Урок письма "Буква Г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Цыплякова Людмила Ивановна

Урок письма в первом классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Обучение письму».

Тема «Прописная (заглавная) буква Г»

Этапы  урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 - Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

А какой урок сейчас? 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока.

-Посмотрите на доску, определите тему урока и цель (на доске карточка с заглавной буквой Г).

-Составим план работы. (На доске карточки «Элементы букв, узор. Буква, слоги, слова, предложения» разбросаны хаотично)

-Откроем тетрадь и проверим, в таком ли порядке будем работать.

-Я тетрадь свою открою

и с наклоном положу.

Ручку правильно возьму,

спинку ровно я держу.

Определяют тему, цель урока, составляют план и прикрепляют на доску.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют и вспоминают правило написания заглавной буквы

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Актуализация знаний

Минутка чистописания (фронтально)

Демонстрация элементов буквы Г, образца написания буквы Г, комментирование правила каллиграфического письма буквы и соединений.

-Назовите элементы буквы.

-В образцах каких букв они встречаются, напишите данные буквы.

-Выполните узор.

-Напишите заглавную букву Г.

-Оцените работу товарища. Если правильно и красиво написана буква, поставьте ему на полях знак +.

Называют элементы буквы, в каких буквах данные элементы встречаются, дописывают до нужной буквы

(работа на маркерной доске)

Самостоятельно выполняют письмо по образцу (в прописях) под музыку.

Оценивают свою работу и товарища. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Изучение нового материала

Грамматическая разминка (фронтально)

-Прочитайте слоги, дополните их до слова. Что могут обозначать данные слова?

-Имен со слогами Га-, Ги-, Ге- очень мало. Познакомимся с именами людей из других стран. (На экране Индия-Гита, Греция-Гера, Геракл, Россия –Георгий Константинович Жуков, маршал СССР)

Дают ответы на вопросы.

Составляют слова. Пишут имена Галя и Гена в прописи.

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Предметные:

учатся писать слоги, слова с заглавной буквой Г.

Развивать речь детей.

Закрепление изученного

Орфографическая работа (фронтально)

-Назовите следующий вид работы в прописи.

-Прочитайте предложение.

-Определите сколько слов, запишите схему предложения.

-Назовите опасные места.

-Запишите предложение по памяти.

-Определите в каждом слове слоги, ударение, мягкие согласные, опасные гласные.

Дают ответы на вопросы.

Работа с документ-камерой.

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

запоминают написание слова, учатся видеть орфограммы.

Развивать грамотность, орфографическую зоркость.

Динамическая пауза

Физкультминутка (речевая с показом движений «Мы по лесу шли …)

Закрепление изученного

Орфографическая работа (фронтально)

-Прочитайте следующее предложение.

-Проведите опыт. Убирайте из предложения сначала одно слово, потом другое и т д.

-Сделайте вывод

-Спишите предложение.

-Найдите опасные согласные. Докажите, почему они опасны?

Дают ответы на вопросы. Делают вывод: в предложении все слова важны и связаны по смыслу

Предложение один ученик записывает на доске. По цепочке выполняют задания.

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

учатся видеть орфограммы.

Развивать грамотность, орфографическую зоркость.

-Отгадайте загадку.

Скачет зверушка.

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

 -Есть ли в отгадке звук г, где он находится в слове.

Дети отгадывают загадку. Определяют место звука в слове.

Динамическая пауза

Физкультминутка «Лягушка» для глаз

Закрепление изученного

Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

Организовывает проведение звукобуквенного исследования:

 -Найдите в классе слова со звуком «г»

(В классе: на стене, окне и т.д.- прикреплены слова: лёгкий, гром, угроза, стук, …)

Дети ищут карточки со словами, в которых есть звук «г». Работают в парах, обсуждают, поднимают руки, сигнализируя о готовности.

Личностные:

контролируют свои действия Предметные:

анализируют звуковую структуру слова, учатся различать звук и букву.

Развивать фонематический слух.

Подведение итогов

Проговаривают орфограммы, с которыми работали на уроке.

Предметные:

устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Рефлексия

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать  личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...