Технологическая карта урока "Знаки препинания" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока "Знаки препинания в конце предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Знаки препинания" 3 класс | 2.03 МБ |
Документ "Знаки препинания в конце предложения" 3 класс | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
Тема урока: ? ! . «Знаки препинания в конце предложения»
О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие солнечные капли этого дождя похожи на крупные слёзы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!
Проверь себя. Эй, бобёр, купи топор ! (побудит., воскл .) А зачем бобру топор ? (вопросит., невоскл ) У работника бобра Зубы вместо топора . ( повест ., невоскл )
РУССКИЙ ЯЗЫК
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 24.10.2018
Класс: 3 «Е»
Образовательная программа: «Планета знаний»
Тема урока: «знаки препинания в конце предложения.»
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые предметные результаты:
Цель: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации.
Задачи урока:
1.Образовательная: учить правильно расставлять знаки препинания в конце предложения, различать предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
2.Развивающая: развивать умение различать предложения по цели высказывания и интонации, развивать орфографическую письменную речь и пунктуационную зоркость, внимание, устную речь.
3.Воспитательная: воспитать интерес к русскому языку, воспитывать у обучающихся чувства товарищества и взаимопомощи.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: формировать умение различать предложения по интонации и правильно их употреблять в речи, овладевать навыками установления аналогий и причинно-следственных связен, построения рассуждении, отнесения к известным понятиям; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляя поиск средств их реализации; оценивать ход и результат выполнения задания.
Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; уметь задавать вопросы, точно выражать свои мысли.
Планируемые личностные результаты:
1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка;
2. широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области русского языка;
3. навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский
Оборудование: Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина. Учебник «Русский язык. 3 класс» часть 1– М.: Дрофа; презентация, раздаточный материал.
№ этапа | Название этапа урока, время | Деятельность | Формируемые УУД | |||
Учителя | Учащихся | |||||
I | Организационный момент Цель: эмоциональная подготовка к усвоению изучаемого материала (1-2 мин) | -На уроке мы познакомимся с новой темой, а с какой вы определите сами. | -Приветствуют. | Личностные: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; | ||
II | Минутка чистописания (3-4) | -Откройте тетради, запишите число, классная работа,обозначьте орфограммы. -Обратите внимание, на доске записан ряд слов, прочтите его и запишите в тетрадь (Скоро в школу) . -Скажите, в это предложение? Чего не хватает? - Давайте повторим признаки предложения. ( Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения стоит знак препинания, слова в предложении связаны по смыслу) -Поставьте у себя в тетради точку после предложения. | Записывают: Двадцать четвертое ноября. Классная работа. -Нет,потому что в конце не стоит знак препинания. | Регулятивные: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: -формирование умения слушать и понимать других; -использовать правила вежливости в различных ситуациях; -контролировать свои действия в коллективной работе, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учет различных мнений , оформление своей речи в устной форме; Личностные: -внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам русского языка; | ||
III | Новая тема (5-6 мин) | -А теперь, чтобы понять тему урока отгадаем загадки. Ответы на них-знаки препинания. 1)Вечно думая Над смыслом, Изогнулся Коромыслом. (?) 2) Бурным чувствам, Нет конца: Пылкий нрав У молодца. (!) 1) Загораживает Путь, Предлагает Отдохнуть. (.) -А какое место они занимают в предложении? -А что вы знаете о каждом из этих знаков? Когда мы их употребляем? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Наша тема: знак препинания в конце предложения. -Мы узнали, что предложения бывают разные по эмоциональной окраске, от чего это зависит? -Эмоции. Как вы понимаете значение этого слова? Давайте прослушаем короткий текст -О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие солнечные капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне! (Читаю выразительно текст, затем включаю запись этого текста, воспроизведённого роботом) -Скажите, в чьем исполнении вам понравился текст? Почему? -А давайте узнаем точное значение слова «эмоции»? Прочитаем в толковом словаре. Чувства, если бы мы с вами не пользовались чувствами-эмоциями, то речь была бы бедной, сухой, невыразительной. В устной речи наши эмоции мы выражаем при помощи интонации. Сегодня на уроке вы узнаете, как оформляются на письме эмоционально окрашенные предложения. | -Вопросительный знак. -Восклицательный знак. -Точка. -Это знаки препинания, ставятся в конце предложения. -Точку мы употребляем, когда ходим кому-то сообщить о чем-нибудь; восклицательный знак употребляем, когда выражаем сильные чувства, эмоции, а вопросительный знак-когда хотим что-то спросить. -Знаки препинания в конце предложения. -От знака, который стоит в конце и от того, что мы хотите сказать. -Чувства, интонационно окрашенные слова -В исполнении учителя, потому что речь эмоциональная, чувственная. 1 ученик читает значение слова «эмоция» | Познавательные: -овладевать навыками установления аналогий и причинно-следственных связен, построения рассуждении, отнесения к известным понятиям; Регулятивные: -овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляя поиск средств их реализации; Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог, умение оформлять свои мысли в устной форме; -уметь задавать вопросы, точно выражать свои мысли. Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; | ||
IV | Закрепление изученного материала (13-15 мин) Физкультминутка (2-3 мин) | -Откройте учебник на стр 72 упр 103 ( устно) -Прочитает задание…. -Какие нужно вставить слова? (Слова и словосочетания называют предметы, действия признаки, а предложения выражают мысли и чувства. Речевую задачу (цель) высказывания, чувства говорящего можно точнее выразить в устной речи с помощью интонации, а в письменной — с помощью знаков препинания) -Прочитает правило в красной прямоугольнике… -Что вы поняли из этого правила? Какие это знаки препинания? -Какой раздел изучает правила постановки знаков препинания? -А кто полностью повторит определение? -Разберем таблицу в упр 105. -Скажите, отчего зависит выбор знака? -А какие бывают предложения по эмоциональной окраске? -Что значит повествовательное предложение? -Какие знаки могут ставится в конце повествовательного предложения? -Верно, например: «Наступила осень золотая!» Это повествовательное восклицательное предложение. -А как вы понимаете побудительное предложение? Какой ставится знак? -А вы можете привести примеры? - Ну и вопросительное, когда мы кого-то спрашиваем. Какие знаки могут ставиться у вопросительного предложения? -Верно. -Проведем физкульминутку. Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.) А над ним сидит кукушка. Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает.(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.) А теперь пора нам, братцы, За уроки приниматься. (Дети садятся за парты.) -Выполним упражнение 106 (письменно), чтобы закрепить знание. Прочитайте задание. Как будете выполнять упражнение? -Вам нужно определить вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. После предложения в скобках запишите вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске). -Первое предложения я выполню сама в качестве примера. 1.Малыша звали Лоськой.(повествовательное, невосклицательное) Вызываю 1 ученика к доске (2-3 предложение), затем 2-ой ученик выполняет (4-5) -Молодцы. Повторите, какие предложения бывают по цели высказывания? А по эмоциональной окраске? -Теперь выполним упражнение 108. Что нам нужно в нем сделать?
-Кто хочет попробовать прочитать? -Что нам помогло правильно выбрать интонацию при чтении? -Запишите теперь эти предложения, расставив правильно знаки, а в скобках укажите вид предложения. | Ученик читает задание Ученик читает правило. -Знаки препинания называют знаками пунктуации. Это точка, восклицательный и вопросительный знаки Правила постановки знаков препинания изучает раздел науки о языке, который называется пунктуацией. Ученик повторяет определение, не используя учебник. Один ученик читает таблицу. -От цели высказывания и от эмоциональной окраски. -Восклицательные и не восклицательные -Это предложение, заключающее в себе сообщение о каком либо-факте. -Если это не восклицательное предложение, то точка, а если восклицательное-то восклицательный знак. -Когда мы кого-то просим о чем-то, призываем. Ставится восклицательный знак -Маша, возьми зонт! -Знак вопроса, если это невосклицательное предложение, а если восклицательное, то вопросительный и восклицательный знак. -Прочитаем предложение, выберем правильный знак в конце предложения и в скобках укажем его вид. 2. Какие хорошие у Лоськи были слух и чутьё!(повествовательное, восклицательное) 3. Что сделалось с лосёнком?(вопросительное, невосклицательное) 4. Лоська, угостись морковкой!(побудительное, восклицательное) 5. Как любил он полакомиться ветками ивы! (повествовательное, восклицательное) По цели высказывания: повествовательное, побудительное и вопросительное, а по эмоциональной окраске: восклицательное и невосклицательное -Нам нужно правильно выбрать интонацию, чтобы прочитать. А затем списать, поставив правильно знаки препинания. Наступил вечер(.) Разве уже наступил вечер(?) Какой чудный вечер(!) ( Слова помощники: во втором предложении вопросительная частица разве, а в 3 прилагательное какой чудный) Наступил вечер. (повест.,невоскл) Разве уже наступил вечер?(вопросит., невоскл) Какой чудный вечер! (повест.,воскл) | Познавательные: -овладевать навыками установления аналогий и причинно-следственных связен, построения рассуждении, отнесения к известным понятиям; -формировать умение различать предложения по интонации и правильно их употреблять в речи; Регулятивные: -овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляя поиск средств их реализации; Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог, умение оформлять свои мысли в устной форме; уметь задавать вопросы, точно выражать свои мысли. Личностные: -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; - широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области русского языка. | ||
V | Самостоятельная работа (5-6 мин) | -А теперь поработаем в парах. Но для начала каждый возьмет карточки, которые у вас лежат на парте. Вам нужно будет после предложения поставить знак препинания, напротив написать, какое это предложение по интонации и по эмоциональной окраске. Приготовьтесь прочитать это стихотворение с выражением. -Напомните правила работы в парах. -Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения. Если предложение выполнено правило-поставьте «плюс», если не правильно – «минус». | Выполняют Эй, бобёр, купи топор! (?!.) (побуд.,воскл.) А зачем бобру топор ? (?!.) (вопросит.,невоскл) У работника бобра Зубы вместо топора . (?!.) (повест.,невоскл) 1. Говори тихо и спокойно. 2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4. Делай замечания тактично, не груби. 5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. | Регулятивные: -овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляя поиск средств их реализации; -оценивать ход и результат выполнения задания. | ||
VI | Итог, рефлексия (2-3 мин) | -Над какой темой мы работали на уроке? А еще над чем? -Что нового узнали? -У вас на партах лежат 3 знака-восклицательный, вопросительный и точка. Если вам на уроке было все понятно и интересно-поднимете восклицательный знак, если у вас остались вопросы- поднимите вопросительный знак, а если у вас остались вопросы и вам было трудно-точку. -Мне очень понравилось с вами работать, вы проявляли активность, четко следовали моим инструкциям, уважительно относились к своим одноклассникам. Спасибо! | -Работали над темой: «Знаки препинания в конце предложения Работали над правильной интонацией предложений -Узнали о знаках препинания в конце предложения и от чего они зависят. | Личностные: - навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности. Коммуникативные: -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; | ||
VII | Домашнее задание (1-2 мин) | -Откройте дневники и запишите домашнее задание, стр 73 упр 107. Вам нужно будет списать отрывки, поставить правильно знаки препинания в конце и уметь объяснить почему вы их поставили. | -Записывают | Коммуникативные: -владеть диалоговой формой речи; -формулировать собственное мнение и позицию; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...
Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта....
Технологическая карта урока 1 класс
Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....
Технологические карты уроков 1 класс
Технологические карты уроков 1 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...