Рабочая программа по русскому языку во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
В работе содержатся: пояснительная записка, содержание, оценка знаний, тематическое планирование, планируемые результаты .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz_2kl.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «Русский язык»
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ-сош. с. Кирово (далее Образовательной программой);
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и в виде списывания текстов. Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):
- правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь;
- перенос слов;
- правописание заглавной буквы;
- правописание гласных и согласных в корнях;
- правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;
- правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-,
- ость-;
- правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-;
- правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.
Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:
- текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;
- выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов;
- последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;
- комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;
- план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;
- типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Такое структурирование курса позволяет:
- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
- избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Содержание программы 170 ч.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
- Фонетика
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.
- Слово и предложение
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
- Состав слова
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
- Лексика
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи»
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
К концу обучения во втором классе учащиеся должны:
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность:
- научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
Выпускник получит возможность:
- научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
Раздел «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Раздел «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
Выпускник получит возможность научиться:
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Перечень учебно-методического обеспечения.
Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н .Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ.
Методические и учебные пособия.
Учебники:
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2012г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Рабочие тетради:
- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Рабочие тетради соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Наличие методических пособий для учителя:
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007.
- Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. - М.: Вентана – Граф, 2012.
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).
Система оценки достижений учащихся.
Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся); разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями). Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:
- Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.
- Принцип дифференциации
- Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.
Инструментарий для оценивания результатов.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:
- диктантов,
- грамматических заданий,
- контрольных списываний,
- изложений,
- тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
б) отсутствие красной строки;
в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
- главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
- умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).
2 четверть
№ урока | Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» | Контрольные работы к урокам блока «Правописание» |
47 | Словарный диктант. | |
49 | Диктант (текущий). Тема: правописание согласных в корне слова. | |
50 | Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта. | |
57 | Словарный диктант. | |
60 | Текущая контрольная работа. Тема: корень слова, суффикс. | |
66 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: фонетика, слово и предложе-ние; корень слова; суффикс. | |
69 | Словарный диктант. | |
74 | Итоговый диктант за первое полу-годие. Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безудар-ные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые соглас-ные в корне слова; правописание изу-ченных суффиксов. |
3 четверть
№ урока | Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» | Контрольные работы к урокам блока «Правописание» |
82 | Словарный диктант. | |
86 | Диктант (текущий). Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок. | |
87 | Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта. | |
92 | Словарный диктант. | |
95 | Текущая контрольная работа. Тема: приставки, состав слова; образование слов. | |
102 | Словарный диктант. | |
112 | Словарный диктант. | |
114 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: состав слова; слово и его значение. | |
122 | Словарный диктант. | |
125 | Итоговый диктант. Тема: правописание изученных орфог-рамм. |
4 четверть
№ урока | Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» | Контрольные работы к урокам блока «Правописание» |
135 | Словарный диктант. | |
145 | Словарный диктант. | |
153 | Тест. Тема: правописание изученных орфог-рамм. | |
154 | Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта. | |
159 | Итоговый диктант за второе полуго-дие. Тема: правописание изученных орфог-рамм. | |
163 | Словарный диктант. | |
166 | Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: состав слова; слова, называю-щие предметы и признаки; лексика. |
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | ИКТ | |
План. | Факт. | ||||
1 | Звуки речи и буквы. Учебник с. 4 - 7 | 1 | |||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. Учебник с. 7 - 11 | 1 | |||
3 | Обозначение звуков речи на письме. Учебник с. 11 - 14 | 1 | |||
4 | Ударные и безу-дарные гласные звуки в слове. Учебник с. 14 - 17 | 1 | |||
5 | Согласные звуки. Учебник с. 17 - 21 | 1 | |||
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Учебник с. 21 - 25 | 1 | |||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова. Учебник с. 25 - 28 | 1 | |||
8 | Сочетания жи-ши. Учебник с . 29 - 31 | 1 | |||
9 | Сочетания ча-ща. Учебник с. 31 - 33 | 1 | |||
10 | Сочетания чу-щу. Словарный дик-тант. Учебник с. 33 – 35 В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 32 | 1 | |||
11 | Разделительный мяг-кий знак (ь). Учебник с. 36 - 38 | 1 | |||
12 | Слог. Перенос слова. Учебник с. 39 - 41 | 1 | |||
13 | Перенос слов. Учебник с. 41 - 43 | 1 | |||
14 | Перенос слов. Учебник с. 4 3- 45 | 1 | |||
15 | Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 30 | 1 | |||
16 | Анализ диктанта. Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу. В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 31 (2 варианта) | 1 | |||
17 | Слоги ударные и бе-зударные. Роль ударе-ния. Учебник с. 45 - 48 | 1 | |||
18 | Слово. Учебник с. 48 - 52 | 1 | |||
19 | Слова, которые назы-вают предмет. Учебник с. 53 - 55 | 1 | |||
20 | Слова, которые назы-вают признаки и действия предметов. Словарный дик-тант. Учебник с. 55 – 58 В.Ю. Романова «Оценка знаний», С. 32 | 1 | |||
21 | Слово и предложение. Учебник с. 59 - 62 | 1 | |||
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения.1 1 Учебник с. 62 - 65 | 1 | |||
23 | Слова в предложении. Учебник с. 65 - 67 | 1 | |||
24 | Окончание как часть слова. Учебник с. 67 - 71 | 1 | |||
25 | Изменение формы слова с помощью окончания. Учебник с. 71 - 73 | 1 | |||
26 | Неизменяемые слова. Учебник с. 73 - 76 | 1 | |||
27 | Итоговая контроль-ная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизме-няемые; окончание». В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 28-30 (2 варианта) | 1 | |||
28 | Вспоминаем прави-ло написания заглав-ной буквы. Учебник с. 76 - 80 Тетрадь печатная с. 3 - 9 | 1 | |||
29 | Корень как часть слова. Учебник с. 80 – 83 | 1 | |||
30 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учебник с. 8 3- 86 Тетрадь печатная с. 9 - 11 | 1 | |||
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный дик-тант. Учебник с. 87 - 88 Тетрадь печатная с. 11 – 14 В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 32 | 1 | |||
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учебник с. 88 - 90 Тетрадь печатная с. 14 - 19 | 1 | |||
33 | Корень как общая часть родственных слов. Учебник с. 91 - 93 | 1 | |||
34 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учебник с. 93 - 95 Тетрадь печатная с. 19 - 20 | 1 | |||
35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Тетрадь печатная с. 20 - 24 | 1 | |||
36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Тетрадь печатная с. 24 - 28 | 1 | |||
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Тетрадь печатная с. 28 - 33 | 1 | |||
38 | Итоговый диктант по темам: «Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова» В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 31 - 32 | 1 | |||
39 | Анализ диктанта. | 1 | |||
40 | Однокоренные слова. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учебник с. 95 - 98 | 1 | |||
41 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Учебник с. 98 - 100 Тетрадь печатная с. 33 - 37 | 1 | |||
42 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Учебник с. 100 - 102 Тетрадь печатная с. 38 -41 | 1 | |||
43 | Корень слова с чере-дованием согласных. Учебник с. 102 - 104 | 1 | |||
44 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Тетрадь печатная с. 41 - 45 | 1 | |||
45 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Тетрадь печатная с. 45 - 48 | 1 | |||
46 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Учебник с. 105 - 106 Тетрадь печатная с. 49 - 51 | 1 | |||
47 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный дик-тант. Тетрадь печатная с. 51 – 54 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 42 | 1 | |||
48 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Тетрадь печатная с. 55 - 60 | 1 | |||
49 | Диктант (текущий) по теме: «Правопи-сание согласных в корне слова» В.Ю. Романова «Оценка Знаний», с. 39 | 1 | |||
50 | Анализ диктанта. Списывание. В.Ю. Романова «Оценка знаний», С. 40 (2 варианта) | 1 | |||
51 | Суффикс как часть слова. Учебник с. 107 - 110 | 1 | |||
52 | Значение суффиксов. Учебник с. 110 - 113 | 1 | |||
53 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. Учебник с. 114 - 115 Тетрадь печатная с. 61 - 62 | 1 | |||
54 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. Учебник с. 115 - 117 Тетрадь печатная с. 63 - 65 | 1 | |||
55 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. Тетрадь печатная с. 65 - 68 | 11 | |||
56 | Значения суффиксов Учебник с. 117 - 120 | 1 | |||
57 | Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-. Словарный дик-тант. Учебник с. 120 - 1 22 Тетрадь печатная с. 68 - 69 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 42 | 1 | |||
58 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. Учебник с. 122 - 125 Тетрадь печатная с. 69 – 72 | 1 | |||
59 | Учимся писать суф-фиксы –ик, -ек. Учебник с. 125 - 127 Тетрадь печатная с. 72 - 74 | 1 | |||
60 | Значение суффиксов. Текущая контроль-ная работа по теме: «Корень слова, суф-фикс». Учебник с. 127 – 130 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 34-36 | 1 | |||
61 | Учимся писать суф-фикс –ость- Учебник с. 131 - 132 Тетрадь печатная с. 74 - 77 | 1 | |||
62 | Образование слов при помощи суффиксов. Учебник с. 133 - 135 | 1 | |||
63 | Учимся писать суф-фиксы имен прилага-тельных. Учебник с. 135 - 138 Тетрадь печатная с. 77 - 79 | 1 | |||
64 | Образование слов с помощью суффиксов. Учебник с. 138 -1 40 | 1 | |||
65 | Учимся писать корни и суффиксы. Учебник с. 140 - 142 Тетрадь печатная с. 79 - 81 | 1 | |||
66 | Итоговая контроль-ная работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс» В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 36 - 39 | 1 | |||
67 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
68 | Приставка как часть слова. Учебник с. 143 - 146 | 1 | |||
69 | Значение приставки. Словарный дик-тант. Учебник с. 146 – 148 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 42 | 1 | |||
70 | Учимся писать приставки. Учебник с. 149 - 151 Тетрадь печатная с. 81 | 1 | |||
71 | Учимся писать прис-тавки. Учебник с. 151 - 153 Тетрадь печатная с. 82-83 | 1 | |||
72 | Различаем приставки с буквами о, а. Учебник с. 153 - 155 Тетрадь печатная с. 83-85 | 1 | |||
73 | Учимся писать разделительный Ъ | 1 | |||
74 | Различаем разделительные Ъ и Ь | 1 | |||
75 | Как образуются слова. | 1 | |||
76 | Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. Учебник с. 160 - 161 Тетрадь печатная с. 87-88 | 1 | |||
77 | Правописание Ъ и Ь | 1 | |||
78 | Основа слова. Учебник с.165-166 | 1 | |||
79 | Учимся различать предлоги и приставки Учебник с. 167 - 169 Тетрадь печатная с. 90 - 92 | 1 | |||
80 | Учимся различать предлоги и приставки Словарный дик-тант. Тетрадь печатная с. 92 - 94 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 57 | 1 | |||
81 | Повторяем состав слова. Учебник с. 169 – 171 | 1 | |||
82-83 | Повторяем правопи-сание частей слова. Тетрадь печатная с. 98 - 99 | 1 | |||
84 | Слово и его значение. Учебник, часть 2 с. 4 – 7 | 1 | |||
85 | Значение слова. Повторяем правопи-сание частей слова. Учебник с. 7 - 9 Тетрадь печатная с. 3 - 4 | 1 | |||
86 | Текст. Учебник с.10 - 12 | 1 | |||
87 | Заголовок текста. Учебник с. 12 - 14 | 1 | |||
88 | Как сочетаются слова. Словарный дик-тант. Учебник с. 14 - 18 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 57 | 1 | |||
89 | Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных Ъ и ь; приставок и предлогов» | 1 | |||
90 | Анализ диктанта | 1 | |||
91 | Списывание | 1 | |||
92 | Как сочетаются слова. Словарный диктант. | 1 | |||
93 | Значение слова в словаре | 1 | |||
94 | Повторяем правописание частей слова | 1 | |||
95 | Текущая контрольная работа по теме «Приставка. Состав слова; словообразование» | 1 | |||
96 | Анализ текущей контрольной работы. | 1 | |||
103 | Как строится текст. Окончание текста. Учебник с. 33 – 34 | 1 | |||
104 | Как появляются мно-гозначные слова. Учебник с. 34 - 38 | 1 | |||
105 | Как определять зна-чение многозначного слова. Учебник с. 38 – 41 Тетрадь печатная с. 10 - 12 | 1 | |||
106 | Учимся заканчивать текст. Учебник с. 41 - 42 | 1 | |||
107 | Слова - синонимы. Учебник с. 42 - 46 | 1 | |||
108 | Сочетание синонимов с другими словами. Учебник с. 46 - 50 Тетрадь печатная с. 13 - 15 | 1 | |||
109 | Как строится текст. Начало текста. Учебник с. 50 - 51 | 1 | |||
110 | Сочиняем начало текста. Учебник с. 52 – 53 | 1 | |||
111 | Как используются синонимы. Учебник с.53-55 | 1 | |||
112 | Синонимы в тексте. Словарный дик-тант. Учебник с. 55 - 58 В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 57 | 1 | |||
113 | Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 15 - 17 | 1 | |||
114 | Итоговая контроль-ная работа по теме «Состав слова; слово и его значение» В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 46 - 55 | 1 | |||
115 | Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |||
116 | Учимся составлять текст. Учебник с. 59 - 60 | 1 | |||
117 | Последовательность предложений в тексте. Учебник с. 60 - 61 | 1 | |||
118 | Слова – антонимы. Учебник с. 62 - 64 | 1 | |||
119 | Сочетания антонимов с другими словами. Учебник с. 64 - 66 | 1 | |||
120 | Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 17 – 20 | 1 | |||
121 | Связь предложений в тексте. Учебник с. 66 - 68 | 1 | |||
122 | Слова - омонимы. Словарный дик-тант. Учебник с. 68 – 71 В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 57 | 1 | |||
123 | Слова исконные и заимствованные. Учебник с. 71 - 74 | 1 | |||
124 | Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 20 - 22 | 1 | |||
125 | Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфог-рамм» В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 57 | 1 | |||
126 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | |||
127 | Абзац. Учебник с. 75 - 76 | 1 | |||
128 | Учимся выделять абзацы. Учебник с. 77 - 78 | 1 | |||
129 | Значения заимство-ванных слов. Учебник с. 78 - 81 | 1 | |||
130 | Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 22 - 24 | 1 | |||
131 | Последовательность абзацев. Учебник с. 82 - 83 | 1 | |||
132 | Учимся составлять текст из абзацев. Учебник с. 83 - 84 | 1 | |||
133 | Устаревшие слова. Учебник с. 85 - 87 | 1 | |||
134 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. Учебник с. 88 - 91 | 1 | |||
135 | Учимся применять орфографические правила. Словарный дик-тант. Тетрадь печатная с. 24 - 26В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 71 | 1 | |||
136 | Учимся составлять текст. Учебник с. 91 - 92 | 1 | |||
137 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. Учебник с. 9 3- 94 | 1 | |||
138 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова. Учебник с. 94 - 97 | 1 | |||
139 | План текста. Учебник с. 97 – 100 | 1 | |||
140 | Учимся составлять план текста Учебник с. 100 – 102 | 1 | |||
141 | Фразеологизмы. Учебник с. 102 - 107 | 1 | |||
142 | Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 29 – 31 | 1 | |||
143 | Составляем текст по плану. Учебник с. 108 – 109 | 1 | |||
144 | Использование фра-зеологизмов. Учебник с. 106 – 109 | 1 | |||
145 | Учимся писать пись-ма по плану. Словарный дик-тант. Учебник с. 109 – 110 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 71 | 1 | |||
146 | Значение фразеоло-гизмов Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная с. 3 2- 34 | 1 | |||
147 | Составление текста по плану. Учебник с. 114 - 115 | 1 | |||
148 | Текст – описание. Учебник с. 115 - 117 | 1 | |||
149 | Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 34 - 37 | 1 | |||
150 | Особенности текста-описания. Учебник с. 118 - 119 | 1 | |||
151 | Учимся сочинять текст - описание. Учебник с. 119 - 120 | 1 | |||
152 | Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 37 - 40 | 1 | |||
153 | Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог-рам»" В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 64 - 69 | 1 | |||
154 | Анализ тестирования. Списывание текста. В.Ю. Романова «Оценка знаний» с. 69 - 70 | 1 | |||
155 | Учимся сочинять яр-кий текст-описание. Учебник с. 121 - 122 | 1 | |||
156 | Текст-повествование. Учебник с. 122 - 124 | 1 | |||
157 | Особенности текста – повествования Учебник с. 124 - 126 | 1 | |||
158 | Учимся применять орфографические правила. Тетрадь печатная с. 40 - 43 | 1 | |||
159 | Итоговый контроль-ный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изу-ченных орфограмм» В.Ю. Романова «Оценка заний», с. 70 | 1 | |||
160 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | 1 | |||
161 | Учимся сочинять текст-повествование Учебник с. 127 - 128 | 1 | |||
162 | Описание и повество-вание в тексте. Учебник с. 128 - 130 | 1 | |||
163 | Текст-рассуждение. Словарный дик-тант. Учебник с. 131 – 133 В.Ю. Романова «Оценка знаний», с. 71 | 1 | |||
164 | Особенности текста – рассуждения Учебник с. 134 - 135 | 1 | |||
165 | Описание. Повество-вание. Рассуждение. Учебник С.135-138 | 1 | |||
166 | Итоговая контроль-ная работа за 2 по-лугодие по теме «Состав слова, слова называющие пред-меты и признаки, состав слова». В.Ю. Романова «Оценка заний», с. 61 - 63 | 1 | |||
167 | Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошиб-ками. | 1 | |||
168 | Повторение. Учебник с. 132 - 134 | 1 | |||
169 - 170 | Повторение. Развитие речи. Учебник с. 135 - 142 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 170 часов....
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного курса по русскому яэыку составлена на основе ФГОС второго поколения и программы "Русский язык", автор Иванов С.В. к УМК "Начальная школа 21 века" под редакцей Виноградовой Н...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС
Программа по русскому языку составлена с учетом современных требований в соответствии с ФГОС НОО...
рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная ...
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по курсу: «Русский язык».1 класс (базовый уровень).на 2013 – 2014 учебный год. Количество часов в неделю – 5....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе авторской и с учетом требований ФГОС....