Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час (2 класс) по теме

Павлова Елизавета Олеговна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 80-2014.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 87                                                                                                Учитель: Сапожникова Н.В.

Класс: 2 «В»                                                                                                Студенты: Павлова Елизавета

                                                                                                                      Методист: Соколкина О.С.                                     Дата: 23.09.2013                                                                                          Подпись:

Тема классного часа: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности,

формирование ценностей и чувств;

развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

  • Метапредметные:
  1. Регулятивные: формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
  2. Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Предметные: популяризовать олимпийское движение;

расширить кругозор по теме «Олимпийских игры»;

развивать целенаправленное внимание, память, мышление.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (Метапредметные результаты)

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Мы студенты - практиканты и сегодня проведем у вас классный час. Мы будем приходить к вам каждый понедельник. Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Нас зовут…, а вот как вас зовут, мы сейчас узнаем.

Встаньте в круг. Я буду называть ваши имена, угадывать(Если не правильно назову поправьте и извините). Если названо ваше имя - подпрыгиваете и говорите: «Я здесь!». Если имя не ваше, приседаете и молчите. Какие у  вас разные и красивые имена в классе. Возвращайтесь на свои места.

Знакомятся.

Личностные - воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный

Сегодня к нам в гости пришел Мишка. (Либо нарисуем, либо кого - то нарядим). Вы видели, где - ни будь этого Мишку? Опишите Мишку какой он? Какая пряжка на поясе? Вам знаком этот символ? Это символ олимпийских игр

.

Отвечают на вопросы.

Познавательные -высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные -

описывать объект: передавать его внешние характеристики,

используя выразительные средства языка.

Постановка учебной задачи:

  • Определение темы;
  • Постановка цели.

Сформулируйте тему и цель сегодняшнего классного часа? Что вам вообще известно об Олимпийских играх? Ребята, какие бывают Олимпийские игры? (Зимние и летние) В чем соревнуются олимпийцы?

Формулировка темы и целей.

Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Основная часть

Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальностей. Со всех  уголков Греции собирались  молодые и крепкие юноши , чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью.  Сейчас в олимпийских играх могут принять участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на экран. Как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом Олимпиады?( 5 частей света, 5 материков). Для того чтобы узнать в честь кого проводились игры, кто был первым организатором игр, вам предстоит выполнить следующее задание. Оно называется  Анаграмма.

1 ряд поможет нам  узнать имя Древнегреческого бога, в честь которого проводились олимпийские игры

2 ряд - разгадает имя организатора первых олимпийских игр

3 ряд выяснит, как называлось место проведения олимпиады. ЯИПМИЛО,ЕЗСВ,ГАРЕЛК.

Зевс- царь всех богов, в честь которого проводились олимпийские игры. Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия 1 раз в 4 года.

С древних времен и  по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова :

CITIUS  ALTIUS   FORTIUS

Что означают эти слова, которые так похожи на заклинание волшебника, поможет узнать нам следующее задание: Рассмотрите карточки, которые лежат у вас на столах. Какие виды спорта вы узнали? Заполни пропуски в предложения.

В гонках на велосипедах побеждает тот спортсмен, который……….всех достигнет финиша.

В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который  прыгнет….всех.

В боксе побеждает спортсмен, который окажется ……. своего противника. Итак слова, CITIUS  ALTIUS   FORTIUS  означают быстрее выше сильнее.

В 1981 году нашей стране, которая в те времена Называлась Советским Союзом, выпала честь принимать летнюю олимпиаду. Было принято решение проводить олимпийские игры в Москве. В 2014 году наша страна, Россия будет снова хозяйкой Олимпиады. На этот раз зимней.  Это большая честь для всех россиян!  Знает ли кто ни будь в  каком городе будут проводиться Олимпийские игры? Давайте посмотрим видео о нашем Олимпийском Мишке. Мишка уходит. Стук в дверь и заходит новые талисманы.(Здравствуйте, дети, меня зовут...)

Отвечают на вопросы. Выполняют задания.

Учащиеся получают карточки с анаграммами. Каждому ряду своё задание. Работа выполняется парами

Учащиеся вписывают слова

БЫСТРЕЕ

ВЫШЕ

СИЛЬНЕЕ

Коммуникативные -приводить убедительные доказательств; оформлять диалогическое высказывание.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Рефлексия

А в завершение нашего занятия мы бы хотели узнать, ваши впечатления о проделанной нашей совместной работе. Мы раздадим вам рисунок хоккейного шлема, раскрасьте их в зеленый цвет, если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, а если вам было не интересно и вам не понравилось, то закрасьте шлем в красный цвет. Затем, каждый ряд, по очереди, приклеит, свои шлемы на плакат, тем самым мы узнаем какой цвет встречается чаще.

Регулятивные: анализировать собственную работу.

Итог урока

Вот и закончился наш классный час, до новых встреч ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

Конспект классного часа на тему "Дружба"

Классный час.Дружба – это….Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса....

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...