наши корабли отправляются в плавание. Усаживайтесь удобно. Нашим яхтам нужна вода, для того чтобы плыть по стране Знаний. С помощью чистописания мы определим глубину наших вод. -У каждой команды есть карточки с заданием «Определи букву, которую мы будем писать», но прежде чем писать, подготовим наши пальчики к письму. 1 команда В слове-названии команды «Существительное» эта буква обозначает согласный, мягкий непарный, глухой непарный звук (Буква щ). 2 команда В слове - названии команды «Прилагательное» эта буква обозначает согласный, мягкий парный, глухой парный (буква т). 3 команда В слове – названии команды «Глагол» эта буква обозначает согласный звук, твёрдый парный, звонкий парный (буква г) - Пропишите соответствующие вашей команде буквы, всю строку. Для плавания нашим яхтам нужны паруса. Их у нас много, но нужно выбрать только подходящие нам. На доске представлены слова, детям необходимо подобрать подходящие слова для их команды. Паруса: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ,ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА. (Слайд 2) -Вот мы и в пути, но чтобы кинуть якорь необходимо вставить пропущенные буквы, образуя от записанных слов слова - существительные (1 команда), слова-прилагательные (2 команда), слова-глаголы (3 команда). Взаимопроверка. 1 команда М..линовый-…., меб..льный-……, р..ботал-……, ул..чный-….. 2 команда Быстр..-……, м..локо-……, п..суда-….., б…рёза-……. 3 команда Учит..ль-…., х.рошо-…., вес..л..-…….,д..журный-…..,ж..лтый-……(Слайд 3) Стр. 123. Упр. 210- 211. - Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний. -Давайте вспомним, какие морфологические признаки есть у ваших кораблей-частей речи? -Какой общий морфологический признак есть у всех изученных частей речи? Посмотрите вокруг себя. Какие слова-предметы, признаки, действия в единственном и множественном числе путешествуют вместе с нами? Запишите по 2 слова (Работа в парах). Взаимопроверка. -Название какой части речи носит ваша яхта? Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? -На какие вопросы отвечают?-Что обозначают?-Какие морфологические признаки имеют? -Возьмите цветные карандаши и оцените свою работу на уроке. с.124, упр.213 | Организация собственной деятельности. Яхта Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Это части речи Определяют тему учебного занятия. Повторяют движения за учителем. Слушают учителя. Работают в тетрадях. Каждая команда. Пользуясь получившимися схемами-яхтами, делает вывод что такое имя существительное, имяприлагательное, глагол. Работают самостоятельно. Отвечаю на вопросы учителя. Число Отвечают на вопросы учителя. Анализируют собственную деятельность на уроке. | Л1 Р1 Р2 П1 П2 Л1 Л1 П1 К1 Пр2 Р1 П2 К1 Л1 Пр1 Р1 Л1 Пр1 П1 Пр2 Р1 Р2 П1 П2 Пр1 Пр2 Л1 Р1 П1 П2 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме: Части речи (повторение)
Тема: Части речи (повторение), 3 классЦели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. 2.Способствовать развитию творческого мышле...
Урок русского языка по теме :" Части речи. Повторение." 3 класс.
Урок - повторение изученного материала ....
Повторение по теме Части речи.4 класс
Предлагается урок повторения по русскому языку по теме Части речи...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.
Класс: 2 «А»Цель: Повторение по теме «Части речи»Задачи:-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;-обобщить знания учащихся по теме «Част...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Части речи»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Части речи»...
Русский язык 4 класс «Повторение по теме «Части речи»». Технологическая карта урока
Русский язык 4 класс «Повторение по теме «Части речи»». Технологическая карта урока...