Открытый урок по русскому языку по теме редактирование текста
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пухова Екатерина Евгеньевна

Что такое редактирование текста? 1.Проверять и исправлять текст при подготовке к печати

 

2. Руководить изданием чего-либо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka_puhova_e._e.doc770 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка.

Автор: Пухова Е. Е

Тема: «Редактирование текста».

         Цели урока;

  1. закрепить знания о повествовательном тексте;
  2. формирование умения замечать логические ошибки и совершенствовать написанное, а именно: находить и исправлять ошибки, допущенные в построении, на основе осознания особенностей текста-повествования, (восстановление деформированного текста);
  3. формирование навыков учебного труда - умение пользоваться планом, словарём;
  4. воспитывать у учащихся желание и способность говорить перед классом;
    Коррекционные цели:
  1. развитие активного словаря детей;
  2. развитие логического мышления (причинно-следственные связи);
  3. развитие прослеживающей функции глаза за действием руки;
  4. развитие представлений об окружающем мире (животное ёж).

         Оборудование:

  • мультимедийная установка для демонстрации презентации;
  • диск с презентацией «Редактирование текста»;
  • индивидуальные карточки с текстом и планом к нему;
  •     индивидуальные карточки с готовым текстом;
  • плакат с изображением ежа;
  • карточки с изображением яблочек (зелёные и красные).

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с темой урока.                                                            (1 кадр)

 -Сегодня на уроке я предлагаю вам заняться редактированием текста.

-Что такое редактирование? Как вы можете объяснить значение этого слова?

-А вот как разъясняется его значение в толковом словаре Ожегова.   (2 кадр)

Чтение определения детьми (по ситуации - учителем).

И так сейчас мы превращаемся в редакторов.

  1. Работа над темой урока.
  1. -Необходимо отгадать загадку, чтобы узнать героя нашего текста.

  Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек

Это наш приятель... (ёжик)                                                         (3 кадр)

  1. Рассматривание изображения ежа. Беседа о нём.

    -Что вы знаете про этого зверька? -Чем он питается? -Где живёт?    И т.д.

          3.Знакомство с деформированным текстом.                                       (4 кадр)

                Ежик.

Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа

Весной ёж заскучал.

Девочка положила его на пол посреди класса.

Ребята выпустили его на волю.

Ёжик лежал неподвижно.

Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе.

Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.

Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью.

Ёжик прожил у ребят всю зиму.

  • Что вас настораживает? -Что здесь не так?
  • Что нужно сделать, чтобы исправить текст?

-Возьмите в руки карандаши и карточки, давайте наведём порядок в тексте. С лева от предложения карандашом ставим порядковый номер предложения. -Какое предложение будет первым?

-Какое - последним?
4.  Физкульминутка.
                                                                           (5 кадр)

Ёжик ладошками

Глазки закрыл.

Дать отдохнуть

Своим глазкам

решил.        (пальминг и зарядка для глаз)

Пых    пых   пых

Ёжик к тишине привык.

Топ - топ - топ,

Продолжается урок.
5.  Разбивка текста на части.                                                                  (6 кадр)

-А теперь нам нужно оформить полученный текст, для этого распределим все предложения в нужную часть. Используйте для этого план к тексту:

  1. Оля принесла ежа.
  2. Ёжик жил в школе.

3.  Ежа выпустили на волю.
1) -Прочтите предложения первой части.
        второй части.

        третьей части.        

(Используются индивидуальные карточки и кадр презентации).

2)Обратить внимание на сложные для написания слова (слова д/справок)  (7 кадр)

  • принесла
  • посреди
  • положила
  • неподвижно
  • привык

5. Запись отредактированного текста.

1)-Что же у нас получилось? Давайте проверим.(8 кадр)

              - Какой это текст по цели высказывания: описание, повествование, рассуждение? Почему?

                                    Ёжик.

Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа. Девочка положила его на пол посреди класса. Ёжик лежал неподвижно. Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.

Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью. Ёжик прожил у ребят всю зиму.

Весной ёж заскучал. Ребята выпустили его на волю

. 2)-Спишите лишь основную часть. Повторное чтение части, с последующим списыванием.

  1. Подведение итога.

         -Давайте подарим ёжику по яблочку.

   -Если урок вам понравился, подарите красное яблочко, если нет - зелёное.
На доску вывешивается рисунок ежика, и дети прикрепляют к нему одно из своих
«Яблочков».
                                                                                              (9кадр)

   - Спасибо за урок.


приложение


1 .Слайды презентации к уроку        6 -8 стр.

2.Индивидуальные карточки        9-10 стр.

3 .Жетоны для оценки урока  (яблоки, лимоны)…………………  стр.

                                                                                                             Слайд 1

                             

                                                                                                             Слайд 2

.                                                                                 слайд 3                                                                                                                                                                                                                                                                                        слайд 3

                                                                                                слайд 4

                                                               

                                                                                              слайд 5                            

                                                                                            слайд 6

                                                                                           слайд 7

                                                                                        слайд 8

                                                                                       слайд 9


Ёжик.

Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа. Весной ёж заскучал.

Девочка положила его на пол посреди класса. Ребята выпустили его на волю.

Ёжик лежал неподвижно.

Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе.

Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью.

Ёжик прожил у ребят всю зиму.

План.

1.0ля принесла ежа.

2. Ёжик жил в школе.

З.Ежа выпустили на волю.


   Ёжик.

Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа. Девочка положила его на пол посреди класса. Ёжик лежал неподвижно. Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.

Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью. Ёжик прожил у ребят всю зиму.

Весной ёж заскучал. Ребята выпустили его на волю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 1 класс. Редактирование текста.

Урок по русскому языку (развитие речи) 1 класс "Редактирование текста"...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Составляем текст поздравления с днём рождения» в 4 классе

Составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;повторение правил орфографии;научить правильно употреблять словосочетание «день рождения»  в разных падежных формах; познаком...

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Открытый урок по русскому языку по теме:«Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».

Урок для учащихся 2 класса по программе: «Начальная школа XXI века»...

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....