Открытый урок по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект с презентацией к уроку по теме "имя прилагательное" 3 класс по УМК "Начальная школа XXI век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilagatelnoe.rar | 470.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения урока по теме «Имя прилагательное»,
подготовила и провела учитель начальных классов Медведева Е.Б.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель урока: обучение решению проблемной задачи, обсуждению правил
Задачи урока:
предметные
-формировать у учащихся умения определять род, число и падеж прилагательных ;
-углублять представления о значении частей речи;
-обогащать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;
метапредметные
-способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.
- развитие мышления (умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, обобщать, анализировать, делать выводы),
- памяти, устной и письменной речи (коммуникативная компетентность), расширение языковой эрудиции каждого школьника.
- активизация интереса к языку и речевому творчеству, воспитание толерантности, умения сотрудничать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
- презентация к уроку
- учебник русского языка для 3 класса четырехлетней начальной школы по русскому языку (2 часть, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.);
Планируемый результат: уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем
существительным, уметь видеть связь прилагательного с существительным;
усвоют, что прилагательные изменяются по числам, падежам;
научатся определять род, число и падеж прилагательных;
Основные понятия: качественные, относительные, притяжательные, краткие прилагательные, начальная форма имени прилагательного, сравнительная степень.
Организация пространства: работа фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Технология проведения | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Обучающие или развивающие задания каждого этапа | Развитие УУД |
I этап: Организационный момент Цель: активизация обучающихся | Формулируют цели и задачи правила поведения на уроке и аргументировать их | Провожу инструктаж, настраиваю детей на работу, провожу опрос по домашнему заданию | Прозвенел веселый звонок Начинается вновь урок. Знать хотят про все на свете Любознательные дети?! Каллиграфическая минутка: Словарная работа: календарь, погода, пшеница, запад, восток, север, болото, человек. Образуйте от этих слов прилагательные. Взаимоконтроль. | - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
II этап: Мотивация учебной деятельности через осознание практической значимости применяемых ЗУНов Цель: показать значение прилагательных в речи, значение изменения прилагательных по падежам. ПР: дети сами правильно сформулируют тему урока | Работают с информацией, представленной на доске, формулируют тему урока. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют своё мнение и аргументируют его. | Организую работу по выявлению прилагательных в текстах; по изменению их по падежам; Включаю учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | На доске записано стихотворение с прилагательными в нач. форме: Как – то раз с большого клёна оторвался лист (зелёный) И пустился вместе с ветром путешествовать по свету. Закружилась голова у (зелёный) листа. Ветер нёс и нёс, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс шмыг – к (зелёный) листу, лапой - хвать (зелёный) дескать, поиграем. «Не хочу», - парашютист головой качает…. Ветер вмиг с листом (зелёный) над землёй взметнулся снова, но шалун – листок упал. Я пишу в саду под клёном стих о том листе (зелёный). - Проанализируйте текст, написанный на доске, сформулируйте тему урока. - Для чего нам нужны прилагательные? Что нужно сделать, чтобы текст стал красивым и правильным? С какой частью речи связано прилагательное? Как они могут быть связаны между собой? - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? Какую цель вы ставите для себя на урок? | - Какую роль играют прилагательные в речи? Для чего они служат? Каким членом предложения являются прилагательные, как подчёркиваются? Познавательные УУД |
III этап: Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении заданий Цель: познакомить учащихся с краткими прилагательными ПР: Дети научатся определять число, род, падеж прилагательных ФИЗМИНУТКА | Участвовать в исследовательской и практической работе по изучению темы Выполняют физические упражнения под музыку | Организовать исследовательскую и практическую работу по теме на основе упр. 2 Показываю физические упражнения | Выполнение упр. 2 с. 89 учебника. Устно назвать существительные, от которых образованы прилагательные в упражнении. Качественные: Имеют краткую форму и сравнительную степень: Бедный – беден - беднее Относительные указывают на:
От них нельзя образовать краткую и сравнительную формы Притяжательные отвечают на вопросы: чей? чья? Мамин платок, лисий хвост Запомнить все прилагательные из песенки для разминки (сладкие, небольшие, лёгкие, добрые). | Самоконтроль, взаимоконтроль. Дифференцированные задания Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IVэтап: Закрепление изученного Цель: научиться определять падеж, число и род прилагательных по начальной форме. ПР: научатся находить прилагательные определённой группы | Выполняют работу в тетради и учебнике, отвечают на вопросы | Ставлю задачу по выполнению работы в учебнике | Работа в учебнике и с интерактивной доской. Упр. 3 с. 89 учебника. Выписать лишние слова из каждой группы, определить: каким значением объединены слова в этой новой группе. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
V этап: Контролирующее задание ПР: Дети самостоятельно научатся склонять прилагательные с существительными. | На листиках склоняют прилагательные с существительными по падежам. В группах соединяют начало и конец пословиц. | Организую работу по самостоятельному склонению существительных и прилагательных, работу по составлению пословиц. |
| Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
VI этап: Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работы на уроке. | Дети подводят итог своей деятельности. Самооценка и самоанализ. | Прошу подвести итог своей деятельности на уроке. | Выясняю, что понравилось на уроке? Что нового для себя узнали? Прошу подвести итог урока. Достигли ли цели? | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
VII этап: Постановка домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневники. | Записываю домашнее задание на доске. | Русский язык: Упр. 4 с. 91 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Степени сравнения прилагательных"
Урок проводится в 4 классе. Учебник М.З. Биболетова "Enjoy English". На уроке представлены презентации, песня для физкультминутки. Урок закрепления знаний "Степени сравнения прилагательных...
Открытый урок по русскому языку. Обобщающий урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного».
Закрепление умения писать слова с изученной орфограммой (правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного), графически объяснять выбор написания....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: « Имя прилагательное. Урок обобщения» ( с элементами окружающего мира о космосе)
Обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное"....
Конспект открытого урока "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Урок русского языка ПНШ...