предложный падеж существительных 3 класс перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
урок новых знаний по программе Перспектива сэлементами деятельностного метода Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhnyy_padezh_sushchestvitelnyh.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Предложный падеж имён существительных.
Ход урока:
- Мотивационно-целевой этап.
- Организация внимания. Зрительный настрой.
Проверка посадки.
- Урок русского языка.Проверьте всё ли вы приготовили к уроку.
-С чего начнём ? С проверки д/з .Какое задание выполняли? Что надо было вспомнить ?В каком числе стоят имена сущ.? Какие окончания выделили? Что узнали?
Прочитайте ,какой эпиграф я подобрала к нашему уроку.
2.Эпиграф урока. (слайд 2, 3)
Учите, дети, русский к ряду.
Учите с душой, с усердием, трудом.
Вас ждёт великая награда
И та награда в нём самом…
(М. В. Ломоносов)
- С какой просьбой обращается Ломоносов к детям? Почему важно?
- Как вы понимаете значение слова «награда»?
- Обратимся к Словарю Ожегова. (Награда – новые открытия, знания о языке.)
- вот мы сегодня и отправимся с Вами за новыми знаниями.
Готовы?
-В тетрадях число и классная работа. Настрой на работу – шкала.
- Чистоп.
-Почему именно такое чистописание? Узнаете чуть позже?
2Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Отгадайте загадку: в англ.2, в немецком 4 , а в русском 6.Что это?
- Посмотрите на доску. Что вы заметили? Слайд
И. п. кто? что?
Р. п. кому? чему?
Д. п. кого? что?
В. п. кого? чего?
Т. п. кем? чем?
- Давайте наведём порядок, выполнив задание на карточках.Вспом. слово. Проверка по доске.
- Хорошо изучили падежи , а сможете их определить? Под диктовку.
Б.жать за .втобус… , идти по алле…, мечтать об .рбуз…
Что за слова? Все ли? С каким затруднением встретились?
- Какова тема нашего урока? Слайд
III. Формулирование цели и задач урока.
- Определите цель урока.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Итак, начинаем изучение предложного падежа. Вспомним план.
- Название падежа.
- Вспомогательное слово.
- Вопросы падежа.
- Предлоги падежа.
- Член предложения.
V. Реализация построенного проекта.
- Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова . Он был первым русским учёным –литератором, историком, художником. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то,думать о ком-то, предлагать помощь. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.
- Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным?
1. Работа по 1п.плана.
- Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других?
2. Работа по 2п.плана. На какие вопросы отвечает?
3.Чтобы ответить на 3 пункт плана . я предлагаю прочитать одно стихотворение. Найдите предлоги. Поставьте слова в предложный падеж.
-Какие окончания?
4.Каким членом предложения является? Почему?
VII. Физкультминутка. (слайд 11)
Физминутка «Падежи»
Именительный подпрыгнул,
А Родительный летал.
Дательный полез на горку,
А Винительный устал.
Наш Творительный поплавал,
А Предложный убежал.
Падежи нам все нужны-
И при этом все важны
Демонстрируют свою внимательность
Повторение движений за учителем
- А теперь выполним задание по учебнику и узнаем почему падеж назвали предл.?
Упр.65 стр.36.Прочитайте задания. Что нужно сделать? Проверка .Какой вывод? Что говорит Иван Иваныч.
VIII. Закрепление.
Работа в парах.Повторим правила работы в парах. Работа по эл. Доске.
- Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги.Проверка по доске.
X. Рефлексия.
-Что же вы узнали о пр.п.?
-Работа на карточках. Проверка по доске.
- А что же мы забыли ? Слайд .Какого падежа не хватает?
Что же узнали? Кто уже может сам определить предл. падеж
. .
XII. Итог урока.
- Оцените свои успехи на шкале а.и пр.
_А теперь с помощью цвета.
_Что вызвало затруднение?
-Что получилось? Что понравилось?
-А над чем надо ещё поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 4 класс Школа России
Урок русского языка в 4 классе Школа России с использованием самостоятельной работы, работы в парах, творческого задания, тестирования...
презентация по русскому языку "Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже" 4 класс В.П. Канакина УМК "Школа России"
презентация на тему "Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже" к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России" учебник "Русский язык 4 класс" В.П. Канакина, В Г. Г...
Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ....
Занятие по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» Тема: «Любимая «работа» предложного падежа» 3 класс
В данной разработке представлены игровые упражнения и занимательный материал для закрепления знаний учащихся о предложном падеже...
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода в творительном и предложном падежах, 4 класс
Самооценка личностных достижений учащихся на уроке русского языка....
Предложный падеж существительных, 3 класс
Конспект урока для 3 класса по русскому языку "Предложный падеж существительных" с презентацией....
Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс
Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График"....