Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слабая и сильная позиция согласного. Парные согласные по звонкости-глухости"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кайзер Татьяна Николаевна

Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык  09.12.2013

Класс: 2 «А»

Тема урока: Сильная и слабая позиция согласного. Парные согласные по глухости-звонкости. 

Цели:

 1) предметные: различать согласные звуки: звонкие - глухие, парные - непарные; различать и маркировать сильную/слабую позиции согласного, подбирать проверочные слова для парного согласного в корне, уметь решать фонетические задачи; маркировать корень слова в родственных словах с чередующимися согласными;  

2) личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике,  ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, понимание причин успеха в учёбе;

3) регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 4) познавательные:   находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков коллективной организации деятельности ;пользоваться знаками, символами, приведённые в учебной литературе;
 5) коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи

Оборудование: учебник,  схемы – опоры парные согласные,  

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

 Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.

-  Как вы  понимаете? ( Что необходимо видеть интересное в заданиях, тогда и учиться будет весело.)

- Можно это будет девизом нашего урока.

- Проверьте правильность посадки. Запишите дату.

2

Словарно-орфографическая работа

 

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с тайнами русского языка. А начать работу я предлагаю с минутки чистописания.

дт зс вф гк жш бп

 -Что заметили?

-Что можете сказать? (Это парные согласные)

-Какие ещё согласные знаете? Охарактеризуйте согласные звуки: (парные, непарные,  звонкие, глухие, шипящие, тв., мягкие)                                

3

Изучение учебного материала

Актуализация опорных знаний.

 

-Посмотрите на доску?  (сл..ды, п..ля, сн..га, ле..)

-Какое задание можете предложить? ( Вставить пропущенные буквы)

-Сделайте прогностическую оценку своей работы (Легко - ? человек, трудно - ? человек, сомневаюсь - ? человек)

-Выполните работу самостоятельно.

- А теперь оцените себя. Л - ? человек, Т - ? человек, С - ? человек. (Проверка устно проверяемая безударная гласная в корне слова,

ЛЕ…. (выношу на доску ) З, С, Ф, В, Т

- Так какая тема урока?  (Да, правильно, правописание согласных)

Постановка учебной задачи

Цель: обсудить затруднение и сформулировать  цель урока.

- Какую цель поставим перед изучением темы? (Научиться видеть согласный и определять точное написание буквы)

Открытие новых знаний.

 

- Но для начала  давайте исследуем слова и понаблюдаем за согласными буквами в

Упр .150

 - Как удобнее работать, исследовать? (в парах)

-  Исследуйте, обращая внимание на выделенные согласные буквы.

- Объедините пары слов в группы (цепочкой у доски).

шары-шар                бобы - боб

принцы- принц         мосты- мост

лучи- луч                   берега-берег

лещи- лещ                  ежиж

                                    ерши - ёрш

                                    львы - лев

-Что заметили? (Непарные согласные  не  вызывают сомнения, а вот над парными согласными надо быть осторожным в написании)

слабая позиция 

Сильная позиция

 Пальчиковая физминутка  «У бабушки Фроси»

4

Закрепление учебного материала

Задачи:

-развитие умений разбирать слова по составу;

- развивать способность давать адекватную самооценку и оценивать работу товарища

 -Так над какими согласными необходимо  наблюдать? (Парные согласные  на конце  слова вызывают сомнения)

 -Можем сейчас вернуться к слову ЛЕ…? (Нет, так как не все варианты можем проверить. Ещё мало знаем о согл)

-Готовы продолжить? Упр. 151

-Авторы учебника предлагают записать пары родственных слов, выделить корень и обозначить чередующиеся  буквы согласных.

У ДОСКИ

Луг-лужок (г//ж)

Берег-бережок (г//ж)?

Водить -вожу (д//ж)

Сухой -сушить (х//ш)

Рефлексия

Цель:  осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса

- Наш урок подходит к концу. Какую задачу мы ставили перед собой?  

- Удалось ли решить поставленную задачу? Отметьте теперь  на шкале самооценки  себя  в теме урока.

 - Достигли вы ее вершины? Почему нет? К чему еще надо стремиться?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание

Цель: закрепить умение  различать парные согласные

- Дома я предлагаю вам выполнить упражнения в Р.Т №54,55.

 Вам нужно будет  дописать буквы, обозначающие парные согласные по звонкости-глухости. Тем, кому данное задание покажется легким, предлагаю  разгадать изографы и записать  с этими словами предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"

Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...

Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Урок русского языка во 2 а классе "Способы проверки орфограмм слабых позиций."

Урок русского языка составлен на основе требований ФГОС, где красной нитью проходит формирование универсальных учебных действий на основе деятельностного подхода. Тема урока связана с зимней олимпиадо...

Урок русского языка во 2-ом классе "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

          познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова;            учить различать в словах зво...

Урок русского языка во 2-ом классе по теме "ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА"

Тип урока: Знакомство с новой орфограммой.Цель:  – развитие умений находить орфограмму-букву согласного в конце слова и аргументировать свой выбор, графически обозначать её и писать слова с...