Конспект урока обучение чтению в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
ТЕМА: Звуки [л], [л'], буквы Л, л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_chteniyu_v_1_klasse.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучение чтению в 1 классе
ТЕМА: Звуки [л], [л'], буквы Л, л.
ЦЕЛИ УРОКА:
учить выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л] и [л'];
учить находить в словах новые звуки [л], [л'];
учить детей давать полную характеристику новым звукам;
познакомить с буквами Л, л;
формировать навык чтения слов и предложений на диапазоне всех
изученных букв;
закрепить знания детей о слогах и ударении;
учить составлять несколько связных между собой предложений.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Работа с пословицей.
— Прочитайте пословицу и объясните её значение. Люди рады лету, а пчела — цвету.
Дети рассматривают картинки с изображением веточек сирени, черёмухи, липы, калины, рябины и изображением цветов: ромашки, фиалки, ландыши, колокольчики, гусиные лапки, фиалки, васильки, лён полевой, ленок садовый. Вокруг вьются пчёлы, шмели, осы. Несколько иллюстраций с занятиями людей летом: купаются, загорают на пляже, ловят рыбу, катаются на лодке, водных лыжах.
Упражнения для развития речевого аппарата.
- Упражнение «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
- Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)
Первичное закрепление: чтение слияний-чистоговорок.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Актуализация знаний:
- С какой буквой мы знакомились на прошлых уроках (Т).
- Посмотрите на ленту букв вспомните всё что мы знаем о буквах и о букве т.
- Незнайка сидит и наблюдает за пчёлкой. Когда она садится на цветок получается слог. Он никак не может прочитать. Поможем незнайке.
(на пчёлке согласная на цветке гласная)
- Когда получается слог слияния когда пчёлка подлетает слева или справа?
- Чтение по слоговой таблице.
Целеполагание:
Рассмотрите стр. 58-59 учебника и скажите тему урока и чем мы будем сегодня заниматься.
Познакомимся с новой буквой Л.
Задачи урока, чему мы должны научиться.
Работа по теме урока.
Отгадайте загадку
Отгадайте загадку.
Красота всего парка.
Людям — тень, если жарко.
Даст резную посуду
И подлечит простуду.
Что это? (Липа)
— За что люди любят дерево липу? (Липа украшает парки, даёт пчёлам мёд, лекарство для человека (липовый чай - Липовый чай поможет Вам справиться с очень многими недугами, в том числе с простудой и гриппом,), Из дерева липы вырезают ложки и другие вещи. Липа очень мягкое дерево.)
Построим схему слова липа, разделим на слоги, поставим ударение.
Произнесите ещё раз новый звук [л]. Что ещё вы можете сказать о нём? (Звук [л] мягкий, потому что за ним следует гласный звук [и].)
Что ночью сверкает и всё освещает? (Луна.)
Какой звук вы слышите в начале слова? Расскажите, какой это звук? (Звук [л] согласный, твёрдый, потому что за ним слышится звук [у]. Он звонкии.)
Составьте звуковую схему слова луна.
Работа по ленте букв
Дайте характеристику нового звука, определите место буквы на ленте букв.
На что похожа буква л.
Работа в прописи.
Сравните печатную и письменную буквы
Из каких элементов состоит буква?
Напишем элементы и букву Л.
Чтение слогов с буквой л
Прочитаем слоги с буквой л.
Дополним слоги до слов.
В каких слогах-слияниях звуки произносятся твёрдо? (Ла, лу, по, лы.)
В каких слогах звуки [л] читаются мягко? (В слоге-слиянии ли.)
ла | лак | лаки | ||
ли | лик | лики | ||
кто | кот | так | ||
тук | стук |
Пропись
А теперь прочитаем слоги в прописи и слова которые начинаются на эти слоги.
Запишем слоги и слова. Будьте внимательны, обратите внимание на соединение букв в словах.
Закрепление пройденного.
Послушайте стихотворение В. Кожевникова и постарайтесь запомнить несколько слов, в которых вы услышали новые звуки [л], [л1].
Лисёнок проснулся и вышел умыться. Вдруг видит, а в луже другая лисица.
Он вежливым был Извинился к тому же: — Пойду поищу-ка, свободные лужи!
Назовите слова, в которых слышите звуки [л], [л1].
Вот мы и познакомились ещё с новыми звуками. Расскажите, что вы о них знаете? (Звуки [л], [л'] согласные, звонкие, могут быть твердыми, могут быть мягкими.)
Работа по учебнику.
Слова
Прочитайте слова с новой буквой (с. 59). Сколько слогов в словах? Как догадались? (по гласным)
Текст с. 59.
— Прочитайте текст, придумайте заголовок. (У Оли кукла.)
Прочтите слова, в которых есть [л1]. (Оли,уснули.)
Слово уснули измените так, чтобы звук [л] слышался твёрдо.
Рассмотрите картинку (с. 62-63). К какому произведению относится иллюстрация? («Краденое солнце». Написал его К. Чуковский.)
Прочитайте отрывок к этой иллюстрации. Назовите все слова, в которых есть буква л. Назовите звуки, которые они обозначают?
Закончите фразу. Слова начинаются на букву л. В зоопарке разные звери: вот рыжая (лиса), сильный царь зверей (лев), гордый и красивый (лось), белокрылый (лебедь).
Многозначные слова.
Прочитайте предложения (с. 64). Какое значение имеет каждое слово лук!
Пропись:
Прочитайте вопрос в прописи.
Ответ на доске печатными буквами, нужно написать письменными.
II. Итог урока
— Сделайте выводы о новых изученных звуках буквах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"
Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация
Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...