Урок по внеурочной деятельности "Развитие речи" в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ермошкина (Даньшина) Юлия Владимировна

Технологическая карта урока по внеурочной деятельности "Развитие речи" в 4 классе. Тема занятия "Работа с деформированнным текстом. Написание изложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_razvitie_rechi.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

     Технологическая карта урока по развитию речи  УМК «Школа России»

Учебный предмет

В\д «Развитие речи»

Класс

4 «Б»

Учитель

Ермошкина (Даньшина) Ю. В.

Цели урока

Образовательная: формировать образовательные компетенции: информационные, коммуникативные, создавать условия для развития связной речи учащихся; учить составлять текст из его частей; учить выявлять изученные орфограммы в словах текста.

Развивающая: развивать и пополнять словарный запас обучающихся, формировать и развивать письменную и устную связную речь детей.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе родного края через литературу.

Технологии, методы

Проблемная технология, поисковый метод, ИКТ,

Основные понятия, термины

Микротема, главная мысль, текст, слово, синонимы, орфограммы, правописание

Тип урока

Развитие письменной связной речи

Планируемые результаты

Предметные:-уметь работать с деформированным текстом;

-уметь составлять план к тексту (выделять главную мысль прочитанного);

- уметь распознавать в словах текста изученные орфограммы;

- уметь подбирать синонимы к словам.

Личностные: -проявлять интерес к изучаемому предмету;

-выявлять причины успешности/неуспешности

учебной деятельности;

- развивать  этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость;

-определять правила работы в парах;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-анализировать информацию представленную в  форме текста;

-проводить самопроверку.

Формы работы

Фронтальная, в парах, индивидуальная

УМС

Г.Н. Сычева,  Изложения, 2-4 классы, карточки с деформированным текстом

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Оформление доски, наглядность, дидактический материал

Организационный момент

Приветствие.

Запись даты и вида работы в творческих тетрадях.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. 

Дата, классная работа, изложение.

Актуализация внимания

Мы сегодня будем работать с необычным текстом.

Что такое текст? Его признаки.

Дают определение текста, называют его признаки (предложения связаны друг с другом по смыслу и объединены  одной общей темой.

Знакомство с деформированным текстом.

Самоопределение задачи.

Дать возможность детям познакомиться с содержание частей деформированного текста. Дать возможность сформулировать учебную задачу данного урока.

-Что не так с текстом? Что надо сделать? Чем будем заниматься на уроке? Какие задачи будем решать на уроке?

Читают части текста. Анализируют и делают вывод о том, что с текстом не так и ставят перед собой задачу: что надо сделать.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

 Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в письменной форме,

- понимать на слух ответы обучающихся

Личностные:

- демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.

Деформированный текст на мультимедийной доске.

Карточки с частями текста на партах.

Редактирование текста.

Самопроверка.

-Составьте текст по его частям. Что получилось?

Проверьте свою работу.

Работают в паре. Составляют текст по его частям. Анализируют правильность выполнения задания в паре.

Дети зачитывают получившийся текст.

ИКТ-на доске правильный вариант текста.

Составление плана.

-О чем этот текст?

Какова его основная мысль?

О каком законе идет речь в тексте?

Почему существует такой закон в глухой тайге?

Только ли в таких условиях надо помогать товарищу? Почему?

Обсуждение понимания прочитанного текста по вопросам учителя. Коллективное обсуждение заголовков к микротемам (по рядам).

Пункты плана появляются на доске.

Словарно-орфографическая работа.

Лексическая работа.

-Что такое глухая тайга?

Как понимаете выражение «неписаный закон»?

Дают объяснения словам и выражениям. Выписывают из текста слова с безударными гласными, «особенные слова» - с доски, слова с мягким знаком, объясняют написание данных слов.

Слова для справок:

придавлена, из-под, консервы, погреться, тайга.

Пересказ текста по плану с опорой на слова.

Предлагает пересказать получившийся текст по пунктам плана.

Пересказывают коллективно текст с опорой на план.

Каточки с разобранными словами, план.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверяет самостоятельность выполнения работы. Помогает отдельным учащимся.

Пишут текст изложения с опорой на план и орфографическую и лексическую работу со словами.

Рефлексия.

- Что надо помнить при написании изложения?

Какие были трудности при работе на уроке?

При работе в парах надо быть благодарным и своему соседу.

И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. 
Притча. 
Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. 
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. 
- Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят! 

Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания.

Оценивают результаты

работы на уроке, про-

должая фразы:

•Сегодня на уроке я

вспомнил(а) …

•Сегодня на уроке я

узнал(а) …

•Сегодня на уроке мне

удалось …

•Сегодня на уроке мне

не удалось…

Определяют причины неудач.

Приложение.

Такой закон.

   В глухой тайге набрёл охотник на старую избушку. У порога росла высокая трава. В дверях вместо замка торчала сухая ветка.

   Охотник толкнул дверь и вошёл. Пыль лежала на полу. Пылью были покрыты печурка, скамья, сухие дрова. У стены стоял железный ящик. Крышка ящика была придавлена тяжёлым камнем. В ящике оказались две банки из-под консервов. В одной была соль, в другой сахар. Лежали мешочки с пшеном и спичками.

  Не было хозяина в этой избушке. Заходил усталый путник отдохнуть и погреться. Когда он уходил, оставлял для других сухие дрова, спички и свои запасы. Такой закон – в беде помогать товарищу.

План примерный.

  1. Набрел охотник на старую избушку.
  2. Припасы в железном ящике.
  3. В беде помогать товарищу – это закон.

Такой закон.

   В глухой тайге набрёл охотник на старую избушку. У порога росла высокая трава. В дверях вместо замка торчала сухая ветка.

   Охотник толкнул дверь и вошёл. Пыль лежала на полу. Пылью были покрыты печурка, скамья, сухие дрова. У стены стоял железный ящик. Крышка ящика была придавлена тяжёлым камнем. В ящике оказались две банки из-под консервов. В одной была соль, в другой сахар. Лежали мешочки с пшеном и спичками.

  Не было хозяина в этой избушке. Заходил усталый путник отдохнуть и погреться. Когда он уходил, оставлял для других сухие дрова, спички и свои запасы. Такой закон – в беде помогать товарищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие устной и письменной речи младших школьников на уроках и внеурочных занятиях при вовлечении и содействии родителей в данном процессе (Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов)

Развитая речь - это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли,...

внеурочная деятельность 4 класс "Развитие речи"

внеурочная деятельность "Развитие речи" 4 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речь и культура общения" 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  "Речь и культура общения" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Развитие речи"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Развитие речи"...

Колыбельные песни. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс

Колыбельные песни. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс...

Потешки и прибаутки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс

Потешки и прибаутки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс...

Считалки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс

Считалки. Развитие речи. Занятие внеурочной деятельности. 1 класс...