Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
олимпиадные задания (3 класс) по теме

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Олимпиада  по математике для 3 класса. 

Ф.И. класс ученика

__________________________________________________________

  1. Продолжи ряд:

                               15, 16, 18, 21, 25,     ,     ,      ,

  1. Вычисли: 

                             24 : (3х8) - (7 х 0) х 1 + 8 : 1 =        

  1. Батон разрезали на 10 частей. Сколько разрезов потребовалось?
    а) 10        б)9        в) 8        г) 11

     4. Сложи  только единицы в следующих числах. Сколько получишь?

12        45        32        11        97        63        98

                                            а) 27         б)28        в) 30          г) 32

5. Толе 4 года назад исполнилось 5 лет. Сколько лет исполнится ему через 3 года?
                              а) 8 лет      
б) 7 лет      в) 12 лет    г) ……….

6.  Саша, Сережа, Дима и Алеша получили за контрольную работу оценки «5», «4», «5», «3». Саша получил оценку более высокую, чем Дима, а Сережа получил такую же оценку, как Алеша. Кто получил тройку?

                         а) Саша       б) Сережа        в) Дима        г) Алеша

7. Одно яйцо варится 4 минуты. За сколько минут сварятся 6 яиц?

                         а) 24 минуты    б) 10 минут    в) 4 минуты    г) 2 минуты

8. В два часа дня в Москве шел дождь. Можно ли ожидать, что через 10 часов в Москве будет солнечная погода? Почему?                   

       

                                           

9. Ваня задумал число, увеличил его в 5 раз, прибавил 9, разделил на 6, к результату прибавил 15 и получил 24. Какое число задумал Ваня?        

                                           

10. От веревки длиной 8 м отрезали два куска по 6 дм и один кусок равный

150см. Какова длина оставшейся веревки?        

11. Конфеты расфасованы по полкилограмма. Паша купил четыре упаковки. Сколько конфет купил Паша? Запиши решение задачи.

                    а) 1кг   б) 2 кг   в) 3 кг   г) 4кг   д) много  

12. Смешарики решили украсить Волшебный лес к Новому году. Они повесили 72 хлопушки, ниток бус в 8 раз меньше, чем хлопушек, а снежинок на 157 больше, чем ниток бус. Сколько игрушек развесили друзья в Волшебном лесу? Запиши решение задачи.

                           а) 166   б) 175   в) 206   г)247   д) 265


13. Сравни

          А) 2дм…..23см

          Б) 1кг …1000г

В) 1ч 30 мин….130мин

14.  Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву на самолёте длится 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт занимает 80 минут. Как это можно объяснить?

15.  Установи (не вычисляя) порядок действий.

70000 –(64000: 128 – 3280 : 164  15)  70 + 192000 : 800

16. Дан прямоугольник. Разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру  3 класс

Фамилия, имя, класс учащегося

________________________________________________________________

_________________________________________________

  1. Подчеркните одной чертой названия, которые относятся к неживой природе, двумя чертами - названия, которые относятся к живой природе. 

           

             Облако, окунь, кормушка, звезда, береза, луна, рысь, дом.

2.Выделите лишнее слово в каждой группе слов. Подчеркните.

  1. Дождь, снег, осадки, иней, град.
  2. Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
  3. Секунда, час, год, вечер, неделя.

3. Дополните ряд, напишите название группы

  1. Дуб, осина, тополь, ……………………  - …………………..
  2. Барбарис, шиповник, ……………………  - …………………..        
  3. Ель, пихта, ……………………  - …………………..                
  4. Тюльпан, нарцисс, ……………………  - …………………..        
  5. Рыжик, подберезовик, ……………………  - …………………..        
  6. Курица, индюк, ……………………  - …………………..        

  1. Подберите из скобок четвертое слово, подчеркните его.

Волк - пасть = птица - …………….        (крылья, клюв, птенец, лапы, сокол)

Коза - домашнее животное = медведь - ……………………        

(животное, лес, ель, берлога, дикое животное)

  1. Перечислите цвета флага нашей страны

________________________________________________________________

  1. Распределите на группы. Дайте название каждой группе. 

            Сорока, лось, заяц, карась, карп, голубь, жаворонок, еж, щука.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Дополните предложения:

Я живу на планете -……………. , в самой большой стране - ………………

Столица моей страны -……………….. Президент моей страны -……………….

8. Выберите из списка НЕ озёра:

А. Каспийское        Б. Тунайча

В. Байкал                 Г. Енисей

   

9. В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б) Юг, запад, право, север.

в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.

г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

       10. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго-запад.

       11.Соедини с помощью стрелок слова из двух столбиков:

звезда                        Москва

планета                        Алексеевское

материк                        Земля

страна                        Петербург

столица                        Солнце

город                        Южная Америка

село                        Россия

12. Найди правильный ответ:

а) Луна – это звезда, планета, спутник.

б) Солнце – это планета, спутник, звезда.

13. Отметь значком  правила, которые надо выполнять.

Летом можно загорать с утра до вечера.

Смотреть на Солнце надо в темных очках.

Можно плавать далеко от берега водоема.

Переходить улицу можно только в указанном месте.

Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.

В жаркий день надевать головной убор.

Нельзя купаться в незнакомом водоеме.

Переходить улицу можно в любом месте.

14. Допиши предложения.

Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называется…………………. .

Граница горизонта, где небо как бы сходится с землей, называется…….. .

Основные стороны горизонта: …, …, …, … .

15. Вставь пропущенные стадии развития животных:

а) икринка                малек                ……….;

в) икринка        ……………..        лягушка;

16. Отметь правила здорового образа жизни.

Выполнять режим дня.                           Закаляться.

Пить спиртные напитки.                        Есть овощи.

Спать 9 часов в сутки.                            Мыться 1 раз в месяц.

Смотреть телевизор 5 часов в день.      Курить.

Мало двигаться.                                      Умеренно есть.

Сидеть у телевизора ближе 1 м.            Бывать на свежем воздухе.

Слушать громкую музыку.                    Тренировать сердце.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку  3 класс

Фамилия, имя, класс учащегося

_________________________________________________

                                                             

  1. Вставьте вместо пропуска мягкий знак там, где это необходимо:

Мал…чик, ноч…ка, пал…чик, плат…е, птен…чик, руч…и, убор…щица.

                                                             

  1. Разберите по составу слова:                     

                                                                травушка , пригород  , ягода.  

Напишите любые три слова с таким же составом слова.

  1. Запишите в скобках количество букв и звуков в словах

ясень (        ), олень (                  ), льёт (           ), смотреть (                       )

        

                                                 

  1. Найдите недостающее слово в скобках и подчеркните.

Нож - сталь     =    стол - ……….                (вилка, дерево, стул, скатерть)

Дерево - сук    =   рука - ………..                (топор, перчатка, палец, нога)

Мяч - футбол    =   шайба - ………            (бокс, волейбол, нога, коньки, хоккей)

  1. Исправьте ошибки.

Па чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снегу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шышку и по глядывает, нет ли хоря.

6. Фразеологизмы.  Замените одним словом:

а)        как кот наплакал - …………..   _            в) как снег на голову - ……………….        

б)         спустя рукава -  ……………..               г) повесить нос - …………………………..        

        _

                                                                 

7.  Допиши ещё одно слово на эти правила.

А) Москва, Дон, Мария, …………………………………….

Б) длинный, касса, сумма,  ………………………………..

В) стрижи, широкий, камыши,…………………………….

Г) чайник, чаща, пища,………………………………………..

Д) перья, шьёт, вьюга,…………………………………………..

Е) гриб, пруд, глаз,…………………………………………….. .

8.  Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленные по этому принципу слова в скобки вторых строчек.

А)  Конь        (пень)       пена

      Луна   (…………………) вера

Б) Кость    (костёр)   тёрка

     Масло   (…………………)  термос

9. Разгадай шарады.

А) Из трёх букв я состою,                              Б) С «К» я в школе на стене,

    В новый год квартиры украшаю,                Горы, реки есть на мне.

    А добавить букву «М» -                                 С «П» - от вас не утаю –

    Плавать кораблям мешаю.                           Тоже в школе я стою.

Ответ…………………………………          Ответ ……………………………..                            

10. Подчеркните  только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                             

11. Отгадай ребусы:

Р1А________,          О5_________,             Ш3Х________,              1ОЧКА___________.  

15.  Даны слова в звуковой одежде. Выберите  для них буквенный костюм. 

[М ' А Т ']  - ____________________________________________

[В ' О  С ] -  ____________________________________________

[Л ' Э  С ] -  ____________________________________________      

                                                                                                                                                                                                             

12 .Какими частями речи являются выделенные слова? (надпиши).

1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.  

2. Снежное покрывало покрывало всё поле.

3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.                              

13. Объясните  смысл выражений:                                                               

задирать нос-___________________________________________________;

плясать под чужую дудку - _______________________________________;

язык до Киева доведёт - __________________________________________.

14.Разберите  предложение и надпиши части речи :

                                          На улице стояла ужасная жара.

15. Подберите  слова близкие по значению:

Печалиться –

Заболел –

Громадный –

16. Подберите антонимы к словам:

Мягкий-……………………………………….

Натуральный- …………………………………….

Снаружи- …………………………………………….

17. Поставьте в словах ударения:

 Избалован, издавна, красивее, цемент, торты, мельком, начали.

18.Заключите слова в кавычки, если это необходимо:

Книга по истории, кинофильм Семеро смелых, собака Мухтар, семья Ивановых, рассказ Прыжок, река Волга, город Самара.

19. У   каких   имен   существительных   нет   формы   единственного   числа ? (Нужное подчеркни.)

Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.



Предварительный просмотр:

Протокол

Олимпиада по ___________

Класс:

Дата проведения: 

Классные  руководители: 

Ф.И. учащегося

Класс

Количество

баллов

Место

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Председатель жюри:_____________________  /                /

Члены жюри:___________________________  /               /

                       ___________________________  /               /

                       ___________________________  /____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ

В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....

Итоговые тестовые задания для учащихся 4 классов по математике, русскому языку, окружающему миру

В тесте задания представлены по блокам: общеучебные умения, специальные, комбинированные (задания более высокого уровня сложности, творческого, практического характера и т.п.).В каждом классе 4 вариан...

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку,  окружающему миру для 4 класса....

Олимпиада по математике, русскому языку, окружающему миру для 2 класса.

Задания для проведения школьного тура олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру 2 класс....

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс...

Достижения моих учеников.Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2020 по математике, русскому языку, окружающему миру (углубленный уровень)

Международная олимпиада  «Инфоурок» осенний сезон 2020 по математике, русскому языку, окружающему миру (углубленный уровень)...