Календарно тематическое планирование "Перспектива" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематическое планирование 4 класс "Перспектива" | 63.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 4 класс 2017-18 уч. г.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Вид учебной деятельности (исследование, практические работы и т.п.) | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
Повторяем — узнаём новое. (22ч) | ||||||
Речевое общение. Речь устная и письменная. – 2ч | ||||||
1.09 | Речевое общение. | Осознавать цель и ситуацию устного общения. Моде-лировать ситуацию общения: различать речевые роли собеседников (говорящий — слушающий, пишущий — читающий), определять тему, цель и результат общения. Адекватно воспринимать звучащую речь. Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. | ||||
4.09 | Речь устная и письменная. | |||||
Цель речевого общения. – 3 ч. | ||||||
5.09 | Цель речевого общения. | У- конференция | Определять цели, тему, способы и результаты обще-ния. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мне-ния или убеждения партнёра. Распознавать виды текс-тов. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Объяснять значение слова и речевых средств для разрешения конфликтной ситуации. | |||
6.09 | Правила речевого общения. | |||||
7.09 | Правила общения. | |||||
Речевая культура. Обращение. – 8 ч. | ||||||
8.09 | Речевая культура. | Контролировать и корректировать свои высказывания в зависимости от ситуации общения и степени подго-товленности партнёра к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Понимать роль этикетных слов в общении. Осваивать коммуникативный стиль мыш-ления: видеть собеседника, сравнивать свою точку зрения с высказыванием товарища, проявлять жела-ние сформулировать общий ответ, прийти к общему результату, уметь найти нужные слова для правиль-ного вывода и убеждения собеседника. Находить обращения в тексте. Использовать знаки препинания для выделения обращения. | ||||
11.09 | Обращение. | |||||
12.09 | Устная и письменная формы общения. | |||||
13.09 | Знаки препинания при обращении. | |||||
14.09 | Деловая речь. | |||||
15.09 | Научная и художественная речь. | У-взаимообучения | ||||
18.09 | Метафора и сравнение. | |||||
19.09 | Диктант по теме «Повторение». | Диктант 1 | ||||
Текст как речевое произведение. – 9 ч. | ||||||
20.09 | Текст. Признаки текста. | Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Выделять признаки текста. Сравнивать художественные, научные и деловые тексты, выражать свое отношение к ним. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. Составлять тексты делового характера и художественные тексты. Грамотно оформлять собственные речевые произведения. | ||||
21.09 | План текста простой и развернутый. | |||||
22.09 | Обучающее изложение «Старый дед и внучек». | Изложение 1 | ||||
25.09 | Различные виды текстов. | |||||
26.09 | Составление текстов разных типов. | У- викторина | ||||
27.09 | Составление собственного текста. | |||||
28.09 | Сравнение текстов научного и художественного стиля. | |||||
29.09 | Диктант по теме «Текст». | Диктант 2 | ||||
2.10 | Работа над ошибками. Повторение. | |||||
Язык как средство общения. (42 ч) | ||||||
Средства общения. – 11 ч. | ||||||
3.10 | Средства общения. | У-открытых мыслей | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты), давать определения основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определять алгоритм её проверки. | |||
4.10 | Роль языка в общении. | |||||
5.10 | Способы передачи сообщения. | |||||
6.10 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | |||||
9.10 | Основные правила орфографии. | |||||
10.10 | Повторение изученных орфограмм. | У- самоуправления | ||||
11.10 | Обучающее сочинение «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат!». | Сочинение 1 | ||||
12.10 | Работа над ошибками. | |||||
13.10 | Повторение изученных орфограмм. | |||||
16.10 | Диктант по теме «Язык - средство общения». | Диктант 3 | ||||
17.10 | Работа над ошибками. | |||||
Предложение. – 4 ч | ||||||
18.10 | Предложение и словосочетание: различия. | У-викторина | Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях (устных и письменных) | |||
19.10 | Виды предложений. | |||||
20.10 | Повествовательные и побудительные предложения. | |||||
23.10 | Знаки препинания в предложениях. | |||||
Главные и второстепенные члены предложения. – 6 ч. | ||||||
24.10 | Главные члены предложения. | Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами. | ||||
25.10 | Грамматическая основа предложения. | |||||
26.10 | Второстепенные члены предложения. | |||||
27.10 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | У-«Эврика» | ||||
6.11 | Роль второстепенных членов предложения. | |||||
7.11 | Связь слов в предложении. | У-соревнование | ||||
Предложения с однородными членами. – 4 ч. | ||||||
8.11 | Однородные члены предложения. | Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и не соединёнными союзами. Ставить знаки препинания при од- нородных членах предложения. | ||||
9.11 | Связь однородных членов предложения. | |||||
10.11 | Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов. | |||||
13.11 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | У-взаимообучения | ||||
Простые и сложные предложения. – 3 ч. | ||||||
14.11 | Простые и сложные предложения. | Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении. Составлять элементарные сложные предложения. | ||||
15.11 | Знаки препинания в сложных предложениях. | |||||
16.11 | Использование простых и сложных предложений в речи. | У- игра | ||||
Словосочетание. – 4 ч. | ||||||
17.11 | Словосочетание. | Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. Составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием. | ||||
20.11 | Различия между предложением и словосочетанием. | |||||
21.11 | Диктант по теме «Предложение». | Диктант 4 | ||||
22.11 | Работа над ошибками. | |||||
Слово и его значение. – 10 ч. | ||||||
23.11 | Слово и его значение. | Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звукобуквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. | ||||
24.11 | Виды лингвистических словарей. | |||||
27.11 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | У- викторина | ||||
28.11 | Антонимы и синонимы. | |||||
29.11 | Омонимы. | |||||
30.11 | Метафора и сравнение. | |||||
1.12 | Многозначные слова и омонимы. | |||||
4.12 | Прямое и переносное значение слова. | У - аукцион | ||||
5.12 | Проверочная работа по лексикологии. | ПР - 1 | ||||
6.12 | Работа над ошибками. | |||||
Состав слова. (18 ч) | ||||||
Состав слова. Однокоренные слова. – 18 ч. | ||||||
7.12 | Состав слова. | Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Определять значение, которое привносит в слово каждая морфема. Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс), опираясь на их единообразное написание. Объяснять написание слова с точки зрения орфографии. Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные окончания имён прилагательных, безударные личные окончания глаголов). | ||||
8.12 | Образование новых слов с помощью приставок. | |||||
11.12 | Правописание приставок и предлогов. | У- зачет | ||||
12.12 | Разделительный Ъ знак. | |||||
13.12 | Разделительный Ь знак. | |||||
14.12 | Отработка навыка в раличении ъ и ь. | |||||
15.12 | Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | Диктант 5 | ||||
18.12 | Работа над ошибками. Образование новых слов с помощью суффиксов. | |||||
19.12 | Контрольный диктант за 1 полугодие | ВШК | ||||
20.12 | Правописание суффиксов –ек, -ик. | У- соревнование | ||||
21.12 | Однокоренные слова. | |||||
22.12 | Правописание гласных и согласных в корне. | У-зачет | ||||
25.12 | Удвоенные согласные в корне слова. | |||||
26.12 | Правописание сложных слов. | |||||
27.12 | Обучающее сочинение «Первый снег». | Сочинение 2 | ||||
28.12 | Проверочная работа по теме «Состав слова». | ПР - 2 | ||||
29.12 | Работа над ошибками. | |||||
11.01 | Однокоренные слова и формы слова. | |||||
Слово как часть речи. (78 ч) | ||||||
Слово как часть речи. – 5 ч. | ||||||
12.01 | Различие и общность частей речи. | Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического. Составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определённой части речи. | ||||
15.01 | Грамматические значения частей речи. | У - конференция | ||||
16.01 | Распределение слов по частям речи. Словарный диктант | ВШК | ||||
17.01 | Роль частей речи в предложении. | |||||
18.01 | Систематизация знаний о частях речи. | У-парный опрос | ||||
Имя существительное. – 25 ч. | ||||||
19.01 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж. Применять алгоритм определения падежа имени существительного. Определять падеж несклоняемых имён существительных. Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения грамматических норм. Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число. | ||||
22.01 | Число и род имен существительных. | |||||
23.01 | Падеж имён существительных. | |||||
24.01 | Алгоритм определения падежа имени существительного. | |||||
25.01 | Несклоняемые имена существительные. | У-открытых мыслей | ||||
26.01 | Три склонения имен существительных. | |||||
29.01 | Обучающее изложение «Кто хозяин?» | Изл - 2 | ||||
30.01 | Окончания имён существительных 1-го склонения. | |||||
31.01 | Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения. | |||||
1.02 | Окончания имён существительных 2-го склонения. | |||||
2.02 | Отработка навыка написания окончаний имён существительных 2-го склонения. | |||||
5.02 | Окончания имён существительных 3-го склонения. | У- «Эврика» | ||||
6.02 | Отработка навыка написания окончаний имён существительных 3-го склонения. | |||||
7.02 | Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений. | У-взаимообучения | ||||
8.02 | Варианты падежных окончаний имён существительных. | |||||
9.02 | Склонение имён существительных во множественном числе. | |||||
12.02 | Склонение имён существительных во множественном числе. | У-игра | ||||
13.02 | Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. | |||||
14.02 | Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных. | У- викторина | ||||
15.02 | Разбор имени существительного как части речи. | |||||
16.02 | Роль имен существительных в речи и в составе предложений. | |||||
19.02 | Диктант по теме «Склонение имён существительных». | Диктант 6 | ||||
20.02 | Работа над ошибками. | |||||
Имя прилагательное. – 10 ч. | ||||||
21.02 | Имя прилагательное. | Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж. Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания. Контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. | ||||
22.02 | Безударные окончания имён прилагательных. | |||||
26.02 | Склонение имен прилагательных. | У- проект | ||||
27.02 | Склонение имен прилагательных множественного числа. | |||||
28.02 | Правописание окончаний имен прилагательных. | |||||
1.03 | Безударные окончания имен прилагательных. | У-самоуправления | ||||
2.03 | Разбор имени прилагательного как части речи. | |||||
5.03 | Правописание окончаний имен прилагательных. | |||||
6.03 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | ПР - 3 | ||||
7.03 | Работа над ошибками. | |||||
Местоимение. – 6 ч. | ||||||
9.03 | Местоимение как часть речи. | Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений. Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. Применять правило написания местоимений с предлогами. Использовать местоимения в собственных текстах. | ||||
12.03 | Склонение личных местоимений. | |||||
13.03 | Правописание личных местоимений с предлогами. | |||||
14.03 | Личные местоимения как члены предложения. | У- парный опрос | ||||
15.03 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | ПР - 4 | ||||
16.03 | Работа над ошибками. | |||||
Глагол. – 26 ч. | ||||||
19.03 | Роль глаголов в языке. | Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола. Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид (без использования термина). Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. Изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Называть основные способы определения спряжения глаголов. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Обосновывать написание -тся и- ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами -тся и –ться. Применять различные мнемонические приёмы для запоминания глаголов-исключений. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Объяснять причину выделения 11 глаголов в группу глаголов-исключений. | ||||
20.03 | Изменение глагола по временам. | У-открытых мыслей | ||||
21.03 | Прошедшее время глагола. | |||||
22.03 | Неопределенная форма глагола. | |||||
23.03 | Способы образования будущего времени глаголов. | |||||
2.04 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | |||||
3.04 | Спряжение глаголов. | У-проект | ||||
4.04 | Обучающее сочинение «Во дворе». | Сочинение 3 | ||||
5.04 | Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа. | |||||
6.04 | I и II спряжение глаголов. | |||||
9.04 | Способы определения спряжения глаголов. | |||||
10.04 | Спряжение глаголов. | |||||
11.04 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | У-самоуправления | ||||
12.04 | Правописание личных окончаний глаголов. | |||||
13.04 | Закрепление знаний личных окончаний глаголов I и II спряжения. | |||||
16.04 | Определение написания безударного окончания глагола. | У-соревнование | ||||
17.04. | Обучающее изложение «Девочка на шаре». | Изл - 3 | ||||
18.04 | Работа над ошибками. | |||||
19.04 | Написание безударных окончаний глаголов. | |||||
20.04 | Безударные окончания глаголов. | |||||
23.04 | Глаголы на –тся и –ться. | |||||
24.04 | Правописание глаголов на –тся и-ться. | |||||
25.04 | Глаголы-исключения. | У- «Эврика» | ||||
26.04 | Написание окончаний в глаголах-исключениях. | |||||
27.04 | Проверочная работа по теме «Глагол». | ПР - 5 | ||||
2.05 | Разбор глагола как части речи. | |||||
3.05 | Диктант по теме «Глагол». | Диктант 7 | ||||
4.05 | Работа над ошибками. | |||||
Имя числительное. – 3 ч. | ||||||
7.05 | Количественные и порядковые числительные. | Понимать различия между количественными и порядковыми числительными, их функциями в речи. Объяснять особенности имён числительных разных разрядов. | ||||
8.05 | Разряды числительных. | |||||
10.05 | Употребление числительных в речи. | У-игра | ||||
Наречие. – 3 ч. | ||||||
11.05 | Роль наречий в речи. | Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Распространять предложения наречиями. | ||||
14.05 | Контрольное изложение | К изложение | ||||
15.05 | Употребление наречий. | |||||
Повторение. (10 ч) | ||||||
16.05 | Контрольное списывание. | Списывание | ||||
17.05 | Повторение состава слова. | |||||
18.05 | Повторение частей речи. | |||||
21.05 | Итоговый диктант. | ВПР | ||||
22.05 | Итоговая проверочная работа. | ВПР | ||||
23.05 | Повторение изученных орфограмм. | У-зачет | ||||
24.05 | Правила правописания. | |||||
25.05 | Знаки препинания в предложениях. | |||||
28.05 | Повторение изученных орфограмм. | У-аукцион | ||||
29.05 | Обобщающий урок. | У - КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое 3 класс
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое прланировани по немецкому языку для 3 классов по учебнику Н.Д. Гальсковой, Н. И. Гез "Немецкий язык"...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...