Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7 станции Паницкая
Красноармейского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель ШМО /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая» ______ /________________/ «___» сентября 20______г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая» ___________ /М.В.Бурова/ Приказ № ____ от «___» ____________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «Русский язык»
для учащихся 4 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Разработчик программы:
Емельянова Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В.Ивановым, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).
В 4 классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю при 34 учебных неделях).
Программа предназначена для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций.
УМК: С.В. Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова - Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /.-3-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2012.
Планируемые образовательные результаты
В рамках ФГОС при изучении курса «Русский язык» ожидаются следующие образовательные результаты:
Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
(5 часов в неделю)
УМК «Начальная школа ХХI века» научный руководитель Виноградова Н.Ф.
№ п/п | Тематический блок | Количество часов |
Разделы: | ||
1. | Как устроен наш язык: | 54 ч. |
2. | Синтаксис | 16 ч. |
2. | Правописание: | 52 ч. |
3. | Развитие речи: | 29 ч. |
4. | Резервные уроки | 19 ч. |
Итого: | 170 ч. | |
Практическая часть: | ||
Контрольный диктант | 8 | |
Изложение | 4 | |
Тестирование | 4 | |
Контрольный словарный диктант | 4 | |
Списывание | 3 | |
Контрольное списывание | 1 | |
Комплексная контрольная работа | 2 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 30% | |
Количество проектов | 2 | |
Количество исследовательских работ | 1 |
Темы проектов, исследовательских работ
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1 | Социальный проект «Письмо другу» по теме «Пишем письма» | сентябрь |
2 | Проект «Просьбы и приказы» по теме «Повелительное наклонение». | январь |
3 | Исследовательская работа «Простые и составные числительные» по теме «Имя числительное». | февраль |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку (5 ч в неделю)
УМК «Школа ХХI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова
№ п\п | Наименование тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Повторение. Пишем письма. | 1 | ||
2 | Повторяем фонетику и словообразование | 1 | ||
3 | Вспоминаем изученные орфограммы | 1 | ||
4 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | ||
5 | Повторение. Пишем письма. Проект «Письмо другу» | 1 | ||
6 | Повторяем признаки имени существительного. | 1 | ||
7 | Повторяем правописание окончаний существительных 1 склонения | 1 | ||
8 | Повторяем правописание окончаний существительных 2 склонения | 1 | ||
9 | Повторяем правописание окончаний существительных 3 склонения | 1 | ||
10 | Пишем письма. | 1 | ||
11 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
12 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
13 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | ||
14 | Текст | 1 | ||
15 | Повторяем признаки имени прилагательного. | 1 | ||
16 | Входная контрольная работа (диктант) по теме «Правописание орфограмм корня и окончания» | 1 | ||
17 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 1 | ||
18 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
19 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
20 | Контрольное списывание. | 1 | ||
21 | Типы текста. | 1 | ||
22 | Контрольный словарный диктант. Буквы О-Ё после шипящих и Ц | 1 | ||
23 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | 1 | ||
24 | Повторяем местоимения | 1 | ||
25 | Орфограммы приставок | 1 | ||
26 | Разделительный твердый и разделительный мягкий знаки | 1 | ||
27 | Тест по теме «Части речи» | 1 | ||
28 | Изложение-повествование | 1 | ||
29 | Редактирование изложения. Разбор по членам предложения. | 1 | ||
30 | Простое предложения | 1 | ||
31 | Синтаксический анализ предложения | 1 | ||
32 | Однородные члены предложения | 1 | ||
33 | Знаки препинания при однородных членах предложени | 1 | ||
34 | Синтаксический анализ предложения | 1 | ||
35 | Деление текста на абзацы | 1 | ||
36 | Тест: «Морфологический разбор существительного прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения» | 1 | ||
37 | Глагол | |||
38 | Глагол как часть речи | 1 | ||
39 | Правописание не с глаголами | 1 | ||
40 | Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм» | 1 | ||
41 | Работа над ошибками. Правописание приставок в глаголах. | 1 | ||
42 | Изложение-повествование | 1 | ||
43 | Редактирование изложения. Вид глагола. | 1 | ||
44 | Начальная форма глагола | 1 | ||
45 | Личные формы глагола | 1 | ||
46 | Образование личных форм глагола | 1 | ||
47 | Лицо и число глаголов | 1 | ||
48 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | ||
49 | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов | 1 | ||
50 | Текст-описание | 1 | ||
51 | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | ||
52 | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | ||
53 | Диктант по теме: «ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах» | 1 | ||
54 | Связь абзацев в тексте | 1 | ||
55 | Спряжение глаголов | 1 | ||
56 | 1 спряжение глаголов | 1 | ||
57 | 2 спряжение глаголов | 1 | ||
58 | Контрольный словарный диктант. Правописание глаголов | 1 | ||
59 | Прием противопоставления в тексте | 1 | ||
60 | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | ||
61 | Проверяем гласные в окончаниях глаголов | 1 | ||
62 | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения | 1 | ||
63 | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | ||
64 | Роль слов в тексте | 1 | ||
65 | Тестирование по теме «Глагол» | 1 | ||
66 | Работа над ошибками. Правописание глаголов | 1 | ||
67 | Правописание глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | ||
68 | Повторяем орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | ||
69 | Глагольное время. Настоящее время | 1 | ||
70 | Правописание суффиксов глаголов | 1 | ||
71 | Прошедшее время | 1 | ||
72 | Образование глаголов прошедшего времени | 1 | ||
73 | Списывание по теме «Правописание глаголов» | 1 | ||
74 | Редактирование изложения. Правописание суффиксов глаголов. | 1 | ||
75 | Будущее время. | 1 | ||
76 | Диктант «Орфограммы, изученные в 1-м полугодии» | 1 | ||
77 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов глаголов | 1 | ||
78 | Комплексная контрольная работа за I полугодие. | 1 | ||
79 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||
80 | Учимся писать изложение с элементами сочинения | 1 | ||
81 | Изложение с элементами сочинения | 1 | ||
82 | Правописание глаголов | 1 | ||
83 | Изъявительное наклонение | 1 | ||
84 | Условное наклонение | 1 | ||
85 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | ||
86 | Окончания глаголов в прошедшем времени | 1 | ||
87 | Работа с текстом | 1 | ||
88 | Повелительное наклонение . Проект «Просьбы и приказы». | 1 | ||
89 | Образование форм повелительного наклонения | 1 | ||
90 | Словообразование глаголов | 1 | ||
91 | Работа с текстом | 1 | ||
92 | Глагол в предложении | 1 | ||
93 | Глагол как член предложения | 1 | ||
94 | Правописание глаголов | 1 | ||
95 | Контрольный словарный диктант. Правописание суффиксов глаголов | 1 | ||
96 | Работа с текстом | 1 | ||
97 | Порядок морфологического разбора глагола | 1 | ||
98 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
99 | Диктант по теме «Глагол как часть речи» | 1 | ||
100 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол как часть речи». | 1 | ||
101 | Учимся писать краткое изложение | 1 | ||
102 | Редактирование изложения. Наречие. | 1 | ||
103 | Наречие в предложении | 1 | ||
104 | Словосочетания с наречием | 1 | ||
105 | Как образуются наречия | 1 | ||
106 | Правописание гласных на конце наречий | 1 | ||
107 | Правописание суффиксов наречий | 1 | ||
108 | Учимся писать мини - сочинение | 1 | ||
109 | Редактирование сочинения. Морфологический разбор наречий. | 1 | ||
110 | Учимся писать наречия на шипящую. | 1 | ||
111 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | ||
112 | Правописание ь на конце слов после шипящих . | 1 | ||
113 | Контрольное изложение. | 1 | ||
114 | Редактирование изложения. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. | 1 | ||
115 | Имя числительное. Исследовательская работа «Простые и составные числительные». | 1 | ||
116 | Работа с текстом. | 1 | ||
117 | Изменение имен числительных. | 1 | ||
118 | Слитное и раздельное написание числительных | 1 | ||
119 | Правописание мягкого знака в именах числительных. | 1 | ||
120 | Правописание числительных . | 1 | ||
121 | Работа с текстом. Учимся писать сочинение - описание | 1 | ||
122 | Диктант «Правописание наречий и числительных» | 1 | ||
123 | Работа над ошибками. Повторяем правила правописания ь в словах. | 1 | ||
124 | Повторение по теме «Изученные орфограммы» | 1 | ||
125 | Работа над ошибками. Повторение орфограмм | 1 | ||
126 | Связь слов в предложении. | 1 | ||
127 | Словосочетание. | 1 | ||
128 | Слово. Словосочетание. Предложение | 1 | ||
129 | Списывание по теме «Связь слов в словосочетании, предложении» | 1 | ||
130 | Работа над ошибками. Учимся писать сочинение-рассуждение. | 1 | ||
131 | Повторение «Правописание окончаний сущ-ных».Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | ||
132 | Повторение «Морфологический разбор имён существительных».Связь слов в словосочетании: согласование. | 1 | ||
133 | Повторение «Орфограммы в окончаниях имен прилагательных». Правописание слов в словосочетаниях с типом связи согласование. | 1 | ||
134 | Повторение «Морфологический разбор прилаг».Связь слов в словосочетании: управление | 1 | ||
135 | Повторение «Буквы о, ё после шипящих и ц» Правописание словосочетаний с типом связи управление. | 1 | ||
136 | Повторение «Разделительный Ъ и Ь» Учимся писать сочинение - повествование | 1 | ||
137 | Повторяем местоимение. Редактирование сочинения. Связь слов в словосочетании: примыкание. | 1 | ||
138 | Повторение «Синтаксический разбор предложения». Правописание словосочетаний с типом связи примыкания. | 1 | ||
139 | Повторение «Правописание глаголов». Словосочетание в предложении. | 1 | ||
140 | Проверочная работа (диктант) по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | 1 | ||
141 | Работа над ошибками. Учимся писать сочинение – рассуждение | 1 | ||
142 | Повторение «Спряжение глаголов» Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. | 1 | ||
143 | Повторение «Изменение глагола по временам». Сложное предложение. Сложноподчинённое предложение. | 1 | ||
144 | Повторение «Изъявительное наклонение глагола». Как связаны части сложносочиненного предложения | 1 | ||
145 | Повторение « Условное наклонение глагола». Способы связи частей сложносочиненного предложения | 1 | ||
146 | Повторение «Повелительное наклонение глагола». Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
147 | Повторение «Наречие».Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | ||
148 | Морфологический разбор наречий». Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
149 | Комплексная итоговая диагностическая работа. | 1 | ||
150 | Повторение «Ь на конце слов после шипящих». Работа с текстом | 1 | ||
151 | Повторение «Имя числительное». Как связаны части сложноподчиненного предложения. | 1 | ||
152 | Тестирование по теме «Слово. Словосочетание. Предложение. Связь слов в словосочетании» | 1 | ||
153 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Знаки препинания в сложном предложении» | 1 | ||
154 | Повторение «Правописание ь в числительных». Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения | 1 | ||
155 | Повторение«Согласование».Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | ||
156 | Повторение «Примыкание».Запятые между частями сложного предложения. | 1 | ||
157 | Контрольный словарный диктант. Работа с текстом | 1 | ||
158 | Сложное предложение. Схемы сложного предложения. | 1 | ||
159 | Повторение «Управление».Однородные члены в сложном предложении. | 1 | ||
160 | Повторяем словарные слова, правила постановки запятых между частями сложного предложения | 1 | ||
161 | Повторение «Окончания глаголов». Запятые в сложном предложении | 1 | ||
162 | Повторение по теме «Правописание глаголов» | 1 | ||
163 | Контрольный диктант «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах» | |||
164 | Работа над ошибками. Сложное предложение. | 1 | ||
165 | Повторение «Морфологический разбор существ-го». Грамматические основы сложного предложения. | 1 | ||
166 | Списывание по теме «Сложное предложение» | 1 | ||
167 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложное предложение». | 1 | ||
168 | Повторение по теме «Части речи». Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
169 | Повторение по теме «Правописание корня»» | 1 | ||
170 | Резервный урок | 1 | ||
ИТОГО | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...