Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа № 87 Учитель: Сапожникова Н.В.
Класс: 2 «В» Студенты: Павлова Елизавета
Методист: Соколкина О.С. Дата: 23.09.2013 Подпись:
Тема классного часа: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности,
формирование ценностей и чувств;
развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
- Метапредметные:
- Регулятивные: формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
- Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Предметные: популяризовать олимпийское движение;
расширить кругозор по теме «Олимпийских игры»;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (Метапредметные результаты) |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Мы студенты - практиканты и сегодня проведем у вас классный час. Мы будем приходить к вам каждый понедельник. Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Нас зовут…, а вот как вас зовут, мы сейчас узнаем. Встаньте в круг. Я буду называть ваши имена, угадывать(Если не правильно назову поправьте и извините). Если названо ваше имя - подпрыгиваете и говорите: «Я здесь!». Если имя не ваше, приседаете и молчите. Какие у вас разные и красивые имена в классе. Возвращайтесь на свои места. | Знакомятся. | Личностные - воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащемуся. | |
Мотивационный | Сегодня к нам в гости пришел Мишка. (Либо нарисуем, либо кого - то нарядим). Вы видели, где - ни будь этого Мишку? Опишите Мишку какой он? Какая пряжка на поясе? Вам знаком этот символ? Это символ олимпийских игр . | Отвечают на вопросы. | Познавательные -высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные - описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. | |
Постановка учебной задачи:
| Сформулируйте тему и цель сегодняшнего классного часа? Что вам вообще известно об Олимпийских играх? Ребята, какие бывают Олимпийские игры? (Зимние и летние) В чем соревнуются олимпийцы? | Формулировка темы и целей. | Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | |
Основная часть | Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальностей. Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши , чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью. Сейчас в олимпийских играх могут принять участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на экран. Как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом Олимпиады?( 5 частей света, 5 материков). Для того чтобы узнать в честь кого проводились игры, кто был первым организатором игр, вам предстоит выполнить следующее задание. Оно называется Анаграмма. 1 ряд поможет нам узнать имя Древнегреческого бога, в честь которого проводились олимпийские игры 2 ряд - разгадает имя организатора первых олимпийских игр 3 ряд выяснит, как называлось место проведения олимпиады. ЯИПМИЛО,ЕЗСВ,ГАРЕЛК. Зевс- царь всех богов, в честь которого проводились олимпийские игры. Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия 1 раз в 4 года. С древних времен и по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова : CITIUS ALTIUS FORTIUS Что означают эти слова, которые так похожи на заклинание волшебника, поможет узнать нам следующее задание: Рассмотрите карточки, которые лежат у вас на столах. Какие виды спорта вы узнали? Заполни пропуски в предложения. В гонках на велосипедах побеждает тот спортсмен, который……….всех достигнет финиша. В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который прыгнет….всех. В боксе побеждает спортсмен, который окажется ……. своего противника. Итак слова, CITIUS ALTIUS FORTIUS означают быстрее выше сильнее. В 1981 году нашей стране, которая в те времена Называлась Советским Союзом, выпала честь принимать летнюю олимпиаду. Было принято решение проводить олимпийские игры в Москве. В 2014 году наша страна, Россия будет снова хозяйкой Олимпиады. На этот раз зимней. Это большая честь для всех россиян! Знает ли кто ни будь в каком городе будут проводиться Олимпийские игры? Давайте посмотрим видео о нашем Олимпийском Мишке. Мишка уходит. Стук в дверь и заходит новые талисманы.(Здравствуйте, дети, меня зовут...) | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Учащиеся получают карточки с анаграммами. Каждому ряду своё задание. Работа выполняется парами Учащиеся вписывают слова БЫСТРЕЕ ВЫШЕ СИЛЬНЕЕ | Коммуникативные -приводить убедительные доказательств; оформлять диалогическое высказывание. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; | |
Рефлексия | А в завершение нашего занятия мы бы хотели узнать, ваши впечатления о проделанной нашей совместной работе. Мы раздадим вам рисунок хоккейного шлема, раскрасьте их в зеленый цвет, если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, а если вам было не интересно и вам не понравилось, то закрасьте шлем в красный цвет. Затем, каждый ряд, по очереди, приклеит, свои шлемы на плакат, тем самым мы узнаем какой цвет встречается чаще. | Регулятивные: анализировать собственную работу. | ||
Итог урока | Вот и закончился наш классный час, до новых встреч ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» - первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...
Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...
Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».
Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...
Конспект классного часа на тему "Дружба"
Классный час.Дружба – это….Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса....
Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"
Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...