Открытый урок по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Медведева Елена Брониславовна

Конспект с презентацией к уроку по теме "имя прилагательное" 3 класс по УМК "Начальная школа XXI век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilagatelnoe.rar470.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения  урока  по теме «Имя прилагательное»,

подготовила и провела учитель начальных классов Медведева Е.Б.

 Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель урока: обучение решению проблемной задачи, обсуждению правил

Задачи  урока:

предметные
-формировать у учащихся умения определять род, число и падеж прилагательных ;
-углублять представления о значении частей речи;
-обогащать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;

метапредметные
-способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.

-  развитие мышления (умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, обобщать, анализировать, делать выводы),

- памяти, устной и письменной речи (коммуникативная компетентность), расширение языковой эрудиции каждого школьника.

-  активизация интереса к языку и речевому творчеству, воспитание толерантности, умения сотрудничать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:
- презентация к уроку
- учебник русского языка для 3 класса четырехлетней начальной  школы по русскому языку (2 часть, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.);

Планируемый результат:          уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем

                                                         существительным, уметь видеть связь прилагательного с существительным;

                                                         усвоют, что прилагательные изменяются по числам, падежам;

                                                         научатся определять род, число и падеж прилагательных;

                                                         

Основные понятия:  качественные, относительные, притяжательные, краткие прилагательные, начальная форма имени прилагательного, сравнительная степень. 

Организация пространства:  работа фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Технология проведения

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Обучающие или развивающие задания каждого этапа

Развитие УУД

I этап:

Организационный момент

Цель: активизация обучающихся

Формулируют цели и задачи правила поведения на уроке  и аргументировать их

Провожу инструктаж, настраиваю  детей на работу, провожу опрос по домашнему заданию

Прозвенел веселый звонок

Начинается вновь урок.

Знать хотят про все на свете

Любознательные дети?!

Каллиграфическая  минутка:

Словарная работа: календарь, погода, пшеница, запад, восток, север, болото, человек. Образуйте от этих слов прилагательные.

Взаимоконтроль.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Регулятивные  УУД

II  этап:

Мотивация учебной деятельности через осознание практической значимости применяемых  ЗУНов

Цель: показать значение прилагательных в речи, значение изменения прилагательных по падежам.

ПР: дети сами правильно сформулируют тему урока

Работают с информацией, представленной на доске, формулируют тему урока.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют своё мнение и аргументируют его.

Организую работу по выявлению прилагательных в текстах; по изменению их по падежам;

Включаю учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

На доске записано стихотворение  с прилагательными в нач. форме: 

Как – то раз с большого клёна оторвался лист (зелёный)

И пустился вместе с ветром путешествовать по свету. Закружилась голова у (зелёный) листа.

Ветер нёс и нёс, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс шмыг – к (зелёный) листу, лапой - хвать (зелёный) дескать,  поиграем. «Не хочу», - парашютист головой качает…. Ветер вмиг с листом (зелёный) над землёй взметнулся  снова, но шалун – листок упал. Я пишу в саду под клёном стих о том листе (зелёный).

- Проанализируйте текст, написанный на доске, сформулируйте тему урока.

- Для чего нам нужны прилагательные? Что нужно сделать, чтобы текст стал красивым и правильным? С какой частью речи связано прилагательное? Как они могут быть связаны между собой?

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? Какую цель вы ставите для себя на урок?

- Какую роль играют прилагательные в речи? Для чего они служат? Каким членом предложения являются прилагательные, как подчёркиваются?

Познавательные УУД

III этап:

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении заданий

Цель: познакомить учащихся с краткими прилагательными

ПР: Дети научатся определять число, род, падеж прилагательных

ФИЗМИНУТКА

Участвовать в исследовательской и практической работе по изучению темы

Выполняют физические упражнения под музыку

Организовать исследовательскую и практическую работу по теме на основе упр. 2

Показываю физические упражнения

Выполнение упр. 2 с. 89 учебника. Устно назвать существительные, от которых образованы прилагательные в упражнении.

Качественные:

Имеют краткую форму и сравнительную степень:

Бедный – беден - беднее

Относительные указывают на:

  1. На материал- серебряный
  2. Место - сельский
  3. Время – вчерашний
  4. Действия – нагревательный

От них нельзя образовать краткую и сравнительную формы

Притяжательные отвечают на вопросы: чей? чья?

Мамин платок, лисий хвост

Запомнить все прилагательные из песенки для разминки (сладкие, небольшие, лёгкие, добрые).

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Дифференцированные задания

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IVэтап:

Закрепление изученного

Цель: научиться определять падеж, число и род прилагательных по начальной форме.

ПР: научатся находить прилагательные определённой группы

Выполняют работу в тетради и учебнике, отвечают на вопросы

Ставлю задачу по выполнению работы в учебнике

Работа в учебнике и с интерактивной доской.

Упр. 3 с. 89 учебника. Выписать лишние слова из каждой группы, определить: каким значением объединены слова в этой новой группе.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

V этап: Контролирующее задание

ПР: Дети самостоятельно научатся склонять прилагательные с существительными.

На листиках склоняют прилагательные с существительными по падежам. В группах соединяют начало и конец пословиц.

Организую работу по самостоятельному склонению существительных и прилагательных, работу по составлению пословиц.

  • Учащиеся склоняют по падежам словосочетания: зелёное дерево, зелёный листок, зелёная ветка, синий шар, синее небо, синяя туча.
  • Работа в группах: соединить начало и конец пословиц: Речь короткая, а верёвка (длинная). У ленивой лошади всегда повозка (тяжёлая). У спорого кузнеца руки чёрные, да хлеб (белый).

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI этап: Итог урока. Рефлексия  деятельности.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроке.

Дети подводят итог своей деятельности.

Самооценка и самоанализ.

Прошу подвести итог своей деятельности на уроке.

Выясняю, что понравилось на уроке? Что нового для себя узнали? Прошу подвести итог урока. Достигли ли  цели?

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

VII этап: Постановка домашнего  задания

Записывают домашнее задание в дневники.

Записываю домашнее задание на доске.

Русский язык: Упр. 4 с. 91    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Степени сравнения прилагательных"

Урок проводится  в 4 классе. Учебник М.З. Биболетова "Enjoy English".  На уроке представлены презентации, песня для физкультминутки. Урок закрепления знаний "Степени сравнения прилагательных...

Открытый урок по русскому языку. Обобщающий урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного».

Закрепление умения писать слова с изученной орфограммой  (правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного), графически объяснять выбор написания....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....