Урок по внеурочной деятельности "Развитие речи" в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по внеурочной деятельности "Развитие речи" в 4 классе. Тема занятия "Работа с деформированнным текстом. Написание изложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_razvitie_rechi.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по развитию речи УМК «Школа России»
Учебный предмет | В\д «Развитие речи» |
Класс | 4 «Б» |
Учитель | Ермошкина (Даньшина) Ю. В. |
Цели урока | Образовательная: формировать образовательные компетенции: информационные, коммуникативные, создавать условия для развития связной речи учащихся; учить составлять текст из его частей; учить выявлять изученные орфограммы в словах текста. Развивающая: развивать и пополнять словарный запас обучающихся, формировать и развивать письменную и устную связную речь детей. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе родного края через литературу. |
Технологии, методы | Проблемная технология, поисковый метод, ИКТ, |
Основные понятия, термины | Микротема, главная мысль, текст, слово, синонимы, орфограммы, правописание |
Тип урока | Развитие письменной связной речи |
Планируемые результаты | Предметные:-уметь работать с деформированным текстом; -уметь составлять план к тексту (выделять главную мысль прочитанного); - уметь распознавать в словах текста изученные орфограммы; - уметь подбирать синонимы к словам. Личностные: -проявлять интерес к изучаемому предмету; -выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость; -определять правила работы в парах; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; -анализировать информацию представленную в форме текста; -проводить самопроверку. |
Формы работы | Фронтальная, в парах, индивидуальная |
УМС | Г.Н. Сычева, Изложения, 2-4 классы, карточки с деформированным текстом |
Технология обучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Оформление доски, наглядность, дидактический материал |
Организационный момент | Приветствие. | Запись даты и вида работы в творческих тетрадях. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. | Дата, классная работа, изложение. |
Актуализация внимания | Мы сегодня будем работать с необычным текстом. Что такое текст? Его признаки. | Дают определение текста, называют его признаки (предложения связаны друг с другом по смыслу и объединены одной общей темой. | ||
Знакомство с деформированным текстом. Самоопределение задачи. | Дать возможность детям познакомиться с содержание частей деформированного текста. Дать возможность сформулировать учебную задачу данного урока. -Что не так с текстом? Что надо сделать? Чем будем заниматься на уроке? Какие задачи будем решать на уроке? | Читают части текста. Анализируют и делают вывод о том, что с текстом не так и ставят перед собой задачу: что надо сделать. | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: -уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в письменной форме, - понимать на слух ответы обучающихся Личностные: - демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки. | Деформированный текст на мультимедийной доске. Карточки с частями текста на партах. |
Редактирование текста. Самопроверка. | -Составьте текст по его частям. Что получилось? Проверьте свою работу. | Работают в паре. Составляют текст по его частям. Анализируют правильность выполнения задания в паре. Дети зачитывают получившийся текст. | ИКТ-на доске правильный вариант текста. | |
Составление плана. | -О чем этот текст? Какова его основная мысль? О каком законе идет речь в тексте? Почему существует такой закон в глухой тайге? Только ли в таких условиях надо помогать товарищу? Почему? | Обсуждение понимания прочитанного текста по вопросам учителя. Коллективное обсуждение заголовков к микротемам (по рядам). | Пункты плана появляются на доске. | |
Словарно-орфографическая работа. Лексическая работа. | -Что такое глухая тайга? Как понимаете выражение «неписаный закон»? | Дают объяснения словам и выражениям. Выписывают из текста слова с безударными гласными, «особенные слова» - с доски, слова с мягким знаком, объясняют написание данных слов. | Слова для справок: придавлена, из-под, консервы, погреться, тайга. | |
Пересказ текста по плану с опорой на слова. | Предлагает пересказать получившийся текст по пунктам плана. | Пересказывают коллективно текст с опорой на план. | Каточки с разобранными словами, план. | |
Самостоятельная работа учащихся. | Проверяет самостоятельность выполнения работы. Помогает отдельным учащимся. | Пишут текст изложения с опорой на план и орфографическую и лексическую работу со словами. | ||
Рефлексия. | - Что надо помнить при написании изложения? Какие были трудности при работе на уроке? При работе в парах надо быть благодарным и своему соседу. И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. | Оценивают результаты работы на уроке, про- должая фразы: •Сегодня на уроке я вспомнил(а) … •Сегодня на уроке я узнал(а) … •Сегодня на уроке мне удалось … •Сегодня на уроке мне не удалось… Определяют причины неудач. |
Приложение.
Такой закон.
В глухой тайге набрёл охотник на старую избушку. У порога росла высокая трава. В дверях вместо замка торчала сухая ветка.
Охотник толкнул дверь и вошёл. Пыль лежала на полу. Пылью были покрыты печурка, скамья, сухие дрова. У стены стоял железный ящик. Крышка ящика была придавлена тяжёлым камнем. В ящике оказались две банки из-под консервов. В одной была соль, в другой сахар. Лежали мешочки с пшеном и спичками.
Не было хозяина в этой избушке. Заходил усталый путник отдохнуть и погреться. Когда он уходил, оставлял для других сухие дрова, спички и свои запасы. Такой закон – в беде помогать товарищу.
План примерный.
- Набрел охотник на старую избушку.
- Припасы в железном ящике.
- В беде помогать товарищу – это закон.
Такой закон.
В глухой тайге набрёл охотник на старую избушку. У порога росла высокая трава. В дверях вместо замка торчала сухая ветка.
Охотник толкнул дверь и вошёл. Пыль лежала на полу. Пылью были покрыты печурка, скамья, сухие дрова. У стены стоял железный ящик. Крышка ящика была придавлена тяжёлым камнем. В ящике оказались две банки из-под консервов. В одной была соль, в другой сахар. Лежали мешочки с пшеном и спичками.
Не было хозяина в этой избушке. Заходил усталый путник отдохнуть и погреться. Когда он уходил, оставлял для других сухие дрова, спички и свои запасы. Такой закон – в беде помогать товарищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие устной и письменной речи младших школьников на уроках и внеурочных занятиях при вовлечении и содействии родителей в данном процессе (Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов)
Развитая речь - это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли,...
внеурочная деятельность 4 класс "Развитие речи"
внеурочная деятельность "Развитие речи" 4 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речь и культура общения" 3 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речь и культура общения" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Развитие речи"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Развитие речи"...
Колыбельные песни. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс
Колыбельные песни. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс...
Потешки и прибаутки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс
Потешки и прибаутки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс...
Считалки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс
Считалки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс...