Главные вкладки
Черноголовина Наталья Евгеньевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Организация воспитательной работы в начальной школе
Увлечения: Дизайн
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: Красноярск
Место работы: МАОУ СШ № 143
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernogolovina-natalya-evgenevnaОдной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
О себе
Замужем, воспитываю 19 - летнего сына Романа. В школу пришла работать сразу после окончания Красноярского государственного педагогического университете в 1995 году. Так уже прошло 23 года, как тружусь в школе № 143.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Сухомлинского, Макаренко, Ильина - классика, я бы сказала, учительское всё. Но всё дороже настоящие учительские судьбы, проходящие через твою судьбу, - это мои школьные учителя, преподаватели вуза, мои коллеги в школе. Вот живая школа мастерства!
Моё портфолио
Эссе на тему «Я – Учитель: профессия или призвание?»
Ночь. За окном снег, как во сне ласковый, нежный, печальный. И тишина…
Двадцать пять лет назад я сделала выбор профессии. Впрочем, как и миллионы девчонок и мальчишек в стране. Нужно было выбрать! И так как моя мама, учитель, тётя - учитель, то я тоже решила стать учителем. Станет ли мой выбор моим призванием? А разве есть какая – то разница: профессия или призвание?
Говорят, «Профессионал своего дела». А почему бы и нет?!
Первое, что нужно отметить это то, что обучение, воспитание и развитие ребёнка невозможно без тесного сотрудничества с родителями. Нет. Я не перевоспитываю родителей и не преобразовываю семью. Мы просто вместе педагогически просвещаемся, проводим совместно с детьми концерты, праздники. Если возникает необходимость педагогического корректирование, то только с той стороны, которая касается, прежде всего отношения к ребёнку.
Нельзя отрицать и то, что каждые четыре года приходят такие разные ребята! Озорные, серьёзные, ответственные, шкодливые, курносые, мыслящие, интересные. Интересные по своим мыслям, рассуждениям и даже взглядам на жизнь! Порой нам взрослым полезно прислушаться к нашим детям. Чтобы увлечь детей в мир познания себя, окружающих, мира, каждый раз ищу новое и интересное. Кто - то скажет: «Она профессионал своего дела!» А я вспоминаю строки Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Почему мало просто любить свое дело или просто любить детей, или просто быть профессионалом? В самом толковании слова «профессия» – ответ. Профессия (от латинского professio), род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. Источником существования!!! И ни слова о любви и ответственности к делу, к людям, которые верят тебе. Шестнадцатилетнем подростком я и не могла подумать, что настанет день, когда я скажу: «Я - учитель, потому что это моё призвание». И пусть ты будешь инженером, слесарем, механиком, врачом, политиком… Но по призванию. Тогда в нашей жизни не будет равнодушных учителей, бездарных чиновников, врачей – убийц, пьяниц водителей…
Станет ли профессия призванием человека – это зависит только от самого человека.
Моему сыну шестнадцать. Этим летом он, так же, как и я двадцать пять лет назад, выбрал профессию. Пока только профессию.
- Сынок, пусть твой выбор, так же, как и когда – то мой, станет твоим ПРИЗВАНИЕМ!!!
Утро. За окном снег, как во сне ласковый, нежный, печальный. Здравствуй, школа…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты