Урок русского языка" Несклоняемые имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

На уроке ученики обобщают знания  по теме «Имя существительное»; знакомятся  с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи;

 с их происхождением и значением  и;учатся правильному употреблению  их в речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Урок русского языка.

Тема урока: «Несклоняемые имена существительные».

Цели:

1.образовательная:  формирование  умений  находить несклоняемые имена существительные;

обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»;  

познакомить   с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи;

познакомить с происхождением и значением несклоняемых существительных;учить правильному употреблению  их в речи; 

2.  развивающая: учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;

развивать орфографическую зоркость;  

3.воспитательная: воспитывать  умение осуществлять оценку и самооценку.

                                                                   Ход урока:

1.Орг.момент.

 Учите русский годы к ряду…

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда

И та награда, в нем самом…

 2.Актуализация знаний. Орфографическая минутка.

Вставь нужны буквы,какое слово лишнее?

1Тр...ва                           5 п..чтовый

2М..со                               6 бабу..ка

3Доро..ка                         7сн...жинка

4Л..нейка                        8 во..зал

Проверка.Какое слово лишнее? Назовите существительные,на какой вопрос они отвевают?А почтовый?

1.Какого рода бывают имена существительные?

2. Как изменяются имена существительные? (по числам и падежам)

3. Как иначе называется изменение по падежам? (Склонение)

4.Устно просклонять: сестра, ученик, Выделяя окончания.

5.Письменно в тетрадях и на досках – заготовки падежей:  Земля, окно.

 - Что изменилось при склонении имён существительных? (окончание)

3.Введение новой темы

 Прочитайте предложения, записанные на листочках.

  В магазине продаются разные пальто.   У  пальто  меховой воротник. К пальто  пришиты красивые пуговицы. Мама купила  мне   новое зимнее пальто.  Я доволен своим  пальто.  Мне было тепло в  пальто.

-  Что вы заметили?(  Во всех предложениях повторяется слово пальто) .  Какой частью речи оно является?

- Давайте узнаем ,  в каком падеже употребляется  слово  пальто в каждом предложении.    Как будем действовать?  Что нужно сделать?

-  Что вы заметили? Изменилась ли какая-нибудь часть слова? Так какая  же особенность  у    слова пальто? Нет окончания. ( Оно не склоняется, те. не изменяется по падежам).

-  Как можно назвать  существительное, которое не склоняется ? (Несклоняемое).

-  Сформулируйте тему нашего урока.  (Несклоняемые имена существительные).

Прочитайте слова со слайда .они пришли из иностранных языков,справляться в словарях,написание заучивать.

а) Чтение сведений в учебнике, с. 65.

4.Просмотр видео. Встать и двигаться.

Это шуточное видео,здесь нарушены нормы русского языка,так не говорят.

 5.Словарная работа Игра «Назови одним словом»

Подземная железная дорога.- метро.Запишите.придумай словосочетание.

Напиток из зерен кофейного дерева. Кофе.Придумай словсосетание, предложение.

Клавишный музыкальный инструмент.

Сорт мороженого на палочке. Эскимо.

Верхняя теплая одежда.

Асфальтированная дорога. Шоссе.

Игра.. «Поймай слово» устно

Я называю слова. А вы хлопаете ,если это несклоняемое существительное.

Конфета, эскимо,хлеб,колибри, пальто, шуба, кашне,шарф,фламинго.

6.Подведение итогов.Что нового вы узнали? Где смотреть правописание этих слов?

Вывод:   Несклоняемые имена существительные не имеют окончания и  не изменяются по падежам.

7.Самооценка. Нарисуй смайлик на полях.

8.Домашнее задание. Найди в словаре несклоняемые существительные и запиши их.

-  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имена существительные, отвечающие на вопрос: Кто?Что?" 3 класс

Урок русского языка по "Школе России" по учебнику Рамзаевой...

3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?

Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....

Урок русского языка "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"

Технологическая карта урока по русскому языку с учётом интенсивности умственной деятельности учащихся. Тип урока "урок открытия новых знаний" . Урок разработан в соответствии ФГОС по программе "Ш...

Урок русского языка.Имена существительные, обозначающие предметы и явления. 2 класс

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа России" ФГОС.Презентация....

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные"

Данная технологическая карта оказывает методическую помощь в разработке урока русского языка....

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные" (УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс)

Цель урока: формирование представление о понятии ”относительные имена прилагательные”.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с относительными именами прилагательными;2. Обобщит...