Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Марченкова Галина Андреевна

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе:

Авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_1_klass.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;

- Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год» с изменениями.

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  - Примерной программы начального общего образования по русскому языку. Рабочая программа. Предметная линия № 34 учебников системы «Школа России»: 1-4 классы учеб. пособие для общеобразоват. организаций В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 2- изд. М.: Просвещение 2016г.

- Авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

- Образовательной программы начального общего образования МБОУ « ООШ»

- Учебного плана  МОБУ « ООШ» на 2018-2019 учебный год.

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам  МБОУ « ООШ»

Учебно – методический комплект:

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык.1 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / .П. Канакина, В.Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык.1 класс: пропись : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 4 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий: М Просвещение, 2016.

В соответствии с примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России», учебным планом  МОБУ « ООШ» на 2018-2019 учебный год на изучение Русского языка в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели).

Согласно учебного плана МОБУ « ООШ» на 2018-2019 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме контрольного диктанта.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

№ темы

Наименование разделов

Кол-во часов по программе

Планируемое количество часов учителем

Контроль

Примечание

1

Подготовительный период

20ч

20

2

Букварный период

70

70

3

Послебукварный период

25

25

4

Наша речь

2

2

5

Текст. Предложение. Диалог.

3

3

6

Слова, слова, слова…

4

4

7

Слово и слог. Ударение.

6

6

8

Звуки и буквы

35

34+1

Итоговая диагностическая работа

1 час диагностическую работу

Итого:

165

165

1


Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

- выделять предложения, слова из потока речи;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;

- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твердый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;

- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

- различать слово и предложение;

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

- правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков и звук й;

- обнаруживать в словах изученные орфограммы;

- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;

- обозначать пробелами границы слов;

 - писать большую букву в собственных именах;

 - соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

- правильно писать ударные слоги жи – ши, ча – ща, чу – щу;

- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

- не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нч, щн и др;

- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме(в виде предложения или небольшого текста);

- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и в собственных записях;

- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);

- выполнять звуко - буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствие между их произношением и правописанием;

- писать безударные гласные, проверяемые ударением в двусложных словах.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.


Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименова

ние раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.

Подготовительный период

20

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Личностные:

Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки- дошкольным способам.

Познавательная мотивация; интерес к новому

Предметные:

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Метапредметные:

Регулятивные действия:

Коррекция

Познавательные действия:

Общеучебные;

Поиск и выделение  необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

знаково-символические действия – моделирование;

логические действия –

анализ, синтез; установление причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные действия:

Умение слушать и слышать; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

2

Букварный период

70

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Осознание себя как ученика;

чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки  - дошкольным способам;

познавательная мотивация; интерес к новому; стремление к самоизменению; сформированность учебных мотивов.

Предметные:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв.

 Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Познакомятся с видами предложений по цели высказывания.

Научатся определять вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в уст-

ной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте (из 2–3 предложений), выбирать

знак для конца каждого предложения

Метапредметные:

Регулятивные действия:

Коррекция; планирование; целеполагание; оценка; контроль.

Познавательные действия:

Общеучебные;

Поиск и выделение  необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результата действия.

знаково-символические действия – моделирование;

логические действия –

анализ, синтез; установление причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные действия:

Умение слушать и слышать; вступать в диалог;  участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов;; уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

3

Послебукварный период

25

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Личностные:

Проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для од-

ноклассников; пользоваться формами само-

оценивания и взаимооценивания на уроке

Предметные:

Познакомятся с особенностями строения, семантики словосочетаний как

единицы синтаксиса;

с понятием «словосочетание», Лексическое значение слова

Научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание, состав слова; устанавливать связь слов в предложении

Метапредметные:

Познавательные: использовать язык

с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; понимать причины успеха учебной деятельности, развивать способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

4

Наша речь

2

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Личностные:

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Предметные:

Познакомятся с признаками падежных форм имен существительных.

Научатся называть признаки падежных форм имен существительных; изменять имена существительные по падежам;

определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям.

Познакомятся с особенностью употребления имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах в речи.

Научатся распознавать именительный, родительный, винительный падежи имен существительных; изменять имена существительные в единственном числе по падежам.

Научатся изменять имена существительные по падежам; правильно употреблять существительные в предложном падеже; определять падеж имен существительных в предложении; составлять словосочетания, употребляя в них существительные в предложном падеже; выполнять синтаксический разбор предложения, звуко-буквенный разбор слова, разбор слова по составу

 Метапредметные:

Познавательные: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); осуществлять сравнение, сопоставление,

5

Текст, предложение, диалог.

3

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Предметные:

Научатся образовывать имена прилагательные
с помощью суффиксов; указывать роль имени прилагательного в речи; находить имена прилагательные среди других
частей речи; употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; определять морфологические признаки имени прилагательного; строить текст с эпитетами как выразительным средством

Познакомятся с родовыми окончаниями имен прилагательных.

Научатся изменять прилагательные по родам

и числам в зависимости от имени существительного; подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными; составлять словосочетания с данными прилагательными; выделять окончания имен прилагательных; определять род и число по окончаниям

Познакомятся с понятием «склонение имен прилагательных», с особенностью изменения по падежам имен прилагательных в единственном числе.

Научатся склонять имена прилагательные, выделять окончания; составлять словосочетания с данными именами прилагательными, указывать падеж имен существительных и имен прилагательных, выделять их окончания

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

6

Слова, слова, слова…

4

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Предметные:

Познакомятся с ролью местоимений в речи.

Научатся определять местоимение среди других частей речи; указывать значение личных местоимений, признаки и синтаксическую роль; подчеркивать главные члены предложения; выполнять звуко-буквенный разбор слова; указывать части речи; определять роль местоимений в тексте

Познакомятся с разнообразным употреблением местоимений в устной
и письменной речи.

Научатся изменять местоимения 3-го лица по родам; указывать грамматические признаки личных местоимений; по грамматическим признакам называть местоимения; записывать предложения по памяти; вставлять в текст пропущенные местоимения

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения,

корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения

7

Слово и слог. Ударение

6

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Предметные:

Познакомятся с «оживляющей» ролью глагола
в предложении.

Научатся находить в тексте глаголы и указывать их грамматические признаки; классифицировать глаголы по значению; находить в тексте глаголы-омонимы; составлять рассказ по рисунку; выполнять разбор слова по составу; указывать части речи в предложении

Метапредметные:

Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку).

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения,

корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

8

Звуки и буквы

35

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

         • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

• разделительный  ь;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Предметные:

Научатся писать под диктовку текст; выполнять грамматическое задание; правильно писать слова с изученными

орфограммами

Научатся объяснять высказывания о языке и речи; находить в тексте слова, которые в нашей речи вышли из употребления; называть тему и главную мысль диалога; объяснять написание пропущенных орфограмм

Метапредметные:

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; целенаправленно слушать учителя

(одноклассников), решая познавательную задачу.

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения,

корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимать точку зрения другого


Тематическое планирование

№ п/п

Наименова

ние раздела/темы

Количество часов

1.

Подготовительный период

20

2

Букварный период

70

3

Послебукварный период

25

4

Наша речь

2

5

Текст, предложение, диалог.

3

6

Слова, слова, слова…

4

7

Слово и слог. Ударение

6

8

Звуки и буквы

35


Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид контроля

Дата

план

факт

1.Подготовительный период-20ч

1/1

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

2/2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3/3

Письмо овалов и полуовалов.

1

4/4

Рисование бордюров.

1

5/5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6/6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

7/7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1

8/8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

9/9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

10/10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

1

11/11

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

12/12

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

13/13

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

14/14

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

15/15

Закрепление письма букв А, а.

1

16/16

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

17/17

Строчная и заглавная буквы И, и.

2

18/18

Строчная буква ы.

1

19/19

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

20/20

Закрепление письма изученных букв и соединений с ними.

1

2.Букварный период-70ч

21/1

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

22/2

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

23/3

Строчная и заглавная буквы К, к .

1

24/4

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

25/5

Закрепление письма изученных букв.

1

26/6

Письмо слогов , слов, предложений с буквами Т, т.

1

27/7

Строчная и заглавная буквы Л, л .

1

28/8

Письмо слов, предложений с буквами Л, л.

1

29/9

Строчная и заглавная буквы Р, р .

1

30/10

Закрепление письма изученных букв.

1

31/11

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

32/12

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

33/13

Буква Е – показатель мягкости согласных.

1

34/14

Строчная и заглавная буквы П, п .

1

35/15

Закрепление письма изученных букв.

1

36/16

Письмо текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий.

1

37/17

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

38/18

Письмо слов и текстов с буквами М, м.

1

39/19

Строчная и заглавная буквы З, з .

1

40/20

Закрепление письма изученных букв.

1

41/21

Письмо слов, текстов с буквами З, з.

1

42/22

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

43/23

Строчная и заглавная буквы Б, б .

1

44/24

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

45/25

Закрепление письма изученных букв .

1

46/26

Письмо слов с буквами Д, д.

1

47/27

Строчная и заглавная буквы Я.я.

1

48/28

Буква Я – показатель мягкости согласного.

1

49/29

Письмо текстов. Повторение изученного.

1

50/30

Закрепление письма изученных букв.

1

51/31

Строчная и заглавная буквы Г, г .

1

52/32

Письмо предложений, текстов с буквами Г, г.

1

53/33

Строчная и заглавная буквы Ч. Ч.

1

54/34

Письмо  слов с буквой Ч.

1

55/35

Закрепление письма изученных букв.

1

56/36

Строчная  буква  ь

1

57/37

Разделительный мягкий знак.

1

58/38

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

59/39

Письмо слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.

1

60/40

Закрепление письма изученных букв.

1

61/41

Письмо слов, текстов с изученными буквами.

1

62/42

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

63/43

Письмо слов и предложений с буквами Ж. Ш. Правописание сочетаний жи – ши .

1

64/44

Строчная и заглавная буквы Ё, ё.

1

65/45

Закрепление письма изученных букв.

1

66/46

Буква Ё, ё – показатель мягкости.

1

67/47

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

68/48

Звук (й), буква Й. Повторение и обобщение.

1

69/49

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

70/50

Закрепление письма изученных букв.

1

71/51

Письмо предложений и текстов с буквами Х, х.

1

72/52

Повторение и обобщение изученного.

1

73/53

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

74/54

Письмо предложений, текстов с буквами Ю,ю.

1

75/55

Закрепление письма изученных букв.

1

76/56

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

77/57

Письмо  предложений и текстов с буквами Ц, ц.

1

78/58

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

79/59

Письмо слов, предложений с буквами Э, э.

1

80/60

Закрепление письма изученных букв.

1

81/61

Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

1

82/62

Формирование навыков письма.

1

83/63

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

84/64

Письмо слов, предложений с буквами Ф, ф.

1

85/65

Закрепление письма изученных букв.

1

86/66

Строчная буква ъ.

1

87/67

Твердый и мягкий разделительные знаки.

1

88/68

Твердый и мягкий разделительные знаки.

1

89/69

Закрепление письма изученных букв.

1

90/70

Списывание текста.

1

3.Послебукварный период-25ч

91/1

Оформление предложений в тексте.

1

92/2

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

1

93/3

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

1

94/4

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие?

1

95/5

Слуховой диктант.

1

96/6

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

97/7

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

98/8

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

99/9

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

100/10

Закрепление.

1

101/11

Правописание жи-ши

1

102/12

Правописание ча-ща

1

103/13

Правописание чу-щу

1

104/14

Правописание чк-чн, щн

1

105/15

Правописание гласных после шипящих

1

106/16

Заглавная буква в именах собственных

1

107/17

Заглавная буква в именах собственных

1

108/18

Заглавная буква в именах собственных

1

109/19

Заглавная буква в именах собственных

1

110/20

Контрольное списывание

1

111/21

Алфавит и его значение.

1

112/22

Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и  буквенного состава слов.

1

113/23

Закрепление изученного. Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста.

1

114/24

Повторение изученного

1

115/25

Повторение изученного

1

4.Наша речь-2ч

116/1

Наша речь

1

117/2

Устная и письменная речь

1

5.Текст.предложение.диалог-3ч

118/1

Текст и предложение

1

119/2

Предложение

1

120/3

Диалог

1

6.Слова,слова.слова-4ч

121/1

Роль слов в речи

1

122/2

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

123/3

«Вежливые» слова

1

124/4

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

1

7.Слово и слог.Ударение.-6ч

125/1

Слог как минимальная произносительная единица

1

126/2

Деление слов на слоги

1

Проверочная работа

127/3

Перенос слов

1

128/4

Перенос слов

1

Проверочная работа

129/5

Ударение (общее представление)

1

130/6

Ударные и безударные слоги

1

Проверочная работа

8.Звуки и буквы-35ч

131/1

Звуки и буквы

1

132/2

Звуки и буквы

1

Проверочная работа

133/3

Русский алфавит, или Азбука

1

134/4

Русский алфавит, или Азбука

1

Проверочная работа

135/5

Гласные звуки и буквы

1

136/6

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

1

137/7

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

1

Проверочная работа

138/8

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

139/9

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

140/10

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

141/11

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

142/12

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

143/13

Согласные звуки и буквы

1

144/14

Слова с удвоенными согласными

1

Проверочная работа

145/15

Слова с буквами И и Й

1

Проверочная работа

146/16

Твердые и мягкие согласные звуки

1

147/17

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1

148/18

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1

149/19

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

150/20

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

1

Проверочная работа

151/21

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

Тест

152/22

Глухие и звонкие согласные звуки

1

153/23

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

154/24

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1

155/25

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

156/26

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

157/27

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1

Проект

158/28

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

Проверочная работа

159/29

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

160/30

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

161/31

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

162/32

Заглавная буква в словах

1

Диктант

163/33

Заглавная буква в словах

1

164/34

Проект «Сказочная страничка»

1

Проверочная работа, проект

165/35

Повторение и обобщение изученного материала

1

Итоговая диагностическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...