Развитие речи.Сочинение "Картинки весны"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
научить писать сочинение на материале, непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал. Способствовать развитию речи и творческого воображения. Формировать экологическое мировоззрение учащихся. Воспитывать чувство красоты, интерес к устному народному творчеству, музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие речи. Сочинение «Картинки весны»
Цель: научить писать сочинение на материале, непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал. Способствовать развитию речи и творческого воображения. Формировать экологическое мировоззрение учащихся. Воспитывать чувство красоты, интерес к устному народному творчеству, музыке.
Оборудование: Картинки «Первый ручеек», «Последние сосульки», «Бумажный кораблик», «Домики для птиц»; аудиозапись звуков пения птиц, журчание ручья, рисунки учащихся, план.
Ход урока:
Организационный момент
Сообщение темы и цели
Сегодня мы пишем сочинение по картинкам «Картинки весны». На уроках рисования мы нарисовали картинки, на уроке русского языка провели подготовительную работу. Итогом нашей работы станет творческая работа – сочинение.
Чтение стихотворения Е.Блашниной
Еще в домах пылают печи
И поздно солнышко, встает
Еще у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лед
Еще к сараю за дровами
Не проберешься напрямик,
И в садике под деревами
С метелью дремлет снеговик.
Еще мы все тепло одеты –
В фуфайки, в ватные штаны
И все- таки весны приметы
Во всем, во всем уже видны.
Таянье снега, журчанье ручьев, пение птиц, ярче светит солнце и т.д
- Куда бы сейчас не бросили взгляд – везде видим, как весна преображает природу, слышим весенние звуки.
- Весна необыкновенное время года, когда все в природе просыпается. Природу можно изобразить по-разному. Поэты выражают свое отношение к ней словами, композиторы – музыкой, а художники разговаривают с нами при помощи красок. Сегодня перед нами задача – научиться читать картинки о весне.
- Каким настроение будет проникнуто наше сочинение?
- Сочинение светлое, радостное.
- Какую главную мысль мы выразили в сочинении?
- Весна замечательное время года, потому что все вокруг оживает и радуется.
- А как мы должны относиться к природе?
- Мы должны бережно относиться к природе. Не наносить вред деревьям, не разорять птичьих гнезд, не выбрасывать мусор и т.д
Работа с пословицами и поговорками.
- Прочитайте и объясните пословицы и поговорки, которые мы подобрали к нашему уроку:
1) В марте и на корыте не подъедешь.
2) Весною сверху течет, а снизу морозит.
3) Осень прикажет, а весна свое скажет.
4) Весна днем красна!
5) Весна да осень – на дню погод восемь.
Рассматривание каждой картинки и описание ее.
Посмотрите на 1 картинку, что на ней изображено? Как мы ее назовем?
-Первые сосульки
-Какие глаголы настоящего времени можно употребить?
-Капают, плачут, грустят, умирают
-Составьте несколько предложений (устно)
Посмотрите на 2 картинку, что на ней изображено? Как мы ее назвали?
-Первый ручеек
-Какие глаголы настоящего времени можно употребить?
-Журчит, шумит, бежит, поет, спешит, торопится
-Составьте несколько предложений (устно)
Посмотрите на 3 картинку, что на ней изображено? Как мы ее назвали?
-Бумажный кораблик
-Какие глаголы настоящего времени можно употребить?
-Плывет, пускает, бежит, гонит, путешествует
-Составьте несколько предложений (устно)
Посмотрите на 4 картинку, что на ней изображено? Как мы ее назвали?
-Домики для птиц
-Какие глаголы настоящего времени можно употребить?
-Строят, вешают, ждут, дожидаются, прилетают, заботятся
-Составьте несколько предложений (устно)
-Почему мы используем глаголы настоящего времени?
- Глаголы настоящего времени усиливают живость описания.
-Картинки весенние, светлые. В каждой присутствует солнце. Какое оно?
- Солнце яркое, ласковое, теплое, льет тепло, играет, светит.
-Сосульки хрустальные, стеклянные, хрупкие, струйка серебристых шариков.
- Капель частая, звонкая, веселая, тикает.
- Проталины первые, черные, темные
Работа с эпиграфом
Чтение эпиграфов
- Почему взяли именно этот эпиграф?
Физкультминутка
Написание сочинения (звучит тихая запись звуков ручья, пения птиц)
Подведение итогов. Зачитывание работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку развития речи "Моя весна"
Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Цель данного урока – введен...
Конспект урока по развитию речи "Признаки весны"
Конспект урока к презентации по развитию речи в 1 классе о первых признаках весны....
Урок развития речи. Тема: Весна.
Составление текста по теме весна....
Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи "Весна идет! Весне дорогу..." для 4 класса коррекционной школы VIII вида
Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи, которое является обобщением программного материала по разделу "Весна идёт!" в 4 классе коррекционной школы VIII вида...
Благодарность за активное участие в проекте для учителей "ИНФОУРОК". Олимпиада по письму и развитию речи, математике "ВЕСНА - 2016"
Олимпиада по письму и развитию речи, математике "Весна 2016" Участвовали 10 учеников 1 класса....
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
Открытый урок развития речи "Звуки весны".
Урок представляет собой коллективное написание мини - сочинения – описания на тему "Звуки весны" по опорным словам, используя групповую и парную форму работы....