Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Слайд 1, 2 - Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать. И немножко поиграть. Перед нами в сказку дверь, Открывай ее скорей. Покажите, с каким настроением вы пойдете в сказку. Возьмитесь в группе за руки, улыбнитесь друг другу. Перед вами лежат листы самооценки, в течение путешествия предлагаю в них отмечать свои достижения. Приложение 3. - Чистописание.
Чтобы попасть в сказку, надо в тетрадку записать волшебное заклинание. А какие это будут буквы, вам надо отгадать. Слайд 3. 1-я буква находится в корне существительного м.р. и обозначает парный согласный. 2-я буква непроизносимая согласная, находится в существительном ср.р. Снег Солнце Проверка. Это буквы глгл Запишите, повторяя 3 раза. Проверить написание. Оценить по критериям. Приложение 5. Обратите внимание на правильную осанку. А какое слово спряталось? Глагол. | | | Приложение 3.
лист самооценки №1 Чистописание | №2 Ковер-самолет | №3 Что делают сказочные герои | №4 Разложи рыбу по ведрам | №5 Паровозики | В группе помогал выполнять задание | Внимательно слушал учителя и одноклассников | Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы | Отметка за урок | | | | | | | | | |
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализировать умения - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Организует актуализацию умений Организует обобщение знаний. Предлагает задание для пробного действия Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения - Баба Яга заколдовала глагол. Снять колдовство могут только ученики 4 класса. Ребята, из разных частей, надо собрать портрет глагола. Но будьте внимательны, выбирайте только те части, которые относятся только к глаголу.
Дети составляют портрет глагола. Выбирают картинки с записями: действие предмета, что делать? что сделать? Настоящее, будущее, прошедшее время. Единственное и множественное число. Женский, мужской, средний род. Первое и второе спряжение. Первое, второе, третье лицо. Чары колдовства распались. Молодцы ребята! - Что такое спряжение?
Соберите из частей правило. - Глагол от колдовства спасли, можно отправляться в сказку. Ребята, а на каком волшебном предмете можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Мы отправимся в путешествие на ковре - самолете, (Приложение 1) но он очень старый, выцвел на солнышке. Предлагаю его раскрасить в волшебные цвета (какие?).
Слайд 6. - Работа в индивидуальных карточках. Раскрасить участки ковра.
Глаголы I спряжения раскрасить желтым цветом, а II спряжения – красным цветом. Учащиеся выполняют задание. | Выполняют задание Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | | «Мишень» уровень активности, участия, т.д. |
3.Выявление места и причины индивидуальных затруднений | Выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Индивидуальная | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения Слайд 7. Проверьте работу по эталону. Отметьте в листе самооценки уровень выполнения задания по критериям. Приложение 5. Наклеить на большой лист. Рассмотреть, есть ли ошибки. Почему допустили ошибки? В чем проблема? | Выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения. формулируют тему урока. Фиксируют на шкале уровень знания-незнания | | |
4.Целеполагание. Построение проекта выхода из затруднения | Организовать постановку цели урока; - составление совместного плана действий; - определить средства. | Фронтальная | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств - Сформулируйте тему урока. (Ответы детей)
«Нахождение спряжения глаголов» Отметьте в листе самооценки на лестнице, уровень знания данной темы. Приложение 3. - Определите цель урока. (Ответы детей)
«Научиться определять спряжение глаголов» - Какие шаги построим для решения проблемы? (ответы детей)
«Повторить правило на с.97, вспомнить алгоритм нахождения спряжения глагола, построить модель, выполнить разные задания» | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). | | |
5. Реализация построенного проекта | Реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать закрепление знаний в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока | Фронтальная | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. - Откройте учебник на стр. 98., повторите правило
- Построение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием и с ударным личным окончанием.
На доске появляются схемы и модели. Проговаривание во внешней среде по алгоритмам и схемам определения спряжения глаголов. | Выполняют составленный план действий | | |
6. Обобщение затруднений с проговариванием во внешней речи | Организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Групповая работа | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Посмотрите, ребята в волшебной стране нас встречают сказочные герои. Они все заняты делом. Слайд 8. Работа в группах. Задание группам. Догадаться, чем занимаются герои сказок. Записать глаголы-инфинитивы. Определить спряжение глаголов. Слайд 9. Проверка по эталону. Проговорить во внешней речи. Оценить работу по критериям. Приложение 5. Отметить в листе самооценки. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений. | Индивидуальная работа Индивидуальная работа | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку В волшебном лесу тропинка очень узкая. Пройти по ней можно только по одному. Поэтому задания будем выполнять индивидуально. К нам за помощью обратился ……. Слайд 11 Емеля. Помогите Емеле разложить рыбу в ведра I спр., II спр. (Приложение 2.) Соедините рыбку с нужным ведром. Учащиеся выполняют работу. Слайд 12. Сверяют выполненное задание по эталону. Оценивают работу по критериям (Приложение 5.) и записывают в листы самооценки. | Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | | |
8.Этап включения в систему знаний | | Фронтальная | Пора возвращаться из сказки домой. Обратно мы поедем с вами на паровозах. Проведение игры «Паровоз» Условия игры. Выбираются два машиниста, они держат в руках изображение поездов с номерами «I спр.» и «II» спр. Детям раздаются билетики с глаголами. После сигнала дети занимают свои места в соответствующем поезде. Далее контролеры проверяют билеты у пассажиров. Приложение 4. | | | |
9. Рефлексия деятельности | Зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальная и индивидуальная | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. - Какую тему сформулировали в начале урока?
- Какую цель ставили перед собой?
- Достигли ли мы эту цель?
- На лестнице обозначить уровень знания темы.
- Учащиеся отмечают в листах самооценки уровень работы на уроке.
№1 Чистописание | №2 Ковер-самолет | №3 Что делают сказочные герои | №4 Разложи рыбу по ведрам | №5 Паровозики | В группе помогал выполнять задание | Внимательно слушал учителя и одноклассников | Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы | Отметка за урок | | | | | | | | | |
- Обозначают в карточке «Мишень» уровень активности, участия, т.д.
Проговорить во внешней речи • На уроке я научился … • Ещё испытываю трудности в… • Пока не научился… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | | |
9.Инструктаж д/з | | | Дифференцированная работа по карточкам. | Знакомятся с домашним заданием | | |