Открытый урок по русскому языку. Тема "Закрепление знаний о тексте и его типах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Цель: развивать умения распознавать разные виды текстов - повествование, описание, рассуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: закрепление знаний о тексте, о его  типах  .

  1. Цель:   развивать умения распознавать  разные виды текстов - повествование, описание, рассуждение.

Задачи:

Предметные: способствовать формированию  знаний о тексте, его типах.

Метапредметные:

  • познавательные: формировать умение определять тип текста; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
  • коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
  • регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
  • личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог;учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик получит возможность научиться работать с текстом, распознавать его типы

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
  • регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;
  • личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя и учащихся

№ слайда

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Организационный момент (Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне)

У. Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы урок прошёл удачно?

Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить ваш багаж знаний новой информацией и поделиться с нами тем, что вы уже знаете. Желаю вам всем успехов.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Формулирование темы и цели урока.

 

У. (Экран) Для того чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам выписать в тетрадь из таблицы те слова, в которых есть ошибка. Подчеркнуть ту букву, которую вы исправил.  

Т

арка, аллея, хорошо, урожай, фудбол

Е

телевизор, здание, актер, фивраль, ветер

К

Апельсин, билет, вогзал, василек, гвоздика

С

Директор, вторник, басейн, ананас, бабочка

Т

Колодец, сосед, лесница, океан, спасибо

У. Составьте слово из подчеркнутых вами букв. Какое слово у вас получилось?

Сформулируйте тему урока.

У. Кто из вас поможет нам сформулировать цель нашего урока? (Повторить, закрепить, уточнить  знания о тексте.

Назовите задачи нашего урока.

1. Уточнить, что такое текст.

2. Повторить типы текста.

3.Вспомнить основные признаки текста  

Оцените  свою работу  на этом этапе урока с помощью маркеров.

Слайд 2 3

 Актуализация опорных знаний (Актуализация изученного материала, необходимого для работы на уроке )

У.Давайте вспомним, что мы знаем  о тексте. Назовите признаки текста?

Какие типы текста вам известны?

Как определить тип текста?

Посмотрите на экран. О каком тексте здесь сказано?

Молодцы.

 Теперь поработайте в группах. У вас  на столе листочки с заданием. Выполните его и представьте нам свои доказательства.

Д. Обсуждают в группе, выбирают выступающего. Доказывают,  какая из групп предложений является текстом, определяют тип текста.

Прочитайте тот отрывок, который является текстом. Докажите свою точку зрения. Определите его тип.

Оцените свою работу в группе.

Подведем итог нашей групповой работы.

Какие типы текста вам встретились?

Слайд 5 6 7

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные:

проговаривать вслух в сотрудничестве с

учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Постановка учебной задачи

У. Молодцы. А теперь выполним задания нашего учебника.

С. 74  упражнение 406.

Прочитайте текст. Согласны ли вы с главным героем?

Определите тип текста.   Докажите свою точку зрения.

Работая в паре с соседом по парте, вставьте пропущенные буквы  и решите на какие 2 группы можно разделить эти орфограммы.

 Запишите в тетрадь эти слова по вариантам:

1вар.- слова, с орфограммой в корне,

2 вар.- с орфограммой в приставке.

Обозначьте орфограммы.

( 2ученика на доске по вариантам)

Взаимопроверка. Оцените работу вашего партнера. Укажите на его листе самооценки.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точекзрения;договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

Физминутка

Физминутка на английском языке.

Применения  знаний и способов действий

А теперь поработайте в тетрадях «Мои достижения». Выполните задание из упр.406. выпишите из 1-3 предложения, определите падеж существительных.

Предложения надо ли списывать? (нет)

Какие слова в предложениях не являются словосочетаниями? (грамматическая основа)

Какие же словосочетания выписали?

Оцените свою самостоятельную работу.

Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

Работа с деформированным текстом Практическая работа  с текстами

У меня на  столе лежат конверты с заданиями.  Представитель от каждой группы  получает задание.

Составь текст из данных предложений. Озаглавь его. Укажи предложение, которое выражает главную мысль текста.

Оцените  свою работу в группе.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к учебному материалу,

Итог урока

Рефлексия деятельности

Подведем итог. С какими типами текста сегодня работали? Достигли ли мы той цели , которую себе поставили?

Посмотрите на свой лист самооценки. Подведите итог. Оцените всю свою работу на уроке одним маркером.

У вас на листе есть строка для вывода. Выберите  и запишите  ту пословицу, которая наиболее точно выражает,  то,  как вы работали на уроке.  

Терпенье и труд все перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

 Без работы день годом кажется.

Кто не работает, тот не ошибается.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Слайд    

    9

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку «Обобщение знаний о частях речи» (существительное, прилагательное, глагол)

В рамках введения ФГОС НОО предлагаю конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме  «Обобщение знаний о частях речи»...

Открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Данный урок предназначен для 2-3 классов.Урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном....

Разработка открытого урока по русскому языку "Закрепление знаний об имени существительном"

Разработка открытого урока-соревнования  по русскому языку "Закрепление знаний об имени существительном". Урок для 3 класса, презентация. Тема посвящена Дню Защитника Отечества....

Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс

Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...

Открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном". 4 класс

Обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном,совершенствовать умения распознавать части речи,формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных, определ...

Открытый урок по русскому языку по теме редактирование текста

Что такое редактирование текста? 1.Проверять и исправлять текст при подготовке к печати 2. Руководить изданием чего-либо...