Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Изложение повествовательного текста “Первая вахта” по коллективно составленному плану"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок развития речи по теме "Изложение повествовательного текста “Первая вахта” по коллективно составленному плану"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Изложение повествовательного текста “Первая вахта” по коллективно составленному плану" | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по предмету “Русский язык”
Класс: 4.
Тип урока: урок развития речи.
Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста “Первая вахта” по коллективно составленному плану.
Основные понятия: Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ.
Целевой блок: | |
Цель: | учить определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь. |
Задачи: | Образовательные: формировать умение определять тему и главную мысль текста; умение составлять план текста; умение записывать текст изложения с опорой на план. Развивающая: развивать речь и орфографическую зоркость, умение правильно озаглавливать части текста, творческое воображение, логическое мышление. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи. |
Формировать УУД: | п. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
Планируемые результаты: | Личностные:развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки. Предметные: определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы. |
Организация пространства: | фронтальная, работа в парах, индивидуальная. |
Ресурсы: | Презентация, Учебник «Русский язык» 4 класс 1 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, иллюстрации. |
Организационно-деятельностный блок: | |
I.Орг.момент | - Здравствуйте, ребята. - Сейчас тихо-тихо сядет на свои места первый ряд, а теперь я послушаю, какой ряд сядет тише, второй или третий. |
II.Актуализация опорных знаний.Сообщение темы урока. | - Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».) - Что такое изложение? (Письменный пересказ текста.) - Тема - «Первая вахта» . - Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.) - Чтение текста. |
III.Постановка учебной задачи и её решение.3.1. Чтение текста учителем. 3.2.Анализ текста. 3.3.Составление плана Физкультминутка 3.4.Словарная работа. |
Упр. 8 (с. 10). (Чтение текста учащимися.) — Где проводил каникулы Саша? — Кто такой Василий Васильевич? — Что значит «определил в нахимовское училище»? Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах. — За что матросы любили мальчика? — Какую награду придумали матросы Саше? — Как вы понимаете значение слова вахта? Вахта — основной вид дежурства на судах. Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность корабля и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля — с мостика. — Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте? — Почему такая награда выпадает не каждому? - Что отражает заголовок текста? (Главную мысль текста) — На сколько частей разделили текст? — О чём говорится в каждой части? — Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их. - О чем этот рассказ? - Докажите, что это текст. - Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. В тексте мы много слов-действий – глаголов.) - Пробегитесь глазками по тексту. - Сколько частей в рассказе? (5 частей.) - Как вы это определили? (5 абзац.) - Сколько абзацев будет у вас в тетрадях? (5 абзац, 5 красная строка.) Составление плана: 1. «Каникулы на корабле»; («Нахимовец Саша на каникулах».) 2. «Служба маленького моряка». 3. «Награда за службу». 4. «На вахте» 5. «Важное дело»;(« Такое счастье не каждому выпадает»). Как подготовиться к изложению (Учебник стр.145) Лексическая работа. вахта - основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности Крейсер – крупный быстроходный военный корабль. Сирота – ребёнок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя. Усыновил - принять в семью (ребёнка) на правах родного сына, дочери. Нахимовское училище - учебное заведение в России с военно-морской направленностью обучения и воспитания. Сигнальщик - тот, кто подает и принимает какие-либо сигналы Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то - При написании изложения будет много трудных слов. На доске записаны слова, в которые нужно вставить пропущенные орфограммы. — Спишите, вставьте пропущенные буквы. проводил командовал большой м..тросы наградить с.гналыцики разрешили н..химовское вып..дает к..рабль пом..гал крейс.р - Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте весь текст еще раз. - Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения. |
IV.Пересказ текста. | Ребята,для того, чтобы хорошо написать изложение, нам с вами нужно устно пресказать текст. Кто желает быть первым? (пересказ текста детьми выборочно, по желанию). |
V.Самостоятельное написание текста.5.1.Самопроверка. | - Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забывайте, что в изложении будет 1 красная строка, так как будет 1 абзац. Будьте внимательны при написании изложения (Учитель говорит задания): -Читай медленно, по одному предложению.Вникай в смысл каждого слова. -Найдите слова, написание которых нужно проверить. Подберите проверочные слова. -Найдите слова,которые записаны на доске.Сравните написание слов. |
VI.Итог урока.Рефлексия. | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какого типа был текст? Как вы это определили? - Что вызвало трудности? - Какие орфограммы мы сегодня повторили? - Если вы сегодня на уроке все поняли, поднимите зеленый карандаш. Если вы не все поняли - жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Роль имён прилагательных в тексте.
Материал для учителя начальных классов...
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение: текст повествование, описание, рассуждение"
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение: текст повествование, описание, рассуждение"...