План-конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ ООШ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
КРИВОРОТОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА
2018-2019 учебный год
ТЕМА: ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
ЦЕЛЬ: 1. ОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЯ РАСПОЗНАВАТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ КОРЕНЬ СЛОВА, ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ.
2. РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС УЧАЩИХСЯ, ВВЕСТИ НОВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ, РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ГРУППИРОВАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩИЙ ПРИЗНАК.
3. ДОКАЗЫВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, СРАВНИВАТЬ,
ОБОРУДОВАНИЕ:
КАРТОЧКИ – СЛОВА, КАРТОЧКИ С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ ЗАДАНИЯМИ , КНИГА В.П.ГЕРАСИМОВА «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ», КАРТОННЫЕ ЖЕТОНЫ, «ПОДАРКИ – СЮРПРИЗЫ».
ХОД УРОКА:
1. ОРГМОМЕНТ.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- СЕГОДНЯ МЫ ПРОВЕРИМ, КАК ВЫ УМЕЕТЕ ВЫДЕЛЯТЬ КОРЕНЬ В РОДСТВЕННЫХ СЛОВАХ, КАК УМЕЕТЕ ПОДБИРАТЬ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА И ПОЗНАКОМИМСЯ С ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ СЛОВА.
3. ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА.
СПИСАТЬ СЛОВА И ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ.
БЕЛИТЬ, БЕЛЯК, БЕЛОК, БЕЛИЗНА, ПОБЕЛКА, БЕЛИЛА, БЕЛОВЫЙ, БЕЛЕТЬ, БЕЛЕНЬКИЙ, ПОБЕЛИТЬ. ЧЕРНИКА, ЧЁРНЫЙ, ЧЕРНЕТЬ, ЧЕРПОТА.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ С ЗАДАНИЕМ.
ВОДА, ВОДИЦА, ПАВОДОК, НАВОДНЕНИЕ, ПРОВОДНИЦА, ВОДЯНИСТЫЙ, ВОДЯНОЙ. ЛЕПИТЬ, ЛИПУЧКА, ЛИПКИЙ, ПРИЛИПНУТЬ. ПОСИДЕТЬ, СИДЕНЬЕ, СИДЕЛКА, СЕДОЙ.
ОБЪЯСНЕНИЕ СМЫСЛА СЛОВ ПАВОДОК, СИДЕЛКА.
НАЙТИ ЛИШНЕЕ СЛОВО, ОТМЕТИТЬ КРЕСТИКОМ И ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ В РОДСТВЕННЫХ СЛОВАХ.
СПИСАТЬ, ВСТАВЛЯЯ …….. ПО СМЫСЛУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО С КОРНЕМ СНЕГ. ПРОДОЛЖИТЬ ТЕКСТ.
СКОРО ЗИМА. ЗАМЕЛЬКАЮТ В ВОЗДУХЕ ПЕРВЫЕ……
ТЕПЛЫМ ОДЕЯЛОМ УКРОЕТ…. ЗЕМЛЮ. ….. МЕТЕЛИ ЗАМЕТУТ ЛЕСНЫЕ ТРОПЫ. А ДЕТЯМ РАДОСТЬ. БУДУТ ЛЕПИТЬ ……, СТРОИТЬ КРЕПОСТИ.
4. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
1-АЯ СТРОЧКА. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ.
2-АЯ СТРОЧКА. ЗАДАНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОСТИ С ДОСКИ.
5. РАБОТА С ДОСКОЙ.
ОБЪЯСНЕНИЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.
СПИСЫВАНИЕ С ДОСКИ С ЗАДАНИЕМ: ПРИДУМАТЬ И ЗАПИСАТЬ 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ЛЮБЫМ СЛОВОМ.
НОГА-НОЖКА, ОРЕХ-ОРЕШНИК, ВРАГ-ВРАЖЕСКИЙ, ДОРОГА-ПОДОРОЖНИК, ТИШИНА-ТИХО, СНЕГ-СНЕЖИНКА.
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ. ЧТЕНИЕ УЧЕНИКОМ ВСЛУХ.
6. ФИЗМИНУТКА. «НАЗОВИ И ПОКАЖИ».
УДОЧКОЙ-ЛОВЯТ. КИСТОЧКОЙ-РИСУЮТ.
РУЧКОЙ-ПИШУТ. ВЕНИКОМ-МЕТУТ.
ТРЯПКОЙ-МОЮТ. ЩЕТКОЙ-ЧИСТЯТ.
7. РАБОТА С УЧЕНИКОМ. (СТРАНИЦА 63, упр 90).
ПОДБЕРИТЕ К ДАННЫМ СЛОВАМ ПО ДВА ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА. ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ПИСЬМЕННО. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКА.
8. РАБОТА С ТЕКСТОМ НА ДОСКЕ.
ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
- РЕБЯТА, СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ПРОЧИТАЕМ ТЕКСТ О ЖИВОТНОМ, … К НАМ ПРИВЕЗЛИ ИЗ АМЕРИКИ.
В РОССИИ ОНА ПРИЖИЛАСЬ, ХОРОШО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ В КЛИМАТЕ ПРИАМУРЬЯ И РАЗМНОЖАЕТСЯ. ИЗ ДИАЛОГА МЫ УЗНАЕМ, КТО ОН И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ.
ЕНОТИК ПРИБЕЖАЛ ДОМОЙ.
- НА КОГО ТЫ ПОХОЖ ( ) ПОЧЕМУ ВСЯ ШЕРСТКА В МУСОРЕ ( )
- А Я МУРАВЕЙНИК ВОРОШИЛ ( )
- ПОЧЕМУ ЛАПЫ В БОЛОТНОЙ ТИПЕ ( )
- А Я ЗА ЛЯГУШКОЙ ГНАЛСЯ.
- НОС ПОЧЕМУ В ЗЕМЛЕ ( )
- Я ЖУКА ВЫКАПЫВАЛ ( )
- КАК ЗОВУТ ЭТОГО ЗВЕРЯ? ЧЕМ ОН ПИТАЕТСЯ? ПРОЧИТАЙТЕ ДИАЛОГ ЕЩЕ РАЗ ПРО СЕБЯ. ПОДУМАЙТЕ, С КАКОЙ ИНТОНАЦИЕЙ НАДО ПРОЧИТАТЬ КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПОСТАВИМ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КТО РАЗГОВАРИВАЕТ С ЕНОТОМ?
- НА КОГО ПОХОЖ ЕНОТ В ЭТОМ ТЕКСТЕ?
- ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ГРЯЗНУЛЕЙ? КРАСИВО?
- В РЯДЛИ ИЛИ ПОЛЕЗНО?
9. ЗАПИШИТЕ СЛОВА: МУРАВЕЙНИК, ЛЯГУШКА, ЖУК.
ПРИДУМАЕМ И ЗАПИШИМ К НИМ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.
10. РАЗБОР ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. ( СТРАНИЦА 64, упр93)
- КАК ПОНЯЛИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?
- ВЕСЬ ЛИ ТЕКСТ НУЖНО ЗАПИСАТЬ?
- ЧТО ВЫДЕЛИТЬ?
11. ИГРА «АУКЦИОН» ( УСТНО).
ПРИДУМАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА К ДАННЫМ.
КАМЕНЬ, ЛЕС, ЛЕД, ДОЖДЬ, БЕЛЫЙ, ЧАЙ, ВАРИТЬ, ГРИБ, ЧАС, БАРАБАН, БОЛЬ, СОЛЬ, ЗЕМЛЯ, БЕРЕЗА, ДЕЛО, ТИШИНА, ГОСТЬ, ЯГОДА.
ВЫБИРАЮТСЯ 3 УЧАСТНИКА ИЗ НАБРАВШИХ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЖЕТОНОВ. НАГРАЖДАЮТСЯ ШУТОЧНЫМИ ПРИЗАМИ.
12. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Рефлексия
- ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ ИЗ ЭТОГО УРОКА?
- ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?
- ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ БЫЛО НА УРОКЕ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....