Парные согласные по звонкости-глухости на конце слов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс : 2
УМК « Перспектива»
Учитель: Ковалёва Т.А.
Тема: Парные согласные по звонкости-глухости на конце слов.
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время, мин. | Цель | УУД | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | 1 мин | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Фронтальная ФОО. | Здравствуйте, ребята. Давайте проверим готовность к уроку. На столах учебник, тетрадь, пенал и подставка. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. | Учащиеся приветствуют учителя и гостей. | |
Этап мотивации (самоопределения к деятельности). | 3 мин. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Личностные УУД Умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | Фронтальная ФОО. Применение технических средств обучения | Откроем тетради, запишем число, классная работа. Какое время года совсем недавно наступило? Как вы его себе представляете? Давайте понаблюдаем за этим прекрасным временем года. Ребята, вы узнали кто это? Она просит о помощи. Как вы думаете, в чем ей нужно помочь? Что случилось с Каем? Поможем Герде добраться до замка Снежной королевы? | Ответы учащихся. Прослушивание аудиофрагмента. Просмотр видео. На слайде появляется Герда. |
Подготовка учащихся к восприятию ново учебного материала, т.е. актуализация знаний, практических и умственных умений. | 5 мин. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Личностные УУД Проявление интереса к изучаемой теме. Познавательные УУД Умение анализировать объекты с целью выделения признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; умение выявлять сходство и различия объектов (логическое) | Фронтальная ФОО. Работа с наглядным материалом. Работа в тетради. | Но что же её мешает? Какое природное явление? Нужно успокоить снежинки, которые так быстро вьются, чтобы они легли на крыши домов. Но сделать это не просто! Снежинки и дома необычные! Как думаете, по какому принципу они будут ложиться на крыши? Почему вы так думаете? Ну вот буря успокоилась и Герда может продолжать свой путь. А мы с вами продолжим урок. Давайте запишем парные согласные в тетрадь. | Ответы учащихся. Ответы учащихся. Дети выходят к доске и распределяют парные по звонкости глухости согласные. Минутка чистописания. |
Самоопределение к деятельности. Проблемная ситуация и определение темы урока. | 7 мин | Подведение детей к формулированию темы урока. | Познавательные УУД Логические – умение анализировать объекты с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различи е объектов. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; планировать действия с учетом поставленной учителем задачи. | Фронтальная ФОО. Демонстрация, наблюдение, работа с наглядным материалом, упражнение, игра. | Может проверим как дела у Герды? Вы догадались, где она? Колдунья редко колдовала, но очень хотела, чтобы Герда осталась и для этого стёрла ей память. Розы в саду пообещали помочь ей всё вспомнить, если она выполнит задание. Вот наш сад. На цветах слова, прочитаем их. Сравните написание и произношение согласных в конце слов. Что вы заметили. Давайте назовём эти звуки и буквы, которые их обозначают. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Парные согласные в конце слова это орфограмма. Что такое орфограмма? Такие слова надо проверять. Почему? Но как же её проверить? Давайте обратимся к мудрому учебнику и откроем страницу 107. | Ответы учащихся. Герда в саду у колдуньи. Хлеб, суп; рукав, шкаф; сапог, урок; мёд, крот; уж, шалаш; глаз, лес. Мы заметили, что в каждом цветке последний звук в словах одинаковый, а буквы, которые их обозначают, разные. На первом цветке в конце слов мы слышим звук [п], а обозначается он буквами б и п. Парные согласные в конце слова. Опасное место в слове, где мы можем допустить ошибку. Потому что их произношение и написание могут не совпадать. |
Изучение нового материала. | 9 мин. | Добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний ,усвоения способов, путей, средств которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки. | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, строить рассуждения. | Фронтальная ФОО, индивидуальная ФОО. Наблюдение, демонстрация, работа с книгой, упражнение. | Прочитаем слова, выделенные жирным шрифтом. Что вы заметили? Как нужно изменить слово, чтобы найти проверочное? Проверим правы ли мы, откроем учебник на с 108 и прочитаем правило. Повторим это правило хором. Для проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце слова нужно изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный. | Торт-торты, сосед – соседи, морж – моржи, шалаш - шалаши. Нужно изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный. Хором проговаривают правило. |
Физкультминутка | 1 мин | Снятие напряжение и активизации детей. | Учащиеся повторяют движения за учителем. | Фронтальная ФОО. | Зимнее окошко Посмотри в окошко: (Имитация) Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук) Занесло качели, (Вращение руками) Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами) В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках) Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой) | |
Пробное действие | 7 мин. | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний. | Фронтальная ФОО, индивидуальная ФОО. Упражнение, применение технических средств обучения. | Ребята, а где же Кай? Вспомните, во что он играл в замке Снежной королевы? Как думаете, как чувствовал себя в замке Кай без своих близких людей? Давайте, чтобы ему не было скучно, поиграем в льдинки вместе с ним. На концах слов льдинки со звуками, нам нужно поменять их на букву, подобрав проверочное слово. Как подобрать проверочное слово? Остальные записывают слова в тетрадь в столбик. | Он в замке Снежной королевы. Играл в льдинки. Он чувствовал себя одиноко. Нужно изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный. |
Завершающий контроль. | 5 мин | Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений. | Коммуникативные УУД Умение учебного сотрудничества со сверстниками: общение в паре, находить общее решение, умение использовать речевые средства для представления результата Регулятивные УУД: Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе | Фронтальная ФОО. Работа в парах. | Ребята, а тем временем Герда успела побывать в замке, где принцесса указала ей дальнейший путь? Что подарила принцесса Герде? Для чего? Но и нас она не оставила без подарков. Она дарит нам два секрета, которые помогут нам легко подбирать проверочные слова. Первый секрет. Используем слова помощники «один-много». Один арбуз, а много? Что мы замечаем? Второй секрет. Используем слова помощники «есть-нет». Есть морковь, а нет чего? Что мы замечаем? Вспомните, что произошло с Гердой по пути на Север? Нам нужно помочь выбраться Герде из беды. Но по одиночке помочь будет сложно. Поэтому поработаем в паре. На ваших карточках даны слова с парными согласными в конце слова. С помощью секретов подберите проверочные слова и вставьте нужную букву в проверяемом слове. Фронтальная проверка. Мы помогли Герде выбраться из рук разбойников и добраться до замка Снежной королевы, где она нашла своего Кая. | Муфточку, шубку и варежки. Что бы не замерзнуть на Севере. Секреты на слайде. Арбузы. В проверочном слове после согласного идёт гласная. Моркови. В проверочном слове после согласного идёт гласная. На Герду напали разбойники. Учащиеся работают в паре в карточках. |
Итог урока | 2 мин. | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащихся в достижении поставленной цели. | Коммуникативных УУД: оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы. | Фронтальная ФОО. Опрос. | Пора и нам подвести итог нашего урока. Что нового мы узнали на уроке? Чему мы научились? Как подобрать проверочное слово? Какие секретные слова нам могут помочь? | Что парные согласные по глухости-звонкости на конце слова это орфограмма и её нужно проверять. Научились находить проверочные слова. Нужно изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный. Слова «один-много», «есть-нет». |
Рефлексия | 2 мин. | Оценить активность учеников на всех этапах урока. | Познавательные УУД: Самостоятельно или с помощью учителя контролируют и оценивают процесс своей деятельности и его результаты | Фронтальная ФОО. | Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и закрасьте вашу снежинку определённым цветом. Зелёным цветом – если вам всё было понятно на уроке и вы научились подбирать проверочные слова для проверки орфограммы. Жёлтым цветом – если у вас не всегда получается подобрать проверочное слово для проверки орфограммы. Красным цветом – если вы не можете подобрать проверочные слова для проверки орфограммы. Поднимите ваши снежинки вверх. Какой замечательный цветной снегопад у нас получился. Спасибо за урок! |
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс : 2
УМК « Перспектива»
Учитель: Ковалёва Т.А.
Тема: Парные согласные по звонкости-глухости на конце слов.
Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогические цели: способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости -глухости согласные звуки в проверочном и проверяемых словах.
Задачи:
- актуализировать знания о парных согласных
- организовать деятельность по выбору способа определения парного согласного на конце слова
Планируемые результаты:
(предметные) Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – анализируют текст, определяют его смысл, используют доказательство.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.
Личностные: принимают и осваивают личностную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
Основное содержание темы, понятия и термины: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме
Оборудование: раздаточный материал - карточки с заданиями; наглядный материал; компьютер; презентация; интерактивная доска; учебник, тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Парные согласные по звонкости глухости в корне слова" Презентация
Презентация по русскому языку. Тест "Парные согласные по звонкости - глухости в корне слова"....
Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова. 3 класс
Материал данного урока создаёт условия для закрепления у учащихся умения проверять парную согласную на конце и в середине слов, показаны разные способы подбора проверочных слов...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"
Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слабая и сильная позиция согласного. Парные согласные по звонкости-глухости"
Урок открытия новых знаний....
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»
Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....
Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...
Проверочная работа ЖИ - ШИ, Парные согласные по звонкости - глухости
Проверочные работы по русскому языку для 2 класса...