КТП по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3kl_rus_yaz.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Фонетика и графика | 1 | |||||
1 | Фонетика. Повторение. | 1 | 3.09 | Таблица, схемы | Повторение: звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных согласных. | |
Правописание | 1 | |||||
2 | Правила написания большой буквы. Имена собственные кубанской тематики. | 1 | 4.09 | Тетрадь на печатной основе | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
Фонетика и графика | 1 | |||||
3 | Фонетический анализ слова. | 1 | 5.09 | Карточки | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Определение словесного ударения. | |
Правописание | 2 | |||||
4 | Правила переноса слов. Входная диагностическая работа. | 1 | 6.09 | Карточки | Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса. | |
5 | Применение правил переноса слов. | 1 | 7.09 | Тетрадь на печатной основе | Выполнение упражнений на закрепление правил переноса слов. | |
Развитие речи | 1 | |||||
6 | Текст, его признаки и типы. | 1 | 10.09 | Схема | Подбор заголовка и выбор окончания текста. Определение типа текста. | |
Фонетика и графика | 1 | |||||
7 | Фонетический разбор слов. | 1 | 11.09 | Таблица, схемы, карточки | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков и выполнению фонетического анализа. | |
Правописание | 1 | |||||
8 | Правила обозначения гласных после шипящих. | 1 | 12.09 | Тетрадь на печатной основе | Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу. | |
Состав слова (морфемика) | 1 | |||||
9 | Состав слова. | 1 | 13.09 | Таблица, схемы, карточки | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу. | |
Правописание | 1 | |||||
10 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 14.09 | Тетрадь на печатной основе | Работа по закреплению умений подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных. | |
Развитие речи | 1 | |||||
11 | Признаки и типы текстов. | 1 | 17.09 | ИКТ | Составление плана текста. Определение типа текста по его признакам. | |
Состав слова (морфемика) | 1 | |||||
12 | Разбор слова по составу. Окончание и корень. | 1 | 18.09 | Таблица, схемы, карточки | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу. | |
Правописание | 1 | |||||
13 | Правила правописания согласных в корне слова. | 1 | 19.09 | Тетрадь на печатной основе | Повторение правил правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова. | |
Состав слова (морфемика) | 1 | |||||
14 | Контрольный диктант по теме: «Повторение орфограмм корня». | 1 | 20.09 | Таблица, схемы, карточки | Образование слов, их объяснение и толкование. Определение способа образования слова. | |
Правописание | 2 | |||||
15 | Работа над ошибками. Словообразование. | 1 | 21.09 | Тетрадь на печатной основе | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов с использованием различных способов проверки. | |
16 | Правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 24.09 | ИКТ | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | |
Развитие речи | 1 | |||||
17 | Текст и его заглавие. | 1 | 25.09 | Карточки. ИКТ | Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста. | |
Состав слова (морфемика) | 1 | |||||
18 | Разбор слова по составу и словообразование. | 1 | 26.09 | Таблица, схемы, карточки | Закрепление навыков разбора слов по составу. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу. | |
Правописание | 2 | |||||
19 | Правописание суффиксов. | 1 | 27.09 | Тетрадь на печатной основе | Упражнения на правописание суффиксов, определение значения суффиксов. | |
20 | Правописание приставок. Словарный диктант. | 1 | 28.09 | Тетрадь на печатной основе | Упражнения на правописание приставок, определение значения приставок. | |
Состав слова (морфемика) | 1 | |||||
21 | Разбор слова по составу. Закрепление. | 1 | 1.10 | Карточки | Закрепление навыков разбора слов по составу. | |
Развитие речи | 1 | |||||
22 | Заглавие и начало текста. | 1 | 2.10 | ИКТ | Корректирование текста. | |
Синтаксис | 2 | |||||
23 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | 3.10 | Схемы | Упражнения в определении границ предложения. Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения | |
24 | Виды предложения по цели высказывания и интонации. Составление предложений на кубанскую тематику. | 1 | 4.10 | Таблица | Определение видов предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками. | |
Развитие речи | 1 | |||||
25 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | 5.10 | ИКТ | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста. | |
Правописание | 1 | |||||
26 | Списывание с печатного текста. | 1 | 8.10 | Карточки | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | |
Развитие речи | 1 | |||||
27 | Деление текста на абзацы. | 1 | 9.10 | Карточки | Восстановление последовательности в тексте. Восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста. | |
Синтаксис | 1 | |||||
28 | Главные члены предложения. | 1 | 10.10 | Таблица, схемы | Получение понятия о главных членах предложения, о грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. | |
Правописание | 1 | |||||
29 | Написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Работа с кубанскими пословицами. | 1 | 11.10 | Тетрадь на печатной основе | Упражнения в написании разделительных Ъ и Ь знаков. Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком. | |
Синтаксис | 1 | |||||
30 | Выделение главных членов предложения. | 1 | 12.10 | Таблица, схемы | Нахождение главных членов предложения. Выведение алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Анализ проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». | |
Правописание | 2 | |||||
31 | Правописание приставок. | 1 | 15.10 | Тетрадь на печатной основе | Ознакомление с правилом написания приставок. Наблюдение над языковым мате-риалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. | |
32 | Правописание приставок, оканчивающихся на з //с. | 1 | 16.10 | Тетрадь на печатной основе Таблица, схемы | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-. Классификация слов с приставками на з- и с-.Упражнения: отработка алгоритма применения правила. | |
Синтаксис | 2 | |||||
33 | Подлежащее. | 1 | 17.10 | Таблица, схемы | Введение понятия подлежащего. Упражнения: отработка алгоритма нахождения подлежащего, кор-ректирование и исправление ошибок в употреблении подлежащего и сказуемого. Работа с кроссвордом | |
34 | Сказуемое. | 1 | 18.10 | Таблица, схемы | Введение понятия сказуемого. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Анализ алгоритма нахождения сказуемого. Упражнения: отработка данного алгоритма. | |
Развитие речи | 1 | |||||
35 | Обращение в письме. | 1 | 19.10 | ИКТ | Составление плана текста по вопросам. Наблюдение над обращением в письмах. | |
Правописание | 1 | |||||
36 | Содержание письма. Адресат. | 1 | 22.10 | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | ||
Синтаксис | 1 | |||||
37 | Подлежащее и сказуемое. | 1 | 23.10 | Карточки Таблица, схемы | Выделение в предложении грамматической основы. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. Работа с кроссвордом. Анализ языкового материала: сочетаемость слов. Работа в парах: конструирование предложений. | |
Развитие речи | 1 | |||||
38 | Контрольный диктант по теме: «Орфограммы, изученные во 2 –ом классе». | 1 | 24.10 | ИКТ | Введение понятия адресат. Анализ текстов учащихся, корректирование. Самостоятельная работа: написание письма. | |
Синтаксис | 3 | |||||
39 | Работа над ошибками Второстепенные члены предложения. Словарный диктант. | 1 | 25.10 | Таблица, схемы | Анализ проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении. Коллективная работа по усвоению алгоритма действия. Индивидуальная работа: составление предложений. | |
40 | Обстоятельство. Использование языкового материала кубанской тематики. | 1 | 26.10 | Таблица, схемы | Обучение нахождению второстепенных членов предложения Решение проблемной задачи:значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | |
41 | Написание приставки . С-. | 1 | 29.10 | Карточки | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | |
Правописание | 1 | |||||
42 | Контрольная работа по теме: «Простое предложение». | 1 | 30.10 | Тетрадь на печатной основе | Выделение приставки с- в словах. Обсуждение правила. Самостоятельная работа: применение правила. Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок. | |
Синтаксис | 1 | |||||
43 | Работа над ошибками Обстоятельство. Закрепление. | 1 | 31.10 | Карточки | Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. | |
Развитие речи | 1 | |||||
44 | Последовательность изложения фактов в письме. | 1 | 1.11 | ИКТ, раздаточный материал | Ознакомление с приемом составления плана письма. | |
Синтаксис | 2 | |||||
45 | Определение. Работа с кубанскими пословицами. | 1 | 2.11 | Таблица, схемы | Введение понятия «определение». Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с правилом. Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений в предложении. | |
46 | Определение. Закрепление. | 1 | 12.11 | Карточки | Работа с правилом. Разбор предложений. Решение проблемной задачи: роль и значение определения в предложении. Упражнения: нахождение определений. | |
Правописание | 2 | |||||
47 | Написание слов с двумя корнями. | 1 | 13.11 | Тетрадь на печатной основе Таблица, схемы | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями. Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку | |
48 | Соединительные гласные о, е. | 1 | 14.11 | Тетрадь на печатной основе | Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку. | |
Развитие речи | 1 | |||||
49 | Восстановление текста письма. | 1 | 15.11 | ИКТ, карточки | Корректирование текста с нарушенным порядком предложений. Работа с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста. | |
Синтаксис | 1 | |||||
50 | Дополнение. | 1 | 16.11 | Таблица, схемы | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Нахождение в тексте дополнения. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Упражнения: нахождение дополнений. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | |
Правописание | 1 | |||||
51 | Письмо букв о , ё после шипящих в корне слова. | 1 | 19.11 | Тетрадь на печатной основе, схема | Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения в написании букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. | |
Развитие речи | 1 | |||||
52 | Написание письма с опорой на текст. | 1 | 20.11 | ИКТ, карточки | Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | |
Правописание | 1 | |||||
53 | Письмо буквы о, ё после шипящих в корне слова. Словарный диктант. | 1 | 21.11 | Тетрадь на печатной основе | Индивидуальная работа. Классификация слов со и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти. Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах. | |
Развитие речи | 1 | |||||
54 | Изложение повествовательного текста по готовому плану. | 1 | 22.11 | ИКТ | Упражнения в редактировании текста. | |
Синтаксис | 1 | |||||
55 | Однородные члены предложения. | 1 | 23.11 | Таблица, схемы | Анализ проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами. | |
Правописание | 2 | |||||
56 | Обозначение звука [ы] после звука [ц]. | 1 | 26.11 | Тетрадь на печатной основе | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы. | |
57 | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов , образованных сложением; о-ё после шипящих; [ы] после ц». | 1 | 27.11 | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | ||
Синтаксис | 1 | |||||
58 | Работа над ошибками. Распознавание однородных членов предложения. | 1 | 28.11 | Карточки | Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. Наблюдение над союзами. Обсуждение рубрики «Обрати внимание». | |
Правописание | 1 | |||||
59 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами при перечислении. | 1 | 29.11 | Дидактический материал | Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц]. | |
Развитие речи | 1 | |||||
60 | Написание письма с опорой на текст. | 1 | 30.11 | Карточки | Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа. Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования. | |
Синтаксис | 1 | |||||
61 | Интонация перечисления. Однородные члены предложения. | 1 | 3.12 | Дидактический материал | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами. Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах. | |
Правописание | 1 | |||||
62 | Знаки препинания при однородных членах с союзами. Работа с языковым материалом кубанской тематики. | 1 | 4.12 | Дидактический материал | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении. Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Фронтальная и индивидуальная работа со схемами. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов. | |
Синтаксис | 1 | |||||
63 | Связь между однородными членами в предложении. | 1 | 5.12 | Карточки | Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем». | |
Правописание | 1 | |||||
64 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами при перечислении. | 1 | 6.12 | Дидактический материал | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения. Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений. | |
Развитие речи | 1 | |||||
65 | Адрес. Составление текста по образцу. Географические названия Кубани. | 1 | 7.12 | ИКТ | Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста. Обсуждение проблемного вопроса. Работа с рисунком учебника. Самостоятельная работа. | |
Правописание | 3 | |||||
66 | Постановка знаков препинания при однородных членах с союзами. | 1 | 10.12 | Дидактический материал | Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания. | |
67 | Списывание с печатного текста. | 1 | 11.12 | Карточки | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | |
68 | Упражнение в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Составление предложений о природе Кубани. | 1 | 12.12 | Карточки | Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания. | |
Морфология | 3 | |||||
69 | Части речи. Повторение. | 1 | 13.12 | Таблица, схемы | Введение понятия «части речи». Выделение признаков различия частей речи. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника. | |
70 | Признаки различия частей речи. Обобщение. | 1 | 14.12 | Карточки | Определение признаков различия частей речи. Классификация слов по частям речи. | |
71 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 17.12 | Таблица, схемы | Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классификация: изменение слов по данным образцам. Работа с рубрикой «Обрати внимание». | |
Правописание | 2 | |||||
72 | Обобщение изученных орфограмм. Работа с языковым материалом кубанской тематики. | 1 | 18.12 | Карточки | Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. Деление слов на слоги. Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. | |
73 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие . | 1 | 19.12 | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | ||
Морфология | 1 | |||||
74 | Работа над ошибками. Имя существительное. Общее значение. Повторение. | 1 | 20.12 | Карточки Таблица, схемы | Выделение существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. Работа с рубрикой «Давай подумаем». | |
Развитие речи | 1 | |||||
75 | Алгоритм написания изложения. | 1 | 21.12 | ИКТ | Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждение проблемной ситуации. Работа в группах. | |
Морфология | 7 | |||||
76 | Род имён существительных. Словарный диктант. | 1 | 24.12 | Таблица, схемы | Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных. Работа с рубрикой «Обрати внимание». | |
77 | Род неизменяемых имён существительных. | 1 | 25.12 | Карточки | Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных. Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание». | |
78 | Определение рода имён существительных. Диалектические ошибки при определении рода. | 1 | 26.12 | Карточки | Упражнения: определение рода имен существительных. | |
79 | Число имён существительных. | 1 | 27.12 | Таблица, схемы | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте. | |
80 | Изменение существительных по числам. | 1 | 28.12 | Карточки | Упражнения в определении числа существительных и изменении существительных по числам. | |
81 | Род и число имен существительных (повторение). | 1 | 14.01 | Карточки | Упражнения на определение рода и числа существительных. | |
82 | Определение числа существительных. Диалектические ошибки при образовании числа существительных. | 1 | 15.01 | Карточки | Упражнения в определении числа существительных и изменении существительных по числам. | |
Развитие речи | 1 | |||||
83 | Изложение. Составление плана и запись по памяти текста. | 1 | 16.01 | ИКТ | Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи. | |
Правописание | 2 | |||||
84 | Мягкий знак после шипящих в существительных. | 1 | 17.01 | Таблица, схемы | Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него. | |
85 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. | 1 | 18.01 | Тетрадь на печатной основе | Творческая работа: отгадать слово по его значению. Тренировочные упражнения. Работа с рубрикой «Давай подумаем». | |
Морфология | 1 | |||||
86 | Изменение существительных на - мя по числам. | 1 | 21.01 | Таблица, схемы | Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Обрати внимание». Наблюдение над существительными на -мя. Упражнение: определение рода и числа существительных. | |
Правописание | 2 | |||||
87 | Упражнения в правописании мягкого знака после шипящих на конце существительных. | 1 | 22.01 | Карточки | Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. | |
88 | Контрольный диктант по теме : « Ь после шипящих на конце имен существительных». | 1 | 23.01 | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | ||
Морфология | 1 | |||||
89 | Работа над ошибками. Изменение существительных по падежам. | 1 | 24.01 | Карточки Таблица | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Введение понятия «изменение слова по падежам». Решение проблемной задачи. Алгоритм определения падежа слова в предложении. Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений. | |
Развитие речи | 1 | |||||
90 | Изложение текста-описания. | 1 | 25.01 | ИКТ | Написание изложения, составление плана. Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях. Исправление текста. | |
Морфология | 2 | |||||
91 | Падежные вопросы имён существительных. | 1 | 28.01 | Таблица, схемы | Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. Работа с таблицей учебника. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в предложении. | |
92 | Падеж имён существительных. | 1 | 29.01 | Таблица, схемы | Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж». Работа с таблицей учебника (падежи и предлоги). | |
Правописание | 1 | |||||
93 | Слова с удвоенными согласными в корне. | 1 | 30.01 | Тетрадь на печатной основе | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Анализ языкового материала: классификация слов. Словарная работа. | |
Развитие речи | 1 | |||||
94 | Краткое изложение текста. | 1 | 31.01 | ИКТ | Фронтальная работа: анализ текста учебника. Индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица. | |
Морфология | 1 | |||||
95 | Определение падежа имён существительных. Диалектные особенности при образовании падежных форм. | 1 | 1.02 | Карточки | Обучение изменению имен существительных по падежам. Решение проблемной задачи. Упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову; нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в форму определенного падежа. | |
Правописание | 1 | |||||
96 | Суффикс –ок- в именах существительных. Словарный диктант. | 1 | 4.02 | Тетрадь на печатной основе | Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе. | |
Морфология | 1 | |||||
97 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | 5.02 | Карточки | Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение. | |
Правописание | 1 | |||||
98 | Суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-. | 1 | 6.02 | Тетрадь на печатной основе Таблица, схемы | Анализ языкового материала. Коллективное формулирование выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их применения. Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели. | |
Развитие речи | 1 | |||||
99 | Изложение повествовательного текста. | 1 | 7.02 | ИКТ | Сопоставление описания и повествования. Редактирование текста. | |
Морфология | 1 | |||||
100 | Склонение имён существительных. | 1 | 8.02 | Таблица, схемы | Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом. Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям. | |
Правописание | 1 | |||||
101 | Сочетания –инк- и –енк-. | 1 | 11.02 | Тетрадь на печатной основе | Ознакомление с правописанием сочетаний - инк -,-енк-. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданным моделям. Словарная работа. | |
Морфология | 1 | |||||
102 | Признаки склонений имён существительных. | 1 | 12.02 | Таблица, схемы | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки. Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». | |
Правописание | 2 | |||||
103 | Списывание с печатного текста. | 1 | 13.02 | Карточки | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | |
104 | Окончания существительных 1-го склонения. | 1 | 14.02 | Таблица | Выделение безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. | |
Развитие речи | 1 | |||||
105 | Продолжение рассказа по плану. | 1 | 15.02 | ИКТ | Сравнение текстов. Составление плана. | |
Морфология | 1 | |||||
106 | Несклоняемые существительные. | 1 | 18.02 | Таблица, схемы | Склонение имён существительных. Решение проблемной задачи. Введение понятия «несклоняемые имена существительные». Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных | |
Правописание | 1 | |||||
107 | Правописание окончаний существительных 1-го склонения. | 1 | 19.02 | Тетрадь на печатной основе | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. | |
Морфология | 1 | |||||
108 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 20.02 | Таблица, схемы | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные. Наблюдение над языковым материалом. Классификация слов. Решение проблемной задачи. Упражнение (работа в парах). | |
Правописание | 1 | |||||
109 | Окончания существительных 2-го склонения. | 1 | 21.02 | Таблица, схемы | Выведение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Анализ языкового материала. Работа с таблицей учебника. Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания. | |
Развитие речи | 1 | |||||
110 | Изложение текста по готовому плану. | 1 | 22.02 | ИКТ | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста. | |
Морфология | 1 | |||||
111 | Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых. | 1 | 25.02 | Таблица, схемы | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных. Классификация слов. Наблюдение над языковым материалом. Самостоятельная работа. | |
Правописание | 1 | |||||
112 | Правописание окончаний существительных 2-го склонения. | 1 | 26.02 | Тетрадь на печатной основе | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | |
Морфология | 1 | |||||
113 | Имена существительные собственные и нарицательные. Особенности названий населённых пунктов. | 1 | 27.02 | Таблица, схемы | Анализ языкового материала. Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. | |
Правописание | 1 | |||||
114 | Правописание гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц. | 1 | 28.02 | Тетрадь на печатной основе | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Классификация слов. Упражнения: применение правила | |
Развитие речи | 1 | |||||
115 | Изложение текста по алгоритму. | 1 | 1.03 | Карточки | Обсуждение порядка действий при написании изложения. Работав парах: подготовка к написанию изложения. Самостоятельная работа: написание изложения. | |
Морфология | 1 | |||||
116 | Способы образования имён существительных. | 1 | 4.03 | Карточки | Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования. | |
Правописание | 1 | |||||
117 | Окончания существительных 3-го склонения. | 1 | 5.03 | Таблица, схемы | Ознакомление с правописанием падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. Выведение алгоритма применения правила. | |
Морфология | 2 | |||||
118 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 6.03 | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | ||
119 | Работа над ошибками. Определение способов образования имён существительных. | 1 | 7.03 | Карточки | Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования. | |
Правописание | 1 | |||||
120 | Правописание окончаний существительных 3-го склонения. | 1 | 8.03 | Тетрадь на печатной основе | Написание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (самостоятельная работа). | |
Развитие речи | 1 | |||||
121 | Изложение. | 1 | 11.03 | Карточки | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения. Комплексная работа с текстом. Анализ текстов. Корректировка текста. | |
Правописание | 6 | |||||
122 | Упражнение в правописании падежных окончаний существительных. Словарный диктант. | 1 | 12.03 | Таблица, схемы | Работа с таблицами. Выполнение упражнений на поиск и исправление ошибок. | |
123 | Правописание окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. Диалектные ошибки в окончаниях существительных. | 1 | 13.03 | Карточки | Правописание безударных окончаний имен существительных. Работа в орфографической тетради. | |
124 | Правописание окончаний существительных множественного числа. | 1 | 14.03 | Таблица, схемы | Работа с таблицами. Склонение существительных по падежам. | |
125 | Повторение. | 1 | 15.03 | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | ||
126 | Правописание имён существительных на –ий, -ия, -ие. | 1 | 18.03 | Карточки | Правописание безударных окончаний имен существительных. Работа в орфографической тетради. | |
127 | Контрольный диктант по теме «Правописание существительных». | 1 | 19.03 | Тетрадь на печатной основе | Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради. Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения. | |
Развитие речи | 1 | |||||
128 | Работа над ошибками.Сочинение по опорным словам. | 1 | 20.03 | ИКТ | Устная работа: озаглавливание, составление плана, текста по плану. Запись с использованием опорных слов. | |
Правописание | 2 | |||||
129 | Правописание окончаний имён существительных. Закрепление. Работа с языковым материалом кубанской тематики. | 1 | 21.03 | Карточки | Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы. Написание безударных окончаний имен существительных. | |
130 | Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных. | 1 | 22.03 | Карточки | Наблюдение над формой слова. Работа в парах: исправление ошибок. Классификация: удвоенные и непроизносимые согласные. | |
Морфология | 5 | |||||
131 | Имя прилагательное. Общее значение (повторение). | 1 | 1.04 | Карточки | Повторение пройденного во 2 классе материала. | |
132 | Имя прилагательное. Род, число, падеж. Диалектические особенности прилагательных. | 1 | 2.04 | Таблица, схемы | Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем» (сравнение). Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа и падежа прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением прилагательных. | |
133 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | 3.04 | Таблица, схемы, карточки | Наблюдение над синтаксической ролью прилагательного в предложении. Упражнения на определение рода, числа и падежа прилагательных. | |
134 | Качественные имена прилагательные. | 1 | 4.04 | Таблица, схемы | Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных. | |
135 | Основные признаки качественных имён прилагательных. | 1 | 5.04 | Таблица, схемы | Наблюдение: значение имен прилагательных. Работа с рисунком учебника. Сравнение признаков предмета. Обсуждение рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные. | |
Развитие речи | 1 | |||||
136 | Изложение с элементами сочинения. | 1 | 8.04 | ИКТ | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализ текста, создание текста - рассуждения. | |
Правописание | 1 | |||||
137 | Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | 9.04 | Таблица, схемы | Изменение прилагательных по падежам. Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имён прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку. | |
Морфология | 2 | |||||
138 | Степени сравнения качественных прилагательных. | 1 | 10.04 | Таблица, схемы | Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных. Группировка слов по орфограммам. Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных. | |
139 | Краткая форма качественных прилагательных. | 1 | 11.04 | Таблица, схемы | Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. | |
Развитие речи | 1 | |||||
140 | Изложение текста. | 1 | 12.04 | Карточки | Составление плана коллективное. Письменный пересказ по плану. | |
Морфология | 1 | |||||
141 | Определение степеней сравнения качественных прилагательных. | 1 | 15.04 | Таблица, схемы | Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». | |
Правописание | 1 | |||||
142 | Правописание – о и –е в окончаниях имён прилагательных. | 1 | 16.04 | Тетрадь на печатной основе | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование правила. Классификация слов с буквами о и е в окончании. | |
Развитие речи | 1 | |||||
143 | Написание сочинения. | 1 | 17.04 | ИКТ | Подбор начала и концовки текста. Сочинение с опорой на план и готовый текст. | |
Правописание | 1 | |||||
144 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки». | 1 | 18.04 | Карточки | Классификация слов с буквами о и е в окончании. | |
Морфология | 2 | |||||
145 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | 19.04 | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | ||
146 | Относительные имена прилагательные.
| 1 | 22.04 | Карточки | Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение. правила. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Обрати внимание». | |
Правописание | 1 | |||||
147 | Правописание относительных имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | 23.04 | Таблица, схемы | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-. Классификация имен прилагательных: - н - и - нн -. Тренировочные упражнения. | |
Морфология | 1 | |||||
148 | Образование относительных прилагательных. | 1 | 24.04 | Таблица, схемы | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. Творческая работа. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа в парах: способы образования относительных прилагательных. | |
Правописание | 1 | |||||
149 | Правописание суффиксов относительных прилагательных. | 1 | 25.04 | Таблица, схемы | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме. | |
Развитие речи | 1 | |||||
150 | Написание текста (сочинение) по данному плану. | 1 | 26.04 | ИКТ | Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой» Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста. | |
Морфология | 1 | |||||
151 | Относительные и качественные имена прилагательные. | 1 | 29.04 | Толковый словарь | Работа с толковым словарем. Классификация качественных и относительных прилагательных. Работа в орфографической тетради. | |
Правописание | 1 | |||||
152 | Контрольное списывание с печатного текста. | 1 | 30.04 | Карточки | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | |
Развитие речи | 1 | |||||
153 | Изложение с элементами сочинения. | 1 | 1.05 | ИКТ | Устное дополнение предложенного текста. Составление плана к тексту. Добавление дополнительных пунктов плана. | |
Морфология | 1 | |||||
154 | Притяжательные прилагательные. | 1 | 2.05 | Таблица, схемы | Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий. | |
Правописание | 1 | |||||
155 | Правописание притяжательных прилагательных. Диалектные ошибки в прилагательных. | 1 | 3.05 | Таблица, схемы | Работа с языковым материалом. Наблюдение над языковым материалом (работа с таблицей учебника). Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных. | |
Морфология | 2 | |||||
156 | Закрепление. Имя прилагательное. Виды. | 1 | 6.05 | Карточки | Классификация прилагательных по видам. | |
157 | Повторение. Имя прилагательное. Морфологические признаки. | 1 | 7.05 | Карточки | Упражнения в определении рода, числа, падежа, вида прилагательных. | |
Правописание | 3 | |||||
158 | Правописание сравнительной степени качественных прилагательных. | 1 | 8.05 | Таблица, схемы | Наблюдение над языковым материалом. Тренировочные упражнения в написании сравнительной степени качественных прилагательных. | |
159 | Правописание превосходной степени качественных прилагательных. | 1 | 9.05 | Таблица, схемы | Наблюдение над языковым материалом. Тренировочные упражнения в написании превосходной степени качественных прилагательных. | |
160 | Правописание краткой формы качественных прилагательных. | 1 | 10.05 | Таблица, схемы | Краткая форма имени прилагательного. Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и отработка правила. | |
Морфология | 1 | |||||
161 | Местоимение. Работа с кубанскими пословицами. | 1 | 13.05 | ИКТ Таблица, схемы | Введение понятия «местоимение». Нахождение местоимений в тексте. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. | |
Развитие речи | 1 | |||||
162 | Изложение. | 1 | 14.05 | Карточки | Самостоятельная работа: ознакомление с текстом, словарная работа, составление плана, письменный пересказ текста. | |
Морфология | 1 | |||||
163 | Личные местоимения. | 1 | 15.05 | Таблица, схемы | Проверка навыков самостоятельной работы Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют. Наблюдение и анализ языкового материала: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуальная работа: конструирование текста. Анализ таблицы учебника. | |
Правописание | 2 | |||||
164 | Повторение изученных орфограмм. Работа с языковым материалом кубанской тематики. | 1 | 16.05 | Карточки | Упражнения в правописании существительных и прилагательных. | |
165 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 17.05 | Применение знаний и умений в самостоятельной работе. | ||
Морфология | 1 | |||||
166 | Работа над ошибками. Склонение личных местоимений. | 1 | 20.05 | Карточки | Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника. | |
Правописание | 1 | |||||
167 | Итоговый диктант с грамматическим заданием. | 1 | 21.05 | Схемы, карточки | Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Работа в парах. | |
Морфология | 1 | |||||
168 | Упражнения в фонетическом, морфологическом, синтаксическом разборах и в разборе слов по составу. | 1 | 22.05 | Схемы, карточки | Выполнение упражнений коллективно и самостоятельно. | |
Синтаксис | 1 | |||||
169 | Повторение блока «Как устроен наш язык». | 1 | 23.05 | Карточки | Повторение сведений о частях речи, о синтаксисе. | |
Правописание | 1 | |||||
170 | Повторение блока «Правописание». | 1 | 24.05 | Карточки | Повторение: изученные орфограммы. | |
Итого: | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века
В работе содержатся: пояснительная записка, содержание, оценка знаний, тематическое планирование, планируемые результаты ....
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина
Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС (Начальная школа XXI века)
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС (Начальная школа XXI века)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку3 Класс
Рабочая программа,КТП...