Проверочная работа ЖИ - ШИ, Парные согласные по звонкости - глухости
тест по русскому языку (2 класс)

Миронова Лидия

Проверочные работы по русскому языку для 2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parn_sogl.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

1. В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить парный согласный в корне слова,  надо подобрать такое проверочное слово, …

  1) чтобы на гласный падало ударение

  2) чтобы после согласного стоял гласный

  3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук  [Н].

  4) чтобы на согласный падало ударение.

2.Запиши слова, пользуясь звуковой транскрипцией слова.

[т’итраm’] - _____________, [горam] - ______________ ,

[нароm]  -  _____________  ,  [мaркоф’] - _____________ .

3. В с т а в ь т е  в предложения подходящие по смыслу слова с парной звонкой или глухой согласной на конце.
 Медведь любит _______.   В кустах запел _________.     В лесу много сочных  ________ . Под елью вырос белый _________ .

4. Подчеркни слово, которое требует проверки:

1) крыжовник          2) жаба              3) пружина             4) кружки

5. С л о в а, обозначающие признак предмета, замените антонимом по образцу:  густой суп  –  жидкий

 частый гость – _______________,высокий дом – ______________,  широкая дорога – ______________,далекий путь – _____________, горький плод – ________________ ,твердый характер – _________.

6. К  д а н н ы м  словам подберите слова, обозначающие предметы  с парным согласным. Например: круговой – круг. 

 Морозный - _____________, холодный - _________________,

 ледяной - ______________ ,  медвежий - __________________. 

7. С о с т а в ь т е  и запишите предложения с данными словами.
Дети, на, заря..ку, пл..ща..ке, делали.
Надели, и, шу..ки, дети, ша..ки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выбери и вставь в слова  нужную букву.

Сне__ки  (ж, ш),   ре__кий (д, т),  ю__ка (б, п),   бума__ка (ж,ш),  остро__ки (в, ф),  сапо__ки (ж, ш),  бли__кий (з, с), мя__кий (г, х),  була__ка(в,ф),   сла__кий (д, т).

9.Спиши текст, подчеркни пропущенную орфограмму.

  Лебе…ь (____)   назван  царём всей водяной птицы. Он белый, как сне…, с блестящими, прозрачными небольшими  гла...ками (___), с чёрным носом и чёрными ла…ками (___).  У него длинная,            ги… кая (__) и  красивая шея. Он прекрасен,  когда плывёт по  гла…кой (____)  поверхности  воды.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На доске картинки с изображением животных: лев, осьминог, носорог, верблюд, ёж, крот. Под ними надписи.

1. Это наш свирепый ле..,

4. Вот двугорбый наш верблю..,

2. В водоёме осьмино..,

5. Вот колючий умный ё..,

3. Вот могучий носоро..,

6. Вот невидимый наш кро..,

Рядом на доске:                                                                                                   Отрастил он восемь ног.
Редко пить ему дают.ё
На клубочек он похож.
Очень страшен лёвин гнев.
Под землёю роет ход.
Рог второй достать не смог.

Учащиеся работают по шести вариантам. Каждый вариант составляет двустишие. Затем дети читают полученные двустишия (по одному человеку от каждого варианта), объясняют написание той или иной буквы.

1) В зимний холо… всякий моло… .
2) Заяц  се…, навидался он бе...
3) Лу… от семи неду… .
4) Медве…ь неуклю…, да дю… .

У г а д а й т е , какое слово написано. Напишите эти слова. Подчеркните согласную на конце слов.
Лу, пру, пло, тру.

Составьте предложение с любым словом. Напишите.

В с т а в ь т е  в предложения подходящие по смыслу слова с парной звонкой или глухой согласной на конце.
  Медведь любит .                             Рыбу ловит рыболов,  весь в реку ушел .
 В кустах запел .                                      Расцвел душистый .

5
) Сеня накосил сена ...                        В лесу много сочных  и ярких ...
Маша кукле взяла ...                         Под елью вырос белый …

С л о в а , обозначающие признак предмета, замените антонимом.            
Густой суп – …                          Частый гость – …
Высокий дом – …                        Неровная дорога – …
Далекий путь – …                Горький плод – …
Твердый характер – …
Подчеркните проверяемые парные согласные.

Д о п и ш и т е  предложения словами с противоположным значением. В скобках укажите проверочные слова.
Тополь высокий, а ш..повник … .
Р..ка широкая, а ручей … .
Камень т..желый, а пух … .
Ре..ька горькая, а груша … .

И с п р а в ь т е  ошибки. Напишите проверочные слова.
Крушка, саласки, ропкий, кокти, нокти, чудкий, мяхкий, снешки.

С о с т а в ь т е  небольшой рассказ по опорным словам.
Школьники, де..ский са.., ребяти..ки, игру..ки, заводной парово.., аквариум с ры..ками, читать ска..ку, загадывать зага..ки.

К  д а н н ы м  словам подберите слова, обозначающие предметы.
Круговой, селедочная, игрушечный, хлебный, морковный. 

С п и ш и т е  и отгадайте загадки.
Сла..ка, ду..ста,                                 Л..жит на гря..ке
Растет ни..ко,                                 Круглый, гла..кий,
К з..мле бли..ко.                                Внутри красный,
                                                  На вку.. сла..кий.
Б..гут по доро..ке
Ро..ки да но..ки.

С о с т а в ь т е  и запишите предложения с данными словами.
Дети, на, заря..ку, пл..ща..ке, делали.
Надели, и, шу..ки, дети, ша..ки.

С о с т а в ь т е  с данными словами рассказ и запишите его.
Сне.. , моро.. , холо.. , корму..ки, зерны..ки, кро..ки, ребяти..ки.

И з  д а н н ы х  слов составьте предложения так, чтобы получился  рассказ.
Девочку, на, пришли, огоро.. .
На, в..сели, ветках, ни...ких, помидоры.
И, гря..ках, на, росли, морко..ка, ре..ка.

С п и ш и т е , исправив ошибки.
Балшой сугроп, кара орешника, кочял дупки и берески, привез игружку. 

С п и ш и т е , исправив ошибки.
Надваре марос. Саша надел теплую шупку и миховую шапку. На руках уславы варешки. Зина и яша играют в снишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Парные согласные по звонкости глухости в корне слова" Презентация

Презентация по русскому языку. Тест "Парные согласные по звонкости - глухости в корне слова"....

Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»

Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....

Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА»

В данной работе представлен материал на проверку парных согласных...

Парные согласные по звонкости-глухости на конце слов.

Предмет: русский языкКласс : 2УМК « Перспектива» Учитель: Ковалёва Т.А.Тема: Парные согласные по звонкости-глухости на конце слов.Тип урока: открытие новых знаний....

Проверочная работа по теме «Парные согласные в корне слова»

Проверочная работа по теме «Парные согласные в корне слова»...