Открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном,
  2. совершенствовать умения распознавать части речи,
  3. формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных, определять род, число и падеж имен прилагательных, выполнять морфологический разбор и разбор по составу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цели:

  1. обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном,
  2. совершенствовать умения распознавать части речи,
  3. формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных, определять род, число и падеж имен прилагательных, выполнять морфологический разбор и разбор по составу
  4. формировать чувство красоты, гармонии, любви к природе.

Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности:

- Цель нашего урока – посмотреть, что плохо усвоено, над чем нужно поработать, а также выявить знатоков темы. А какой темы, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

 - Это ( имя прилагательное).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

- Что же такое ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

- Что вы можете сказать об этой записи? Что это?

- ая, - яя, - ий, - ый

- ое, -ее, - ие, - ой, - ые

 

- (окончания прилагательных).

- Можно ли их разбить на группы?

- (родовые окончания – ж.р., м.р., ср.р.)

- Что вы можете сказать об окончаниях прилагательных? (Бывают ударные и безударные)

- Для чего мы изучаем окончания прилагательных, существительных, глаголов?

3. Чистописание  (на доске)

                ая   яя   ий   ый   ой   ое   ее   ые   ие

4.Обобщение изученного материала

А) Работа в парах.

- В каждой группе найдите лишнее словосочетание.

Ранняя весна                                       о быстрой реке

Чудесная весна                                    тяжёлой сумкой

Тёплая весна                                        на соседней полянке

(лишнее - мягкая основа)                  (лишнее в Т.п.)

- Что можно сказать об им. прилагательных мн. ч.? (Не изменяются по родам, но можно изменить по падежам)

-(Бывают с мягкими и твердыми согласными на конце основы)

- (Окончания бывают ударными и безударными)

Б) Лексическая работа

- Для чего в своей речи мы используем имена прилагательные?

- Что такое СИНОНИМЫ?

- Замените в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставками – без или – бес.

Ясное небо – (безоблачное)

Непонятливый человек – (бестолковый)

Тихие шаги – (бесшумные)

Жестокий враг – (беспощадный)

- Подберите к прилагательным антонимы.

- Что такое АНТОНИМЫ?

Свежий хлеб – (чёрствый)

Свежая газета – (старая)

Свежие яблоки – (сушёные)

В) Работа в группах.

- Прилагательные могут иметь прямое и переносное значения.

- Распределите словосочетания по столбикам.

Золотая зорька – золотая монета

Горячая вода –горячее желание

Тяжёлое чувство – тяжёлая ноша

Г) Словообразовательная работа.

- С помощью чего образуются прилагательные от существительных?

- Давайте образуем прилагательные от существительных с помощью суффикса. (УСТНО)

Малина –

Сирень

Вишня –

Виноград –

Д) Работа с текстом. Самостоятельная работа.

   Пригревало (весеннее) солнце. На лесной поляне начал таять (рыхлый) снег. С (крутого) пригорка побежал (говорливый) ручеёк.

- В какое время года можно это наблюдать?

- Какая часть речи помогает нам украсить этот текст?

- Найдите им. Прилагательные в тексте, выделите окончания, определите, род и падеж.

- Давайте подчеркнем главные члены в третьем предложении.

- Как зависит прилагательное от существительного?

 

5.Подведение итогов.

- Что же такое имя прилагательное? Что оно обозначает?

- Как изменяются имена прилагательные?

-Чем является прилагательное в предложении?

- Как зависит прилагательное от существительного?

- Как определить падеж прилагательного?

- Как правильно написать безударное окончание прилагательного?

6. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось в уроке?

- Я радовалась вашим ответам, каждой вашей удаче.

- Все ли у вас получилось на уроке, что вам хочется сказать самому себе?

Желтые кружочки - «все на уроке удалось»

 Синие - «старался, но не все удалось»

Красные – «Затруднялся выполнять большинство заданий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку с презентацией в 4 классе по теме « Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Тип урока: открытие новых знанийОборудование:·        интерактивный комплекс,·        карточки с разноуровневыми заданиями,·...

конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...

Открытый урок по теме "Значение и употребление имен прилагательных"

Открытый урок по теме "Значение и употребление имен прилагательных" в 3 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...