Урок русского языка" Несклоняемые имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке ученики обобщают знания по теме «Имя существительное»; знакомятся с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи;
с их происхождением и значением и;учатся правильному употреблению их в речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Тема урока: «Несклоняемые имена существительные».
Цели:
1.образовательная: формирование умений находить несклоняемые имена существительные;
обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»;
познакомить с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи;
познакомить с происхождением и значением несклоняемых существительных;учить правильному употреблению их в речи;
2. развивающая: учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;
развивать орфографическую зоркость;
3.воспитательная: воспитывать умение осуществлять оценку и самооценку.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Учите русский годы к ряду…
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда, в нем самом…
2.Актуализация знаний. Орфографическая минутка.
Вставь нужны буквы,какое слово лишнее?
1Тр...ва 5 п..чтовый
2М..со 6 бабу..ка
3Доро..ка 7сн...жинка
4Л..нейка 8 во..зал
Проверка.Какое слово лишнее? Назовите существительные,на какой вопрос они отвевают?А почтовый?
1.Какого рода бывают имена существительные?
2. Как изменяются имена существительные? (по числам и падежам)
3. Как иначе называется изменение по падежам? (Склонение)
4.Устно просклонять: сестра, ученик, Выделяя окончания.
5.Письменно в тетрадях и на досках – заготовки падежей: Земля, окно.
- Что изменилось при склонении имён существительных? (окончание)
3.Введение новой темы
Прочитайте предложения, записанные на листочках.
В магазине продаются разные пальто. У пальто меховой воротник. К пальто пришиты красивые пуговицы. Мама купила мне новое зимнее пальто. Я доволен своим пальто. Мне было тепло в пальто.
- Что вы заметили?( Во всех предложениях повторяется слово пальто) . Какой частью речи оно является?
- Давайте узнаем , в каком падеже употребляется слово пальто в каждом предложении. Как будем действовать? Что нужно сделать?
- Что вы заметили? Изменилась ли какая-нибудь часть слова? Так какая же особенность у слова пальто? Нет окончания. ( Оно не склоняется, те. не изменяется по падежам).
- Как можно назвать существительное, которое не склоняется ? (Несклоняемое).
- Сформулируйте тему нашего урока. (Несклоняемые имена существительные).
Прочитайте слова со слайда .они пришли из иностранных языков,справляться в словарях,написание заучивать.
а) Чтение сведений в учебнике, с. 65.
4.Просмотр видео. Встать и двигаться.
Это шуточное видео,здесь нарушены нормы русского языка,так не говорят.
5.Словарная работа Игра «Назови одним словом»
Подземная железная дорога.- метро.Запишите.придумай словосочетание.
Напиток из зерен кофейного дерева. Кофе.Придумай словсосетание, предложение.
Клавишный музыкальный инструмент.
Сорт мороженого на палочке. Эскимо.
Верхняя теплая одежда.
Асфальтированная дорога. Шоссе.
Игра.. «Поймай слово» устно
Я называю слова. А вы хлопаете ,если это несклоняемое существительное.
Конфета, эскимо,хлеб,колибри, пальто, шуба, кашне,шарф,фламинго.
6.Подведение итогов.Что нового вы узнали? Где смотреть правописание этих слов?
Вывод: Несклоняемые имена существительные не имеют окончания и не изменяются по падежам.
7.Самооценка. Нарисуй смайлик на полях.
8.Домашнее задание. Найди в словаре несклоняемые существительные и запиши их.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Имена существительные, отвечающие на вопрос: Кто?Что?" 3 класс
Урок русского языка по "Школе России" по учебнику Рамзаевой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-382841-1389823885.jpg)
3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?
Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....
Урок русского языка "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Технологическая карта урока по русскому языку с учётом интенсивности умственной деятельности учащихся. Тип урока "урок открытия новых знаний" . Урок разработан в соответствии ФГОС по программе "Ш...
Урок русского языка.Имена существительные, обозначающие предметы и явления. 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа России" ФГОС.Презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/30/picture-876348-1577729736.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные"
Данная технологическая карта оказывает методическую помощь в разработке урока русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453901-1675015266.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные" (УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс)
Цель урока: формирование представление о понятии ”относительные имена прилагательные”.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с относительными именами прилагательными;2. Обобщит...