предложный падеж существительных 3 класс перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шарапова Светлана Олеговна

урок  новых знаний по программе Перспектива сэлементами деятельностного метода Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhnyy_padezh_sushchestvitelnyh.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

           

Тема урока:  Предложный падеж имён существительных.

Ход урока:

  1.  Мотивационно-целевой этап.
  1. Организация внимания. Зрительный настрой.

          Проверка посадки.

- Урок русского языка.Проверьте всё ли вы приготовили к уроку.

-С чего начнём ? С проверки д/з .Какое задание выполняли? Что надо было вспомнить ?В каком числе стоят имена сущ.? Какие окончания выделили? Что узнали?

Прочитайте ,какой эпиграф я подобрала к нашему уроку.

 2.Эпиграф урока. (слайд 2, 3)

Учите, дети, русский к ряду.

Учите с душой, с усердием, трудом.

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

(М. В. Ломоносов)

- С какой просьбой обращается Ломоносов к детям? Почему важно?

- Как вы понимаете значение слова «награда»?

- Обратимся к Словарю Ожегова. (Награда – новые открытия, знания о языке.)

- вот мы сегодня и отправимся с Вами за новыми знаниями.

Готовы?

-В тетрадях число и классная работа. Настрой на работу – шкала.

- Чистоп.

-Почему именно такое чистописание? Узнаете чуть позже?

2Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Отгадайте загадку: в англ.2,     в немецком 4                   , а в русском 6.Что это?

- Посмотрите на доску. Что вы заметили? Слайд

И. п.  кто? что?

Р. п.  кому? чему?

Д. п.  кого? что?

В. п.  кого? чего?

Т. п.  кем? чем?

- Давайте наведём порядок, выполнив задание  на карточках.Вспом. слово. Проверка по доске.

- Хорошо изучили падежи , а сможете их определить?  Под диктовку.

Б.жать за .втобус… , идти по алле…, мечтать об .рбуз…

Что за слова? Все ли? С каким затруднением встретились?

- Какова тема нашего урока? Слайд

III. Формулирование цели и задач урока.

- Определите цель урока.        

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Итак, начинаем изучение предложного падежа. Вспомним план.

  1. Название падежа.
  2. Вспомогательное слово.
  3. Вопросы падежа.
  4. Предлоги падежа.
  5. Член предложения.

V. Реализация построенного проекта.

- Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова  . Он был первым русским учёным –литератором, историком, художником. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то,думать о ком-то, предлагать помощь. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.

- Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным?

 1. Работа по 1п.плана.

- Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других?

2. Работа по 2п.плана. На какие вопросы отвечает?

3.Чтобы ответить на 3 пункт плана . я предлагаю прочитать одно стихотворение. Найдите предлоги. Поставьте слова в предложный падеж.

-Какие окончания?

4.Каким членом предложения является? Почему?

VII. Физкультминутка.  (слайд 11)

Физминутка «Падежи»

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны-

 И при этом все важны               

Демонстрируют свою внимательность

 Повторение движений за учителем

  1. А теперь выполним задание по учебнику и узнаем почему падеж назвали предл.?

Упр.65 стр.36.Прочитайте задания. Что нужно сделать? Проверка .Какой вывод? Что говорит Иван Иваныч.

VIII. Закрепление. 

Работа в парах.Повторим правила работы в парах.  Работа по эл. Доске.

- Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги.Проверка по доске.

X. Рефлексия.

-Что же вы узнали о пр.п.?

-Работа на карточках. Проверка по доске.

- А что же мы забыли ? Слайд .Какого падежа не хватает?

Что же узнали? Кто уже может сам определить предл. падеж

 . .

XII. Итог урока.

- Оцените свои успехи на шкале а.и пр.

_А теперь с помощью цвета.

_Что вызвало затруднение?

-Что получилось? Что понравилось?

-А над чем надо ещё поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 4 класс Школа России

Урок русского языка  в 4 классе Школа России с использованием самостоятельной работы, работы в парах, творческого задания, тестирования...

презентация по русскому языку "Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже" 4 класс В.П. Канакина УМК "Школа России"

презентация  на тему  "Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже" к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России" учебник "Русский язык 4 класс" В.П. Канакина, В Г. Г...

Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....

Занятие по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» Тема: «Любимая «работа» предложного падежа» 3 класс

В данной разработке представлены игровые упражнения и занимательный материал для закрепления знаний учащихся о предложном падеже...

Предложный падеж существительных, 3 класс

Конспект урока для 3 класса по русскому языку "Предложный падеж существительных" с презентацией....

Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс

Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График"....