Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Класс: 2 «А»

Цель: Повторение по теме «Части речи»

Задачи:

-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;

-обобщить знания учащихся по теме «Части речи», опираясь на деятельностный подход;

-учащиеся должны учиться наблюдать, выделять проверять, находить и исправлять ошибки

-развивать орфографическую зоркость, речевые умения, познавательный интерес к предмету.

-воспитывать любовь к русскому языку.

 

Планируемые результаты:

учащиеся научаться распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительное, прилагательное и глагол; осознавать их роль в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_chasti_rechi._2_klass.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Стионова Д.А.

МБОУ «Школа №5»

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи»

Место проведения  «Школа №5» 2 «А» класс

Дата проведения: 16.05. 2018г.

                                         

Дзержинск  -  2019

Класс: 2 «А»

Цель: Повторение по теме «Части речи»

Задачи:

-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;

-обобщить знания учащихся по теме «Части речи», опираясь на деятельностный подход;

-учащиеся должны учиться наблюдать, выделять проверять, находить и исправлять ошибки

-развивать орфографическую зоркость, речевые умения, познавательный интерес к предмету.

-воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

учащиеся научаться распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительное, прилагательное и глагол; осознавать их роль в речи.


  1. Орг.момент. Эмоциональный настрой.


– Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом: «Здравствуйте!»

Будет радостно кругом.

Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу. Улыбка поднимает настроение. От улыбки становится всем светлее и радостнее.

  1. Определение темы урока.

А теперь с прекрасным настроением мы можем приступать к работе.

Запишите число. Классная работа.

Отгадайте загадки. Сделайте вывод и определите тему урока.

Художницу нашу знает весь свет

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

Есть один седой старик,

Превращаться он привык

В школу, в бабушку, в конфеты.

В тапочки, в слона, в котлеты.

Словом в разные предметы!


Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады и хлеб в полях растёт.


Что объединяет эти слова? (Это части речи)

Какова же тема нашего урока?

Повторим….

Будем определять…

Будем подбирать…

  1. Минута чистописания.

А теперь определим задание для м/ч.

  • Первая буква в слове СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ обозначает согласный, мягкий, глухой непарный звук. Щ
  • Вторая буква в слове прилагательное обозначает согласный, мягкий, глухой парный звук. Т
  • Третья буква в слове ГЛАГОЛ согласный, твердый, звонкий парный звук. Г

Мы должны сочетать эти буквы с гласными я и а.

Какое сочетание мы не сможем образовать? Почему?

ЩИ ЩА ТЯ ТИ ТА ГЯ ГИ ГА

  1. Работа по теме урока
  1. Работа в группах
  • Перед вами карточки. Исключите лишнее и дайте характеристику части речи.
  • Подобрать как можно больше подходящих слов.

Летит ( что? Кто?) ….

Кот (что делает?)…

Ягода (какая?) …

  1. Из данных слов выпишите только слова своей части речи.

Мёд, летит, свистит, ты, гладкий, в, лопата, около, из, мы, поля, зелёные, ложка, я, лёгкий, большой, он, от.

Подчеркните известные вам орфограммы. Докажите, что вы правильно выписали слова.

  1. ФКМ


Плавно глазками моргаем.

А теперь их закрываем.

Чтобы было больше силы

К ним ладошки приложили.

Раз. два. три. четыре. пять-

Глазки можно открывать.

  1. Все ли слова выписали? На какие группы можно разбить эти слова?

Что такое предлог? Как отличить предлог от других частей речи?


Овраг бежит звонкий ручеёк.

Являются ли эти слова предложением? Почему? Составьте предложение.

Запишите. Выполним разбор.

  1. Последняя группа- местоимение. Что вы знаете о этой части речи?

Когда мы используем местоимения?


Укажи правильную запись:

а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.

б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.

в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.

г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала

6) Подведение итогов.

В заключение урока мы поиграем в игру «Верю – Не верю».

В народе говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». Вот мы и посмотрим как вы вместе придете к единому решению.

Выкладываем смайлики.

  • Существительное обозначает признак предмета.
  • Глаголы отвечают на вопросы кто? что?
  • Подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения
  • Предлоги со словами пишутся слитно
  • Существительные не изменяются по родам
  • Прилагательное отвечает на вопрос какой?
  • Местоимение не называет предмет, а только указывает на него

Подведение итогов. Рефлексия.

Какие части речи мы сегодня повторили? (глагол, имя существительное, имя прилагательное)

Какие задания вызвали затруднения?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...

Технологическая карта урока русского языка "Жизнь корня в составе разных частей речи", 3 класс, УМК "ПНШ"

Тема урока «Жизнь корня в составе разных частей речи» Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для обобщения учебного материала,...

Технологическая карта урока русского языка - "Проверочная работа по изученным темам" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: Проверочная работа по изученным темамТип урока: урок развивающего контроля.Цель урока: создание условий для закрепления знаний об имени прилагател...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...