Олимпиады 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления, это возможность своего маленького открытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_dlya_4_klassa.doc | 96.5 КБ |
olimpiada_po_matematike_dlya_4_klassa.doc | 34.5 КБ |
russkiy.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для школьной олимпиады по русскому языку для 4 класса.
Ф.И. ученика ____________________________
Задание 1.
Составьте слово из звуков:
1-й – глухая пара звука [з];
2-й – глухая пара звука [д];
3-й – гласный [о] под ударением;
4-й – глухая пара звука [г]. ______________ 1 балл
Задание 2.
В каких словах в названиях букв допущена ошибка?
Чашка – ча, а, ша, ка, а;
Конец – ка, о, эн, е, цэ;
Стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о. 1 балл
Задание 3.
Выпиши все словосочетания из предложения:
Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_________________________________________________________ 5 баллов
Задание 4.
Определи часть речи выделенных слов.
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
Снежное покрывало покрывало всю землю.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь. 3 балла
Задание 5.
Объясни смысл выражений:
задирать нос- __________________________________________;
перебивался с хлеба на квас - _____________________________;
плясать под чужую дудку - _______________________________;
язык до Киева доведёт - _________________________________ 4 балла
Задание 6.
Вычеркни слова, не родственные двум другим.
а) вода, водитель, наводнение;
б) горец, горе, гористый;
в) носилки, носатый, поднос;
г) рисунок, рисовый, зарисовка; 4 балла
Задание 7.
Составь сложные слова.
7 лет -__________________________________________;
2 горба -____________________________________ ____;
5 знаков-_____________________________________ __;
11 классов -_______________________________ _ ____;
16 килограммов-_________________________________. 5 баллов
Задание 8.
Выпиши из каждой пары глагол, который написан грамотно.
Залазь – залезай___________________
Терите- трите ___________________
Зажжём – зажгём__________________
Поезжай – езжай___________________ 4 балла
Ключи к заданиям олимпиады по русскому языку
1. Должно получиться слово «сток».
Оценивается 1 б (если уч-ся справился с заданием).
2. Ошибка допущена в названии буквы «ча».
Оценивается 1 б (если уч-ся справился с заданием).
3. Учащиеся должны выписать следующие словосочетания:
«резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их»,
«разносил по лесу».
Оценивается 5 б (по кол-ву выписанных словосочетаний).
4. Учащиеся должны определить части речи:
Берегу - гл. - берегу - сущ.
Покрывало- сущ. – покрывало- гл.
Печь -сущ. – печь -гл.
Оценивается 3 б .
5. Примерно должны получиться следующие ответы:
задирать нос- зазнаваться;
перебивался с хлеба на квас – жил бедно;
плясать под чужую дудку - слушать чужой совет;
язык до Киева доведёт - обращаясь к кому-нибудь можно найти ответ
на свой вопрос.
Оценивается 4 б (если уч-ся правильно объяснил все выражения).
6. Уч-ся должны вычеркнуть следующие слова:
а) водитель;
б) горе;
в) носатый;
г) рисовый.
Оценивается 4 б (если уч-ся правильно нашли и вычеркнули все слова).
7. Должны получиться следующие слова:
семилетка, двугорбый, пятизначный, одиннадцатиклассник,
шестнадцатикилограммовый.
Оценивается 5 б (если уч-ся составили сложные слова).
8. Правильное употребление глаголов:
залезай
зажжем
поезжай
трите
Оценивается 4 б.
Критерии оценки результатов олимпиады
Максимальное количество баллов - 27
Призовое место | Количество баллов |
1 | 27-26 |
2 | 25-24 |
3 | 23-22 |
Задания для школьной олимпиады по математике для 4 класса.
Ф.И. ученика ____________________________
Задание 1.
Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80?
_________________________ 1 балл
Задание 2.
Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии 2 метров?
________________________ 1 балл
Задание 3.
К трёхзначному числу приписали слева цифру 1. На сколько увеличилось число?
________________________ 1 балл
Задание 4.
Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.
2 балла
Задание 5.
Расставьте разные цифры (от 1 до 9) в равенства так, чтобы они не повторялись и равенства были верными.
56:8=__-__=__+__=__*__ 2 балла
Задание 6.
Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика
_______________________ . 3 балла
Задание 7.
Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 4 курицы за 9 дней?
_______________________ 4 балла
Задание 8.
Вычисли значения выражений. Запиши эти выражения без скобок так, чтобы их значения не изменились.
(5000+2000)-1000=
9000-(3000+20)=
5400:(9*100)=
300*(30+70)=
4 балла
Ключи к заданиям олимпиады по математике
1.Ответ: 20:2:2=5 80:4:4=5 5=5
Оценивается 1 б.
2.Ответ: 20:2+1=11 столбов
Оценивается 1 б.
3.Число увеличится на 1000.
Оценивается 1 б.
4.Восемь точек нужно расставить так:
Оценивается 2 б.
5.Ответ: 56:8=9-2=3+4=1*7
Оценивается 2 б.
6.Решение:
1)25-15=10(кг) продали лимонов, это половина
2)10*2=20(кг) все лимоны
3)25-20=5(кг) масса ящика
Ответ: масса пустого ящика 5 кг.
Оценивается 3 б.
7.Ответ: за 6 дней каждая курица снесет 2 яйца, а 6 куриц 12 яиц; за 9 дней каждая снесет 3 яйца, а 4 курицы за 9 дней снесут 12 яиц.
Оценивается 4 б.
8. (5000+2000)-1000=5000+2000-1000=6000
9000-(3000+20)= 9000-3000-20=5980
5400:(9*100)=5400:9:100=6
300*(30+70)=300*30+300*70=30000
Оценивается 4 б.
Критерии оценки результатов олимпиады
Максимальное количество баллов - 18
Призовое место | Количество баллов |
1 | 18-17 |
2 | 16-15 |
3 | 14-13 |
Олимпиада по литературному чтению для 4 класса
Ф.И. ученика ____________________________
1. Ответь на вопросы:
- Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? ____________________________
- Назовите автора, который придумал Чебурашку? __________________________
- Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?__________________
- Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на дуэли. ____________________________________________
- Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? _____________________________________________
- Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение
«У лукоморья дуб зелёный …»? _______________________________ 6 баллов
2. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки. 5 баллов
Зонтик | «Дикие лебеди» | |
Санки | «Стойкий оловянный солдатик» | |
Скорлупка грецкого ореха | «Оле – Лукойе» | |
Крапива | «Снежная королева» | |
Бумажный кораблик | «Дюймовочка» |
3. Укажи верный ответ:
1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?
- Во дворе дома;
- В подъезде своего дома;
- На вокзале.
2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?
- Корней Чуковский;
- Братья Гримм;
- Джанни Родари.
3.Кто в поле мял пшеницу?
- Белая кобылица;
- Конёк – Горбунок;
- Жар – птица. 3 балла
4. Отметь знаком « +», у какого произведения может быть такое начало?
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
Рассказ Сказка Былина Басня 1 балл
5. Продолжи:
Монолог – это____________________________________________________________
Диалог – это ______________________________________________________ 2 балла
6. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:
Дождь лил как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев. 6 баллов
7. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? __________________ 1 балл
8. Кто это?
Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе.
Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному.
__________________________________________________________________________
Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя.
_______________________________________________________________ 3 балла
9. Подчеркни слова с переносным значением.
- Золотое кольцо.
- Железный характер.
- Железный гвоздь.
- Чёрный карандаш.
- Стальная дверь.
- Ледяная горка.
- Стальные нервы.
- Золотое слово.
- Чёрные мысли.
- Ледяное сердце 5 баллов
10. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных.
Упрямый как ____________________________________.
Голодный как ____________________________________.
_________________________________везде грязь найдёт.
Как с ________________________________________вода.
Вертеться как ______________________________в колесе.
Работать как ______________________________________.
Злой как __________________________________________. 7 баллов
11. Соедини стрелками фразеологизмы и их значения. 4 балла
Локти кусать | Прозябать в невежестве. | |
Не в своей тарелке. | Терпеливо снести обиду. | |
Проглотить пилюлю. | Испытывать неудобство. | |
Лаптем щи хлебать. | Сожалеть о непоправимом. |
12.Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.
- «Лебедь, Щука и … »
- «Стрекоза и …… »
- «Слон и ……….. » 3 балла
Ключи к заданиям олимпиады по литературному чтению для 4 классов
1. Ответы на вопросы:
Н. Н. Носов. Э. Успенский. Сковороду. М. Ю. Лермонтов. Марк Твен.«Руслан и Людмила».
Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(6 баллов)
2. Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(5 баллов)
Зонтик | «Дикие лебеди» | |
Санки | «Стойкий оловянный солдатик» | |
Скорлупка грецкого ореха | «Оле – Лукойе» | |
Крапива | «Снежная королева» | |
Бумажный кораблик | «Дюймовочка» |
3.Верные ответы:
- В подъезде своего дома
- Джанни Родари.
- Белая кобылица
Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(3балла)
4.Сказка.
Оценивается 1 балл.
5.Оценивается в 2 балла.
6. Дождь лил как из ведра.
Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.
Я знал городские переулки как свои пять пальцев.
Гости свалились как снег на голову.
Он врёт как сивый мерин.
У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.
Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(6 баллов)
7.Каша. 1 балл
8.Илья Муромец. Соловей-разбойник. Садко.
Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(3балла)
9. Железный характер. Стальные нервы. Золотое слово. Чёрные мысли. Ледяное сердце.
Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(5 баллов)
10.Баран. Волк. Свинья. Гусь. Белка. Вол. Собака.
Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(7 баллов)
11. Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(4 балла)
Локти кусать | Прозябать в невежестве. | |
Не в своей тарелке. | Терпеливо снести обиду. | |
Проглотить пилюлю. | Испытывать неудобство. | |
Лаптем щи хлебать. | Сожалеть о непоправимом. |
12.Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(3балла)
«Лебедь, Щука и …» Рак
«Стрекоза и ……» Муравей
«Слон и ………..» Моська
Критерии оценки результатов олимпиады
Максимальное количество баллов - 42
Призовое место | Количество баллов |
1 | 47-46 |
2 | 45-44 |
3 | 43-42 |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике для 4 класса
1. Разминка:
а) В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах осталось стульев поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
б) Найти сумму 1+2+3+4+…+98+99+100.
в) Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?
г) К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?
д) Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
е) 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 9 куриц за 9 дней?
ж) Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
2. Нескольким обезьянам раздали 50 бананов так, чтобы каждая получила хотя бы по 1 банану и ни у каких двух обезьян не было поровну бананов. Какое наибольшее количество обезьян могли получить бананы?
3. Запиши ответ цифрами и словами:
а) назови 2 числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
б) назови 2 числа, у которых количество букв, составляющих название каждого из этих чисел равно самому числу.
4. Прямоугольный лист бумаги со сторонами 8 см 4 см разрезали на 4 равных части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали? Выполни рисунок.
5. В банку попал 1 микроб, и через 10 минут банка была наполнена микробами, причём известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину? Запиши ответ и свои рассуждения.
6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу, расстояние между ними 240 км. В начальный момент движения взлетает муха и принимается летать вперёд и назад между велосипедистами, пока те не встретятся. Велосипедисты всё это ехали со скоростью 40 км/ч, а муха летала со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пролетела муха?
7. Представь, что ты с другом путешествуешь на суперпоезде. Вы едете в соседних вагонах. Друг едет в 17 вагоне с начала поезда, а ты в 134 с конца. Сколько вагонов в поезде? Запиши ответ и свои рассуждения.
8. Старые часы отстают на 20 секунд в час. Сколько времени они покажут через сутки после того, как стрелки установили на 12 часов? Запиши решение по действиям и свои рассуждения.
9. Маленький коала съедает листья с одного эвкалиптового дерева за 10 часов, а каждый из его родителей ест вдвое быстрее. За сколько времени это семейство объест все листья с одного эвкалиптового дерева? Запиши решение по действиям с пояснениями и ответ.
Ответы:
1. Разминка:
а) В 1 зале – 30 стульев, во 2 зале – 20 стульев.
б) 5050
в) равно
г) на 1000
д) 5 кг
е) 1 курица за 3 дня снесёт 1 яйцо, значит за 6 дней она снесёт 2 яйца, за 9 дней – 3 яйца, тогда 6 куриц за 6 дней снесут 12 яиц, а 9 куриц – 27 яиц.
ж) если 1 считается, то 11 столбов, если не считается, то 10 столбов.
2. 9 обезьян
3. а) 100 – сто, 1000000 – миллион; б) три, одиннадцать
4.
5. 1 мин. – 2, 2 мин. – 4, 3 мин. – 8, 4 мин. – 16, 5 мин. – 32, 6 мин. – 64, 7 мин. – 128, 8 мин. – 256, 9 мин. – 512, 10 мин. – 1024.
1024: 2=512 – 9 мин.
6. 40х2=80 (км\ч) – скорость сближения
240:80=3 (ч.) – были в пути
60х3=180(км)
7. 251 вагон
8. 1) 24х20=480(сек) – отстали
2) 480:60=8(мин) – отстали
3) 24х60=1440(мин) – в сутках.
4) 1440 – 8= 1432 (мин) = 11ч 52 мин – стали показывать.
9. Допустим, что на дереве 1000 листьев.
1) 1000:10=100(л.) – съедает за 1 час маленький коала.
2) 100х2=200(л.) – съедает за 1 час 1 родитель.
3) 200х2+100=500(л.) – съедает за 1 час вся семья.
4) 1000:500=2(ч.) – за это время семейство объест все листья с 1 дерева.
Предварительный просмотр:
тестовые задания
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель
2. Какое слово написано с ошибкой?
А) бреют
Б) клеют
В) реют
Г) сеют
Д) тлеют
3. Найди верный ответ.
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
4. В каком слове пишется ъ ?
А) с…езд
Б) с…бить
В) с…играть
Г) в…ётся
5. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
А) кошка
Б) мышка
В) лампа
Г) гуси
6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:
А) у пушистой белки
Б) по широкому полю
В) в настенном календаре
7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
А) а, е, а, и
В) о, е, а, и
Б) о, и, а, и
Г) о, е, а, е
8. Найди имя прилагательное:
А) гербарий
В) узкий
Б) санаторий
Г) дежурный
9. В каком словосочетании допущена ошибка:
А) прочитать в книге
В) сорвать с сирени
Б) гулять по улице
Г) рассуждать о совесте
10. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.
А) лень приносит
Б) горе приносит
В) малая лень
Г) большое приносит
Открытые вопросы
Вопрос 1
Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом — …
Шайбы по весне считают — …
Когда в соседях согласья нет — …
Вопрос 2
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
Вопрос 3
Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все прекрасные пловцы.
Вопрос 4
Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1)Каллиграфия — …
2)Орфография — …
3) Эгоизм — …
Вопрос 5
Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца — жар чувств;
Каменное здание — каменное сердце;
Строить планы — строить мост;
Творческие задания
Задание 1
Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
б) Какую соль не кладут в суп?
в) Из какого крана не льётся вода?
г) Какой лук не режут в салат?
д) По какому мостику нельзя перейти реку?
Задание 2
Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.
Задание 3
Подобрать синонимы к словам:
работа –
громкий –
дремучий (лес) –
печаль –
кричать –
Задание 4
Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву
Задание 5
Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4) Шёл я однажды зимой по лесу.
5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Б | Б | А | А | А |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | В | Г | А |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1: Готовь сани летом, а телегу — зимой. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.
Ответ на вопрос 2: Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров.
Ответ на вопрос 3: Аквариум; звук [а] — 16 раз, звук [о] — 8 раз
Ответ на вопрос 4: 1 — Чистописание; 2 — Правописание; 3 — Себялюбие.
Ответ на вопрос 5: жар чувств, каменное сердце, строить планы.
Ответы на творческие задания
Пример ответа на творческое задание №1:
а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).
д) По капитанскому мостику
Пример ответа на творческое задание №2
одеть кого-то или что-то, надеть на себя.
Пример ответа на творческое задание №3
работа – труд;
громкий – шумный;
дремучий (лес) – непроходимый;
печаль – тоска;
кричать – вопить.
Пример ответа на творческое задание №4
река-рука-щука-щека
Пример ответа на творческое задание №5
4), 3), 5), 2), 1)
Олимпиада по русскому языку 4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.
Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...
Грамоты и дипломы учащихся 3 класса за участие во всероссийской межпредметной онлайн - олимпиаде "Олимпиада Дино"
Грамоты и дипломы учащихся 3...