Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Подробный конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком" включает организацию работы учащихся в парах и в группах, комментирование действий, самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_i_.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Русский язык
Конспект урока:
«Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком»
Цель: продолжить формировать умение писать и произносить слова с разделительным «ъ» и «ь»; развивать фонетический слух, орфографическую зоркость; воспитывать стремление помочь друг другу , уважительно относиться к иному мнению .
Ход урока
1.Оргмомент:
-Вставайте дружно каждый раз ,
когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать .
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
- Запишем дату урока в тетрадь и каллиграфическую минутку.
2.Рефлексия:
- Какие орфограммы мы рассматривали на предыдущих уроках ?
- Кто может нам напомнить правила о разделительных «ъ» и «ь»?
3. Основная часть урока:
- Применим наши знания на практике, выполнив первое задание.
Задание №1: замени транскрипцию буквенной записью :
/ с у ш ы т б` э л а ч` к а о с `и н `й `у с й `э д о б н ы й `э г р `и б ы /
Сушит белочка осенью съедобные грибы .
-Почему осенью - «ь», а съедобные – с «Ъ» ? (Обращаемся к схемам-таблицам и рассматриваем отличия в написании «ъ» и «ь».)
Ши , очк, ЧК, осенний, нью, съе, гриб – орфограммы
Задание №2: Кто первый ? (задание отдельно для девочек и мальчиков)
Разбери слово по составу, прокомментируй орфограммы :
ПОДЪЕЗДЫ ОБЕЗЬЯНКИ
Ф-МИН «Вышли пальчики гулять»
Задание №3: парная работа
- Заполните пропуски на карточке, прокомментируйте орфограммы , найдите ловушку .
Олад__и с__едобный
солен__е мурав__и
с__ёмка колос__я
раз__езд об__явление
счаст__е об__лить ( ловушка)
- Проверим работу друг у друга – ставят «+» и «-« .
- Когда мы ставим «5»? «4», «3» ?
Задание №4 : групповая работа
- Работая совместно в группе, найдите ошибки, исправьте, прокомментируйте у доски орфограммы .
Синичка и мышка
Был зимний денёк. Под карой деревев синичка добывала насекомых . Вот она вытащила букашку и села её . Выпрыгнула из снега мышка , дрожыт . Она обьяснила , что провалилась в медвежъю берлогу .
- Какая из групп справилась лучше других , почему?
- Давайте прочитаем исправленный текст. Запишите исправленный текст .
4. Домашнее задание :
- Выберите себе домашнее задание упр. 271 , 272 ( на выбор). Какое упражнение интереснее? Почему?
5.Итог урока , оценивание :
- Какие виды работ мы выполняли на уроке ?
- Прокомментируйте свою работу на уроке .
- Оцените работу в тетради.
- Как вы думаете , что мы будем делать на следующих уроках ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему: "Мягкий знак — показатель мягкости в конце и середине слов"
Цель:Закрепить умение смягчать согласный звук мягким знаком в конце и середине слова.Задачи урока:Образовательная: закрепить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных ...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...
Урок литературного чтения в 1 классе "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"
Урок по УМК "Школа России" в игровой форме знакомит учащихся с особенностями твёрдого и мягкого знаков....
Карточка № 1 "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками" (3 класс)
Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или ...
Карточка № 2 "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками" (3 класс)
Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или ...
Карточка № 3 "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками" (3 класс)
Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...