Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по русскому языку (1-4 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programa_po_russkomu_yazyku_1-4.doc | 459.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Сергачская средняя общеобразовательная школа № 2"
Рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»
1-4 классы
2016 год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2011г.; программы ООП НОО МБОУ «Сергачская СОШ №2» в новой редакции, утвержденной приказом МБОУ «Сергачская СОШ №2» от 31.08.2016г. №105-о.
На изучение курса «Русский язык» в каждом классе начальной школы отводится 5ч в неделю. Программа рассчитана на 575 ч: 1 класс —50ч (10 учебных недель), 2, 3 и 4 классы — по 175ч (35 учебных недель). Всего: 575 ч.
Реализуется с использованием учебников:
Русский язык, 1 класс / В.П.Канакина, В.Г Горецкий/ учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 1 ч. - М.:Просвещение, 2011.
Русский язык, 2 класс / В.П.Канакина, В.Г Горецкий/ учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.:Просвещение, 2012.
Русский язык, 3 класс / В.П.Канакина, В.Г Горецкий/ учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.:Просвещение, 2013.
Русский язык, 4 класс / В.П.Канакина, В.Г Горецкий/ учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.:Просвещение, 2014.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
При изучении курса «Русский язык» достигаются следующие личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
При изучении курса «Русский язык» достигаются следующие метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
При изучении курса «Русский язык» достигаются следующие предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Обучающиеся научатся:
- осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры;
-осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
-применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
- находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами;
- орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
- производить звуко-буквенный разбор слов типа: школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
- производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
-производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
- определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
- определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
-писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении;
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий;
- нормам русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов;
- успешно участвовать в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы;
- способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующих уровнях образования.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[2]1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Наша речь (2 часа) | ||
1 | Знакомство с учебником. | 1 |
2 | Язык и речь. | 1 |
Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||
3 | Что такое текст? | 1 |
4 | Что выражает предложение. Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
5 | Что такое диалог? | 1 |
Слова, слова, слова… (4 часа) | ||
6 | Что такое слово? | 1 |
7 | Что могут называть слова? | 1 |
8 | «Вежливые слова». | 1 |
9 | Значение слов. Развитие речи (Составление текста «Ну и котик - коток!» по рисунку и опорным словам). | 1 |
Слово и слог. Ударение.(6 часов) | ||
10 | Слово и слог (общее представление). | 1 |
11 | Слово и слог. Деление слова на слоги. | 1 |
12 | Перенос слов. | 1 |
13 | Перенос слов. Развитие речи (Слово как средство создания словесно – художественного образа). | 1 |
14 | Ударение (общее представление). | 1 |
15 | Словообразующая роль ударения. Развитие речи (Коллективное составление содержания основной части сказки). | 1 |
Звуки и буквы (34 часа) | ||
16 | Звуки и буквы Чем отличаются звуки от букв? | 2 1 |
17 | Как обозначаются звуки? Развитие речи (Наблюдение над изобразительными возможностями языка). | 1 |
18 | Русский алфавит Русский алфавит, его значение. | 2 1 |
19 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 |
20 | Гласные звуки Какие звуки называются гласными? | 3 1 |
21 | Гласные звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я | 1 |
22 | Звук и буква Э. Развитие речи (Составление развёрнутого ответа на вопрос). | 1 |
23 | Ударные и безударные гласные звуки Безударный и ударный гласный звук. | 5 1 |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 |
25 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 |
26 | Правописание непроверяемых безударных гласных. Развитие речи (Составление устного рассказа «Грачи прилетели» по рисунку и опорным словам). | 1 |
27 | Проверочная работа по теме «Правописание безударной гласной». | 1 |
28 | Согласные звуки Как отличить согласный звук от гласного звука? | 3 1 |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
30 | Слова со звуком [й,] и буквой «и краткое». | 1 |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости. | 3 1 |
32 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 |
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 1 |
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова перед согласным. | 3 1 |
35 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова перед согласным. | 1 |
36 | Развитие речи (Восстановление текста с нарушенным порядком предложений). | 1 |
37 | Согласные звонкие и глухие Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука? | 5 1 |
38 | Согласные парные и непарные по глухости-звонкости. | 1 |
39 | Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? | 1 |
40 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук. | 1 |
41 | Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 |
42 | Шипящие согласные звуки Что такое шипящие согласные звуки? | 5 1 |
43 | Проект «Скороговорка». | 1 |
44 | Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 |
45 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи (Наблюдение над изобразительными возможностями языка). | 1 |
46 | Проверочная работа по теме «Правописание согласных звуков». Развитие речи (Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»). | 1 |
47 | Заглавная буква в словах Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных. | 3 1 |
48 | Заглавная буква в названиях городов, улиц. | 1 |
49 | Развитие речи (Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку). | 1 |
Повторение (1 час) | ||
50 | Обобщение по темам «Слово. Предложение. Звуки и буквы». Проект «Сказочная страничка» | 1 |
2 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
НАША РЕЧЬ (4 Ч) | ||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 |
4 | Проверка знаний. | 1 |
ТЕКСТ (5 Ч) | ||
5 | Что такое текст? | 1 |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 |
7 | Части текста. | 1 |
8 | Диктант. | 1 |
9 | Работа над ошибками. | 1 |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) | ||
10 | Что такое предложение? | 1 |
11 | Как из слов составить предложение? | 1 |
12 | Контрольное списывание. | 1 |
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 |
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 |
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 |
19 | Анализ сочинений. | 1 |
20 | Контрольный диктант. | 1 |
21 | Работа над ошибками. | 1 |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч) | ||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 |
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 |
26 | Что такое синонимы? | 1 |
27 | Что такое антонимы? | 1 |
28 | Что такое антонимы? | 1 |
29 | Контрольный диктант. | 1 |
30 | Работа над ошибками. | 1 |
31 | Что такое родственные слова? | 1 |
32 | Что такое родственные слова? | 1 |
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 |
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 |
35 | Какие бывают слоги? | 1 |
36 | Как определить ударный слог? | 1 |
37 | Как определить ударный слог? | 1 |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 |
41 | Проверочная работа. | 1 |
42 | Контрольный диктант. | 1 |
43 | Работа над ошибками. | 1 |
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч) | ||
44 | Как различать звуки и буквы? | 1 |
45 | Как мы используем алфавит? | 1 |
46 | Как мы используем алфавит? | 1 |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 |
48 | Как определить гласные звуки? | 1 |
49 | Контрольный диктант. | 1 |
50 | Работа над ошибками. | 1 |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 |
60 | Диктант. | 1 |
61 | Работа над ошибками. | 1 |
62 | Как определить согласные звуки? | 1 |
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 |
64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 |
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
66 | Развитие речи. | 1 |
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 |
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 |
73 | Контрольный диктант. | 1 |
74 | Проверочная работа. | 1 |
75 | Работа над ошибками. | 1 |
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 |
77 | Обобщающий урок. | 1 |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч) | ||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 |
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 |
81 | Контрольный диктант | 1 |
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 |
83 | Наши проекты. Рифма. | 1 |
84 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 |
85 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 |
86 | Проверь себя | 1 |
87 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 |
88 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 |
91 | Изложение повествовательного текста. | 1 |
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
95 | Изложение повествовательного текста. | 1 |
96 | Проверка знаний. | 1 |
97 | Диктант. | 1 |
98 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | 1 |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 |
103 | Контрольное списывание. | 1 |
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 |
105 | Проверка знаний. | 1 |
106 | Обобщение изученного материала. | 1 |
ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч) | ||
107 | Что такое части речи? | 1 |
108 | Что такое части речи? | 1 |
109 | Что такое имя существительное? | 1 |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 |
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 |
116 | Обучающее изложение. | 1 |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 |
118 | Диктант. | 1 |
119 | Работа над ошибками. | 1 |
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 |
121 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 |
122 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 |
123 | Обучающее изложение. | 1 |
124 | Проверка знаний. | 1 |
125 | Диктант. | 1 |
126 | Работа над ошибками. | 1 |
127 | Что такое глагол? | 1 |
128 | Что такое глагол? | 1 |
129 | Что такое глагол? | 1 |
130 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
131 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 |
134 | Что такое текст-повествование? | 1 |
135 | Проверка знаний. | 1 |
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 |
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 |
140 | Что такое текст – описание? | 1 |
141 | Проверка знаний. | 1 |
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 |
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 |
144 | Восстановление предложений. | 1 |
145 | Проверка знаний. | 1 |
146 | Диктант. | 1 |
147 | Работа над ошибками. | 1 |
148 | Что такое местоимение? | 1 |
149 | Что такое местоимение? | 1 |
150 | Что такое текст – рассуждение? | 1 |
151 | Проверка знаний | 1 |
152 | Контрольный диктант. | 1 |
153 | Работа над ошибками. | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ (22 Ч) | ||
154 | Повторение по теме «Текст». | 1 |
155 | Сочинение по картине. | 1 |
156 | Повторение по теме «Предложение». | 1 |
157 | Повторение по теме «Предложение». | 1 |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 |
159 | Повторение по теме «Части речи». | 1 |
160 | Повторение по теме «Части речи». | 1 |
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 |
162 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 |
163 | Контрольное списывание. | 1 |
164 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
165 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
166 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
167 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
168 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
169 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 |
170-175 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 6 |
3 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Наша речь и наш язык (2 часа) | ||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 1 |
2 | Наш язык. | 1 |
Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч) | ||
3 | Текст как единица языка и речи. | 1 |
4 | Типы текстов. | 1 |
5 | Предложение. | 1 |
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
7 | Виды предложений по интонации. | 1 |
8 | Предложение с обращением. | 1 |
9 | Обучающее изложение. | 1 |
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
12 | Простое и сложное предложения. | 1 |
13 | Простое и сложное предложения. | 1 |
14 | Словосочетание. | 1 |
15 | Словосочетание. | 1 |
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 |
Слово в языке и речи (19ч) | ||
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 |
18 | Синонимы и антонимы. | 1 |
19 | Омонимы. | 1 |
20 | Слово и словосочетание. | 1 |
21 | Фразеологизмы. | 1 |
22 | Обучающее изложение. | 1 |
23 | Части речи. | 1 |
24 | Имя существительное. | 1 |
25 | Имя прилагательное. | 1 |
26 | Глагол | 1 |
27 | Имя числительное. | 1 |
28 | Однокоренные слова. | 1 |
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 |
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 |
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 |
32 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 |
33 | Обобщение и закрепление знаний. Проверь себя. | 1 |
34 | Проект «Рассказ о слове». | 1 |
35 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 |
Состав слова (16 ч) | ||
36 | Что такое корень слова? | 1 |
37 | Как найти в слове корень? | 1 |
38 | Сложные слова. Правописание сложных слов. (соединительные гласные в сложных словах). | 1 |
39 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 |
40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 |
41 | Что такое приставка? Как найти приставку в слове? | 1 |
42 | Значения приставок. | 1 |
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 |
44 | Значение суффиксов. | 1 |
45 | Сочинение-описание по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 |
46 | Что такое основа слова? | 1 |
47 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 |
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 |
49 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.. | 1 |
50 | Обучающее изложение. | 1 |
51 | Проект «Семья слов» | 1 |
Правописание частей слова (29часов) | ||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 |
56 | Правописание глухих и звонких согласных в корне. | 1 |
57 | Правописание глухих и звонких согласных в корне. | 1 |
58 | Правописание глухих и звонких согласных в конце слова. | 1 |
59 | Правописание глухих и звонких согласных перед согласными в корне. | 1 |
60 | Сочинение по серии картин «Серая шейка» | 1 |
61 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 |
62 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 |
63 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 |
64 | Правописание слов с двойными согласными. | 1 |
65 | Правописание слов с двойными согласными. | 1 |
66 | Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка». | 1 |
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 |
68 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
69 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
70 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
71 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
72 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
73 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 |
75 | Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком | 1 |
76 | Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком | 1 |
77 | Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком | 1 |
78 | Обучающее изложение. | 1 |
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова». | 1 |
80 | Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 |
Части речи (76 ч) | ||
81 | Части речи. Повторение и углубление представлений. | 1 |
82 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 |
83 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
86 | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
88 | Проект «Тайна имени». | 1 |
89 | Число имён существительных. | 1 |
90 | Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 |
91 | Род имён существительных. | 1 |
92 | Род имён существительных. | 1 |
93 | Род имён существительных. Ь на конце имён существительных после шипящих. | 1 |
94 | Ь на конце имён существительных после шипящих. | 1 |
95 | Развитие речи.. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин. | 1 |
96 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное". | 1 |
97 | Склонение имен существительных. | 1 |
98 | Падеж имён существительных. | 1 |
99 | Падеж имён существительных. | 1 |
100 | Развитие речи. Составление рассказа на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 |
101 | Именительный падеж. | 1 |
102 | Родительный падеж. | 1 |
103 | Дательный падеж. | 1 |
104 | Винительный падеж. | 1 |
105 | Творительный падеж. | 1 |
106 | Предложный падеж. | 1 |
107 | Обучающее изложение. | 1 |
108 | Все падежи. Работа с таблицей "Признаки падежей" | 1 |
109 | Обобщение знаний. | 1 |
110 | Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". | 1 |
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
112 | Проект «Зимняя страничка» | 1 |
Имя прилагательное (18 ч) | ||
113 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 |
114 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 |
115 | Роль имён прилагательных в тексте. | 1 |
116 | Текст- описание. Сочинение –описание растения в научном стиле | 1 |
117 | Развитие речи. Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна -Лебедь". | 1 |
118 | Род имен прилагательных. | 1 |
119 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 |
120 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 |
121 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 |
122 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 |
124 | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного | 1 |
125 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 |
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
127 | Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова "Девочка с персиками" | 1 |
128 | Проверим себя. Изменение имён прилагательных по падежам | 1 |
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 |
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 |
Местоимение (5 ч) | ||
131 | Личные местоимения. | 1 |
132 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 |
133 | Местоимение. | 1 |
134 | Местоимение. | 1 |
135 | Обучающее изложение. | 1 |
Глагол (21 ч) | ||
136 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 |
137 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 |
138 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 |
139 | Неопределённая форма глагола. | 1 |
140 | Неопределённая форма глагола. | 1 |
141 | Изменение глаголов по числам. | 1 |
142 | Изменение глаголов по числам. | 1 |
143 | Времена глаголов. | 1 |
144 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
145 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
146 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
147 | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». | 1 |
148 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 |
149 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 |
150 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 |
151 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 |
152 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 |
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 |
154 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 |
155 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 |
156 | Контрольный диктант по теме "Глагол". | 1 |
Повторение (14 ч ) | ||
157 | Части речи. | 1 |
158 | Части речи. | 1 |
159 | Обучающее изложение. | 1 |
160-161 | Обобщение изученного о слове и предложении. | 2 |
162 | Итоговый контрольный диктант за год. | 1 |
163 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 |
164 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 |
165-166 | Обобщение знаний о тексте. | 2 |
167-168 | Правописание имён прилагательных. | 2 |
169-170 | Правописание безударных гласных. | 2 |
171-172 | Правописание значимых частей слов. | 2 |
173 | Обучающее изложение. | 1 |
174 | Сочинение на тему: "Почему я жду летних каникул". | 1 |
175 | Урок-КВН «Знатоки русского языка». | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Повторение (11ч) | ||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 |
3 | Текст и его план. | 1 |
4 | Обучающее изложение. | 1 |
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 |
6 | Предложение как единица речи. | 1 |
7 | Виды предложения по цели высказывания и по интонации. | 1 |
8 | Диалог. Обращение. | 1 |
9 | Основа предложения, Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 |
11 | Словосочетание. | 1 |
Предложение. (9ч) | ||
12 | Понятие об однородных членах предложения. | 1 |
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
15 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 |
16 | Наши проекты. | 1 |
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 |
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 |
19 | Обучающее изложение. | 1 |
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 |
Слово в языке и речи (19ч) | ||
21 | Слово и его лексическое значение. | 1 |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 |
25-27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 3 |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях слов. | 1 |
30 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 |
31 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | 1 |
32 | Обучающее изложение. | 1 |
33 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 |
34 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 |
35 | Имя числительное. Глагол. | 1 |
36 | Наречие как часть речи. | 1 |
37 | Правописание наречий. | 1 |
38 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 |
39 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 |
Имя существительное (41 ч) | ||
40 | Распознавание падежей имен существительных. | 1 |
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 1 |
42 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 1 |
43 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | 1 |
44 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 |
45 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных. | 1 |
46 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. | 1 |
47 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | 1 |
48 | 2-е склонение имен существительных. | 1 |
49 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения. | 1 |
50 | 3-е склонение имен существительных. | 1 |
51 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения. | 1 |
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 1 |
53 | Обучающее изложение. | 1 |
54 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 |
55 | Именительный и винительный падежи. | 1 |
56 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 |
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 |
58 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1 |
59-60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 2 |
61 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 |
62 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 |
63 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 |
64 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 |
65 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 |
66-67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 2 |
68 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | 1 |
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | 1 |
70 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 |
71 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 |
72 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 |
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 |
74 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | 1 |
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 |
76 | Обучающее изложение. | 1 |
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 |
78 | Контрольный диктант за первое полугодие. | 1 |
79 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа. | 1 |
80 | Наши проекты. | 1 |
Имя прилагательное (31ч) | ||
81 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
82 | Род и число имён прилагательных. | 1 |
83 | Описание игрушки. | 1 |
84 | Склонение имён прилагательных | 1 |
85 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов». | 1 |
86 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 |
87 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 |
88 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 |
89 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 |
90 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 |
91 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 |
92 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
93 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. | 1 |
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
95 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 |
96 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 |
98 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 |
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | 1 |
100 | Изложение описательного текста. | 1 |
101 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 |
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 |
103 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | 1 |
104 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 |
105 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 |
106 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 |
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 |
108 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 |
109 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний. | 1 |
110 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 |
111 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 |
Местоимение (9 ч) | ||
113 | Личные местоимения. | 1 |
114 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 |
115 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 |
116 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 |
117 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 |
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». | 1 |
119 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 |
120 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 |
Глагол (32 ч) | ||
121 | Роль глаголов в языке. | 1 |
122 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
123-124 | Неопределённая форма глагола. | 2 |
125 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 |
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | 1 |
128 | Спряжение глаголов. | 1 |
129 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 |
130 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | 1 |
131 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | 1 |
132 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | 1 |
133 | Наши проекты. | 1 |
134-137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 4 |
138 | Возвратные глаголы. | 1 |
139-140 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 2 |
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | 1 |
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 |
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 |
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 |
145 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 |
146 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 |
147 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 |
148-149 | Обобщение по теме «Глагол». | 2 |
150 | Изложение повествовательного текста. | 1 |
151 | Проверка знаний по теме «Глагол». | 1 |
152 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение. | 1 |
Повторение (18 ч) | ||
153 | Язык. Речь. Текст. | 1 |
154-156 | Предложение и словосочетание. | 3 |
157 | Лексическое значение слова. | 1 |
158 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». | 1 |
159-162 | Состав слова. | 4 |
163-164 | Части речи. | 2 |
165 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 |
166 | Анализ изложения. Части речи. | 1 |
167 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
168 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 |
169 | Звуки и буквы. | 1 |
170 | Игра «По галактике Частей Речи». | 1 |
171 | Закрепление по теме «Предложение и словосочетание» | 1 |
172 | Закрепление по теме: «Лексическое значение слова» | 1 |
173 | Закрепление по теме: «Состав слова» | 1 |
174 | КВН «В стране частей речи» | 1 |
175 | Итоговый урок | 1 |
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая комплексная работа, итоговая контрольная работа (диктант), тестирование и другие формы.
Критерии оценки обучающихся 1- 4 класса по русскому языку
Оценка устных ответов обучающихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета обучающихся по русскому языку.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка письменных работ обучающихся
Диктант
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Списывание текста
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление;
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление;
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки.
Оценки за контрольный диктант
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
Оценки за грамматические задания
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Словарный диктант
Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта) для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
Контрольное списывание
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление;
«3» – 3 ошибки и 1 исправление;
«2» – 4 ошибки;
Тест
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение (сочинение)
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность.
Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание. Изложения (сочинения) в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.
[2]1 Изучается во всех разделах курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...