Конспект открытого урока 2 класс. Тема: Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок открытие новых знаний, построен в соответствии с современными требованиями.Целью является исследовательская работа: ученики сами определяют план выполнения заданий на уроке, сами приходят к выводу , что такое имя прилагательное, что обозначает и на какие вопросы отвечает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilagatelnoe.otkrytyy_urok.odt30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Имя прилагательное как часть речи (вводный урок)

для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС.

Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, углублению представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос.

Тип урока: вводный

Планируемые результаты: осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка.

Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в различных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - осуществляют анализ, сравнение, обобщение; Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, свою точку зрения и оценку событий.

Основное содержание темы: имя прилагательное, значение и употребление в речи.

Образовательные ресурсы: схема "Имя прилагательное", карточки-задания, учебник, рабочая тетрадь, слайды, интерактивная доска.

Ход урока

I. Орг момент слайд 1

Добрый день, ребята. У нас сегодня необычный урок, давайте поприветствуем гостей. Проверьте всё ли у вас на парте готово к уроку: учебник, дневник, тетради, пенал.

А какое у вас сегодня настроение (веселое)

А какое ещё бывает настроение (грустное, печальное, радостное, спокойное...)

Ну, нам не нужно грустное и печальное настроение. Мы хотим веселое, задорное и прекрасное.

II. Чистописание

Мы начинаем урок русского языка и не забудем про чистописание, сядьте ровно, приготовьтесь к письму. Образец на доске.

С с С с С с С с С с

Светит весеннее солнце.

Пропишите заглавные и строчные буквы, Спишите предложение.

III. Повторение. Постановка цели урока. Слайд 2

К нам сегодня на урок пришёл Почемучка. Он очень любит задавать вопросы. Ребята, посмотрите на предложение. Найдите известные вам части речи (что? Солнце - это имя существительное, обозначает предмет, что делает? Светит - это глагол, обозначает действие предмета). Над словами укажите части речи

А какое слово вызвало у вас затруднение (слово весеннее).

Как вы считаете о чем же сегодня наш урок?(о новой части речи,которая рассказывает нам об особенности предмета,его признаке)

Мы уже находили ответы на вопросы Почемучки: что такое имя существительное, что такое глагол.

Давайте ещё раз вспомним, что вы знаете об этих частях речи.

На доске плакаты.

А сегодня Почемучка задаёт нам новый вопрос. Что такое имя прилагательное слайд 2 (щелчок)

А вам интересно узнать что это такое (да)

III. Усвоение новых знаний.

Для того чтобы узнать ответ на вопрос. Давайте откроем нашего помощника - учебник с 86 и выполним упражнение 148.

Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос и назовите что же могут обозначать эти слова. (выборочно, по желанию учащихся, по одной строчке)(они обозначають признак предмета)

Запишите (без вопросов), вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. (учащие записывают в тетрадь).

А теперь вместе с Почемучкой проверьте при помощи волшебного экрана (Самопроверка). Слайд 3 (маркер).

Итак какой вывод мы можем сделать, с какой же частью речи мы теперь знакомы? (ответы детей- это часть речи,которая отвечает на вопросы.... и показывает особенность предмета,его признак)

Молодцы, а называется эта часть речи-  имя прилагательное слайд 4 (щелчок).

IV. Ознакомление с правилом.

Сейчас мы вместе с почемучкой ознакомимся с правилом об имени прилагательном и постараемся его запомнить.

Давайте попробуем сами составить правило слайд 5 (таблица).

А теперь сверим с учебником (1 ученик читает).

Всё ли мы назвали об имени прилагательном, ничего не забыли? (нет, всё было сказано верно).

V. Физ.минутка для глаз. Слайд 6.

Почемучка глазки устали. Давайте отдохнём, сделаем упражнения для глаз, нарисуйте глазами фигуры.

VI. Закрепление правила. Слайд 7.

Ребята, какое сейчас время года? А Почемучка очень любит весну.

На какие вопросы отвечает имя прилагательное (ответы детей)?

Подберите к каждому вопросу имя прилагательное на тему "Весна".

(ответы на слайде по щелчку).

Слова какой части речи вы подбирали? (ответ)

А что такое имя прилагательное? (ответ)

Сколько угодно можно подобрать имен прилагательных, вариантов может быть множество.

 VII. Изучение нового. Слайд 8.

Вы представляете Почемучка опять задаёт вопросы: для чего нужны имена прилагательные?

Чтобы помочь ответить ему на этот вопрос, давайте сравним два текста. Прочитайте их. Слайд 9.  (1й ученик читает первый текст, 2й ученик читает второй текст).

Чем похожи эти тексты? О каком времени года говорится в них? (ответы).

Чем эти тексты различаются друг от друга? (во втором тексте добавляются слова ранняя, последний, говорливые, ласковое, перелётные)

Да верно. Каким стал этот текст (ответы: более интересными)

Рассказ учителя об имени прилагательном слайд 10.

Голубое небо, тёплый ветер, пышные облака. Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный как песня над колыбелью. Имена прилагательные украшают нашу речь, обогащают её, делают яркий, выразительной. Без имени прилагательных не было бы написано замечательных стихов, рассказов и песен.

VIII. Физ минутка  слайд 11 песня и танец.

Нашему Почемучке очень хочется спеть и станцевать детскую песенку "Два весёлых гуся" поможем ему? (Да)

IX. Закрепление. Игра, работа в группах. Слайд 12.

Ох развеселился Почемучка,

Поскакал он вскач.

И весёлый, и румяный

Хочет с нами поиграть.

Он приготовил для вас задания. Соедините карточки с именами существительными с именами прилагательными, поставьте вопрос.

X. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 13

Учащиеся отвечают кратко на вопросы. Какие части речи вы использовали в словосочетаниях? Какие вопросы вы использовали? К какой части речи они относятся? Что такое имя прилагательное? (ответы).

Покажите «смайл-настроение» своего урока сегодня,на сколько вы сегодня работаете?

Отлично,молодцы,наша продуктивная работа, не останется не замеченной,и поможет легко вам справится с домашним заданием, упражнением стр.87 упр. 151.

Спасибо за урок,все свободны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме:" Словообразование имен прилагательных"

Цели и задачи урока:·        Познакомить учащихся со способами образования имен прилагательных, показать значение суффиксов имен прилагательных.·...

Открытый урок по теме: "Имя прилагательное"

Урок- путешествие в город Увлечений....

Открытый урок по теме " Имя прилагательное"

Открытый урок по русскому языку в 3 классе...

Конспект открытого урока по теме "Имя прилагательное"

Урок разработан для 2 класса 2 отделения специальной (коррекционной) школы для детей снарушениями слуха и речи.Весь материал адаптирован....

Открытый урок по теме "Имя прилагательное"

Конспект с презентацией к уроку по теме "имя прилагательное" 3 класс по УМК "Начальная школа XXI век"...

Разработка открытого урока на тему "Имя прилагательное и его роль в речи"

Конспект, презентация и приложения открытого урока русского языка на тему "Имя прилагательное и его роль в речи"....