Программа предметно -ориентированного курса "Велёлая грамматика" для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа предметно-ориентированного курса «Весёлая грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, предназначена для учащихся 2-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kursu_vesyolaya_grammatika.docx | 60.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 " п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
предметно-ориентированного курса «Весёлая грамматика»
для 2 класса начального общего образования
(предмет, класс и т.п.)
Тушинской Тамары Владимировны
(Ф.И.О., категория)
п.г.т. Уренгой
- Пояснительная записка
Рабочая программа предметно-ориентированного курса «Весёлая грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, предназначена для учащихся 2-х классов.
Актуальность программы курса «Веселая грамматика» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке.
Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
В процессе развития основных содержательных линий (звук, слово, словосочетание, предложение, текст, развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения) серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, закреплению грамматических и орфографических правил.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Цель:
формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;
Задачи:
- способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (второй год обучения в общеобразовательной школе). Рабочая программа по курсу «Веселая грамматика» предназначена для учащихся 2б класса.
Особенности организации учебного процесса:
- выполнение различных упражнений;
- оформление газет;
- участие в олимпиаде по русскому языку;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;
- самостоятельная работа;
- творческие работы.
- Используемые методы обучения:
- - по источнику знаний:
- - практические методы: опыты, упражнения и др.;
- - наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
- - словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;
- - работа с книгой: чтение, цитирование, составление плана;
- - видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль;
- - по типу познавательной деятельности
- - объяснительно-иллюстративные методы;
- - репродуктивные;
- - методы проблемного изложения;
- - частично поисковые методы;
- - исследовательские.
- - по дидактическим целям:
- - методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);
- - методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).
- Используемые технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
- Общая характеристика предметно-ориентированного курса
В ходе освоения курса «Веселая грамматика» формируются связанные с информационной культурой умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Содержание курса включает систему понятий, сведений, правил, способов действий
(познавательных действий), относящихся:
-к фонетики (дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети произносят звуки, слушают звучащее слово, соотносят произношение и написание, делают слого-звуковой и звуко - буквенный анализ слов.)
- к орфографической зоркости (совокупность правил, определяющих написание слов и расстановку знаков препинания).
- к лексической работы ( наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.)
- к морфологии (второклассники закрепляют представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях; о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.)
- к синтаксическим понятиям (пишут и пунктуационно оформляют простые предложения, читают и произносят предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов идёт целенаправленное формирование правильной читательской деятельности.)
III. Место предметно-ориентированного курса в учебном плане
На изучение предметно-ориентированного курса «Веселая грамматика» во 2б классе начальной школы при пятидневной учебной неделе отводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год. Фактическое количество часов 28 часов.
ΙV. Описание ценностных ориентиров в содержании данного курса
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе общения на занятиях.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
предметно-ориентированного курса
Личностные результаты:
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
-учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
– делить слова на части для переноса;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении;
– составлять предложения из слов, предложенных на заданную тему.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир сложного русского языка, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – русский язык. Занятия способствуют развитию у детей орфографической зоркости, связной устной и письменной речи.
V. Содержание учебного предмета
Волшебная страна «Фонетика» (12часов)
Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются . Игра – сказка “Пропавшие имена”. Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки”.
Волшебная страна «Грамматика» (8 часов)
Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.
В стране «Слов» (3 часа)
Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.
В гостях у частей речи(6часов)
Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. Приключения в стране “Имя существительное”. Приключения в стране “Имя прилагательное”. Дружба имени существительного с именем прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!
Упражнения для закрепления (5 часов)
Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…»
VI. Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата урока | Характеристика деятельности учащихся |
Волшебная страна «Фонетика» (12 ч) | ||||
1 | Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв | 1 | 06.10 | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информации. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. |
2 | Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. | 1 | 13.10 | |
3 | Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. | 1 | 20.10 | |
4 | Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. | 1 | 27.10 | |
5 | Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются Игра – сказка “Пропавшие имена”. | 1 | 10.11 | |
6 | Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки” | 1 | 17.11 | |
7 | “Грамматическое домино”. | 1 | 24.11 | |
8-9 | Шипящие согласные. Игра “Волшебный клубок орфограмм.(жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк -чн)” | 2/1 | 01.12 | |
10 | Легкие головоломки. Технология составление головоломок. | 1 | 08.12 | |
11 | Слог. Игра “Собери слово”. Перенос слов. Правила переноса. | 1 | 15.12 | |
12 | Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. | 1 | 22.12 | |
Волшебная страна «Грамматика» (8 часов) | ||||
13 | «Грамматическое домино”. Форма проведения: “Счастливый случай”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак). | 1 | 29.12 | Строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; Уметь работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать(сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей). |
14 | Играем в загадки. Технология составления загадок. | 1 | 12.01 | |
15 | Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения” | |||
16-17 | Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. | 2/1 | 19.01 | |
18 | Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. | 1 | 26.01 | |
19 | Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. | 1
| 02.02 | |
20 | Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака. | |||
В стране «Слов» (3 часа) | ||||
21 | Крылатые слова и выражения, происхождение слов. | 1 | 09.02 | Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. |
22 | Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово” | 1 | 16.02 | |
23 | Звонкие и глухие “двойняшки”. В стране “Двойняшек” (парные согласные на конце слов) | 1 | 01.03 | |
В гостях у частей речи(6часов) | ||||
24 | Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. | 1 | 15.03 | Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала; находить в языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. |
25 | Приключения в стране “Имя существительное”. | 1 | 22.03 | |
26 | Приключения в стране “Имя прилагательное”. | 1 | 29.03 | |
27-28 | Дружба имени существительного с прилагательным | 2/1 | 12.04 | |
29 | Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол! | 1 | 19.04 | |
Упражнения для закрепления (5 часов) | ||||
30 | Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …” | 1 | 26.04 | Выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии). Планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. |
31 | Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить. | 1 | 10.05 | |
32-33 | Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. | 2/1 | 17.05 | |
34 | Знаете ли вы значения слов? Определение значения слова с помощью толкового словаря. | 1 | 24.05 |
VII.Перечень материально- технического обеспечения образовательного процесса
Оборудование класса
- Классная доска.
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- Рабочее место учителя.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических пособий и пр.
- Настенные стенды для размещения информации.
Технические средства обучения
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Мультимедийный проектор.
- Принтер струйный.
- Документ-камера.
- Индивидуальные ученические нетбуки.
- Ноутбук учителя.
Печатные пособия
- Русский язык. 2 класс. Комплект таблиц для начальной школы.
- Рисунки, схемы, схематические рисунки.
- Раздаточный материал.
- Настольные развивающие игры.
- Научно-популярные книги для учащихся, словари, справочники и пр.
- Подборка методических материалов для учителя.
Натуральные объекты
- Реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители, в т. ч. модели, игрушки и пр.
Цифровые образовательные ресурсы (информационно-коммуникативные средства)
- Тим и Тома в Африке. Особенности программы: отработка наиболее важных тем школьной программы по русскому языку (синтаксический разбор предложения; правописание (чередования и-е, з-с и о-е); морфология).
- Электронное приложение к учебнику.
- Современные технологии обучения в начальной школе. Методики. Материалы к урокам.
- Подборка презентаций к урокам русского языка.
- Подборка физминуток для проведения на уроках.
Интернет-ресурсы
- Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru
- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
- Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed
- Сайт ОМ «Школа России». – Режим доступа: http//www.school-russia.ru.
VIII. Формы и средства контроля
Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся); разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями). Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:
- Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.
- Принцип дифференциации
- Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий; диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.
Занятия должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества письма и речи
Учащиеся должны:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
IX. Список литературы
Литература для учащихся
- Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012, 2014.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.
Пособия для учителя
- Бесова М.А. В школе и на отдыхе. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Бетенькова Н.М. Игры и упражнения на уроках русского языка/ Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. – М.: Астрель, 2006.
- Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М.: Просвещение, 2007.
- Виноградова Н.Ф. Все о младшем школьнике. - М.: Вентана-Граф, 2004.
- Диктанты. 1 – 4 классы/ авт.-сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1996.
- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. – Ярославль: Академия развития, 1996.
- Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Игнатьева Т.В. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя/ Т.В. Игнатьева, Л.И. Тикунова. – М.: Дрофа, 1999.
- Как проектировать
- универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. –Ярославль: Академия развития, 1997.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс/ Сост. В.А. Синякова. – М.: ВАКО, 2014.
- Максимчук Н.Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы: Пособие для учителя. – Мн.: ПКИП «Асар», 1995.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.
- Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2010.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. М.:ВАКО 2012.
- Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку. – М.: АСТ: Премьера, 2004.
- Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предметной линии математика - 1 класс
Рабочая программа по математике...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по математике для 3 класса (8 вид)
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе программы специальных (корре...
Программа предметно -ориентированного курса "К тайнам слова: занимательная лексика" для 3 класса
Рабочая программа предметно-ориентированного курса по русскому языку «К тайнам слова: занимательная лексика» разработана для учащихся начального общего образования в соответствии с требованиями Федера...
Программа предметно -ориентированного курса "Велёлая грамматика" для 4 класса
Рабочая программа предметно-ориентированного курса по русскому языку «Веселая грамматика» предназначена для расширения знаний по курсу «Русский язык». Данная программа является актуальной на сегодняшн...
Рабочая программа предметно-ориентированного курса "Весёлая грамматика"
Рабочая программа предметно-ориентированного курса "Весёлая грамматика" предназначена для расширения знаний по курсу "Русский язык"...
Рабочая программа предметно – ориентированного курса по математике «Почемучки» для 3 класса начального общего образования
Представлена Рабочая программа для дополнительных занятий по математике для 3 класса...
Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образован
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Задачи:- знакомство с различными материалами и предметами;- формирование приемов элеме...