Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Адаптированная программа для детей с ОВЗ по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 104.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рассмотрено Методическим объединением Учителей начальных классов протокол №__ от 31 августа 2017 руководитель МО А.В Тесаловская | Согласовано Зам. директора по УВР Л.П.Аширова «___»сентября2017г. | Утверждаю И.О.директора школы __________Л.П.Аширова Приказ от « »сентября2017г. № |
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
для учащегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Карсокас Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение учащегося 3 класса, организовано в соответствии с решением районной ПМПК – для обучающегося с задержкой психического развития (заключение)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (далее – АООП ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
АООП ЗПР разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)»;
Рабочая адаптированная программа учебного предмета по русскому языку составлена на основе:
- Р.Д. Тригер, Ю.А.Костенкова и др. «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида» (начальные классы 1-4), М, ПАРАДИГМА, 2012 г.
- Концепция учебников «Школа России»;
- Рекомендаций районной ПМПК (заключение)
- Психолого–педагогической характеристики учащегося (приложение № 1)
В обучении учащегося руководствуюсь следующими специфическими задачами:
-уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
-развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
-формирование навыков учебной работы;
-усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка
(наблюдение, сравнение и обобщение)
При организации индивидуального обучения учитель соблюдает следующие требования:
1.Преподносить новый материал предельно развернуто;
2.Отводить значительное место практической деятельности учащегося: работой со схемами, таблицами, и т.д.;
3.Систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;
4.Уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром;
5.Предварять выполнение письменных заданий анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
6.Уделять должное внимание формированию культуры общения;
7.Находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя).
1. Пояснительная записка
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младшего школьника. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Курс состоит из двух блоков: «Обучение письму» и «Русский язык».
Цель курса «русский язык»
- Освоение грамотного письма с сознательного, правильного выразительного чтения;
- Расширить кругозор школьника; заложить основы навыков учебной работы;
- Привить интерес к родному языку, к чтению, книге;
- Сформировать нравственные и эстетические представления
- Способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.
Задачи:
1.Максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
2.Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
3.Развитие связной речи: формирование совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
4.Формирование навыков учебной работы;
5.Развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления
2. Общая характеристика учебного предмета
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию учащегося в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащийся научится адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, с помощью учителя создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьника созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащегося нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе учащийся осваивает нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика » предусматривает формирование у учащегося представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у учащегося развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащегося в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
3.Описание места учебного предмета
На изучение русского языка в 3 классе выделяется по 170 ч (5 ч в неделю). Для индивидуального обучения данного ребенка курс «Русский язык» изучается в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.
4.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.
Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на
обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Изучение русского языка способствует формированию у учащегося представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.
Отбор содержания учебного материала осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.
В детях воспитывается:
- благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям,
- уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
- дети постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России,
- осознают значимость усилий для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.
- дети узнают о великом достоянии нашего народа – русском языке.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты
- С помощью учителя формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- С помощью учителя формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- С помощью учителя овладениеначальныминавыкамиадаптациивдинамичноизменяющемся и развивающемся мире.
- С помощью учителя принятиеиосвоениесоциальнойролиобучающегосяразвитие мотивов учебной деятельности и формированиеличностного смысла учения.
- С помощью учителя развитиесамостоятельностииличнойответственностизасвои поступки, в том числе в информационнойдеятельностина основе представлений о нравственных нормах,социальнойсправедливости и свободе.
- С помощью учителя формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманияисопереживания чувствам других людей. - С помощью учителя развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
- С помощью учителя формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе нарезультат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- С помощью учителя использование знаково-символических средств представления информации.
- С помощью учителя использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- С помощью учителя овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
1С помощью учителя активное использование речевых средств и средств длярешения коммуникативных и познавательных задач.
- С помощью учителя овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- С помощью учителя готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- С помощью учителя умение работать в материальной и информационнойсреде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета«Русский язык».
Регулятивные:
1.Формирование мотивации обучения, развитие способности ребёнка понимать и принимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу,
2.контролировать и оценивать свой результат деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать новую учебную задачу,
3. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Предметные результаты
- С помощью учителя формирование первоначальных представлений о единствеи многообразии языкового и культурного пространства России,о языке как основе национального самосознания.
- С помощью учителя понимание обучающимся того, что язык представляетсобой явление национальной культуры и основное средствочеловеческого общения; осознание значения русского языка какгосударственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- С помощью учителя сформированность позитивного отношения к правильнойустной и письменной речи как показателям общей культуры игражданской позиции человека.
- С помощью учителя овладение первоначальными представлениями о нормахрусского языка (орфоэпических, лексических, грамматических,орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- С помощью учителя формирование умения ориентироваться в целях, задачах,средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковыесредства для успешного решения коммуникативных задач присоставлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6.Содержание учебного предмета «Русский язык»
136ч (4 часа в неделю)
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые част
Текст. Предложение. Словосочетание. (11 ч). Тема «Состав слова»(14 ч)иПравописание частей слова (23 ч)предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Учащийся знакомится с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.
Тема «Части речи»(61 ч)даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащегося о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьекласснику даётся первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Слово в языке и речи (16ч) - Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащийся знакомится с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащийся получает первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомится с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.
Предметом внеурочной деятельности могут стать вопросы культуры общения, культуры речи, речевого этикета, истории жизни слов, происхождение русских имен и фамилий, создание тематических словариков, сочинение сказок, стихов, загадок.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Печатные пособия:
1«Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида» (начальные классы 1-4), М, ПАРАДИГМА, 2012 г.подредакцикй Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенковой
2.Канакина В.П. «Русский язык», 3 класс (в 2-х частях). Москва, Просвещение, 2016 год
3. Канакина В.П., Рабочая тетрадь, 3 класс (в 2-х частях), М.Просвещение, 2016 год
4.Тикунова Л.И. ;Канакина В.П. - «Сборник диктантов и творческих работ», Пособие для учителей начальной школы, Москва, Просвещение 1992 год.
5.Милосердов И., Ульянов В.Сборник диктантов и упражнений для начальной школы. С-Петербург: Мигус,1995 год.
6.Кувашова Н.Г «Русский язык», 3 класс «Поурочные планы» (по учебнику Рамзаевой Т.Г.) 1-2 полугодие. Волгоград: Учитель, 2017 год.
Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов – Режим доступа: htt://scool – collection.edu/ru
- Презентации уроков «Начальная школа» - Режим доступа: htt://nachalka.info/about/193
- Самостоятельно подготовленные презентации
Технические средства обучения:
- CD, DVD– проигрыватели;
- компьютер
Экранно-звуковые пособия:
- аудиозаписи музыки к литературным произведениям;
- видеофильмы или DVD-фильмы и презентации.
Учебно-практическое оборудование.
Календарно тематическое планирование предмета
№ п\п | Дата | Тип урока | Тема урока | Элементы содержания +коррекционная работа | ЛФК | |||||||
план | факт | |||||||||||
Язык и речь (2 часа) | ||||||||||||
1. | 4.09 | Комбинированный | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Язык и речь, значение их в жизни людей. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи.К.Р.Игра на внимание | ||||||||
2. | 5.09 | Комбинированный | Язык, его назначение и его выбор. Развитие речи. Составление текста по рисунку(устно) | Сферы употребления русского языка.Выразительные средства русской речи. К.Р.Игра «Выбери словечко | ||||||||
Текст.Предложение.Словосочетание.(13 часов) | ||||||||||||
3. | 6.09 | Комбинированный | Что такое текст? Признаки текста | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».Установка на здоровый образ жизни. | ||||||||
4. | 7.09 | Комбинированный | Типы текста | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» на здоровый образ жизни | ||||||||
5. | 11.09 | Комбинированный | Что такое предложение?Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины | |||||||||
6. | 12.09 | Комбинированный | Различение предложений по цели высказывания . | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи. | ||||||||
7. | 13.09 | Комбинированный | Виды предложений по интонации | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||||||||
8. | 14.09 | Комбинированный урок | Предложения с обращением. Составление предложений по рисунку | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||||||||
9. | 18.09 | Урок изучения нового материала | Главные члены предложения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||||||||
10 | 19.09 | Урок изучения нового материала | Второстепенные члены предложения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||||||
11 | 20.09 | Урок изучения нового материала | Что такое распространённые и нераспространённые предложения | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | ||||||||
12 | 21.09 | Урок изучения нового материала | Простое и сложное предложение | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||
13 | 25.09 | Урок изучения нового материала | Выделение словосочетаний в предложении | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. | ||||||||
14 | 26.09 | Комбинированный | Слово и словосочетание | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. Объяснять значение гигиенических правил письма | ||||||||
15 | 27.09 | Комбинированный | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. | ||||||||
Слово в языке и речи.(16 часов) | ||||||||||||
16 | 28.09 | Урок изучения нового материала | Лексическое значение слова. Группы слов. Синонимы и антонимы. | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке.Объяснять значение гигиенических правил письма | ||||||||
17 | 2.10 | Урок изучения нового материала | омонимы | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. | ||||||||
18 | 3.10 | Урок изучения нового материала | Фразеологизмы | Учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу, способность к самооценке. | ||||||||
19 | 4.10 | Урок развития речи | Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста | Развитие эмоциональной сферы личности ученика. | ||||||||
20 | 5.10 | Урок изучения нового материала. | Части речи. Имя существительное | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||||||||
21 | 9.10 | Комбинированный. | Имя прилагательное. Местоимение | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||||||||
22 | 10.10 | Комбинированный | Глагол | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||||||||
23 | 11.10 | Урок изучения нового материала | Имя числительное | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
24 | 12.10 | Урок контроля | Обучающее изложение | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||||
25 | 16.10 | Комбинированный | Однокоренные слова. | Ученик получит возможность: для формирования выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. | ||||||||
26 | 17.10 | Комбинированный | Гласные звуки и буквы. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||||||||
27 | 18.10 | Комбинированный | Согласные звуки и буквы. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||||||||
28 | 19.10 | Комбинированный | Парные согласные. | Развитие умения распознавания парных звонких и глухих согласных звуков К.Р.Игра «Пропала буква» Проверка слов с парными согласными. | ||||||||
29 | 23.10 | Комбинированный. | Проверка парных согласных на конце и в середине слова. | |||||||||
30 | 24.10 | Комбинированный. | Разделительный Ь словах | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. К.Р. Игра «Верни букву» | ||||||||
31 | 25.10 | Урок-контроль | Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» | Писать контрольный диктант.Подчёрки вать орфограмму одной чертой. | ||||||||
Состав слова(14 часов) | ||||||||||||
32 | 26.10 | Урок изучения нового материала | Корень слова. Однокоренные слова. | Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня К.Р. Игра «Перевертыши» | ||||||||
33 | 2 четверть 6.11 | Комбинированный. | Написание корня в однокоренных словах | Одинаковое написание корня в однокоренных словах. К.Р.Ребусы. | ||||||||
34 | 7.11 | Урок изучения нового материала | Формы слова. Окончание. | Знакомство с окончанием и его ролью в предложении. К.Р. Поиграем в рифму | ||||||||
35 | 8.11 | Комбинированный | Окончание как изменяемая часть слова. | Выделение окончаний в словах К.Р. «Что общего ?» | ||||||||
36 | 9.11 | Комбинированный | Нулевое окончание | Роль нулевого окончаний в словах К.Р.Перевертыши. | ||||||||
37 | 13.11 | Урок изучения нового материала | Что такое приставки. | Знакомство с приставками и их ролью в словообразовании. К.Р. Игра «Вырасти словечко» | ||||||||
38 | 14.11 | Комбинированный | Приставка. Как найти в слове приставку. | Образование слов с приставками. | ||||||||
39 | 15.11 | Комбинированный | Значение приставок в слове. | Слова с приставками и без приставок. К.Р. Словесная лесенка. | ||||||||
40 | 16.11 | Урок изучения нового материала | Суффиксы. Общее понятие о суффиксе. | Знакомство с суффиксами и их ролью в словообразовании. К.Р.Ребусы. | ||||||||
41 | 20.11 | Комбинированный | Значение суффиксов в слове. Как найти в слове суффикс | Нахождение суффикса в слове. К.Р. Игра «Найди лишнее» | ||||||||
42 | 21.11 | Урок изучения нового материала | Основа слова. Общие понятия об основе слова. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) и основы слова. К.Р.Угадай слово. | ||||||||
43 | 22.11 | Урок развития речи | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | Написать сочинение. | ||||||||
44 | 23.11 | Закрепление изученного | Обобщение знаний о составе слова | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) и основы слова. К.Р.Игра «Угадай словечко» | ||||||||
45 | 27.11 | Урок-контроль | Контрольный диктант по теме : «Состав слова» | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | ||||||||
Правописание частей слова(23 часа) | ||||||||||||
46 | 28.11 | Урок изучения нового материала | Орфограммы в значимых частях слова. | Формирование умения находить орфограммы в значимых частях слова. К.Р. Игра «Что лишнее?» | ||||||||
47 | 29.11 | Урок изучения нового материала | Правописание безударных гласных в корне слова. | Подбирать проверочные слова. К.Р.Игра «Подбери словечко» | ||||||||
48 | 30.11 | Комбинированный | Закрепление правописание слов с безударными гласными в корне. | Проверка слов с безударными гласными в корне. Алгоритм.. К.Р.Ребус. | ||||||||
49 | 4.12 | Урок изучения нового материала | Правописание слов с глухими согласными в корне | Знакомство с правописанием парных звонких и глухих согласных на конце слова. К.Р. Игры со словами. | ||||||||
50 | 5.12 | Урок изучения нового материала | Правописание слов со звонкими согласными в корне. | Проверка слов со звонкими согласными. | ||||||||
51 | 6.12 | Комбинированный | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Проверка слов с глухими согласными в корне. К.Р.Игра «Лишнее словечко» | ||||||||
52 | 7.12 | Урок развития речи | Изложение текста, воспринятого на слух. | Написать изложение по вопросам. | ||||||||
53 | 11.12 | Урок изучения нового | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Знакомство со способом действия в случае непроизносимых согласных в корне К.Р. Игра «Угадай словечко» | ||||||||
54 | 12.12 | Комбинированный | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Проверка написания слов с непроизносимыми согласными. К.Р. «Вставь буковку» | ||||||||
55 | 13.12 | Комбинированный | Закрепление темы: правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Слова с непроизносимыми согласными | ||||||||
56 | 14.12 | Комбинированный | Правописание слов с удвоенными согласными | Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах: класс, суббота, касса, ванна, Алла и др. К.Р. Игра «Составь слова из слогов» | ||||||||
57 | 18.12 | Комбинированный | Закрепление темы: Правописание слов с удвоенными согласными | |||||||||
58 | 19.12 | Открытие новых знаний | Правописание приставок и суффиксов | Значение суффиксов и приставок, их правописание. | ||||||||
59 | 20.12 | Открытие новых знаний | Правописание суффиксов–ек, -ик–ок, -ёк, | Значение суффиксов, их правописание. К.Р. Игра «Вырасти словечко» | ||||||||
60 | 21.12 | Открытие новых знаний | Правописание суффиксов––оньк, -еньк. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | ||||||||
61 | 25.12 | Открытие новых знаний | Правописание приставок. | Значение приставок, их правописание. К.Р. «Найди лишнее слово» | ||||||||
62 | 26.12 | Открытие новых знаний | Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до-, на-, за-, над- | Написание слов с приставками. К.Р. Игра «Угадайка» | ||||||||
63 | 27.12 | Контроль знаний | Административная контрольная работа | Написание контрольной работы | ||||||||
64 | 3 четверть 10.01 | Открытие новых знаний | Правописание приставок и предлогов. | Отличительные признаки приставки и предлога. | ||||||||
65 | 11.01 | Открытие новых знаний | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | Знакомство с работой разделительного «ъ» К.Р. Сказка о ъ знаке. Знакомство с работой разделительного «ь» | ||||||||
66 | 15.01 | Комбинированный | Разделительный мягкий знак | Слова с разделительным ь знаком. | ||||||||
67 | 16.01 | Комбинированный | Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками | Слова с Ь и Ъ знаком. К.Р. Игра «Найди лишнее словечко» | ||||||||
68 | 17.01 | Урок-контроль | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | ||||||||
Части речи.Имя существительное. (26 часов) | ||||||||||||
69 | 18.01 | Комбинированный | Что такое части речи. | Имя существитель-ное; прилагатель-ное; числительное; местоимение; глагол К.Р. Сказка о частях речи. | ||||||||
70 | 22.01 | Открытие новых знаний | Имя существительное как часть речи. | Знакомство с именами существительными. Ставить к словам вопросы кто? Или что? К.Р. Игра с мячом «Живое ,неживое» | ||||||||
71 | 23.01 | Открытие новых знаний | Начальная форма имени существительного | Знакомство с начальной формой имён существительных. К.Р.Ребусы. | ||||||||
72 | 24.01 | Открытие новых знаний | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Ставить к словам вопросы кто? Или что? К.Р.Игры на внимание. | ||||||||
73 | 25.01 | Урок развития речи | Изложение по плану составленному с помощью учителя по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал». | Написать изложение . | ||||||||
74 | 29.01 | Комбинированный | Собственные и нарицательные имена существительные | Знакомство с именами собственными и нарицательными К.Р.Слова–рифмы. | ||||||||
75 | 30.01 | Открытие новых знаний | Число имён существительных | Знакомство с единственным и множественным числом имен существительных. Упражнения в определении числа имен существительных К.Р.Игра «Один-много» | ||||||||
76 | 31.01 | Закрепление изученного | Закрепление: число имен существительных | |||||||||
77 | 1.02 | Открытие новых знаний | Род имён существительных | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. К.Р.Игры на внимание. | ||||||||
78 | 5.02 | Закрепление изученного | Закрепление: род имен существительных. | Определение рода существительных. | ||||||||
79 | 6.02 | Открытие новых знаний | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | Употребление Ь после шипящих на конце имён существительных К.Р.Игры со словами. | ||||||||
80 | 7.02 | Закрепление изученного | Закрепление темы мягкий знак на конце имен сущес после шипящих. | Существительные с Ь знаком на конце. | ||||||||
81 | 8.02 | Урок развития речи | Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина«Иван-царевич и лягушка-квакушка» и его анализ | Написать сочинение. | ||||||||
82 | 12.02 | Открытие новых знаний | Изменение имён существительных по падежам Склонение имен существительных | Знакомство с падежами .Формирование умения определять падежи. Общее понятие о склонении К.Р.Игры-рифмы | ||||||||
83 | 13.02 | Закрепление изученного | Закрепление: падеж имен существительных. | Определение падежа у имени существительного.. | ||||||||
84 | 14.02 | Открытие новых знаний | Именительный падеж. | Знакомство с именительным падежом .Формирование умения определять данный падеж К.Р.Игры на развитие мыщления. | ||||||||
85 | 15.02 | Открытие новых знаний | Родительный падеж. | Знакомство с родительным падежом. Формирование умения определять данный падеж. К.Р.Упр. на развитие внимания. | ||||||||
86 | 19.02 | Открытие новых знаний | Дательный падеж. | Знакомство с дательнымпадежом. Формирование умения определять данный падеж. К.Р. Игры на внимание. | ||||||||
87 | 20.02 | Открытие новых знаний | Винительный падеж. | Знакомство с винительным падежом. .Формирование умения определять данный падеж. К.Р.Игры–рифмы. | ||||||||
88 | 21.02 | Открытие новых знаний | Творительный падеж. | Знакомство с творительным падежом .Формирование умения определять данный падеж. К.Р.Игра «Не ошибись» | ||||||||
89 | 22.02 | Открытие новых знаний | Предложный падеж. | Знакомство с предложным падежом. Формирование умения определять данный падеж. К.Р. «Закончи рифму» | ||||||||
90 | 26.02 | Повторение изученного | Все падежи | Знакомство с косвенными падежами. К.Р. Ребусы, | ||||||||
91 | 27.02 | Комбинированный | Косвенные падежи. | Умение определять падежи. | ||||||||
92 | 28.02 | Урок контроля | Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных». | Провести контрольное списывание. | ||||||||
93 | 1.03 | Закрепление изученного | Обобщение знаний об имени существительном | Сделать обобщение изучаемого материала К.Р.Кроссворды. | ||||||||
94 | 5.03 | Закрепление изученного | Контрольный диктант «Имя существительное» | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | ||||||||
Имя прилагательное(15 часов) | ||||||||||||
95 | 6.03 | Открытие новых знаний | Имя прилагательное как часть речи. | Знакомство с именами прилагательными. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. К.Р.Игра «Вырасти словечко» | ||||||||
96 | 7.03 | Комбинированный | Значение и употребление имен прилагательных в речи | Постановка вопросов к прилагательным. К.Р «Лишнее словечко» | ||||||||
97 | 12.03 | Открытие новых знаний | Роль имен прилагательных в тексте | Лексико-грамматические признаки прилагательного. К.Р. Игра «Вырасти словечко из буквы» | ||||||||
98 | 13.03 | Открытие новых знаний | Сложные имена прилагательные. | Знакомство со сложными прилагательными. К.Р.Игры в рифмы | ||||||||
99 | 14.03 | Урок развития речи | Текст – описание по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | Написать сочинение. | ||||||||
100 | 15.03 | Открытие новых знаний | Изменение имён прилагательных по родам. | Знакомство с изменением имён прилагательных по родам. | ||||||||
101 | 19.03 | Изучение нового материала | Родовые окончания имен прилагательных | Основные грамматические признаки имен прилагательных. К.Р.Упр. на развитие внимания. | ||||||||
102 | 20.03 | Закрепление изученного | Закрепление: Изменение имен прилагательных по родам. | Родовые окончания прилагательных | ||||||||
103 | 21.03 | Открытие новых знаний | Изменение имён прилагательных по числам. | Знакомство с формами единственного и множественного числа имен прилагательных К.Р.Игра «Какое слово лишнее» | ||||||||
104 | 22.03 | Закрепление изученного | Изменение имен прилагательных по числам и родам | Основные грамматические признаки имен прилагательных К.Р.Игры на внимание. | ||||||||
105 | 4 четверть 2.04 | Открытие новых знаний | Изменение имён прилагательных по падежам. | Знакомство с изменением имён прилагательных по падежам. | ||||||||
106 | 3.04 | Закрепление изученного | Закрепление: Изменение имен прилагательных по падежам. | Склонение имен прилагательных мужского, среднего и женского рода с мягкой и твердой основой. К.Р.Поиграем в «эхо» | ||||||||
107 | 4.04 | Закрепление изученного | Обобщение знаний по теме « Имя прилагательное» | Основные грамматические признаки имен прилагательных К.Р.Игры на внимание. | ||||||||
108 | 5.04 | Закрепление изученного о прилагательных. | Все признаки прилагательных. К.Р. Игра «Найди лишнее» | |||||||||
109 | 9.04 | Урок-контроль | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | ||||||||
Местоимение ( 4часа) | ||||||||||||
110 | 10.04 | Открытие новых знаний | Личные местоимения. | Знакомство с личными местоимениями и их ролью в нашей речи. К.Р.Игра «Составь словечки» | ||||||||
111 | 11.04 | Открытие новых знаний | Лицо и число личных местоимений. | Знакомство с изменением местоимений по лицам и числам. К.Р. «Поиграем в рифмы.» | ||||||||
112 | 12.04 | Открытие новых знаний | Изменение местоимений 3 лица по родам. | Знакомство с изменением местоимений 3 лица по родам. К.Р.Игры на развитие внимания. | ||||||||
113 | 16.04 | Урок закрепления знаний | Роль местоимений в предложении. | Повторить об особенности употребления в речи местоимений. К.Р.Игры на внимание. | ||||||||
Глагол (16 часов) | ||||||||||||
114 | 17.04 | Открытие новых знаний | Глагол как часть речи. | Знакомство с глаголами. Ставить к словам вопросы что делает? Ичто делал? и т.д. К.Р.Игры на развитие памяти. | ||||||||
115 | 18.04 | Комбинированный | Значение и употребление глаголов в речи. | Употребление глаголов в речи. | ||||||||
116 | 19.04 | Открытие новых знаний | Неопределённая форма глагола. | Знакомство с неопределённой формой глагола. | ||||||||
117 | 23.04 | Урок закрепления знаний | Закрепление: неопределенная форма глагола. | Употребление глаголов в неопределенной форме Игры на развитие внимания. | ||||||||
118 | 24.04 | Открытие новых знаний | Изменение глаголов по числам | Знакомство с единственным и множественным числом глаголов. К.Р. Игры –ребусы. | ||||||||
119 | 25.04 | Комбинированный | Глаголы в форме единственного и множественного числа. | Изменение глаголов по числам. | ||||||||
120 | 26.04 | Открытие новых знаний | Изменение глаголов по временам. | Знакомство с изменением глаголов по временам. К.Р.Игры на развитие памяти. | ||||||||
121 | 30.04 | Комбинированный | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | Особенности глаголов 2 лица | ||||||||
122 | 3.05 | Урок закрепления знаний | Закрепление: изменение глаголов по временам. | Временные формы глаголов. К.Р. Игра «Лишнее словечко» | ||||||||
123 | 7.05 | Урок развития речи | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось»и его анализ | Написать изложение. | ||||||||
124 | 8.05 | Открытие новых знаний | Род глаголов в прошедшем времени. | Знакомство с изменением глаголов прошедшего времени по родам. | ||||||||
125 | 10.05 | Комбинированный | Закрепление: род глаголов в прошедшем времени | Изменение глаголов по временам. Уметь определять время глагола К.Р. Ребусы. | ||||||||
126 | 14.05 | Комбинированный | Правописание частицы не с глаголами | Знакомство с правилом правописания частицы «не» с глаголами. К.Р.Кроссворды. | ||||||||
127 | 15.05 | Комбинированный | Упражнения на правописание не с глаголами. | Правильное написание частицы НЕ с глаголами | ||||||||
128 | 16.05 | Урок закрепления знаний | Работа над закреплением пройденного. | Правильное написание не с глаголами К.Р.»Угадайсловечко»Игра. | ||||||||
129 | 17.05 | Урок-контроль | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Писать контрольный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | ||||||||
Повторение( 7 часов) | ||||||||||||
130 | 21.05 | тема | Урок закрепления | Повторение по теме «Части речи». | Сделать обобщение изучаемого материала К.Р. Игра «Что лишнее?» | |||||||
131 | 22.05 | Урок закрепления | Обобщение изученного о слове, предложении. | Подчёркивать орфограмму одной чертой. Сделать обобщение изучаемого материала К.Р.Игры на развитие памяти,мышления,внимания. | ||||||||
132 | 23.05 | Урок закрепления | Правописание окончаний имен прилагательных | Правило написания окончаний в словах | ||||||||
133 | 24.05 | Урок закрепления | Правописание приставок и предлогов. | Отличие приставки и предлога | ||||||||
134 | 28.05 | Урок закрепления | Правописание безударных гласных | Проверка безударных гласных К.Р. Игры на внимание. | ||||||||
135 | 29.05 | Урок закрепления | Итоговый контрольный диктант. | Правописание корня,пристпаки,суффикса. | ||||||||
136 | 30.05 | Урок-контроль | В стране интересных слов.Игра. | Игровая программа. . | ||||||||
План внеурочной деятельности
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования - обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся АООП НОО предусматривает внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в образовательной системе «Школа России» учитывает особенности сложившейся воспитательной системы школы. Кроме этого, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно- нравственное развитие ребёнка посредством его участия в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного воздействия на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на достижение личностных результатов начального общего образования.
Направления | Цели | Внеурочные занятия по выбору учащегося |
спортивно – оздоровительное | -формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; – оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку; – укрепление и сохранение здоровья, - закаливание организма; – совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций; – многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности. | Ритмика, подвижные игры |
Общекультурное | - раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами через развитие проектной деятельности. | Юный исследователь Танцевальный кружок |
-приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер. | ||
формирование ключевых компетенций через развитие речи и познавательных способностей. | ||
подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. | ||
способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний, развитию умения слушать, понимать и добывать информацию. | ||
Обще- интеллектуальное | создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. | Шахматы Робототехника |
развитие логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой | ||
формирование творческой личности, воспитание профессионального изобретателя с использованием когнитивных технологий. | ||
развитие математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников | ||
-осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека; —знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач; -овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний. | ||
-развитие его умственных способностей, фантазии, формирование и совершенствование сильных черт личности, выработка усидчивости, учат упорства, терпения. | ||
Духовно-нравственное | -воспитание свободной, творческой, всесторонней развитой, образованной, способной проявлять индивидуальность личности. | Истоки |
-формирование достойного гражданина и патриота России, показать социальную значимость исторических событий | ||
-формирование целостного представления о природном и социальном окружении. | ||
Социальное | коррекция устной и письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей с ОВЗ | Занятия с учителем-логопедом Занятия с психологом |
Форма оценки планируемых результатов внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Знания по адаптивной физической культуре(ЛФК)
Коррекционно-развивающие упражнения
1.Упражнения на дыхание: правильное дыхание вразличных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
2.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».
3.Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.
4.Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом вруках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).
5.Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.
6.Упражнения на развитие двигательных умений и навыков построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», с помощью; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку...
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида
Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...