Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Кирс Верхнекамского района Кировской области
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор КОГОБУ СШ с УИОП г. Кирс Зам. директора по УВР
____________________Н.В. Шибанов ________Н.Г. Рудакова
Приказ № 201 О/Д от 30.08.2018 г. «29» августа 2018 г.
Рабочая программа
по русскому языку
3 класс
Составитель:
Утёмова О.А.
г. Кирс
2018 год
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2016 г
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
• ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умение владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых, а также детей между собой);
• формировать ценностно-смысловую ориентацию (наблюдательность, способность любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном);
• формировать базовые эстетические ценности (эстетическое переживание, эстетический вкус, представление о красоте и целостности окружающего мира);
• формировать опыт нравственных и эстетических переживаний (опыт примерок: способность каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в содержании учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;
• находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
• находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
• работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), «Рабочей тетрадью» и дополнительными источниками информации: другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся должны уметь:
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
• понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
• находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся получат возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Предметными результатами курса 3 класса являются формирование следующих умений:
в разделе «Фонетика и графика»
выполнять звукобуквенный анализ слова;
в разделе «Орфоэпия»
правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
правильно произносить орфоэпически трудные слова (что, чтобы …):
в разделе «Состав слова (морфемика)»
сравнивать слова, связанные отношениями производности;
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
обнаруживать регулярные исторические чередования;
в разделе «Лексика»
отличать прямое и переносное значения слова;
находить в тексте синонимы и антонимы;
отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов;
в разделе «Морфология»
различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
различать на письме приставки и предлоги;
изменять существительные по числам и падежам, определять их род;
различать названия падежей;
изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;
в разделе «Синтаксис»
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;
задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
«Орфография»
определять орфограммы;
использовать разные способы проверки орфограмм;
писать словарные слова в соответствии с заложенным программой минимумом;
писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
писать слова с наиболее употребляемыми приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;
писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;
писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
«Развитие речи»
определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
работать со словарями;
соблюдать орфоэпические нормы речи;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Содержание курса «Русский язык»
Фонетика и орфография (20 час)
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса -ок- после шипящих. Звукобуквенный разбор слова.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков).
Лексика (15 ч)
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.
Морфемика и словообразование (20 ч)
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным). Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).
Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).
Морфология (70 ч)
Понятие о частях речи
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-. Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями. Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога. Упражнения в различении на письме приставки и предлоги. Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода. Различение названия падежей. Изменение прилагательного по числам, падежам и родам. Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.
Синтаксис (15 ч)
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения. Разбор простого предложения по членам предложения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.
Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).
Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.
Лексикография
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).
Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи. Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру). Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств и в зависимости от адресата и содержания.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.
Оформление писем элементарного содержания.
Календарно-тематическое планирование
Тема раздела, урока | Кол-во час. | Дата план. | Дата факт. | |
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. | ||||
1-2 | Что такое орфограмма. Повторение изученных орфограмм. | 2 | 3.09 4.09 | |
3 | Повторение изученных орфограмм в корне слова. | 1 | 5.09 | |
4 | Разделительные Ъ и Ь. Правописание суффиксов –чик- и –ок-. | 1 | 6.09 | |
5 | Входной диктант. | 1 | 7.09 | |
6 | Правописание орфограммы «Сложные слова с буквой соединительного гласного». | 1 | 10.09 | |
7 | Звукобуквенный разбор слова. | 1 | 11.09 | |
8 | Проверочная работа | 1 | 12.09 | |
9 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | 13.09 | |
Части речи. Имя существительное. | ||||
10 | Части речи. Имя существительное. | 1 | 14.09 | |
11 | Одушевленные и неодушевленные существительные. | 1 | 17.09 | |
12 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль. | 1 | 18.09 | |
13 | Словообразование существительного. Существительное как член предложения. | 1 | 19.09 | |
Части речи. Имя прилагательное. | ||||
14 | Части речи. Имя прилагательное. | 1 | 20.09 | |
15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Последовательность предложений в тексте. | 1 | 21.09 | |
16 | Имя прилагательное. Правописание орфограмм в прилагательных. | 1 | 24.09 | |
Части речи. Глагол. | ||||
17 | Глагол как часть речи. | 1 | 25.09 | |
18 | Словообразование существительных от глаголов и прилагательных. Значение существительного как части речи. | 1 | 26.09 | |
19 | Глагол. Правописание приставок. | 1 | 27.09 | |
20 | Контрольный диктант №1 | 1 | 28.09 | |
21 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Моне «Прогулка». Устное сочинение. | 1 | 1.10 | |
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | ||||
22-23 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | 2 | 2.10 3.10 | |
Части речи. Местоимение. | ||||
24-25 | Части речи. Местоимение | 2 | 4.10 5.10 | |
26 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин (А. Рылов «Зелёный шум» и К. Моне «Прогулка»). | 1 | 11.10 | |
Предлоги и приставки. | ||||
27 | Предлоги и приставки | 1 | 12.10 | |
Научные названия главных членов предложения. | ||||
28 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | 1 | 15.10 | |
29 | Развитие речи с элементами культуры речи. Порядок абзацев в тексте. План текста. | 1 | 16.10 | |
Синонимы. | ||||
30 | Синонимы. | 1 | 17.10 | |
Изменение существительных по числам. | ||||
31 | Изменение существительных по числам. | 1 | 18.10 | |
32 | Контрольный диктант №2. | 1 | 19.10 | |
33 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | 22.10 | |
Изменение существительных по падежам. | ||||
34-35 | Изменение имён существительных по падежам. | 2 | 23.10 24.10 | |
Падежи существительных. | ||||
36 | Именительный падеж | 1 | 25.10 | |
37-38 | Родительный падеж | 2 | 26.10 29.10 | |
39-40 | Дательный падеж | 2 | 30.10 31.10 | |
41-42 | Винительный падеж. | 2 | 1.11 2.11 | |
43 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. | 1 | 6.11 | |
44-45 | Творительный падеж | 2 | 7.11 8.11 | |
46-47 | Предложный падеж | 2 | 9.11 12.11 | |
48 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как правильно написать письмо | 1 | 13.11 | |
Антонимы. | ||||
49-50 | Антонимы | 2 | 14.11 15.11 | |
51 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование. | 1 | 16.11 | |
Различение падежей. | ||||
52- 54 | Различение падежей | 3 | 26.11 27.11 28.11 | |
55 | Проверочная работа. | 1 | 29.11 | |
56 | Контрольный диктант №3. | 1 | 30.11 | |
Что такое устойчивые выражения. | ||||
57 | Что такое устойчивые выражения. | 1 | 3.12 | |
58 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение. | 1 | 4.12 | |
Склонения имен существительных. | ||||
59 | Склонения имен существительных. Существительные I,II,III склонения. | 1 | 5.12 | |
60 | Имена существительные I склонения | 1 | 6.12 | |
61 | Существительные II склонения | 1 | 7.12 | |
62 | Существительные III склонения | 1 | 10.12 | |
63 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение. | 1 | 11.12 | |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. | ||||
64 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. | 1 | 12.12 | |
65- 66 | Проверка орфограммы –нн- с помощью словообразования. | 2 | 13.12 14.12 | |
67 | Развитие речи с элементами культуры речи. Изложение по тексту, прочитанному учителем. | 1 | 17.12 | |
68 | Контрольное списывание | 1 | 18.12 | |
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний. | ||||
69 | Правописание падежных окончаний. | 1 | 19.12 | |
70 | Правописание падежных окончаний существительных. Различение склонений существительных | 1 | 20.12 | |
71-72 | Правописание падежных окончаний существительных. | 2 | 21.12 24.12 | |
73 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. | 1 | 25.12 | |
74 | Контрольный диктант №4. | 1 | 26.12 | |
Второстепенные члены предложения. | ||||
75-76 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. | 2 | 27.12 28.12 | |
77-78 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | 2 | 29.12 9.01 | |
79 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение («Трясогузкины письма»). | 1 | 10.01 | |
80 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. | 1 | 11.01 | |
Повторение. | ||||
81 | Члены предложения. Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | 14.01 | |
82 | Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рассказ по рисунку. | 1 | 15.01 | |
83 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. | 1 | 16.01 | |
84 | Члены предложения. Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | 17.01 | |
85 | Задание для членов клуба. Азбука вежливости. | 1 | 18.01 | |
Существительное. Безударные падежные окончания существительных в единственном числе. | ||||
86-88 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. | 3 | 21.01 22.01 23.01 | |
89 | Как пишутся приставки. | 1 | 24.01 | |
Как пишутся приставки. | ||||
90 | Правописание приставок из-/ис-; без-/бес-; воз-/вос-. | 1 | 25.01 | |
91 | Как пишутся приставки. | 1 | 28.01 | |
92 | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я. | 1 | 29.01 | |
93 | Контрольный диктант №5 | 1 | 30.01 | |
94 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст. | 1 | 31.01 | |
Безударные окончания существительных в единственном числе. | ||||
95 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе. | 1 | 1.02 | |
96 | Правописание безударных окончаний существительных I склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе. | 1 | 4.02 | |
97 | Правописание безударных окончаний существительных II склонения в П.п. в единственном числе. | 1 | 5.02 | |
Значения слов. Повторение старого и открытие нового знания. | ||||
98-99 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы). | 2 | 6.02 7.02 | |
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научно-популярный текст. | 1 | 8.02 | |
Безударные окончания существительных в единственном числе. | ||||
101 | Существительные с подвижным и неподвижным ударением. | 1 | 11.02 | |
102-103 | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе. | 2 | 12.02 13.02 | |
Слова с удвоенной буквой согласного в середине слова. | ||||
104 | Слова с удвоенной буквой согласного в середине слова. | 1 | 14.02 | |
105 | Окончания существительных III склонения | 1 | 15.02 | |
106 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | 1 | 18.02 | |
107-108 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 2 | 19.02 20.02 | |
109 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение. | 1 | 25.02 | |
110 | Контрольный диктант №6 | 1 | 26.02 | |
Жизнь корня в составе слов разных частей речи. | ||||
111-112 | Родственные слова разных частей речи. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | 2 | 27.02 28.02 | |
113 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | 1 | 1.03 | |
114 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. | 1 | 4.03 | |
115-116 | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | 2 | 5.03 6.03 | |
117 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение. | 1 | 7.03 | |
118 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | 11.03 | |
119-120 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | 2 | 12.03 13.03 | |
121 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как правильно говорить по телефону. | 1 | 14.03 | |
122-123 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | 2 | 15.03 18.03 | |
Существительные с суффиксом –ок- после шипящих. | ||||
124-125 | Написание суффикса –ок- после шипящих. | 2 | 19.03 20.03 | |
126 | Контрольный диктант №7 | 1 | 21.03 | |
Прилагательное. | ||||
127 | Изменение прилагательных по родам и числам. Определение безударных окончаний прилагательных. | 1 | 22.03 | |
128 | Изменение прилагательных по падежам. | 1 | 25.03 | |
129 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Общение при разногласиях. | 1 | 26.03 | |
130-131 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 2 | 27.03 28.03 | |
132 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 | 29.03 | |
133-134 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. | 2 | 1.04 2.04 | |
135 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные. | 1 | 3.04 | |
136 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные. | 1 | 4.04 | |
137 | Написание –ек-, -ик-. Отличие слов с беглым гласным в суффиксе от слов, в которых беглого гласного нет. | 1 | 5.04 | |
138 | Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине Г. Минда «Кошка в клетке». | 1 | 10.04 | |
139 | Контрольное списывание | 1 | 11.04 | |
Прилагательное. Склонение прилагательных во множественном числе. | ||||
140 | Склонение прилагательных во множественном числе. Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | 1 | 12.04 | |
141 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | 1 | 15.04 | |
142 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п. | 1 | 16.04 | |
143 | Контрольный диктант №8 | 1 | 17.04 | |
144 | Роль прилагательного в предложении. Определение. | 1 | 18.04 | |
145-146 | Слова с удвоенной буквой согласного. | 2 | 19.04 22.04 | |
Глагол. Начальная форма глагола. | ||||
147 | Начальная форма глагола. Суффикс –ть-(-ти-,-чь-). | 1 | 23.04 | |
148 | Написание частицы – ся. | 1 | 24.04 | |
149 | Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола. | 1 | 25.04 | |
150 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-, -о-, -у-, -я-. | 1 | 26.04 | |
151 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. | 1 | 29.04 | |
Времена глагола. | ||||
152 | Прошедшее время глагола. | 1 | 30.04 | |
153 | Настоящее время глагола. | 1 | 6.05 | |
154 | Будущее время глагола. | 1 | 7.05 | |
155-156 | Времена глагола. | 2 | 8.05 13.05 | |
157 | Контрольный диктант №9. | 1 | 14.05 | |
158 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение. | 1 | 15.05 | |
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола. | ||||
159-160 | Повелительная форма глагола. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола. | 2 | 16.05 17.05 | |
161 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа над картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение. | 1 | 20.05 | |
162 | Контрольное списывание | 1 | 21.05 | |
Повторение пройденного. | ||||
163-164 | Изменения глаголов настоящего и будущего времени. Изменения глаголов прошедшего времени. | 2 | 22.05 23.05 | |
165 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям. | 1 | 24.05 | |
166 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 27.05 | |
167 | Обобщение по теме «Фонетика и орфография» | 1 | 28.05 | |
168 | Обобщение по теме «Морфемика, словообразование» | 1 | 29.05 | |
169 | Обобщение по теме «Лексика» | 1 | 30.05 | |
170 | Задание для членов клуба «Ключ и Заря» | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...