Урок письма "Буква Г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок письма в первом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
научить детей писать слова с буквой Г, формировать орфографическую зоркость | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Обучение письму».
Тема «Прописная (заглавная) буква Г»
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие.
| Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. А какой урок сейчас? | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.
| Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку.
|
Постановка учебной задачи | Формулирование темы и целей урока (фронтально) | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока. -Посмотрите на доску, определите тему урока и цель (на доске карточка с заглавной буквой Г). -Составим план работы. (На доске карточки «Элементы букв, узор. Буква, слоги, слова, предложения» разбросаны хаотично) -Откроем тетрадь и проверим, в таком ли порядке будем работать. -Я тетрадь свою открою и с наклоном положу. Ручку правильно возьму, спинку ровно я держу. | Определяют тему, цель урока, составляют план и прикрепляют на доску. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: повторяют и вспоминают правило написания заглавной буквы | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Актуализация знаний | Минутка чистописания (фронтально) | Демонстрация элементов буквы Г, образца написания буквы Г, комментирование правила каллиграфического письма буквы и соединений. -Назовите элементы буквы. -В образцах каких букв они встречаются, напишите данные буквы. -Выполните узор. -Напишите заглавную букву Г. -Оцените работу товарища. Если правильно и красиво написана буква, поставьте ему на полях знак +. | Называют элементы буквы, в каких буквах данные элементы встречаются, дописывают до нужной буквы (работа на маркерной доске) Самостоятельно выполняют письмо по образцу (в прописях) под музыку. Оценивают свою работу и товарища. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | ||
Изучение нового материала | Грамматическая разминка (фронтально) | -Прочитайте слоги, дополните их до слова. Что могут обозначать данные слова? -Имен со слогами Га-, Ги-, Ге- очень мало. Познакомимся с именами людей из других стран. (На экране Индия-Гита, Греция-Гера, Геракл, Россия –Георгий Константинович Жуков, маршал СССР) | Дают ответы на вопросы. Составляют слова. Пишут имена Галя и Гена в прописи. | Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи. Предметные: учатся писать слоги, слова с заглавной буквой Г. | Развивать речь детей. |
Закрепление изученного | Орфографическая работа (фронтально) | -Назовите следующий вид работы в прописи. -Прочитайте предложение. -Определите сколько слов, запишите схему предложения. -Назовите опасные места. -Запишите предложение по памяти. -Определите в каждом слове слоги, ударение, мягкие согласные, опасные гласные. | Дают ответы на вопросы. Работа с документ-камерой. | Личностные: контролируют свои действия. Предметные: запоминают написание слова, учатся видеть орфограммы. | Развивать грамотность, орфографическую зоркость. |
Динамическая пауза | Физкультминутка (речевая с показом движений «Мы по лесу шли …) | ||||
Закрепление изученного | Орфографическая работа (фронтально) | -Прочитайте следующее предложение. -Проведите опыт. Убирайте из предложения сначала одно слово, потом другое и т д. -Сделайте вывод -Спишите предложение. -Найдите опасные согласные. Докажите, почему они опасны? | Дают ответы на вопросы. Делают вывод: в предложении все слова важны и связаны по смыслу Предложение один ученик записывает на доске. По цепочке выполняют задания. | Личностные: контролируют свои действия. Предметные: учатся видеть орфограммы. | Развивать грамотность, орфографическую зоркость. |
-Отгадайте загадку. Скачет зверушка. Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. -Есть ли в отгадке звук г, где он находится в слове. | Дети отгадывают загадку. Определяют место звука в слове. | ||||
Динамическая пауза | Физкультминутка «Лягушка» для глаз | ||||
Закрепление изученного | Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально) | Организовывает проведение звукобуквенного исследования: -Найдите в классе слова со звуком «г» (В классе: на стене, окне и т.д.- прикреплены слова: лёгкий, гром, угроза, стук, …) | Дети ищут карточки со словами, в которых есть звук «г». Работают в парах, обсуждают, поднимают руки, сигнализируя о готовности. | Личностные: контролируют свои действия Предметные: анализируют звуковую структуру слова, учатся различать звук и букву. | Развивать фонематический слух. |
Подведение итогов | Проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке. | Предметные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
Рефлексия | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...