Развитие речи.Сочинение "Картинки весны"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

научить писать сочинение на материале, непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал. Способствовать развитию речи и творческого воображения. Формировать экологическое мировоззрение учащихся. Воспитывать чувство красоты, интерес к устному народному творчеству, музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие речи. Сочинение «Картинки весны»

Цель: научить писать сочинение на материале, непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал. Способствовать развитию речи и творческого воображения. Формировать экологическое мировоззрение учащихся. Воспитывать чувство красоты, интерес к устному народному творчеству, музыке.

Оборудование: Картинки «Первый ручеек», «Последние сосульки», «Бумажный кораблик», «Домики для птиц»; аудиозапись звуков пения птиц, журчание ручья, рисунки учащихся, план.

Ход урока:

Организационный момент

Сообщение темы и цели

Сегодня мы пишем сочинение по картинкам «Картинки весны». На уроках рисования мы нарисовали картинки, на уроке русского языка провели подготовительную работу. Итогом нашей работы станет творческая работа – сочинение.

Чтение стихотворения Е.Блашниной

Еще в домах пылают печи

И поздно солнышко, встает

Еще у нас по нашей речке

Спокойно ходят через лед

Еще к сараю за дровами

Не проберешься напрямик,

И в садике под деревами

С метелью дремлет снеговик.

Еще мы все тепло одеты –

В фуфайки, в ватные штаны

И все- таки весны приметы

Во всем, во всем уже видны.

Таянье снега, журчанье ручьев, пение птиц, ярче светит солнце и т.д

- Куда бы сейчас не бросили взгляд – везде видим, как весна преображает природу, слышим весенние звуки.

- Весна необыкновенное время года, когда все в природе просыпается. Природу можно изобразить по-разному. Поэты выражают свое отношение к ней словами, композиторы – музыкой, а художники разговаривают с нами при помощи красок. Сегодня перед нами задача – научиться читать картинки о весне.

- Каким настроение будет проникнуто наше сочинение?

- Сочинение светлое, радостное.

- Какую главную мысль мы выразили в сочинении?

- Весна замечательное время года, потому что все вокруг оживает и радуется.

- А как мы должны относиться к природе?

- Мы должны бережно относиться к природе. Не наносить вред деревьям, не разорять птичьих гнезд, не выбрасывать мусор и т.д

Работа с пословицами и поговорками.

- Прочитайте и объясните пословицы и поговорки, которые мы подобрали к нашему уроку:

1) В марте и на корыте не подъедешь.

2) Весною сверху течет, а снизу морозит.

3) Осень прикажет, а весна свое скажет.

4) Весна днем красна!

5) Весна да осень – на дню погод восемь.

Рассматривание каждой картинки и описание ее.

Посмотрите на 1 картинку, что на ней изображено? Как мы ее назовем?

-Первые сосульки

-Какие глаголы настоящего времени можно употребить?

-Капают, плачут, грустят, умирают

-Составьте несколько предложений (устно)

Посмотрите на 2 картинку, что на ней изображено? Как мы ее назвали?

-Первый ручеек

-Какие глаголы настоящего времени можно употребить?

-Журчит, шумит, бежит, поет, спешит, торопится

-Составьте несколько предложений (устно)

Посмотрите на 3 картинку, что на ней изображено? Как мы ее назвали?

-Бумажный кораблик

-Какие глаголы настоящего времени можно употребить?

-Плывет, пускает, бежит, гонит, путешествует

-Составьте несколько предложений (устно)

Посмотрите на 4 картинку, что на ней изображено? Как мы ее назвали?

-Домики для птиц

-Какие глаголы настоящего времени можно употребить?

-Строят, вешают, ждут, дожидаются, прилетают, заботятся

-Составьте несколько предложений (устно)

-Почему мы используем глаголы настоящего времени?

- Глаголы настоящего времени усиливают живость описания.

-Картинки весенние, светлые. В каждой присутствует солнце. Какое оно?

- Солнце яркое, ласковое, теплое, льет тепло, играет, светит.

-Сосульки хрустальные, стеклянные, хрупкие, струйка серебристых шариков.

- Капель частая, звонкая, веселая, тикает.

           - Проталины первые, черные, темные

 Работа с эпиграфом

Чтение эпиграфов

- Почему взяли именно этот эпиграф?

Физкультминутка

Написание сочинения (звучит тихая запись звуков ручья, пения птиц)

Подведение итогов. Зачитывание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку развития речи "Моя весна"

Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Цель данного урока – введен...

Конспект урока по развитию речи "Признаки весны"

Конспект урока к презентации по развитию речи в 1 классе о первых признаках весны....

Урок развития речи. Тема: Весна.

Составление текста по теме весна....

Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи "Весна идет! Весне дорогу..." для 4 класса коррекционной школы VIII вида

Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи, которое является обобщением программного материала по разделу "Весна идёт!" в 4 классе коррекционной школы VIII вида...

Благодарность за активное участие в проекте для учителей "ИНФОУРОК". Олимпиада по письму и развитию речи, математике "ВЕСНА - 2016"

Олимпиада по письму и развитию речи, математике "Весна 2016"  Участвовали 10 учеников 1 класса....

Открытый урок развития речи "Звуки весны".

Урок представляет собой коллективное написание мини - сочинения – описания на тему "Звуки весны" по опорным словам, используя групповую  и парную форму работы....