Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слабая и сильная позиция согласного. Парные согласные по звонкости-глухости"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык 09.12.2013
Класс: 2 «А»
Тема урока: Сильная и слабая позиция согласного. Парные согласные по глухости-звонкости.
Цели:
1) предметные: различать согласные звуки: звонкие - глухие, парные - непарные; различать и маркировать сильную/слабую позиции согласного, подбирать проверочные слова для парного согласного в корне, уметь решать фонетические задачи; маркировать корень слова в родственных словах с чередующимися согласными;
2) личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, понимание причин успеха в учёбе;
3) регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
4) познавательные: находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков коллективной организации деятельности ;пользоваться знаками, символами, приведённые в учебной литературе;
5) коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи
Оборудование: учебник, схемы – опоры парные согласные,
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. | Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. - Как вы понимаете? ( Что необходимо видеть интересное в заданиях, тогда и учиться будет весело.) - Можно это будет девизом нашего урока. - Проверьте правильность посадки. Запишите дату. |
2 | Словарно-орфографическая работа
| - Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с тайнами русского языка. А начать работу я предлагаю с минутки чистописания. дт зс вф гк жш бп -Что заметили? -Что можете сказать? (Это парные согласные) -Какие ещё согласные знаете? Охарактеризуйте согласные звуки: (парные, непарные, звонкие, глухие, шипящие, тв., мягкие) |
3 | Изучение учебного материала Актуализация опорных знаний.
| -Посмотрите на доску? (сл..ды, п..ля, сн..га, ле..) -Какое задание можете предложить? ( Вставить пропущенные буквы) -Сделайте прогностическую оценку своей работы (Легко - ? человек, трудно - ? человек, сомневаюсь - ? человек) -Выполните работу самостоятельно. - А теперь оцените себя. Л - ? человек, Т - ? человек, С - ? человек. (Проверка устно проверяемая безударная гласная в корне слова, ЛЕ…. (выношу на доску ) З, С, Ф, В, Т - Так какая тема урока? (Да, правильно, правописание согласных) |
Постановка учебной задачи Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока. | - Какую цель поставим перед изучением темы? (Научиться видеть согласный и определять точное написание буквы) | |
Открытие новых знаний.
| - Но для начала давайте исследуем слова и понаблюдаем за согласными буквами в Упр .150 - Как удобнее работать, исследовать? (в парах) - Исследуйте, обращая внимание на выделенные согласные буквы. - Объедините пары слов в группы (цепочкой у доски). шары-шар бобы - боб принцы- принц мосты- мост лучи- луч берега-берег лещи- лещ ежи-ёж ерши - ёрш львы - лев -Что заметили? (Непарные согласные не вызывают сомнения, а вот над парными согласными надо быть осторожным в написании) слабая позиция Сильная позиция | |
Пальчиковая физминутка «У бабушки Фроси» | ||
4 | Закрепление учебного материала Задачи: -развитие умений разбирать слова по составу; - развивать способность давать адекватную самооценку и оценивать работу товарища | -Так над какими согласными необходимо наблюдать? (Парные согласные на конце слова вызывают сомнения) -Можем сейчас вернуться к слову ЛЕ…? (Нет, так как не все варианты можем проверить. Ещё мало знаем о согл) -Готовы продолжить? Упр. 151 -Авторы учебника предлагают записать пары родственных слов, выделить корень и обозначить чередующиеся буквы согласных. У ДОСКИ Луг-лужок (г//ж) Берег-бережок (г//ж)? Водить -вожу (д//ж) Сухой -сушить (х//ш) |
Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса | - Наш урок подходит к концу. Какую задачу мы ставили перед собой? - Удалось ли решить поставленную задачу? Отметьте теперь на шкале самооценки себя в теме урока. - Достигли вы ее вершины? Почему нет? К чему еще надо стремиться? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | |
Домашнее задание Цель: закрепить умение различать парные согласные | - Дома я предлагаю вам выполнить упражнения в Р.Т №54,55. Вам нужно будет дописать буквы, обозначающие парные согласные по звонкости-глухости. Тем, кому данное задание покажется легким, предлагаю разгадать изографы и записать с этими словами предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Урок русского языка во 2 а классе "Способы проверки орфограмм слабых позиций."
Урок русского языка составлен на основе требований ФГОС, где красной нитью проходит формирование универсальных учебных действий на основе деятельностного подхода. Тема урока связана с зимней олимпиадо...
Урок русского языка во 2-ом классе "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова; учить различать в словах зво...
Урок русского языка во 2-ом классе по теме "ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА"
Тип урока: Знакомство с новой орфограммой.Цель: – развитие умений находить орфограмму-букву согласного в конце слова и аргументировать свой выбор, графически обозначать её и писать слова с...