Гаридова Любовь Николаевна

сайт учителя начальных классов

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов

Увлечения: чтение путешествие музыка

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г.Полевской Свердловская область

Место работы: МАОУ ПГО "СОШ№8"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-garidova
Эпиграф: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… Такова духовная и философская основа нашей профессии и технология нашего труда».
В.А Сухомлинский

Мой сайт предназначен моим ученикам, моим родителям, а так же тем, кто не равнодушен вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся начальной школы.

О себе

Я – учитель!

эссе

 

      Каждый из нас выполняет свою миссию на земле.  В словаре С.И.Ожегова слово «миссия» объясняется, как ответственное задание, роль, поручение. В современном мире это слово приобрело иное смысловое значение: миссия  - предназначение к чему- либо важному, ответственная роль. Какую же миссию выполняет сегодня учитель? Кто есть учитель? Тот, кто учит, или же тот, у кого учатся, и даже больше - хотят учиться? Рассуждений на эту тему довольно много, у каждого свое видение, имеющее место быть.

      Учитель…  Как много в этом слове ноток гордости, уважения и почтения для человека советского поколения, когда учитель был источником знаний, образцом поведения и неоспоримым авторитетом. Свой педагогический путь я начинала в то время и с тем настроем. Шли годы, и вот уже современное общество предъявляет новые требования к современному учителю.

    Современное общество ускоренно развивается, поэтому задача образования - построить образовательную систему таким образом, чтобы ребенок был готов активно действовать в быстро меняющихся условиях. Необходимо у человека будущего  развивать такие качества, как мобильность и гибкость. Поэтому и учитель сегодня - это человек, который непрерывно совершенствуется, как в предметной области, так и в овладении методикой, формами и технологией обучения. Ведь сейчас  он не является единственным источником знаний, как это было прежде: много информации дети получают из социальных сетей, технических средств обучения, от более развитых сверстников. Поэтому главная задача учителя -  научить учеников учиться, самостоятельно добывать знания и применять их на практике. А для этого, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя помочь ему стать активным участником учебного  процесса. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий.

     Как учить современных детей? Нам кажется, что в век компьютерных технологий и Интернета перед ними открываются огромные возможности, издается  огромное количество учебных пособий, по которым дети могут доводить свои познания до совершенства.  Но все это не заменит живого слова учителя. Только оно должно быть по-настоящему живым: ярким, эмоционально окрашенным и максимально понятным. Конечно, путь познания труден.  Нужно прилагать усилия, чтобы чего- то добиться, но перед каждым конкретным учеником надо ставить только преодолимые для него  задачи. А значит, и учитель каждый день обязан ставить перед собой новые задачи. Поэтому каждый мой день не похож на предыдущий - это поиск  нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ученик - это строитель своего будущего, будущего страны. Именно осознание уникальности каждого ребёнка заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна каждому из них за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их  такими,  какие они есть, быть терпимой к их детским ошибкам, и, главное,  требовательной к себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Дети для меня являются постоянным источником  вдохновением. А какое ты получаешь удовлетворение, когда видишь результат своей работы! Чувство гордости переполняет душу. Какое счастье, что я не ошиблась в выборе профессии! Ни на один миг я не пожалела о своем выборе. Я горжусь своей профессией, более того, я благодарна ей за то, что каждый день общаюсь с чистыми детскими душами, «купаюсь» в их искренней любви ко мне. С годами и опытом я научилась не просто работать, а ценить каждый момент общения с детьми, получать удовольствие и радость. Стараюсь делать так, чтобы каждый день был запоминающимся и для меня, и для детей.

     Сколько детей прошло через мое сердце, мои руки, мою судьбу. Одна  выпускница  работает теперь в нашей школе,  она  яркая, интересная коллега. Не скрою: приятно смотреть на её успехи и думать: «МОЯ ученица!»  А сколько выросло людей полезных  обществу…  Среди них есть воспитатели, военные, учителя, специалисты по связям с общественностью...  С гордостью наблюдаю, как они с радостью, с улыбкой на лице ведут в класс ко мне уже своих деток. Именно в такие моменты ощущаешь признание своего труда и правоту своего выбора.

    По моему мнению, профессия учитель самая масштабная в плане ответственности. Ведь ты воспитываешь и обучаешь не просто детей, а помогаешь взрослеть нескольким поколениям.

  Я – учитель, и школа уже давно стала для меня частью жизни. Жить по- другому уже не умею и не хочу. Я люблю свою профессию, люблю входить в класс, смотреть в глаза детей. И закончить свои размышления хочу мудрой мыслью Л. Н. Толстого:  «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - современный учитель».

Гаридова Л.Н., учитель начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Шолохов "Судьба человека"

Я  бы  назвала  эту   книгу   «нравственным  путеводителем  в   мире  людей»,  который  заставляет  задуматься    человека  над  его  отношением  к  жизни . 

Мой взгляд на мир

Наш мир напоминает мне долгий и интересный путь. Шанс жить в этом мире-это подарок.Его нужно ценить и стараться ни только не навредить нашей планете, но и с пользой провести каждую минуту этой жизни.Спешите делать добро!

Моё портфолио

 В своем портфолио я хотела обобщить и систематизировать свой педагогический опыт, а так же донести его до коллег, родителей, обучающихся. Я надеюсь, что мои разработки, сценарии уроков и мероприятий будут полезны учителям начальных классов. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
ОРКСЭ
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: