Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе:
Авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_1_klass.doc | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
- Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год» с изменениями.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку. Рабочая программа. Предметная линия № 34 учебников системы «Школа России»: 1-4 классы учеб. пособие для общеобразоват. организаций В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 2- изд. М.: Просвещение 2016г.
- Авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
- Образовательной программы начального общего образования МБОУ « ООШ»
- Учебного плана МОБУ « ООШ» на 2018-2019 учебный год.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам МБОУ « ООШ»
Учебно – методический комплект:
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык.1 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / .П. Канакина, В.Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык.1 класс: пропись : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 4 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий: М Просвещение, 2016.
В соответствии с примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России», учебным планом МОБУ « ООШ» на 2018-2019 учебный год на изучение Русского языка в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели).
Согласно учебного плана МОБУ « ООШ» на 2018-2019 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме контрольного диктанта.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
№ темы | Наименование разделов | Кол-во часов по программе | Планируемое количество часов учителем | Контроль | Примечание |
1 | Подготовительный период | 20ч | 20 | ||
Букварный период | 70 | 70 | |||
3 | Послебукварный период | 25 | 25 | ||
4 | Наша речь | 2 | 2 | ||
5 | Текст. Предложение. Диалог. | 3 | 3 | ||
6 | Слова, слова, слова… | 4 | 4 | ||
7 | Слово и слог. Ударение. | 6 | 6 | ||
8 | Звуки и буквы | 35 | 34+1 | Итоговая диагностическая работа | 1 час диагностическую работу |
Итого: | 165 | 165 | 1 |
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- выделять предложения, слова из потока речи;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твердый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков и звук й;
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи – ши, ча – ща, чу – щу;
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нч, щн и др;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме(в виде предложения или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и в собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
- выполнять звуко - буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствие между их произношением и правописанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением в двусложных словах.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименова ние раздела/темы | Количество часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1. | Подготовительный период | 20 | Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). | Личностные: Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки- дошкольным способам. Познавательная мотивация; интерес к новому Предметные: Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Метапредметные: Регулятивные действия: Коррекция Познавательные действия: Общеучебные; Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. знаково-символические действия – моделирование; логические действия – анализ, синтез; установление причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные действия: Умение слушать и слышать; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
2 | Букварный период | 70 | Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | Осознание себя как ученика; чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки - дошкольным способам; познавательная мотивация; интерес к новому; стремление к самоизменению; сформированность учебных мотивов. Предметные: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Познакомятся с видами предложений по цели высказывания. Научатся определять вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в уст- ной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте (из 2–3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения Метапредметные: Регулятивные действия: Коррекция; планирование; целеполагание; оценка; контроль. Познавательные действия: Общеучебные; Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результата действия. знаково-символические действия – моделирование; логические действия – анализ, синтез; установление причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные действия: Умение слушать и слышать; вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов;; уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
3 | Послебукварный период | 25 | Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. | Личностные: Проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для од- ноклассников; пользоваться формами само- оценивания и взаимооценивания на уроке Предметные: Познакомятся с особенностями строения, семантики словосочетаний как единицы синтаксиса; с понятием «словосочетание», Лексическое значение слова Научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание, состав слова; устанавливать связь слов в предложении Метапредметные: Познавательные: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; понимать причины успеха учебной деятельности, развивать способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
4 | Наша речь | 2 | Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). | Личностные: Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке Предметные: Познакомятся с признаками падежных форм имен существительных. Научатся называть признаки падежных форм имен существительных; изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям. Познакомятся с особенностью употребления имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах в речи. Научатся распознавать именительный, родительный, винительный падежи имен существительных; изменять имена существительные в единственном числе по падежам. Научатся изменять имена существительные по падежам; правильно употреблять существительные в предложном падеже; определять падеж имен существительных в предложении; составлять словосочетания, употребляя в них существительные в предложном падеже; выполнять синтаксический разбор предложения, звуко-буквенный разбор слова, разбор слова по составу Метапредметные: Познавательные: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); осуществлять сравнение, сопоставление, |
5 | Текст, предложение, диалог. | 3 | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Предметные: Научатся образовывать имена прилагательные Познакомятся с родовыми окончаниями имен прилагательных. Научатся изменять прилагательные по родам и числам в зависимости от имени существительного; подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными; составлять словосочетания с данными прилагательными; выделять окончания имен прилагательных; определять род и число по окончаниям Познакомятся с понятием «склонение имен прилагательных», с особенностью изменения по падежам имен прилагательных в единственном числе. Научатся склонять имена прилагательные, выделять окончания; составлять словосочетания с данными именами прилагательными, указывать падеж имен существительных и имен прилагательных, выделять их окончания Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета |
6 | Слова, слова, слова… | 4 | Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями. Подготовка к изучению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Предметные: Познакомятся с ролью местоимений в речи. Научатся определять местоимение среди других частей речи; указывать значение личных местоимений, признаки и синтаксическую роль; подчеркивать главные члены предложения; выполнять звуко-буквенный разбор слова; указывать части речи; определять роль местоимений в тексте Познакомятся с разнообразным употреблением местоимений в устной Научатся изменять местоимения 3-го лица по родам; указывать грамматические признаки личных местоимений; по грамматическим признакам называть местоимения; записывать предложения по памяти; вставлять в текст пропущенные местоимения Метапредметные: Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.). Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения |
7 | Слово и слог. Ударение | 6 | Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Предметные: Познакомятся с «оживляющей» ролью глагола Научатся находить в тексте глаголы и указывать их грамматические признаки; классифицировать глаголы по значению; находить в тексте глаголы-омонимы; составлять рассказ по рисунку; выполнять разбор слова по составу; указывать части речи в предложении Метапредметные: Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку). Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций |
8 | Звуки и буквы | 35 | Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; • разделительный ь; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Слова с непроверяемыми написаниями Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык. | Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Предметные: Научатся писать под диктовку текст; выполнять грамматическое задание; правильно писать слова с изученными орфограммами Научатся объяснять высказывания о языке и речи; находить в тексте слова, которые в нашей речи вышли из употребления; называть тему и главную мысль диалога; объяснять написание пропущенных орфограмм Метапредметные: Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу. Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм). Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимать точку зрения другого |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименова ние раздела/темы | Количество часов |
1. | Подготовительный период | 20 |
2 | Букварный период | 70 |
3 | Послебукварный период | 25 |
4 | Наша речь | 2 |
5 | Текст, предложение, диалог. | 3 |
6 | Слова, слова, слова… | 4 |
7 | Слово и слог. Ударение | 6 |
8 | Звуки и буквы | 35 |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид контроля | Дата | |||
план | факт | ||||||
1.Подготовительный период-20ч | |||||||
1/1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | |||||
2/2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |||||
3/3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |||||
4/4 | Рисование бордюров. | 1 | |||||
5/5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |||||
6/6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | |||||
7/7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | |||||
8/8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | |||||
9/9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | |||||
10/10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 1 | |||||
11/11 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 | |||||
12/12 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | |||||
13/13 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | |||||
14/14 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | |||||
15/15 | Закрепление письма букв А, а. | 1 | |||||
16/16 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | |||||
17/17 | Строчная и заглавная буквы И, и. | 2 | |||||
18/18 | Строчная буква ы. | 1 | |||||
19/19 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | |||||
20/20 | Закрепление письма изученных букв и соединений с ними. | 1 | |||||
2.Букварный период-70ч | |||||||
21/1 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | |||||
22/2 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | |||||
23/3 | Строчная и заглавная буквы К, к . | 1 | |||||
24/4 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | |||||
25/5 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
26/6 | Письмо слогов , слов, предложений с буквами Т, т. | 1 | |||||
27/7 | Строчная и заглавная буквы Л, л . | 1 | |||||
28/8 | Письмо слов, предложений с буквами Л, л. | 1 | |||||
29/9 | Строчная и заглавная буквы Р, р . | 1 | |||||
30/10 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
31/11 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | |||||
32/12 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | |||||
33/13 | Буква Е – показатель мягкости согласных. | 1 | |||||
34/14 | Строчная и заглавная буквы П, п . | 1 | |||||
35/15 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
36/16 | Письмо текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий. | 1 | |||||
37/17 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | |||||
38/18 | Письмо слов и текстов с буквами М, м. | 1 | |||||
39/19 | Строчная и заглавная буквы З, з . | 1 | |||||
40/20 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
41/21 | Письмо слов, текстов с буквами З, з. | 1 | |||||
42/22 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | |||||
43/23 | Строчная и заглавная буквы Б, б . | 1 | |||||
44/24 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | |||||
45/25 | Закрепление письма изученных букв . | 1 | |||||
46/26 | Письмо слов с буквами Д, д. | 1 | |||||
47/27 | Строчная и заглавная буквы Я.я. | 1 | |||||
48/28 | Буква Я – показатель мягкости согласного. | 1 | |||||
49/29 | Письмо текстов. Повторение изученного. | 1 | |||||
50/30 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
51/31 | Строчная и заглавная буквы Г, г . | 1 | |||||
52/32 | Письмо предложений, текстов с буквами Г, г. | 1 | |||||
53/33 | Строчная и заглавная буквы Ч. Ч. | 1 | |||||
54/34 | Письмо слов с буквой Ч. | 1 | |||||
55/35 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
56/36 | Строчная буква ь | 1 | |||||
57/37 | Разделительный мягкий знак. | 1 | |||||
58/38 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | |||||
59/39 | Письмо слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. | 1 | |||||
60/40 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
61/41 | Письмо слов, текстов с изученными буквами. | 1 | |||||
62/42 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | |||||
63/43 | Письмо слов и предложений с буквами Ж. Ш. Правописание сочетаний жи – ши . | 1 | |||||
64/44 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | 1 | |||||
65/45 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
66/46 | Буква Ё, ё – показатель мягкости. | 1 | |||||
67/47 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | |||||
68/48 | Звук (й), буква Й. Повторение и обобщение. | 1 | |||||
69/49 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | |||||
70/50 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
71/51 | Письмо предложений и текстов с буквами Х, х. | 1 | |||||
72/52 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | |||||
73/53 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | |||||
74/54 | Письмо предложений, текстов с буквами Ю,ю. | 1 | |||||
75/55 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
76/56 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | |||||
77/57 | Письмо предложений и текстов с буквами Ц, ц. | 1 | |||||
78/58 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | |||||
79/59 | Письмо слов, предложений с буквами Э, э. | 1 | |||||
80/60 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
81/61 | Строчная и заглавная буквы Щ, щ. | 1 | |||||
82/62 | Формирование навыков письма. | 1 | |||||
83/63 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | |||||
84/64 | Письмо слов, предложений с буквами Ф, ф. | 1 | |||||
85/65 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
86/66 | Строчная буква ъ. | 1 | |||||
87/67 | Твердый и мягкий разделительные знаки. | 1 | |||||
88/68 | Твердый и мягкий разделительные знаки. | 1 | |||||
89/69 | Закрепление письма изученных букв. | 1 | |||||
90/70 | Списывание текста. | 1 | |||||
3.Послебукварный период-25ч | |||||||
91/1 | Оформление предложений в тексте. | 1 | |||||
92/2 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | 1 | |||||
93/3 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 1 | |||||
94/4 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие? | 1 | |||||
95/5 | Слуховой диктант. | 1 | |||||
96/6 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |||||
97/7 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |||||
98/8 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||||
99/9 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||||
100/10 | Закрепление. | 1 | |||||
101/11 | Правописание жи-ши | 1 | |||||
102/12 | Правописание ча-ща | 1 | |||||
103/13 | Правописание чу-щу | 1 | |||||
104/14 | Правописание чк-чн, щн | 1 | |||||
105/15 | Правописание гласных после шипящих | 1 | |||||
106/16 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||||
107/17 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||||
108/18 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||||
109/19 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||||
110/20 | Контрольное списывание | 1 | |||||
111/21 | Алфавит и его значение. | 1 | |||||
112/22 | Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. | 1 | |||||
113/23 | Закрепление изученного. Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста. | 1 | |||||
114/24 | Повторение изученного | 1 | |||||
115/25 | Повторение изученного | 1 |
4.Наша речь-2ч | ||||||
116/1 | Наша речь | 1 | ||||
117/2 | Устная и письменная речь | 1 | ||||
5.Текст.предложение.диалог-3ч | ||||||
118/1 | Текст и предложение | 1 | ||||
119/2 | Предложение | 1 | ||||
120/3 | Диалог | 1 | ||||
6.Слова,слова.слова-4ч | ||||||
121/1 | Роль слов в речи | 1 | ||||
122/2 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | ||||
123/3 | «Вежливые» слова | 1 | ||||
124/4 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | ||||
7.Слово и слог.Ударение.-6ч | ||||||
125/1 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | ||||
126/2 | Деление слов на слоги | 1 | Проверочная работа | |||
127/3 | Перенос слов | 1 | ||||
128/4 | Перенос слов | 1 | Проверочная работа | |||
129/5 | Ударение (общее представление) | 1 | ||||
130/6 | Ударные и безударные слоги | 1 | Проверочная работа | |||
8.Звуки и буквы-35ч | ||||||
131/1 | Звуки и буквы | 1 | ||||
132/2 | Звуки и буквы | 1 | Проверочная работа | |||
133/3 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | ||||
134/4 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | Проверочная работа | |||
135/5 | Гласные звуки и буквы | 1 | ||||
136/6 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | 1 | ||||
137/7 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | 1 | Проверочная работа | |||
138/8 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | ||||
139/9 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | ||||
140/10 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | ||||
141/11 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | ||||
142/12 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | ||||
143/13 | Согласные звуки и буквы | 1 | ||||
144/14 | Слова с удвоенными согласными | 1 | Проверочная работа | |||
145/15 | Слова с буквами И и Й | 1 | Проверочная работа | |||
146/16 | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | ||||
147/17 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 1 | ||||
148/18 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 1 | ||||
149/19 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | ||||
150/20 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | 1 | Проверочная работа | |||
151/21 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | Тест | |||
152/22 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | ||||
153/23 | Парные глухие и звонкие согласные звуки | 1 | ||||
154/24 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 1 | ||||
155/25 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | ||||
156/26 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | ||||
157/27 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 1 | Проект | |||
158/28 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | Проверочная работа | |||
159/29 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | ||||
160/30 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | ||||
161/31 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | ||||
162/32 | Заглавная буква в словах | 1 | Диктант | |||
163/33 | Заглавная буква в словах | 1 | ||||
164/34 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | Проверочная работа, проект | |||
165/35 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | Итоговая диагностическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...