Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Правописание приставки и предлога.
Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с отличительными признаками приставок и предлогов;
- формирование навыков правильного написания предлогов и приставок;
- формирование коммуникативных умений учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопрос).
Развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие зрительного внимания;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- учить взаимопомощи в трудных ситуациях,
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, активность.
Оборудование:
обучающая презентация;
индивидуальная рабочая тетрадь;
раздаточный индивидуальный материал.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
2. Метапредметные:
регулятивные:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
- высказывать свое предложение
коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
3. Предметные:
- развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;
- формировать и формулировать понятия.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Ход урока.
II. Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- И пусть наш урок пройдет под девизом:
Не говори: « Не умею»,
А говори: «Научусь!»
- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Начнем наш урок.
II. Минутка чистописания.
Я тетрадочку открою.
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Открываем тетради. Пишем число, классная работа.
У: Ребята, начнём с минутки чистописания. Обратите внимание на доску. Пропишите данные буквы и сочетание букв правильно, красиво..
От по за с под
III. Постановка темы и целей урока.
1. Подготовительное упражнение
У: Чем являются данные буквы и сочетания букв, если рассматривать их в слове?
Д: Приставками.
У: Ребята, а что называется приставкой?
Д: Приставка- часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка со словами пишется слитно.
У: Образуйте новые однокоренные слова с помощью данных приставок от корня ЛЁТ и запишите эти слова.
Д: Отлет, полет, залет, слет, подлет. (проверка)
У: Посмотрите ещё раз на эти сочетания букв. Могут ли они превратиться в отдельные слова?
Д: Могут, если их употребить как предлоги.
У: Придумайте слова с данными предлогами. (устно)
У: Что мы должны вспомнить, прежде чем написать слова с предлогами?
Д: Предлоги со словами пишутся раздельно.
Д: От дома , по улице, за деревом, с другом, под партой.
(проверка)
У: Посмотрите на свои записи. Какой вывод мы можем сделать?
Д : Одни и те же сочетания букв могут быть как приставками, так и предлогами.
2. Постановка темы и целей урока.
У: Попробуем определить тему урока. О чем мы будем говорить на уроке?
Д: О приставках и предлогах.
У: Верно. Мы вспомним, что знаем о приставке и предлоге.
У: Почему такие разные понятия мы должны рассмотреть на одном уроке?
Д: Потому что можем допускать ошибки на письме.
У: Что же мы не знаем? Чему мы должны научиться?
Д: Как отличить приставку от предлога?
IV. Повторение необходимых знаний для дальнейшей работы.
У: 1. Давайте для начала сравним эти понятия. Сейчас вы разделитесь на группы. У каждой группы есть свой конверт. Вы должны собрать определение из слов, находящихся в конверте. Чья группа сделает быстрее, поднимает руки.
(Дети делятся на группы)
1 группа – собирает сведения о предлоге
2 группа – собирает сведения о приставке
- Слова на карточках: часть, часть, слова, речи, служит, служат, для связи слов в предложении, для образования новых слов,
- Группы составляют свои сведения.
У: Все ребята справились с работой. Давайте расшифруем то, что у вас было в конвертах. О чём идёт речь в ваших заданиях?
(Коллективная проверка донесений)
2. Составление таблицы для сравнения
ПРЕДЛОГ | ПРИСТАВКА |
➢ часть речи ➢ служит для связи слов в предложении ➢ пишется отдельно | ➢ часть слова ➢ служит для образования новых слов ➢ пишется слитно |
3. Анализ полученных результатов.
У: Очень много отличий. Ошибиться нет причин? Или есть?
Д: Есть.
У: В чем же трудность?
Д: Они похожи по написанию и отличать будет сложно.
V. Составление алгоритма действий.
У: Чтобы у нас с вами не было трудностей при написании приставки и предлога, давайте выполним данное задание
1. Определить, где приставка, а где предлог?
(в)летел (в)окно, (на)брёл (на)избушку,
(за)шло (за)тучу, (с)прыгнул (с)качели
У: Что мы должны вспомнить, чтобы определить, где приставка, а где предлог?
1 шаг.
Д: Предлоги не пишутся перед глаголами. Значит, сначала нужно определить часть речи (определить глагол или другая часть речи)
2 шаг.
У: Как проверить существительные?
Д: Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем – нельзя.
Индивидуальная работа по карточкам
Запишите двустишие, раскрывая скобки. Докажите, в каком слове на – приставка, а в каком – предлог.
Сугробы снега вьюги (на)мели,
И грузовик, как баржа, (на)мели.
(Взаимопроверка)
VI. Физкультминутка.
У: А сейчас отдохнём. (Упражнение для глаз.)
VII. Закрепление алгоритма действий.
1. Самостоятельная работа
У: В продолжение нашей работы я предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание.
Мальчик (с)прыгнул (с)велосипеда, (по)бежал (по)дорожке, (до)бежал (до)дома.
(Проверка)
VII. Итог урока.
У: Чему мы научились на уроке?
Д: Отличать приставку от предлога.
У: Что общего между приставкой и предлогом?
Д: Они одинаково произносятся.
У: Чем отличаются приставка от предлога?
Д: Приставки пишутся слитно, а предлоги раздельно. Приставка-часть слова, предлог-часть речи.
У: У какой части речи не бывает предлогов?
Д: У глаголов.
Д\з: Составьте несколько предложений на тему «Зима», используя данные сочетания букв и буквы.
Выставление оценок
У: Я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...