Конспект урока по русскому языку « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 класс. Начальная школа 21 века.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 класс
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;
3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.
4) формировать навыки сотрудничества;
Задачи:
· Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
· Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.
· Формирование навыков сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
· Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
· Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
· Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_slova_pishutsya_s_zaglavnoy_bukvy_docx.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 класс
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;
3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.
4) формировать навыки сотрудничества;
Задачи:
· Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
· Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.
· Формирование навыков сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
· Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
· Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
· Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Ход урока:
1. Орг.момент
-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Открываем глазки. Настроились на урок. 1-2 мин.
2. Актуализация знаний + Орфографическая минутка
(На экране слова.)
Р..бята, б..реза. ш..шки, дерев..я, ло..., ч..йник, м..ря, щ..ка.
— Какие буквы нужно поставить вместо точек? Объясните.
(Ребята — Е запоминаем (словарное слово), береза — Е запоминаем (словарное слово), шишки — ШИ пиши с буквой И, деревья — пиши разделительный Ь, лоб — проверяем словом лбы, чайник-ча пишем с буквой а, моря-провер.слово море, щука-щу пришем с буквой у )
— Спишите слова в алфавитном порядке, подчеркиваем карандашом буквы которые поставили вместо точек. Сначала записываем число сегодня Тридцатое ноября. Классная работа. 5-7 мин.
3. Целепологание. Открытие новых знаний.
-Посмотрите на экран, посмотрите на эти слова, какое слово здесь лишнее? Почему?
Туймазы, цветок, Уфа, Барсик, Агидель, Россия, Александр
-Почему эти слова написаны с большой буквы?
-Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
- Назовите тему урока.
-Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?
- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?
(Научиться писать большую букву в словах).
-Сегодня мы должны узнать какие слова пишутся с заглавной буквы.
-Посмотрите на наши слова, какой мы вывод можем сделать? Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Давайте прочтем и запомним навсегда какие слова мы должны писать с заглавной буквы и на какие группы они делятся
1. Первое слово в предложении.
2. Имена, отчества, фамилии.
3. Клички животных
4. Названия городов и рек, стран и морей, деревень, сёл, улиц. 5мин.
4. Закрепление знаний. Коллективная работа. Работа по учебнику.
-Ребята, наш друг Незнайка прислал Вам задание по новой теме. К сожалению, наш друг не знает какие слова пишутся с заглавной буквы, давайте поможем Незнайке! Найдем и исправим эти ошибки.
Дядя коля купил вите мяч. витя и миша стали играть в футбол. витя забил гол.
наш попугай кеша целый день летал по комнате.
В башкортостане есть река усень.
москва- столица россии
-Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание?
-Какие слова напишите с большой буквы?
- Почему?
-Спишите предложения, исправив ошибки.
-Молодцы ребята, мы с Вами помогли Незнайке выполнить это задание.
5. Физминутка 1 мин.
А теперь пришла пора поработать, с нашими учебниками, открываем стр 86, упр. 130.
-В какие группы по значению можно разделить эти слова?
-Запишите каждую группу слов в алфавитном порядке. Какие слова оказались в двух группах?
Названия городов: Владимир, Москва, Пушкин, Томск, Ярославль.
Имена: Айболит, Андерсен, Андрей, Владимир, Дюймовочка, Маршак Незнайка, Пушкин Сергей, Татьяна , Чуковский.
Владимир, Ярослав(Ярославль) – название городов и мужское имя.
Пушкин-город, фамилия писателя.
15 мин.
6. Работа в парах+ Проверка 5-7 мин.
- Ребята, вы молодцы, мы с вами изучили новую тему, поработали у доски, в тетрадях, по учебнику, но мы с вами не работали в парах, сейчас вы поработаете со своим соседом по парте, но для начала вспомним правила работы в парах, как нужно себя вести?
- Я вам раздам карточки, прям на этих листочках выполняете задание. (Детям предлагается выполнить задание, в котором нужно исправить ошибки в словах на новую орфограмму и выписать в 2 столбика, в первый где слова пишутся с заглавной буквы, во второй где слова пишутся с маленькой буквы)
7. Итог урока + рефлексия 1 мин.
-С какой новой темой мы с вами познакомились сегодня?
-Что нового узнали для себя?
-Что вам было трудно сегодня на уроке? Что не получилось?
-Какой вид работы вам понравился больше?
8. Д/З. стр. 86, упр. 131
9. Оценивание. 1-2 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
Русский язык "Какие слова пишутся с большой буквы"
Конспект урока сообщения нового материала...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"
Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....
Конспект урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Конспект урока по русскому языку во втором классе. Программа "Школа России". Тема "какие имена пишутся с заглавной буквы?"...
Урок русского языка «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» 2 класс.
Урок русского языка «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» 2 класс....
Русский язык "Какие слова пишутся с большой буквы" 2 класс
quot;Какие слова пишутся с большой буквы" 2 класс...
Конспект урока и технологическая карта по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)
Конспект и технологическая карта урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)...