Открытый урок по русскому языку по теме редактирование текста
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Что такое редактирование текста? 1.Проверять и исправлять текст при подготовке к печати
2. Руководить изданием чего-либо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka_puhova_e._e.doc | 770 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Автор: Пухова Е. Е
Тема: «Редактирование текста».
Цели урока;
- закрепить знания о повествовательном тексте;
- формирование умения замечать логические ошибки и совершенствовать написанное, а именно: находить и исправлять ошибки, допущенные в построении, на основе осознания особенностей текста-повествования, (восстановление деформированного текста);
- формирование навыков учебного труда - умение пользоваться планом, словарём;
- воспитывать у учащихся желание и способность говорить перед классом;
Коррекционные цели:
- развитие активного словаря детей;
- развитие логического мышления (причинно-следственные связи);
- развитие прослеживающей функции глаза за действием руки;
- развитие представлений об окружающем мире (животное ёж).
Оборудование:
- мультимедийная установка для демонстрации презентации;
- диск с презентацией «Редактирование текста»;
- индивидуальные карточки с текстом и планом к нему;
- индивидуальные карточки с готовым текстом;
- плакат с изображением ежа;
- карточки с изображением яблочек (зелёные и красные).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Знакомство с темой урока. (1 кадр)
-Сегодня на уроке я предлагаю вам заняться редактированием текста.
-Что такое редактирование? Как вы можете объяснить значение этого слова?
-А вот как разъясняется его значение в толковом словаре Ожегова. (2 кадр)
Чтение определения детьми (по ситуации - учителем).
И так сейчас мы превращаемся в редакторов.
- Работа над темой урока.
- -Необходимо отгадать загадку, чтобы узнать героя нашего текста.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек
Это наш приятель... (ёжик) (3 кадр)
- Рассматривание изображения ежа. Беседа о нём.
-Что вы знаете про этого зверька? -Чем он питается? -Где живёт? И т.д.
3.Знакомство с деформированным текстом. (4 кадр)
Ежик.
Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа
Весной ёж заскучал.
Девочка положила его на пол посреди класса.
Ребята выпустили его на волю.
Ёжик лежал неподвижно.
Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе.
Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.
Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью.
Ёжик прожил у ребят всю зиму.
- Что вас настораживает? -Что здесь не так?
- Что нужно сделать, чтобы исправить текст?
-Возьмите в руки карандаши и карточки, давайте наведём порядок в тексте. С лева от предложения карандашом ставим порядковый номер предложения. -Какое предложение будет первым?
-Какое - последним?
4. Физкульминутка. (5 кадр)
Ёжик ладошками
Глазки закрыл.
Дать отдохнуть
Своим глазкам
решил. (пальминг и зарядка для глаз)
Пых пых пых
Ёжик к тишине привык.
Топ - топ - топ,
Продолжается урок.
5. Разбивка текста на части. (6 кадр)
-А теперь нам нужно оформить полученный текст, для этого распределим все предложения в нужную часть. Используйте для этого план к тексту:
- Оля принесла ежа.
- Ёжик жил в школе.
3. Ежа выпустили на волю.
1) -Прочтите предложения первой части.
второй части.
третьей части.
(Используются индивидуальные карточки и кадр презентации).
2)Обратить внимание на сложные для написания слова (слова д/справок) (7 кадр)
- принесла
- посреди
- положила
- неподвижно
- привык
5. Запись отредактированного текста.
1)-Что же у нас получилось? Давайте проверим.(8 кадр)
- Какой это текст по цели высказывания: описание, повествование, рассуждение? Почему?
Ёжик.
Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа. Девочка положила его на пол посреди класса. Ёжик лежал неподвижно. Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.
Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью. Ёжик прожил у ребят всю зиму.
Весной ёж заскучал. Ребята выпустили его на волю
. 2)-Спишите лишь основную часть. Повторное чтение части, с последующим списыванием.
- Подведение итога.
-Давайте подарим ёжику по яблочку.
-Если урок вам понравился, подарите красное яблочко, если нет - зелёное.
На доску вывешивается рисунок ежика, и дети прикрепляют к нему одно из своих
«Яблочков». (9кадр)
- Спасибо за урок.
приложение
1 .Слайды презентации к уроку 6 -8 стр.
2.Индивидуальные карточки 9-10 стр.
3 .Жетоны для оценки урока (яблоки, лимоны)………………… стр.
Слайд 1
Слайд 2
. слайд 3 слайд 3
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
Ёжик.
Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа. Весной ёж заскучал.
Девочка положила его на пол посреди класса. Ребята выпустили его на волю.
Ёжик лежал неподвижно.
Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе.
Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью.
Ёжик прожил у ребят всю зиму.
План.
1.0ля принесла ежа.
2. Ёжик жил в школе.
З.Ежа выпустили на волю.
Ёжик.
Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа. Девочка положила его на пол посреди класса. Ёжик лежал неподвижно. Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.
Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью. Ёжик прожил у ребят всю зиму.
Весной ёж заскучал. Ребята выпустили его на волю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку 1 класс. Редактирование текста.
Урок по русскому языку (развитие речи) 1 класс "Редактирование текста"...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Составляем текст поздравления с днём рождения» в 4 классе
Составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;повторение правил орфографии;научить правильно употреблять словосочетание «день рождения» в разных падежных формах; познаком...
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Открытый урок по русскому языку по теме:«Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».
Урок для учащихся 2 класса по программе: «Начальная школа XXI века»...
Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....