Занятие по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» Тема: «Любимая «работа» предложного падежа» 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
В данной разработке представлены игровые упражнения и занимательный материал для закрепления знаний учащихся о предложном падеже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов»
Тема: «Любимая «работа» предложного падежа»
Цели: закрепить знания учащихся о предложном падеже; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Ход занятия
I Орг.момент. Проверка готовности к занятию.
II Актуализация знаний
- Прочтите предложения.
Я долго думал о (дом). Отец работал на (фабрика). Учёный интересно рассказывал об (Океан). В (магазин) было многолюдно. Машина стояла во (дворе) дома. Мальчик стеснялся говорить при (мама).
- Что вы заметили? (В предложениях имена существительные стоят в неправильной форме). Как нужно изменить форму имён существительных, чтобы предложения имели смысл? (Дети читают предложения, изменяя по смыслу слова).
-Обратите внимание на изменённые существительные. Что их объединяет?(все они стоят в предложном падеже)
III Самоопределение к деятельности
О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, -
Свои секреты мне лишь открывают.
Мне без предлогов белый свет не мил,
Без них, родных, и дня б я не прожил.
Моё вам имя отгадать не сложно,
Коль я с предлогами, то я падеж – (предложный)
- Сегодня на занятии мы не вспомним всё, что знаем об этом падеже и поговорим о «любимой» его работе.
IV Работа по теме
- Предложный падеж, как и его братья, другие падежи русского языка, имеет свои особенности. Как вы думаете какие?
- (Его название указывает на то, что существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами) (существительные в предложном падеже отвечают на вопросы (о ком?, о чём?)
- Совершенно верно. И сейчас мы с с вами, выполнив задание, повторим предлоги П.п.
1. Этот предлог стоит в середине органа обоняния человека (нОс).
2. Этот предлог мы найдём в первом слоге кучевых, белых, воздушных (ОБлаков)
3. Этот предлог указывает где во время урока должны лежать руки ученика (НА парте).
4. Этот предлог состоит из буквы похожей на витую булочку (В)
5. Этот предлог мы найдём в первом слоге девичьей причёски(ВОлосы).
6. И последний предлог можно встретить в слове ПРИставка. (ПРИ)
О, об, на, при, во, в
- Кроме вопросов и предлогов есть ещё один помощник, который расскажет нам, что же любит делать предложный падеж? (Это слово-помощник (говорить о ком?, о чём?)Дети приводят примеры имён существительных в предложном падеже с помощью слова-помощника.
- Любимая работа предложного падежа ГОВОРИТЬ.
V Рефлексия
- Оцените свою работу с помощью поговорок.
VI Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 3 класс
Рабочая программа "Удивительный мир слов" 3 класс...
Рабочая программа по организации занятий внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"
Факультативный курс «Русское правописание» составлена на основе программы «Удивительный мир слов» Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой. Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 3 класс.
Программа содержит календарно-тематическое планирование и составлена на 1 час в неделю....
КТП внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.
КТП внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс....
Программа внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» для 4 класса
Пояснительная запискаВнеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей: — осознание языка как явления национальной ку...
Учебное занятие внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" по теме: "Требуется определение"
Учебное занятие расширяет познания детей в определении членов предложения. В игровой форме учащиеся знакомятся с определением. Учатся находить его в предложении и называть характеристики....