Правописание
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс. 11 декабря 2008г.
Тема: Правописание чу-щу, ча- ща, жи- ши (обобщающий урок) – групповой метод
Цель: 1) закрепить знания учащихся о написании сочетаний жи-ши, ча-ща,
чу- щу, подчиняющихся традиционному (историческому) принципу русского
правописания ( без терминологии)
2) отрабатывать умение безошибочно писать слова с данными сочетаниям
3) способствовать развитию речи учащихся, умению четко выражать свои мысли;
4) развивать орфографическую зоркость;
Структура урока: Орг. момент
Минутка чистописания
Работа со словарными словами
Основная часть урока
Ход урока:
- Орг. момент
- Чистописание
- Словарь - кодированный ответ при помощи цветовых карточек
м…роз д…журный
т…традь сах…р
гор…д г…рох
с…пог п…льто
м…дведь …дежда
- Актуализация опорных знаний
1) - Какую тему изучаем?
жи – ши -И что можете сказать?
ча – ща - Правильно я поняла, что вы хорошо это знает
_ чу – щу - И можете применять эти знания?
2) - Отлично ! Предлагаю взять цветную карточку и выполнить задание. Запишите слова в тетрадь
- Целеполагание.
- Проверить выполнение на доске
- –Я предлагаю вам определить тему урока
--Да! В сочетаньях жи и ши
Только И всегда пиши.
В сочетаньях ча и ща
Пишем только букву А
В сочетаньях чу и щу
Пишут только букву у
6. Основная часть урока
- Угадай и напиши слово: (двое пишут тайно от класса, затем сверяют)
- Травянистое растение, кислое на вкус, с продолговатыми листьями
- 60 минут
- Густой частый лес
- Посуда с носиком и ручкой для заварки чая
- Жвачное животное с очень длинной шеей
- Инструмент для прокалывания отверстий
- Дикий колючий кустарник, дикая роза
- Темное помещение для хранения разных вещей
- Маленькие серенькие зверьки с острыми зубками
- Хищная рыба, плавает в реке, озере или в пруду
( Сверяют написанное, класс проверяет)
ФИЗ. МИНУТКА -- Если называю слово на наше правило - руки в стороны, качаемся. Если нет - руки вперед. Приседаем ( называю разные слова)
- Повторяем правило, затем формируем группы по цвету первичных карточек
( Для ориентира ставлю в центр стола цветной флажок. Ученики подходят к тому флажку, какого цвета у них карточка. )
Работа в группах. Уч – ся получают карточки с заданием
- Вставить подходящие сочетания
- Определить границу предложений и поставить знаки препинания
- Записать полученный текст в тетрадь
Презентация ( зачитывают рассказы, слегка беседуем по содержанию)
3) Получают новые карточки с готовым текстом. Найди и подчеркни слова с изучаемой орфограммой. ( Какая группа быстрее выполнит задание и правильнее)
(всего 17 слов)
- Итоги.
- Мы подводим итоги работы. Вспомните, какую цель вы себе ставили?
- Как же мы это делали?
- Вы помогали друг другу, активно работали сами.
7. Дома: стр. 131 упр.173, 174. Выполнить по заданию учебника.
Дополнительно ( если позволит время)
Исправь ошибки: Дети получают карточки со словами, в которых сделаны ошибки на изучаемое правило.
Все карточки складывают в тетрадь и сдают на проверку.
Содержание карточек
- Каждый читает текст самостоятельно, подчеркивает слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Сверяются результаты работы в группе.
- Группа представляет, сколько слов найдено в тексте.
Я знаю, что чайки живут в море, а чайники - на кухне. Черепахи живут в песке, а чучело - на огороде. Я знаю, что чиж живет в гнезде, а в старом чемодане - мыши. Я даже знаю, хотя и не видел, что в чулане живет какое-то чудовище. Но вот кто живет в часах? Кто там тикает? Чудеса!
В океане живет Чудо-Юдо. Называется оно осьминогом. Залезет осьминог в нору, выставит наружу свои восемь ног и ощупывает все, что мимо плывет. Поэтому и назвали его ноги щупальцами.
1.Прочитай .
2.Вставь подходящие по смыслу сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
3.Найди границы предложений и поставь знаки препинания.
4.Спиши полученный текст в тетрадь.
У кошки шесть котят они - - вут на печке слепые котята пи - -т, пла - -т, и - -т мать скоро малы - - подрастут мать научит их ловить мышей они сами будут находить себе пи - - мы - -, берегитесь.
1.Прочитай .
2.Вставь подходящие по смыслу сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
3.Найди границы предложений и поставь знаки препинания.
4.Спиши полученный текст в тетрадь.
Ро - - это небольшой лес ребята - - сто ходили в ро- - за селом там сту - - т пестрые дятлы ска - - т ры - - е белки звонко сви - - т синички тре - - т сороки в траве цветут ду - - стые ланды - -
1.Прочитай .
2.Вставь подходящие по смыслу сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
3.Найди границы предложений и поставь знаки препинания.
4.Спиши полученный текст в тетрадь.
Все лето ко - - ют вороны по ро - - м и лугам зимой они - - вут около - - лья человека здесь легче найти пи - - во дворах и - - т вороны себе еду зимой - - сто вороне - - ть трудно
1.Прочитай .
2.Вставь подходящие по смыслу сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
3.Найди границы предложений и поставь знаки препинания.
4.Спиши полученный текст в тетрадь.
У меня есть друг это пу - - стый кот - - сто по но - - м он поет мне песни они очень хоро - - после рыбалки я даю ему маленькую - - чку хо - - , чтобы он - - л у меня долго
жи-ши чу-щу
слу полу заме ланды . . мол . .
кры . . . . гун
чай . . вой . . до
. . ло и . .
ка ник ная
жи-ши ча-ща
дак жой гун лок ма . . на ро . .
ти . . на пи . .
чу пру . . на ча . .
. . тели . . вель
лан кри пла
жи-ши чу-щу
зада добы да ту о . . бка кри . .
. . тель та . .
ча камы . . сту . .
. . пы ска . .
ку встре сто сда
жи-ши чу-щу
да ку ту сы пу . . стый чи . .
ры . . ки та . .
ча кув . . н . . ка
мы . . . . лок
ща шка йка
1. Каждый читает слова и сам исправляет ошибки.
2. Сверяются результаты работы в группе.
3. Группа представляет, сколько ошибок найдено и в каких словах.
жыраф мычят хочю сложить щявель чюлан
шалаши алыча чудовище голышы перчатки извещу жывотные верещать ощущения перевяжи пощяда прищючить
1. Каждый читает слова и сам исправляет ошибки.
2. Сверяются результаты работы в группе.
3. Группа представляет, сколько ошибок найдено и в каких словах.
жызнь дощятый чюгун кувшын сгорячя чюлки
почеши рощя вмещу беляши саранча щюплый
шышки площадка бренчу крышы чаек ворчун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...