Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl.docx | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса создана на основе :
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказа Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373.
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык 1-4 классы» УМК «Школа России». - М.: «Просвещение», 2014.
- предметной линии учебников по русскому языку УМК «Школа России» 1-4 классы.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Данная программа полностью соответствует авторской программе авторов В.Г.Горецкий, В.П. Канакина и др. «Русский язык» 1- 4 классы. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Основные содержательные линии:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач обобщения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Задачи, решаемые при изучении предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
-развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);
-активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;
-закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма;
-формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, пробуждение интереса и стремления к его изучению.
Место учебного курса «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по русскому языку для 4 класса рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю( 34 учебные недели). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Н-УООШ №14 на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (5.11.18 г., 8.03.19 г., 1.05.19 г., 2.05.19 г., 3.05.19 г., 9.05.19 г., 10.05.19 г.), расписанием учебных занятий МБОУ Н-УООШ №14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по русскому языку в 4-м классе в 2018-2019 учебном году будет реализована в объеме 164 часов.
2.Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро-вым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты:- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка РФ.
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
-осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки
знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
обучающиеся должны уметь:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
3.Содержание учебного материала
1.Повторение (12ч)
Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова» русской речи. Нормы речевого этикета. Текст. Признаки текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение и словосочетание. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные и побудительные; восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.
Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
2. Предложение (8ч)
Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
3. Слово в языке и речи (20ч)
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание ъ и ь разделительных знаков.
4. Имя существительное (44ч)
Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.
5. Имя прилагательное (31ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных в единственном и множественном числе.
6. Местоимение (9ч)
Повторение и углубление представлений о личных местоимений. Изменение по падежам. Правописание местоимений.
7. Глагол (31ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. 1-ое, 2-ое спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание глаголов в прошедшем времени.
8. Повторение (9ч)
4.Календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс 2018-2019 уч. год (164 часа)
№ урока | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Повторение | 12 ч | |||
1 | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. (с.3-6) | 1 | 3.09 | |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. (с.7) | 1 | 4.09 | |
3 | Текст. План текста. (с.8-9) | 1 | 5.09 | |
4 | Обучающее изложение «Первая вахта» (с.10) | 1 | 6.09 | |
5 | Анализ изложения. Типы текстов. (с. 11-12) | 1 | 7.09 | |
6 | Предложение как единица речи. (с. 13-14) | 1 | 10.09 | |
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации (с. 15-16) | 1 | 11.09 | |
8 | Диалог. Обращение. (с. 17-18) | 1 | 12.09 | |
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения (с. 18-19) | 1 | 13.09 | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения (с. 20-21) | 1 | 14.09 | |
11 | Что такое словосочетание? (с. 22-23) | 1 | 17.09 | |
12 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | 1 | 18.09 | |
Предложение | 8 ч | |||
13 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие) (с. 26-28) | 1 | 19.09 | |
14 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (с.28-30) | 1 | 20.09 | |
15 | Запятая между однородными членами, соединенными союзами (с. 30-32) | 1 | 21.09 | |
16 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». (с. 33-34) | 1 | 24.09 | |
17 | Как отличить сложное предложение от простого предложения? (с. 36-37) | 1 | 25.09 | |
18 | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? (с 38-39) | 1 | 26.09 | |
19 | Обучающее изложение. (с. 39) | 1 | 27.09 | |
20 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | 1 | 28.09 | |
Слово в языке и речи | 20 ч | |||
21 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение (с 42-44) | 1 | 1.10 | |
22 | Заимствованные и устаревшие слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. (с 45-46) | 1 | 2.10 | |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы (с. 47-48) | 1 | 3.10 | |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов (с. 49-50) | 1 | 4.10 | |
25 | Состав слова. Значимые части слова (с 51-52) | 1 | 5.10 | |
26 | Однокоренные слова. Разбор слова по составу (с 53-54) | 1 | 8.10 | |
27 | Состав слова. Однокоренные слова (с. 55-56) | 1 | 9.10 | |
28 | Правописание гласных и согласных в корне слова (с 56-57) | 1 | 10.10 | |
29 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов (с 58-59) | 1 | 11.10 | |
30 | Правописание двойных согласных в словах (с. 60-61) | 1 | 12.10 | |
31 | Упражнение в написании приставок и суффиксов (с 62-63) | 1 | 15.10 | |
32 | Разделительный твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки (с 64-65) | 1 | 16.10 | |
33 | Обучающее изложение. (с 66) | 1 | 17.10 | |
34 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи (с 67-68) | 1 | 18.10 | |
35 | Грамматические признаки частей речи (с 69-70) | 1 | 19.10 | |
36 | Упражнение в определении грамматических признаков частей речи (с 71-72) | 1 | 22.10 | |
37 | Общее представление о наречии как части речи. (с 73-74) | 1 | 23.10 | |
38 | Правописание и образование наречий (с 75-76) | 1 | 24.10 | |
39 | Контрольный диктант №3 по теме «Части речи». | 1 | 25.10 | |
40 | Работа над ошибками. Сочинение- отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» (с 77) | 1 | 26.10 | |
Имя существительное | 44 ч | |||
41 | Как определить падеж имени существительного? (с 80-81) | 1 | 7.11 | |
42 | Признаки падежных форм имен существительных (с. 82-83) | 1 | 8.11 | |
43 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных (с 84-85) | 1 | 9.11 | |
44 | Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных (с 85-86) | 1 | 12.11 | |
45 | Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных (с 87) | 1 | 13.11 | |
46 | Как определить падеж неизменяемых имен существительных (с 88) | 1 | 14.11 | |
47 | Общее представление о склонении имён существительных. 1-е склонение. (с 89-90) | 1 | 15.11 | |
48 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения (с 91-92) | 1 | 16.11 | |
49 | Сочинение по картине Пластова А.А. «Первый снег» (с 92) | 1 | 19.11 | |
50 | 2-е склонение имен существительных (с 93-94) | 1 | 20.11 | |
51 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения (с 95-96) | 1 | 21.11 | |
52 | 3-е склонение имен существительных (с 96-97) | 1 | 22.11 | |
53 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения (с 98-99) | 1 | 23.11 | |
54 | Упражнения в распознавании имен существительных всех трех типов склонения (с. 100-101) | 1 | 26.11 | |
55 | Обучающее изложение. (с 101) | 1 | 27.11 | |
56 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1-го, 2-го и 3-го склонения. (с 102-104) | 1 | 28.11 | |
57 | Именительный и винительный падежи (с105-106 ) | 1 | 29.11 | |
58 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже (с 107-108) | 1 | 30.11 | |
59 | Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже (с 109-110) | 1 | 3.12 | |
60 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных (с 111-112) | 1 | 4.12 | |
61 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже (с113-114 ) | 1 | 5.12 | |
62 | Упражнение в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах (с 115) | 1 | 6.12 | |
63 | Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в дательном и родительном падежах (с 116) | 1 | 7.12 | |
64 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже (с 117-118) | 1 | 10.12 | |
65 | Творительный падеж имен существительных. (с 119-120) Контрольное списывание №1. | 1 | 11.12 | |
66 | Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. (с 121-122) | 1 | 12.12 | |
67 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже (с 123-124) | 1 | 13.12 | |
68 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. (с 124-125) | 1 | 14.12 | |
69 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных (126-127) | 1 | 17.12 | |
70 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных (с 128) Контрольный словарный диктант №1. | 1 | 18.12 | |
71 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» (с 130) | 1 | 19.12 | |
72 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | 1 | 20.12 | |
73 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (с 129) | 1 | 21.12 | |
74 | Склонение имён существительных во множественном числе. (с 131-132) | 1 | 24.12 | |
75 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже (с 133-134) | 1 | 25.12 | |
76 | Родительный падеж имен существительных множественного числа (с 135-136) | 1 | 26.12 | |
77 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже (с. 137) | 1 | 27.12 | |
78 | Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа (с 138-139) | 1 | 28.12 | |
79 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа (с 139-140) | 1 | 10.01 | |
80 | Обучающее изложение. (с 141) | 1 | 11.01 | |
81 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 | 14.01 | |
82 | Контрольный диктант №5 | 1 | 15.01 | |
83 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний» (с 143) | 1 | 16.01 | |
84 | Наши проекты «Говори правильно!» (с 144) | 1 | 17.01 | |
Имя прилагательное. | 31 ч | |||
85 | Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образовываются имена прилагательные? (с 6-7) | 1 | 18.01 | |
86 | Род и число имен прилагательных (с7-8) | 1 | 21.01 | |
87 | Описание игрушки(с 9) | 1 | 22.01 | |
88 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. (с 10-12) | 1 | 23.01 | |
89 | Сочинение по картине В.А.Серова «Мика Морозов» (с.13) | 1 | 24.01 | |
90 | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (с 14-15) | 1 | 25.01 | |
91 | Способы проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных (с 16-17) | 1 | 28.01 | |
92 | Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода (с 17-18) | 1 | 29.01 | |
93 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже (с 19-20) | 1 | 30.01 | |
94 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже (с 20-21) | 1 | 31.01 | |
95 | Распознавание имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном и родительном падежах (с22-24) | 1 | 1.02 | |
96 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах (с 25-26) | 1 | 4.02 | |
97 | Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода (с 26-27) | 1 | 5.02 | |
98 | Выборочное изложение. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина | 1 | 6.02 | |
99 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 7.02 | |
100 | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе (с 29) | 1 | 8.02 | |
101 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах (с 30-31) | 1 | 11.02 | |
102 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложных падежах (с 32-33) | 1 | 12.02 | |
103 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода (с 33-34) | 1 | 13.02 | |
104 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода (с 35-37) | 1 | 14.02 | |
105 | Обучающее изложение. (с 36) | 1 | 15.02 | |
106 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных во множественном числе (с 38-39) | 1 | 18.02 | |
107 | Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» (с 40) | 1 | 19.02 | |
108 | Безударные окончания имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах (с 41-42) | 1 | 20.02 | |
109 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах (с 43-44) | 1 | 21.02 | |
110 | Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах (с 45-46) | 1 | 22.02 | |
11 | Закрепление умений в правописании окончаний имён прилагательных. (с 47-48) | 1 | 25.02 | |
112 | Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (с 49) | 1 | 26.02 | |
113 | Обобщение по разделу «Имя прилагательное» (с 47-48) | 1 | 27.02 | |
114 | Контрольный диктант №6 по теме: «Падежные окончания имен прилагательных» | 1 | 28.02 | |
115 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных (с 50) | 1 | 1.03 | |
Местоимение | 9 ч | |||
116 | Роль местоимений в речи (с 52-53) | 1 | 4.03 | |
117 | Личные местоимения первого, второго и третьего лица (с 54-55) | 1 | 5.03 | |
118 | Изменение личных местоимений по падежам (с 56-59) | 1 | 6.03 | |
119 | Склонение личных местоимений 3-го лица. (с 60-61) | 1 | 7.03 | |
120 | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа (с 62-64) | 1 | 11.03 | |
121 | Обучающее изложение (с 65) | 1 | 12.03 | |
122 | Анализ изложения. Изменение личных местоимений по падежам. Закрепление. (66) | 1 | 13.03 | |
123 | Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» | 1 | 14.03 | |
124 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | 15.03 | |
Глагол | 31 ч | |||
125 | Роль глаголов в языке (с 68-70) | 1 | 18.03 | |
126 | Изменение глаголов по временам (с 71) | 1 | 19.03 | |
127 | Неопределенная форма глагола (с 72-73) | 1 | 20.03 | |
128 | Неопределенная форма глагола (с 74-75)
| 1 | 21.03 | |
129 | Образование временных форм глагола в неопределенной форме (с 76-78) | 1 | 22.03 | |
130 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану.(с79) | 1 | 1.04 | |
131 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. (с 80-81) | 1 | 2.04 | |
132 | Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа (с 82-84) | 1 | 3.04 | |
133 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе (с 85-86) | 1 | 4.04 | |
134 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (с. 87) | 1 | 5.04 | |
135 | I и II спряжение глаголов в настоящем и будущем времени (с 88-89) | 1 | 8.04 | |
136 | Глаголы в будущем времени 1 и 2 спряжения (с 90-91) | 1 | 9.04 | |
137 | Наши проекты «Пословицы и поговорки» (с 92) | 1 | 10.04 | |
138 | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени (с 93-95) | 1 | 11.04 | |
139 | Написание безударных личных окончаний глаголов (с 96-97) | 1 | 12.04 | |
140 | Правописание безударных личных окончаний глаголов (с 99-100) | 1 | 15.04 | |
141 | Правописание безударных личных окончаний глаголов (с 101) | 1 | 16.04 | |
142 | Возвратные глаголы (общее представление) (с102-103) | 1 | 17.04 | |
143 | Упражнение в правописании безударных окончаний –тся и –ться в возвратных глаголах (с 104-105) | 1 | 18.04 | |
144 | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени (с 106-107) | 1 | 19.04 | |
145 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. (с.108) | 1 | 22.04 | |
146 | Правописание глаголов в прошедшем времени (с 109) | 1 | 23.04 | |
147 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени (с 110-112) | 1 | 24.04 | |
148 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. (с 113-114) | 1 | 25.04 | |
149 | Изложение повествовательного текста по вопросам.(с 114) | 1 | 26.04 | |
150 | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол» | 1 | 29.04 | |
151 | Анализ контрольного диктанта. Упражнение в правописании глагольных форм. (с 115-116) | 1 | 30.04 | |
152 | Упражнение в распознавании морфологических признаков глагола (с 117-118) | 1 | 6.05 | |
153 | Изложение повествовательного текста. (с 119) | 1 | 7.05 | |
154 | Повторение по теме «Глагол» (с 120) | 1 | 8.05 | |
155 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение. | 1 | 13.05 | |
Повторение | 9 ч | |||
156 | Язык и речь. Текст. (с 121- 123) | 1 | 14.05 | |
157 | Предложение и словосочетание. Главные, второстепенные и однородные члены предложения. (с 124-125) | 1 | 15.05 | |
158 | Предложение и словосочетание. Главные, второстепенные и однородные члены предложения. (с 126-127) | 1 | 16.05 | |
159 | Лексическое значение слова.(с 128-129) | 1 | 17.05 | |
160 | Состав слова (с 130-134) | 1 | 20.05 | |
161 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 21.05 | |
162 | Анализ контрольного диктанта. Части речи. (с 135-138) | 1 | 22.05 | |
163 | Части речи. (с 139-143) | 1 | 23.05 | |
164 | Звуки и буквы. (с 143-145) | 1 | 24.05 | |
Итого: | 164 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Н-УООШ №14 от «_____»__________2018г. №______ ________________ _______________ подпись Ф.И.О.рук.МС | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Н-УООШ №14 ___________ ________________ подпись ф.и.о. «____»_______________2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...