Урок обучения грамоте
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
На уроке ученики познакомиться с буквами Уу, узнают о назначении больших букв, научаться находить необходимую информацию в учебнике, прописях и работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Лебедева Надежда Геннадьевна
ГБОУ средняя школа №123 Выборгского района
Структурное подразделение для обучения детей, находящихся на лечении в СПб ГПМУ
Программа: «Школа России»
Класс: 1
Тема: Гласная буква У.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:
Обучающие:
познакомить учащихся с буквами Уу;
дать представление о назначении больших букв;
формировать понятие «предлог»;
продолжать обучать составлению схем предложения;
Развивающие:
развивать воображение, фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Формируемые УУД:
умение следовать инструкции учителя при выполнении задания:
находить необходимую информацию в учебнике, прописях;
работать в группах;
Ход урока
- Включение в учебную деятельность.
- У вас есть любимая игрушка?
- Как вы думаете от какого слова образовано слово игрушка играть игры?
- С какого звука мы начинаем произносить слово игры?
- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?
- Какие новые буквы узнали?
- Какую помощь оказывает буква И согласным звукам?
- А что вы можете сказать о букве Ы, какова её роль в словах?
- Актуализация знаний.
Рассмотрите ленту букв на стр.35 учебника
- Какую роль играют в словах гласные звуки?
Проведите слого-звуковой анализ слов дым-дом-дам, Дима
- Постановка целей и определение темы урока.
- Кто нарисован в красной рамке на стр.37 «Азбуки» ( куры и утки)
- Как их можно назвать одним словом? (птицы)
Проведём звуко-буквенный анализ слов куры утки
- Какой новый звук есть в этих обоих словах? (Звук [у])
- Фонетическая зарядка.
- Как кричит филин? (ух-ух)
- Как воет волк? (у-у-у)
- Как плачет малыш в коляске? (уа-уа)
- Как кричит кукушка? (ку-ку)
- Какой звук звучал каждый раз, когда мы отвечали на вопросы? (звук [у])
Сегодня мы узнаем много интересного о новом звуке [У] и познакомимся с буквами, которые обозначают её на письме. И будем читать слова и предложения с новой буквой.
- Работа по теме урока.
Знакомство со звуком [у]
- Ответьте на вопросы в учебнике стр. 37
- Рассмотрите иллюстрацию на стр.36
- Кого вы на ней видите?
- Где можно увидеть вместе кур, уток, гусей, индюков?(В деревне, на птичьем дворе)
- Кому из вас читали сказку Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»?
- О ком в ней рассказывается?
- Где жил гадкий утёнок, когда был птенцом?
- В какую птицу он превратился, когда вырос?
Вы иногда смеётесь над некрасивыми детьми, а ведь не известно, какими они станут когда вырастут. Каждый человек прекрасен по-своему. Внешность человека это ещё не показатель духовной красоты и нравственности.
- Как вы думаете о ком из изображённых птиц говорится в стихотворении В. Степанова
У птицы гордый вид,
Важно он вокруг глядит,
Чуть прищуривая глаз:
- Нет ли зеркальца у вас? (Павлин)
- Посмотрите на рисунок: как называют маленьких жёлтых птенцов? (Гусята)
- Куда идут гусята?
(анализ предложения «Гусята гуляют гуськом»)
- Покажите, где утята, а где гусята?
- Сколько гусят? Сколько утят?
- По каким признакам вы узнали, где утята, а где гусята?
- Перечислите всех птиц, изображённых на рисунке.
- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
- На какие две группы можно разделить всех птиц? (Водоплавающие и неводоплавающие)
- Назовите их.
- Какой звук есть в названии каждой птицы? (звук [у])
Знакомство с буквами У,у
Удобная буква
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. (Е. Тарлапан)
- На что похожа буква У?
6. Развитие речевого аппарата.
7. Физкультминутка.
8. Продолжение работы над текстом.
Сравним печатные и письменные буквы У.у в прописях на стр.11-12.
Напишите новые буквы на стр. 11.
- Рассмотрите рисунок рисунок на стр.37 учебника
- Кто на нём изображён (Утята, лягушка и бабочка)
- Что общего мы слышим в словах гусята и лягушка?
Прочитайте стихотворение В. Берестова, которое напечатано под рисунком с утятами.
- Как поэт описывает утят?
- Какими ласковыми словами он их называет?
Прочитайте гласные буквы с доски, произнеси их. (А,О,У,И,Ы)
- пропойте гласный звук у.
Прочитайте буквосочетания с различной интонацией. (Ау!Ау! Уа!Уа! Уу. Ыы)
- напечатайте буквы Уу.
- установите последовательность. У-ы-и-о-а-у-ы-…
- прочитайте пословицы под иллюстрацией на стр.36 азбуки.
- как вы понимаете смысл пословицы?
- подчеркните в пословицах все буквы у.
- прочитайте стихотворение на стр.38 азбуки.
- Если утёнок чего-то боится, то кого он зовёт на помощь?
- Подчеркните в стихотворении все гласные буквы? (и,а,у,ы,о)
Письмо заглавной буквы У на стр.12
-Кого вы видите на рисунке в верхней части «Азбуки» на стр. 38.
-Что у девочки в руках?
-Расскажите, как она одета?
- В какое время суток это происходит?
- Почему девочка кричит?
- Какие деревья растут в этом лесу?
- Что кричит человек, когда он потерялся или заблудился в лесу?
Выберите нужное предложение из записанных на доске. (Ау! Уа! У! А-а-а!)
- Что вы заметили? (Есть большая и маленькая буква. Ударение падает на второй звук. Первое слово в предложении пишется с большой буквы).
- А как ребёнок плачет? (Уа!)
Письмо предложений на стр. 12 Прописей.
На доске написаны пары слов: у дерева, у стола, у девочки
о дереве, о столе, о девочке
- Что общего имеют эти сочетания? (У и о маленькие слова (предлоги),они пишутся отдельно от других слов)
На доске запись (чтение хором а затем по цепочке)
ау ао ио уо ыу
уа оа ои оу уы
Работа в прописях на стр. 12-13
Вернёмся к азбуке стр.38
- Какая птица лишняя и почему? (ворона)
- Какую птицу называют птицей мира? (голубя)
- Под изображением птиц есть схемы слов, но они перепутались.
Помогите птицам найти свою схему.
- Кто запомнит больше слов с буквой у?
Утёнок увидел улитку.
- Ух –удивился утёнок.- Угощение! Ужин!
Уползла улитка.
- У-у –унывал утёнок. Ужин убежал! Ускользнул!
-Уймись!- убеждала упрямого утёнка утка. - Улитка-ужный ужин.
- Угу!- утешился утёнок.
9. Подведение итогов.
-Понравился ли вам урок?
- Чему вы научились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....