Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа № 87 Учитель: Сапожникова Н.В.
Класс: 2 «В» Студенты: Павлова Елизавета,
Методист: Соколкина О.С. Дата: 23.09.2013 Подпись:
Тема классного часа: «Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности,
формирование ценностей и чувств;
развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
- Метапредметные:
- Регулятивные: формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
- Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Предметные: познакомить с Олимпийскими символами;
рассказать об организации Олимпиады в Сочи;
развивать целенаправленное внимание, память, мышление.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (Метапредметные результаты) |
Организационный момент | 2 мин | - Здравствуйте, дорогие ребята! Как у вас настроение? Давайте повернемся к соседу справа и улыбнемся ему, теперь повернитесь к соседу слева и подарите ему свою улыбку. А теперь сядьте ровненько и красиво. Кто помнит, как звучала тема нашего прошлого классного часа? («От олимпиады 80-х к олимпиаде 2014»). Молодцы, вы запомнили тему, а кто скажет, в каком городе проходила Олимпиада? (в столице нашей Родины, в городе Москва). Какие персонажи были у нас в гостях? (Олимпийский Мишка и Леопард). | Внимательно слушают, отвечают. | Личностные - воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 3 мин | Знаете ли вы еще каких-нибудь животных, которые были символом других олимпийских игр? А вы знаете, как принято называть всех этих животных? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам с вами нужно разгадать кроссворд и в строчке по горизонтали мы прочитаем это название. (ключевое слово – «ТАЛИСМАН». Тхеквондо, атлет, легкая (атлетика), инвентарь, самбо, метание, армрестлинг, настольный теннис). Молодцы! И сегодня мы будем знакомиться с талисманами разных олимпийских игр. (презентация). Посмотрите, пожалуйста, на экран. (на экране представлены символы олимпиады). Что там изображено? Что может объединять эти картинки? А в чем их различия? | Отвечают на вопросы. | Познавательные -высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные - описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. |
Постановка учебной задачи:
| 2мин | Сформулируйте тему и цель сегодняшнего классного часа? Ребята, скажи, вы знаете, что такое талисман? Приведите примеры из своей жизни, учебы, когда вы использовали талисманы (или ваши друзья, близкие). Свои талисманы существуют у каждых Олимпийских игр и Паралимпийских игр. | Формулировка темы и целей. | Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
Основная часть | 30 мин | Олимпийский талисман — часть олимпийской символики. Миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов. Каждый вновь создаваемый талисман должен обязательно отличаться от предыдущих, поскольку его предназначение — отражать самобытность страны-хозяйки, а также вызывать симпатии спортсменов и зрителей. Поэтому оригинальность идеи является одним из основных критериев в оценке талисмана. На сегодня уже известны талисманы Олимпиады 2014. А сейчас мы проверим, знаете ли вы их. Для этого каждому ряду будут заданы загадки, а вы должны будите их дружно отгадать. 2 ряд - Любит красную морковку, 3 ряд - Этот зверь серьёзный очень, Но это не вся олимпийская символика. Для того чтобы узнать, что же еще относится к символам Олимпиады, мы предлагаем вам проиграть в игру «Анаграмма». Задача каждого ряда составить слово из предложенных букв. (слова : огонь; клятва; девиз) Что же у нас получилось? Зачитаете пожалуйста.
ФИЗМИНУТКА Но как же всё-таки будет проходить зимняя Олимпиада в Сочи 2014? В Сочи для спортсменов и гостей Олимпиады будут созданы самые комфортные условия проживания. В основном все строится за пределами центра города. В отличие от Лондона, где проходили летние олимпийские игры, в Сочи строятся современные гостиницы, а в британской столице – это исторические здания, которые по комфортности и размерам меньше. Во всех олимпийских отелях создаётся свободная среда для передвижения и комфортного проживания людей с инвалидностью. Предусмотрены лифты, антискользящий пол, коридоры без порогов, широкие входные двери, просторные комнаты и т.п. Управлять олимпийскими гостиницами будут известные международные операторы. После Олимпиады-2014 часть номеров адаптируют в жилье квартирного типа. Для города – это богатое постолимпийское наследие, благами которого сочинцы и гости города-курорта будут пользоваться, когда сами Игры станут историей. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Учащиеся отгадывают загадки. Задание выполняется по рядам. У каждого ряда индивидуальная загадка. Смотрят видео. Отвечают на вопросы. Выполняют задание по рядам. Выполняют задание Слушают песню и танцуют | Коммуникативные -приводить убедительные доказательств; оформлять диалогическое высказывание. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; |
Рефлексия | 5 мин | А в завершение нашего занятия мы бы хотели узнать, ваши впечатления о проделанной нашей совместной работе. Мы раздадим вам рисунок белого мишки, закрасьте его шарфик их в зеленый цвет, если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, а если вам было не интересно и вам не понравилось, то закрасьте шарфик в красный цвет. Затем, покажите нам своих белых мишек, тем самым мы узнаем, какой цвет встречается чаще. | рисуют | Регулятивные: анализировать собственную работу. |
Итог урока | 1 мин | Вот и закончился наш классный час, до новых встреч ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа. 2 класс. Организация коммуникативных игр
Тема: Организация коммуникативных игрЦель: Создание условий для организации коммуникативного взаимодействия учащихся, обогащения игрового опыта...